ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 399
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В том случае, если используются стандартные разрешения для прибывающих воздушных судов, и при условии, что на аэродроме не ожидается задержек, разрешение на следование по соответствующему маршруту прибытия по приборам целесообразно выдавать РДЦ без предварительного согласования с диспетчерским органом подхода или в соответствующих случаях с диспетчерским пунктом аэродрома или одобрения с их стороны.
Предварительная координация разрешений должна требоваться только в том случае, когда необходимо или целесообразно внести изменение в стандартное разрешение или стандартные процедуры передачи управления.
Стандартные разрешения для прибывающих воздушных судов содержат следующие элементы:
а) опознавательный индекс воздушного судна;
б) номер заданного стандартного маршрута прибытия;
в) используемая ВПП, если эта информация отсутствует в описании маршрута прибытия по приборам;
г) заданный эшелон, если этот элемент отсутствует в описании маршрута прибытия по приборам;
д) иные необходимые указания или информацию, не включенные в описание маршрута прибытия по приборам, например изменение связи.
Когда прибывающему по стандартному маршруту прибытия по приборам воздушному судну выдается диспетчерское разрешение на снижение до эшелона, расположенного ниже первоначально назначенного эшелона, или эшелона(ов), указанного(ых) в стандартном маршруте прибытия по приборам, воздушное судно следует по опубликованному вертикальному профилю стандартного маршрута прибытия по приборам, если только такие ограничения непосредственно не отменены органом ОВД. Всегда применяются опубликованные минимальные эшелоны, основанные на высоте пролета над местностью.
Орган ОВД информирует экипажи воздушных судов об изменении используемой ВПП.
Воздушному судну, которому требуется немедленная посадка, обеспечивается внеочередной заход на посадку.
Орган ОВД после установления связи с воздушным судном должен передать ему следующую информацию:
а) тип (систему) захода на посадку и используемую ВПП;
б) направление и скорость приземного ветра с учетом порывов; в) видимость и/или дальность видимости на ВПП;
г) наблюдаемые метеоявления (облачность ниже 1500 м или ниже наибольшей минимальной абсолютной высоты в секторе, в зависимости от того, какое значение больше, кучево-дождевая облачность, если небо затенено -вертикальная видимость, если имеются данные);
д) температура воздуха;
е) давление для установки высотомера;
ж) любая имеющаяся информация об опасных метеорологических явлениях в зоне захода на посадку;
з) прогноз для посадки, когда он имеется;
и) текущие данные о состоянии поверхности ВПП;
к) данные об изменении эксплуатационного состояния визуальных и невизуальных средств, имеющих большое значение для захода на посадку и посадки.
Перечисленная выше информация передается при отсутствии на аэродроме радиовещательных передач АТИС (метеоканала) или если эта информация (часть информации) не включена в АТИС.
Орган ОВД оперативно информирует экипаж о: а) изменении состояния поверхности ВПП;
б) превышении воздушным судном предельно допустимых отклонений по курсу и (или) глиссаде (при использовании посадочного радиолокатора) на участке между дальним приводным радиомаяком и ближним приводным радиомаяком;
в) изменениях видимости на ВПП (видимости) и нижней границы облаков (вертикальной видимости) в соответствии с критериями, установленными инструкцией по производству полетов аэродрома и аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома) и опубликованными в документах аэронавигационной информации;
г) возникновении опасных метеоявлений;
д) изменениях направления и скорости ветра у земли с учетом его порывов. Окончательное решение о производстве посадки принимает командир
воздушного судна. Диспетчерское разрешение на посадку не является принуждением к ее совершению.
ВС, выполняющему посадку, не разрешается пересекать порог ВПП на конечном участке захода на посадку до тех пор, пока предшествующее вылетающее воздушное судно не пересечет конца используемой ВПП или не приступит к выполнению разворота либо пока все предшествующие воздушные суда, выполняющие посадку, не освободят используемую ВПП.
Разрешение на посадку может выдаваться воздушному судну в том случае, когда имеется обоснованная уверенность в том, что в момент пересечения воздушным судном порога ВПП будет обеспечиваться эшелонирование, при условии, что разрешение на посадку не выдается до тех пор, пока предшествующее воздушное судно, выполняющее посадку, не освободит используемую ВПП. Для уменьшения риска недопонимания разрешение на посадку включает обозначение ВПП для посадки.
В тех случаях, когда необходимо или желательно ускорить движение, воздушному судну, выполняющему посадку, может быть дано указание:
а) ожидать при пробеге после посадки у пересекающей ВПП; б) выполнить посадку за пределами зоны приземления ВПП; в) освободить ВПП через указанную выходную РД;
г) ускорить освобождение ВПП.
При выдаче указания осуществляющему посадку воздушному судну выполнить конкретный маневр посадки и/или послепосадочного пробега учитывается тип воздушного судна, длина ВПП, месторасположение выходных рулежных дорожек, эффективность торможения на ВПП и рулежных дорожках, а также превалирующие метеорологические условия.
Воздушному судну категории тяжелое не дается указание выполнить посадку за пределами зоны приземления ВПП.
В том случае, если командир воздушного судна считает, что он не может выполнить требуемую операцию, об этом незамедлительно информируется диспетчер.
После посадки орган ОВД обязан по докладу экипажа либо при помощи системы наблюдения ОВД (при ее наличии) и/или визуально убедиться в освобождении воздушным судном ВПП.
Конкретные обязанности для каждого диспетчерского пункта (сектора) отражаются в технологиях работы и должны исключать дублирование действий диспетчеров УВД смежных диспетчерских пунктов (секторов) по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения.
Основным отличием от применяемых ранее процедур при заходе ВС на посадку является то, что не экипаж диспетчеру, а диспетчер сообщает экипажу прибывающего ВС предполагаемый тип (систему) захода на посадку.
23 Установленные схемы выхода и подхода, назначаемые траектории (векторение)
Орган ОВД дает разрешение на снижение воздушного судна с крейсерского эшелона (высоты). Снижение производится по маршруту полета, стандартной схеме прибытия, установленной схеме захода на посадку или по траекториям, задаваемым органом ОВД, с применением процедуры векторения.
В целях оптимизации траекторий полетов воздушных судов, наряду с применением процедуры векторения, для воздушных судов, следующих по траекториям стандартных маршрутов вылета или прибытия, стандартных маршрутов вылета или прибытия зональной навигации, орган ОВД может применять процедуру "Прямо на".
Процедура "Прямо на" используется для направления воздушного судна на точку, принадлежащую текущей стандартной траектории стандартных маршрутов вылета или прибытия, стандартных маршрутов вылета или прибытия зональной навигации. При достижении этой точки воздушное судно самостоятельно продолжает полет по используемой стандартной траектории или маршруту полета.
24 Раздельные, полусмешанные и смешанные операции при обеспечении взлетов и посадок
На контролируемых аэродромах с непересекающимися ВПП, имеющими угол схождения осевых линий 15° или менее (далее - параллельные ВПП), органом ОВД могут обеспечиваться следующие виды операций:
а) раздельные операции - одна ВПП используется для взлетов, а другая ВПП - для посадок;
б) полусмешанные операции - одна ВПП используется для взлетов или посадок, а другая ВПП - для посадок и взлетов;
в) смешанные операции - обе ВПП используются как для взлетов, так и для посадок.
Раздельные параллельные операции выполняются на параллельных ВПП при соблюдении следующих условий:
а) расстояние между осевыми линиями ВПП 1000 м и более;
б) угол расхождения траекторий взлетевшего и уходящего на второй круг воздушного судна составляет не менее 30° до момента достижения установленного продольного эшелонирования для аэродромного диспетчерского обслуживания;
в) имеется соответствующее оборудование, применяемое для конкретного типа захода на посадку;
г) на аэродроме обеспечивается передача информации в сводке АТИС о работе аэродрома с параллельных ВПП.
Одновременные независимые параллельные взлеты могут выполняться с параллельных ВПП при условии, если:
а) расстояние между осевыми линиями ВПП 1000 м и более;
б) линии пути непосредственно после взлета расходятся не менее чем на 15° (при расхождении линий пути на 45° и более радиолокационный контроль не обязателен);
в) имеется средство наблюдения ОВД, позволяющее опознать взлетевшие воздушные суда на расстоянии 2 км от конца ВПП;
г) установлены эксплуатационные процедуры обслуживания воздушного движения, обеспечивающие требуемое расхождение линии пути воздушных судов.
Условиями для выполнения одновременных зависимых параллельных заходов на посадку являются:
а) наличие системы наблюдения ОВД, обеспечивающего наблюдение за воздушными судами, заходящими на посадку, отдельно для каждой ВПП;
б) обеспечивается расстояние между воздушными судами, заходящими на параллельные ВПП, не менее 4 км при расстоянии между продолжениями осей параллельных ВПП 1000 м и более;
в) заходы на посадку на обе ВПП выполняются по системе посадки по приборам и\или микроволновой системе посадки и траектории ухода на второй круг расходятся не менее 30°;
г) в процессе разворота на параллельные линии курса курсовых радиомаяков системы посадки по приборам и/или линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки соседних ВПП обеспечивается минимум вертикального эшелонирования в 300 м (1000 футов) или продольные интервалы, установленные для аэродромного диспетчерского обслуживания, с углом приближения к предпосадочной прямой не более 45°;
д) обеспечивается сообщение АТИС о работе аэродрома в режиме зависимых параллельных заходов на посадку;
е) процедуры ОВД опубликованы в сборниках аэронавигационной информации.
Условия для выполнения одновременных независимых параллельных заходов на посадку:
а) расстояние между осями параллельных ВПП 1000 м и более, имеется радиолокатор с требуемой дискретностью обновления информации;
б) заходы на посадку на обе ВПП выполняются по системе посадки по приборам и/или микроволновой системе посадки, а траектории ухода на второй круг расходятся не менее чем на 30°;
г) в процессе разворота на параллельные линии курса курсовых радиомаяков системы посадки по приборам и/или линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки соседних ВПП обеспечивается минимум вертикального эшелонирования в 300 м (1000 футов) или продольные интервалы, установленные для аэродромного диспетчерского обслуживания, с углом приближения к предпосадочной прямой не более 45°;