ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 398
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
л) установленные контрольные точки ожидания и правила для прибывающих воздушных судов;
м) применяемые правила на случай непредвиденных обстоятельств;
н) любые другие положения или информация, касающиеся координации и передачи управления полетами.
64 Передача обслуживания воздушных судов между диспетчерскими пунктами
Передача/прием диспетчерского обслуживания между смежными органами ОВД (диспетчерскими пунктами, секторами) осуществляется на установленных (согласованных) рубежах. Перед этим должно быть проведено согласование условий передачи обслуживания конкретного воздушного судна согласно процедурам.
При приеме воздушного судна на обслуживание орган ОВД производит опознавание воздушного судна и получает от его экипажа необходимую информацию, изложенную в Федеральных авиационных правилах, регламентирующих порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации.
Диспетчерское обслуживание считается принятым, когда принимающий орган ОВД установил двухстороннюю радиосвязь с воздушным судном, выполнил опознавание воздушного судна.
Координация и передача ОВД между смежными органами районного диспетчерского обслуживания осуществляется в соответствии с соглашениями о процедурах взаимодействия.
При возникновении особых случаев в полете и/или полете воздушного судна в особых условиях в сообщение, касающееся координации, включается информация об условиях, в которых находится воздушное судно.
Орган диспетчерского обслуживания подхода представляет органу районного диспетчерского обслуживания информацию:
а) используемая(ые) ВПП и схема захода на посадку, если отличаются от записанной в АТИС информации;
б) нижний свободный эшелон в зоне ожидания, который может использовать орган районного диспетчерского обслуживания (при необходимости);
в) временной интервал (или интервал продольного эшелонирования) между прибывающими воздушными судами (при необходимости);
г) опознавательный индекс воздушного судна; д) аэродром первой посадки;
е) литер рейса;
ж) номер коридора;
з) эшелон, высота и расчетное время пролета рубежа передачи обслуживания воздушного движения;
и) эшелон (высота) полета по трассе;
к) информация о задерживающихся воздушных судах (при необходимости); л) информация об уходах на второй круг, которые могут отразиться на
деятельности органа районного диспетчерского обслуживания.
Орган районного диспетчерского обслуживания представляет органу диспетчерского обслуживания подхода информацию:
а) номер коридора;
б) эшелон (высота) и расчетное время пролета рубежа передачи обслуживания воздушного движения;
в) литер рейса;
г) опознавательный индекс и тип воздушного судна; д) аэродром посадки;
е) расчетное время прилета;
ж) предполагаемое время задержки вылетов воздушных судов в связи с перегрузкой воздушного пространства и/или превышении пропускной способности органа районного диспетчерского обслуживания.
Орган аэродромного диспетчерского обслуживания представляет органу диспетчерского обслуживания подхода информацию:
а) аэродром первой посадки; б) время вылета;
в) литер рейса;
г) опознавательный индекс и тип воздушного судна; д) эшелон (высота) полета по трассе;
е) при необходимости информация о том, что воздушное судно, первым заходящее на посадку, установило связь с органом аэродромного диспетчерского обслуживания, контролируется им и отсутствуют причины, по которым посадка не может быть выполнена;
ж) информация о задерживающихся или перенесенных рейсах;
з) информация об уходах на второй круг, которые могут отразиться на деятельности диспетчерского органа подхода.
Орган диспетчерского обслуживания подхода предоставляет органу аэродромного диспетчерского обслуживания следующие данные, относящиеся к контролируемому движению:
а) опознавательный индекс и тип воздушного судна; б) литер рейса;
в) информация о расчетном времени и предлагаемом эшелоне полета прибывающего воздушного судна над аэродромом;
д) предлагаемое время задержки вылетающих воздушных судов из-за чрезмерной плотности движения.
Координация между диспетчерскими пунктами (секторами) в составе одного органа ОВД осуществляется в соответствии с технологиями работы.
В процессе координации между органами ОВД могут использоваться ускорение разрешения и запрос утверждения. Ускорение разрешения – это срочный запрос органа ОВД соответствующему органу ОВД на выдачу разрешения в отношении воздушного судна, находящегося в полете, в тех случаях, когда время полета до рубежа передачи управления меньше, чем согласованный минимальный интервал времени предварительного уведомления. Запрос утверждения – это запрос от органа ОВД соответствующему органу ОВД о выдаче разрешения воздушному судну, еще не осуществившему взлет, в случаях, когда время полета до рубежа передачи управления меньше, чем согласованный минимальный интервал времени предварительного уведомления, или находящемуся в полете воздушному судну, которое намеревается выполнять полет при условиях, отличающихся от условий, описанных во взаимно согласованных процедурах.
63 Координация в процессе обслуживания воздушного движения, Правила координации (Координация между смежными органами ОВД, используя межмашинный обмен по протоколу Евроконтроля OLDI
Протокол обмена данными в оперативном режиме, получивший название On-Line Data Interchange (OLDI) предназначен для автоматизации процедуры координации и передачи управления воздушными судами между смежными органами ОВД. Вместо голосовой координации используется цифровой скоростной канал для передачи расчетных данных и сообщений по координации.
Протокол OLDI включает типы, категории и форматы сообщений для реализации автоматизированной процедуры взаимодействия смежных систем и
средств УВД, а также правила использования этих сообщений и временные требования к выполнению операций по взаимодействию. Каждое сообщение Протокола имеет определенный формат, категорию и классификацию, которые определяют процедуры передачи и обработки в принимающем и передающем центрах, формирование и передачу подтверждений принимающим центром и обработку получения или пропуска подтверждения передающим центром.
Протоколом определены следующие три категории сообщений: Категория 1 - сообщения передачи управления.
Категория 2 - сообщения координация; Категория 3 - оповещения;
Категория сообщений определяет значимость сообщения и соответственно временной параметр, называемый временем транзакции. Этот параметр включает в себя период полного цикла обработки сообщения от момента выдачи до момента получения подтверждения на него.
К Категории 3 относятся информационные предварительные сообщения, время транзакции которых не должно превышать 60 секунд.
К Категории 2 относится большая часть списка сообщений. Фаза Координации может быть введена использованием базовой Процедуры (односторонняя передача подробностей плана полета) или Диалоговой Процедурой, в которой условия координации могут быть согласованы. Данная категория используется на фазе координации со временем транзакции не более 30 секунд.
К Категории 1 относятся сообщения, используемые непосредственно на этапе передачи УВД. Эти сообщения не должны применяться, пока центры не завершили фазы оповещения и координации. Метод и условия передачи должны закрепляться двухсторонними соглашениями между соответствующими центрами. Сообщения, относящиеся, к категории данного вида имеют наименьшее время транзакции по сравнению с сообщениями других категорий - не более 12 секунд.
Сообщения для фаз Оповещения и Координации определены в обоих форматах ИКАО и ADEXP, описанных в материалах ЕВРОКОНТРОЛЯ и Протоколе Стандарта Обмена Данными OLDI . Сообщения для фазы Передачи определены только для формата ADEXP.
Протоколом определены следующие две классификации сообщений: -обязательные сообщения;
-дополнительные сообщения, использование которых закрепляется двухсторонними соглашениями между смежными центрами УВД, независимо для передачи и приема.
Таблица 1 Набор сообщений, используемых для элементарного обмена
MESSAGE TYPE
Advance Boundary Information Activate
Revision
Abrogation of Co-ordination Preliminary Activation
SSR Code Assignment Skip Cancellation Arrival Management Skip Co-ordination Point
Logical Acknowledgement Message
ABBR CAT ABI 3
ACT 2 REV 2 MAC 2 PAC 2 COD 2 SKC 2 AMA 3 SCO 2 PNT 2 LAM
Примечание: Хотя спецификация OLDI не предусматривает обязательный обмен сообщениями LAM, но данное сообщение является обязательным при осуществлении обмена любыми другими сообщениями с целью завершения процесса координации.
Сообщение «ABI» (Advance Boundary Information) Предварительная информация о пресечении границы посылается для
оповещения очередного по маршруту полета самолета автоматизированного центра УВД. Данное сообщение удовлетворяет следующим операционным требованиям:
- обеспечивает получение недостающих данных плана полета;
-обеспечивает предоставление упрежденной информации и ее ревизию о пересечении границы для следующего центра УВД;
-корректирует план полета в базе данных;
-способствует ранней корреляции радиолокационных треков; -повышает точность оценки краткосрочной нагрузки сектора;
-позволяет запрашивать, если требуется, код ответчика от того центра, которому посылается данное сообщение.
Сообщение «ABI» должно содержать следующие поля данных: - тип сообщения;
- номер и обозначение сообщения;
- позывной ВС (если имеется с Кодом ответчика); - аэродром вылета;
- параметры передачи (в формате поля 14); - аэродром назначения;
- количество самолетов в группе и тип ВС; - тип полета;
- оборудование;
- маршрут полета в формате поля 15 (опционально); - другие данные плана полета (опционально).
Сообщение должно быть послано для каждого плана полета, заблаговременно до пересечения границы со смежным центром УВД, оснащенным автоматизированной системой УВД с реализованной процедурой взаимодействия OLDI. Для одного плана может быть послано более одного сообщения «ABI», если поля данных, входящие в сообщение, претерпевают изменения и не было отправлено сообщение «ACT» или «PAC». Период времени, за который может быть отправлено сообщение «ABI», устанавливается двусторонним соглашением между центрами, обычно за 30 – 35 минут до пересечения рубежа.