ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 415
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тяжелого с учетом турбулентности в следе, чем следующее за ним воздушное судно, и дистанция между воздушными судами меньше соответствующей минимуму турбулентности в следе, диспетчер выдает предупреждение о возможной турбулентности в следе.
Экипаж воздушного судна обеспечивает приемлемый интервал эшелонирования относительно предшествующего воздушного судна, относящегося к категории более тяжелого с учетом турбулентности в следе.
Если экипаж воздушного судна считает необходимым увеличить интервал эшелонирования, то он информирует об этом орган ОВД.
28 Стандартные маршруты вылета и захода на посадку зональной навигации
При получении доклада от экипажа воздушного судна о невозможности выполнять полет по стандартному маршруту вылета зональной навигации (отказ оборудования зональной навигации, аномалия системы спутниковой навигации, метеоусловия) и принятии экипажем решения продолжать выполнение полетного задания орган ОВД обязан принять меры к назначению маршрута без применения зональной навигации.
При заходе на посадку с использованием системы спутниковой навигации орган ОВД, осуществляющий управление на конечном этапе захода на посадку, информируется экипажем воздушного судна об основной и резервной системах захода на посадку.
При невозможности выполнять посадку по системе спутниковой навигации экипаж воздушного судна информирует орган ОВД, осуществляющий управление на конечном этапе захода на посадку, о решении на продолжение захода на посадку по резервной системе или об уходе на второй круг.
При получении информации об отказах технических средств, обеспечивающих посадку по зональной навигации, орган ОВД, осуществляющий управление на конечном этапе захода на посадку, информирует об этом экипажи воздушных судов, находящиеся у него на обслуживании и использующие зональную навигацию, и рекомендует заход на посадку по выбранной резервной системе.
29 Нестандартные ситуации и непредвиденные обстоятельства на аэродроме и вблизи аэродрома
В том случае, если орган ОВД после выдачи разрешения на взлет или посадку устанавливает факт несанкционированного выезда на ВПП или его
неизбежность, или наличие какого-либо препятствия на ВПП или вблизи нее, что может создать угрозу безопасности взлетающему или выполняющему посадку воздушному судну, предпринимаются следующие надлежащие действия:
а) аннулируется разрешение на взлет вылетающего воздушного судна;
б) дается указание совершающему посадку воздушному судну уйти на второй круг;
в) во всех случаях воздушное судно информируется о несанкционированном выезде на ВПП или наличии препятствия и его местонахождении относительно ВПП.
В том случае, когда органу ОВД становится известно о том, что воздушное судно или транспортное средство потеряло ориентировку или не уверено в своем местоположении на летном поле, немедленно предпринимаются соответствующие действия по обеспечению безопасности операций и оказанию помощи соответствующему воздушному судну или транспортному средству в определении его местоположения.
В случае обнаружения внешних признаков неисправности воздушного судна орган ОВД информирует об этом его экипаж.
При получении сообщения от экипажа вылетающего воздушного судна о получении повреждений при взлете орган ОВД информирует главного оператора аэропорта.
Во всех случаях, когда этого требуют соображения безопасности, любое движение или все полеты ПВП на аэродроме или вблизи аэродрома могут временно приостанавливаться любым из следующих органов:
а) диспетчерским органом подхода или соответствующим РДЦ; б) органом аэродромного диспетчерского обслуживания.
Любое такое временное приостановление полетов по ПВП осуществляется через диспетчерский пункт аэродрома или о нем сообщается этому пункту.
Во всех случаях, когда временно приостанавливаются полеты по ПВП, диспетчерский пункт аэродрома соблюдает следующие правила:
а) задерживает все вылеты по ПВП;
б) соответственно уведомляет диспетчерский орган подхода или РДЦ о предпринятых действиях;
в) при необходимости или по запросу уведомляет всех эксплуатантов или назначенных ими представителей о причине предпринятия таких действий.
30 Системы наблюдения обслуживания воздушного движения
Системы наблюдения обслуживания воздушного движения, такие как первичный обзорный радиолокатор, вторичный обзорный радиолокатор, включая использование моноимпульсного метода или режима S, АЗН-В применяются при обслуживании воздушного движения самостоятельно либо в сочетании, в том числе для обеспечения эшелонирования воздушных судов, при условии, что:
а) в пределах конкретного района обеспечивается надежное перекрытие (поле наблюдения);
б) вероятность обнаружения, точность и целостность системы наблюдения ОВД являются удовлетворительными;
в) в случае использования АЗН-В доступность данных от участвующих воздушных судов является приемлемой.
В целях индивидуального опознавания воздушных судов каждому воздушному судну присваивается код вторичного обзорного радиолокатора, который должен сохраняться в течение всего полета.
Общее количество кодов ВОРЛ в режиме А составляет 4096 кодов.
Коды 7700, 7600 и 7500 резервируются на международной основе для использования экипажами воздушных судов в условиях аварийной ситуации, отказа радиосвязи или незаконного вмешательства соответственно.
Код 2000 используется экипажами ВС, когда органом ОВД код ВОРЛ в контролируемом воздушном пространстве не назначен.
Код 1000 используется для указания того, что ВС использует режим S.
Код 0000 предназначен для использования в качестве местного кода общего назначения.
Код 7000 используется экипажами ВС за пределами контролируемого пространства, если не требуется диспетчерское обслуживание.
Коды 7776 и 7777 резервируются для использования наземными ответчиками.
Коды ВОРЛ подлежат распределению и присвоению в соответствии со следующими принципами:
коды распределяются между государствами или районам полетной информации, учитывая перекрытие зон действия радиолокаторов в соседних районах воздушного пространства.
полномочный орган ОВД составляет план и устанавливает правила распределения кодов для органов ОВД.
план и правила координируются с планами и правилами, применяемыми в соседних государствах.
при распределении кода следует исключать использование этого кода в течение предписанного периода времени, составляющего, как правило, 2 часа в пределах зоны действия одного ВОРЛ.
для снижения рабочей нагрузки на пилота и диспетчера, а также для сокращения связи "диспетчер – пилот", число изменений кодов, должно сводиться к минимуму.
коды присваиваются воздушным судам в соответствии с планом и правилами, установленными
полномочным органом ОВД.
для индивидуального опознавания ВС каждому ВС присваивается дискретный код, который должен, по возможности, сохраняться в течение всего полета.
коды ВОРЛ резервируются, при необходимости, для исключительного использования санитарными воздушными судами, выполняющими полеты в районах вооруженного конфликта. Коды ВОРЛ распределяются ИКАО через ее региональное бюро при взаимодействии с заинтересованными государствами и должны присваиваться воздушным судам для использования в пределах района конфликта.
Если после установки экипажем воздушного судна на бортовом приемоответчике кода вторичного обзорного радиолокатора на экране средств наблюдения наблюдается код, отличный от заданного, экипажу дается указание повторно установить заданный код и подтвердить правильность его установки.
Если принятые ранее меры не принесли ожидаемого результата, экипажу воздушного судна дается указание прекратить работу бортового приемоответчика в режиме "А". Информация об ограничении работы приемоответчика передается принимающему органу ОВД по направлению полета.
При обслуживании воздушного движения в воздушном пространстве Российской Федерации основным режимом вторичной радиолокации является международный режим работы системы вторичной радиолокации, работающей в режиме "RBS". В случае отсутствия на воздушном судне бортового ответчика, работающего в режиме "RBS", или если вторичный радиолокатор, обеспечивающий радиолокационной информацией орган ОВД, не работает в режиме "RBS", по указанию органа ОВД обслуживание воздушного движения осуществляется с использованием отечественного режима работы системы вторичной радиолокации - режима "УВД".
Воздушные суда, оборудованные приемоответчиками режима S или передатчиками АЗН-В и имеющие возможность опознавания воздушного судна, передают опознавательные индексы воздушных судов в соответствии с опознавательным индексом, указанным в поле 7 плана полета, или, когда план полета не представлен - передают регистрационные знаки воздушных судов.
Во всех случаях, когда отображаемый на индикаторе воздушной обстановки опознавательный индекс воздушного судна, переданный с борта воздушного судна, оснащенного оборудованием, работающим в режиме S или передатчиками АЗН-В, отличается от ожидаемого индекса данного воздушного судна, орган ОВД предлагает экипажу подтвердить и при необходимости повторно ввести правильный опознавательный индекс воздушного судна.
Если после подтверждения экипажем правильности установки опознавательного индекса воздушного судна несоответствие по-прежнему сохраняется, орган ОВД принимает следующие меры:
а) информирует экипаж о сохраняющемся несоответствии;
б) по возможности исправляет формуляр, отображающий опознавательный индекс воздушного судна на индикаторе воздушной обстановки;
в) уведомляет следующий орган ОВД, использующий режим S или средства АЗН-В, об ошибке в опознавательном индексе воздушного судна, переданном с борта воздушного судна.
Информация, отображаемая на индикаторе воздушной обстановки, может быть использована для предоставления опознанным воздушным судам:
а) информации о любых наблюдаемых воздушных судах, которые следуют по траектории, ведущей к возникновению конфликтной ситуации с другими опознанными воздушными судами, а также предложений или рекомендаций в отношении действий по предотвращению столкновения;
б) информации о местоположении особых явлений погоды и, если это целесообразно, рекомендаций воздушным судам в отношении наилучших вариантов обхода любых таких районов с неблагоприятными погодными условиями;
Экипаж воздушного судна обеспечивает приемлемый интервал эшелонирования относительно предшествующего воздушного судна, относящегося к категории более тяжелого с учетом турбулентности в следе.
Если экипаж воздушного судна считает необходимым увеличить интервал эшелонирования, то он информирует об этом орган ОВД.
28 Стандартные маршруты вылета и захода на посадку зональной навигации
При получении доклада от экипажа воздушного судна о невозможности выполнять полет по стандартному маршруту вылета зональной навигации (отказ оборудования зональной навигации, аномалия системы спутниковой навигации, метеоусловия) и принятии экипажем решения продолжать выполнение полетного задания орган ОВД обязан принять меры к назначению маршрута без применения зональной навигации.
При заходе на посадку с использованием системы спутниковой навигации орган ОВД, осуществляющий управление на конечном этапе захода на посадку, информируется экипажем воздушного судна об основной и резервной системах захода на посадку.
При невозможности выполнять посадку по системе спутниковой навигации экипаж воздушного судна информирует орган ОВД, осуществляющий управление на конечном этапе захода на посадку, о решении на продолжение захода на посадку по резервной системе или об уходе на второй круг.
При получении информации об отказах технических средств, обеспечивающих посадку по зональной навигации, орган ОВД, осуществляющий управление на конечном этапе захода на посадку, информирует об этом экипажи воздушных судов, находящиеся у него на обслуживании и использующие зональную навигацию, и рекомендует заход на посадку по выбранной резервной системе.
29 Нестандартные ситуации и непредвиденные обстоятельства на аэродроме и вблизи аэродрома
В том случае, если орган ОВД после выдачи разрешения на взлет или посадку устанавливает факт несанкционированного выезда на ВПП или его
неизбежность, или наличие какого-либо препятствия на ВПП или вблизи нее, что может создать угрозу безопасности взлетающему или выполняющему посадку воздушному судну, предпринимаются следующие надлежащие действия:
а) аннулируется разрешение на взлет вылетающего воздушного судна;
б) дается указание совершающему посадку воздушному судну уйти на второй круг;
в) во всех случаях воздушное судно информируется о несанкционированном выезде на ВПП или наличии препятствия и его местонахождении относительно ВПП.
В том случае, когда органу ОВД становится известно о том, что воздушное судно или транспортное средство потеряло ориентировку или не уверено в своем местоположении на летном поле, немедленно предпринимаются соответствующие действия по обеспечению безопасности операций и оказанию помощи соответствующему воздушному судну или транспортному средству в определении его местоположения.
В случае обнаружения внешних признаков неисправности воздушного судна орган ОВД информирует об этом его экипаж.
При получении сообщения от экипажа вылетающего воздушного судна о получении повреждений при взлете орган ОВД информирует главного оператора аэропорта.
Во всех случаях, когда этого требуют соображения безопасности, любое движение или все полеты ПВП на аэродроме или вблизи аэродрома могут временно приостанавливаться любым из следующих органов:
а) диспетчерским органом подхода или соответствующим РДЦ; б) органом аэродромного диспетчерского обслуживания.
Любое такое временное приостановление полетов по ПВП осуществляется через диспетчерский пункт аэродрома или о нем сообщается этому пункту.
Во всех случаях, когда временно приостанавливаются полеты по ПВП, диспетчерский пункт аэродрома соблюдает следующие правила:
а) задерживает все вылеты по ПВП;
б) соответственно уведомляет диспетчерский орган подхода или РДЦ о предпринятых действиях;
в) при необходимости или по запросу уведомляет всех эксплуатантов или назначенных ими представителей о причине предпринятия таких действий.
30 Системы наблюдения обслуживания воздушного движения
Системы наблюдения обслуживания воздушного движения, такие как первичный обзорный радиолокатор, вторичный обзорный радиолокатор, включая использование моноимпульсного метода или режима S, АЗН-В применяются при обслуживании воздушного движения самостоятельно либо в сочетании, в том числе для обеспечения эшелонирования воздушных судов, при условии, что:
а) в пределах конкретного района обеспечивается надежное перекрытие (поле наблюдения);
б) вероятность обнаружения, точность и целостность системы наблюдения ОВД являются удовлетворительными;
в) в случае использования АЗН-В доступность данных от участвующих воздушных судов является приемлемой.
В целях индивидуального опознавания воздушных судов каждому воздушному судну присваивается код вторичного обзорного радиолокатора, который должен сохраняться в течение всего полета.
Общее количество кодов ВОРЛ в режиме А составляет 4096 кодов.
Коды 7700, 7600 и 7500 резервируются на международной основе для использования экипажами воздушных судов в условиях аварийной ситуации, отказа радиосвязи или незаконного вмешательства соответственно.
Код 2000 используется экипажами ВС, когда органом ОВД код ВОРЛ в контролируемом воздушном пространстве не назначен.
Код 1000 используется для указания того, что ВС использует режим S.
Код 0000 предназначен для использования в качестве местного кода общего назначения.
Код 7000 используется экипажами ВС за пределами контролируемого пространства, если не требуется диспетчерское обслуживание.
Коды 7776 и 7777 резервируются для использования наземными ответчиками.
Коды ВОРЛ подлежат распределению и присвоению в соответствии со следующими принципами:
коды распределяются между государствами или районам полетной информации, учитывая перекрытие зон действия радиолокаторов в соседних районах воздушного пространства.
полномочный орган ОВД составляет план и устанавливает правила распределения кодов для органов ОВД.
план и правила координируются с планами и правилами, применяемыми в соседних государствах.
при распределении кода следует исключать использование этого кода в течение предписанного периода времени, составляющего, как правило, 2 часа в пределах зоны действия одного ВОРЛ.
для снижения рабочей нагрузки на пилота и диспетчера, а также для сокращения связи "диспетчер – пилот", число изменений кодов, должно сводиться к минимуму.
коды присваиваются воздушным судам в соответствии с планом и правилами, установленными
полномочным органом ОВД.
для индивидуального опознавания ВС каждому ВС присваивается дискретный код, который должен, по возможности, сохраняться в течение всего полета.
коды ВОРЛ резервируются, при необходимости, для исключительного использования санитарными воздушными судами, выполняющими полеты в районах вооруженного конфликта. Коды ВОРЛ распределяются ИКАО через ее региональное бюро при взаимодействии с заинтересованными государствами и должны присваиваться воздушным судам для использования в пределах района конфликта.
Если после установки экипажем воздушного судна на бортовом приемоответчике кода вторичного обзорного радиолокатора на экране средств наблюдения наблюдается код, отличный от заданного, экипажу дается указание повторно установить заданный код и подтвердить правильность его установки.
Если принятые ранее меры не принесли ожидаемого результата, экипажу воздушного судна дается указание прекратить работу бортового приемоответчика в режиме "А". Информация об ограничении работы приемоответчика передается принимающему органу ОВД по направлению полета.
При обслуживании воздушного движения в воздушном пространстве Российской Федерации основным режимом вторичной радиолокации является международный режим работы системы вторичной радиолокации, работающей в режиме "RBS". В случае отсутствия на воздушном судне бортового ответчика, работающего в режиме "RBS", или если вторичный радиолокатор, обеспечивающий радиолокационной информацией орган ОВД, не работает в режиме "RBS", по указанию органа ОВД обслуживание воздушного движения осуществляется с использованием отечественного режима работы системы вторичной радиолокации - режима "УВД".
Воздушные суда, оборудованные приемоответчиками режима S или передатчиками АЗН-В и имеющие возможность опознавания воздушного судна, передают опознавательные индексы воздушных судов в соответствии с опознавательным индексом, указанным в поле 7 плана полета, или, когда план полета не представлен - передают регистрационные знаки воздушных судов.
Во всех случаях, когда отображаемый на индикаторе воздушной обстановки опознавательный индекс воздушного судна, переданный с борта воздушного судна, оснащенного оборудованием, работающим в режиме S или передатчиками АЗН-В, отличается от ожидаемого индекса данного воздушного судна, орган ОВД предлагает экипажу подтвердить и при необходимости повторно ввести правильный опознавательный индекс воздушного судна.
Если после подтверждения экипажем правильности установки опознавательного индекса воздушного судна несоответствие по-прежнему сохраняется, орган ОВД принимает следующие меры:
а) информирует экипаж о сохраняющемся несоответствии;
б) по возможности исправляет формуляр, отображающий опознавательный индекс воздушного судна на индикаторе воздушной обстановки;
в) уведомляет следующий орган ОВД, использующий режим S или средства АЗН-В, об ошибке в опознавательном индексе воздушного судна, переданном с борта воздушного судна.
Информация, отображаемая на индикаторе воздушной обстановки, может быть использована для предоставления опознанным воздушным судам:
а) информации о любых наблюдаемых воздушных судах, которые следуют по траектории, ведущей к возникновению конфликтной ситуации с другими опознанными воздушными судами, а также предложений или рекомендаций в отношении действий по предотвращению столкновения;
б) информации о местоположении особых явлений погоды и, если это целесообразно, рекомендаций воздушным судам в отношении наилучших вариантов обхода любых таких районов с неблагоприятными погодными условиями;