Файл: Учебнометодическое пособие для студентов составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта 2002 г по специальности 060109 Сестринское дело.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 526

Скачиваний: 47

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0










0

0




0

0







    1. Ответы на тест – контроль по теме: «Сестринский процесс при сосудистых заболеваниях нервной системы».

Приложение №12


1- 3


2-3


3-1


4-4


5-1


6-3


7-3


8-3


9-2


10-2


11-4


12-2


13-3


14-3


15-3



Приложение №13
    1. 1   2   3   4   5


ЭТАЛОН РЕШЕНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ


1. Проблемы пациента

Настоящие:

  • невозможность самоухода;

  • невозможность выразить свои потребности;

  • беспокойство;

  • риск развития пневмонии;

  • риск образования пролежней.

Потенциальные проблемы:

  • осознание своей беспомощности и зависимости от других людей;

  • социальная несостоятельность.


Сестринский диагноз


  1. Невозможность самоухода вследствие нарушения движений в конечностях.

  2. Невозможность выразить свои потребности вследствие нарушения речи.

  3. Беспокойство, возможно, связанное с головной болью.

  4. Риск развития пневмонии из-за снижения активности вследствие паралича одной половины тела.

  5. Риск образования пролежней вследствие нарушения двигательной активности.

КАРТА СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА


Сестринский диагноз

Планирование целей

Сестринские вмешательства

Оценка сестринской деятельности

Краткосрочные

Долгосрочные

1. Невозможность самоухода вследствие нарушения движений в конечностях.

Больной будет осуществлять личную гигиену с помощью медицинской сестры в течение 1-й недели.

Осуществлять личную гигиену (умывается, чистит зубы, причесывается с помощью левой руки к концу 3-4 недели).

В течение 1-й недели, медсестра обеспечивает уход за пациентом в соответствии с его потребностями: умывает, причесывает, ухаживает за кожей, кормит больного, параллельно обучая приемам ухода жену пациента. В последующее время обучает пациента самостоятельно умываться, причесывается, чистить зубы 2-3 раза в день.

К концу 1-й недели жена пациента помогает медсестре обеспечивать уход за пациентом: перестилать постель, кормить, умывать, ухаживать за кожей, надевать рубашку. К концу 3-й недели пациент научился в постели самостоятельно с помощью левой руки надевать рубашку, умываться из тазика, стоящего на тумбочке у кровати, причесываться.



Больной будет принимать пищу с помощью медицинской сестры, пить из поильника с помощью медицинской сестры.

Пациент будет принимать пищу и жидкость, используя левую руку самостоятельно к концу 2-3 недели.

В течение 1-й недели медсестра кормит больного, параллельно обучая его жену приемам кормления. В последующее время обучает пациента есть и пить самостоятельно, используя здоровую руку 3-4 раза в день.

К концу 1-й недели пациент научился с помощью медсестры есть левой рукой, пить из стакана. К концу 3-й недели пациент научился самостоятельно держать ложку и есть, пить жидкость из стакана, стоящего рядом на столике.


Сестринский диагноз

Планирование целей

Сестринские вмешательства

Оценка сестринской деятельности

Краткосрочные

Долгосрочные




Будет осуществлять физиологические потребности (мочеиспускание, дефекацию) с помощью медсестры.

Будет осуществлять физиологические потребности самостоятельно, пользуясь судном и мочеприемником к концу 3–ей недели.

В течение 1-й недели медсестра обучает жену больного подавать судно и пользоваться мочеприемником 2-3 раза в день и подает судно сама.

К концу 1-й недели жена научилась правильно подавать судно и мочеприемник, а к концу 3-й недели больной научился самостоятельно пользоваться судном и мочеприемником, стоящим рядом на стуле у кровати.

2. Невозможность выразить свои потребности с помощью речи в связи с моторной афазией.

К концу 1-й недели пациент, его жена, медицинская сестра будут понимать друг друга, используя мимику, жесты.

К концу 3-й недели пациент с помощью отдельных слов «да», «нет», иногда отдельных фраз, используя изображения на плакате, может выразить свои потребности.

В течение 1-й недели медсестра общается с пациентом, используя невербальные способы общения (мимику, жесты).

В последующее время обучает пациента пользоваться бумагой, ручкой. Около кровати прикрепила плакат с картинками (пища, питье, ручка, бумага, судно). Научила пациента пользоваться плакатом, указывая на изображенные на плакате «потребности» (пища, судно, ручка и т.д.). Обучает родственников вместе с логопедом приемам общения с пациентом и речевым навыкам.

К концу 1-й недели пациент научился с помощью мимики и жестов общаться с персоналом и родственниками.

К концу 3-й недели научился левой рукой писать слова, означающие его потребности, научился говорить некоторые слова, произносить свое имя и имя жены.

3. Беспокойство, возможно связанное с головной болью.

Беспокойство исчезнет к концу 1-й недели.




В течение 1-й недели медицинская сестра находится рядом с пациентом, укладывает правильно парализованные конечности, придает голове удобное возвышенное положение, используя вторую подушку. В последующее время обучает жену правилам ухода.

К концу 3-й недели жена обходится без участия медицинской сестры.

К концу 1-й недели беспокойство у больного купировалось. К концу 3-й недели больной не предъявляет жалобы на головную боль. Ведет себя самостоятельно, с желанием общается с медицинской сестрой и женой.

4. Риск развития пневмонии из-за снижения активности, вследствие паралича одной половины тела.

С помощью медицинской сестры больной выполнит дыхательные упражнения в постели.

Больной поймет необходимость выполнения пассивных и активных упражнений и будет с желанием выполнять дыхательную гимнастику и пассивные упражнения, под контролем медицинской сестры и методиста ЛФК.

К концу 3-й недели больной будет сидеть и вместе с методистом ЛФК выполнять дыхательную гимнастику.

В течение 1-й недели медицинская сестра и методист ЛФК обучают пациента дыхательным упражнениям, меняют положение тела в постели.

К концу 3-й недели медицинская сестра контролирует выполнение пациентом дыхательных упражнений, обучает жену пациента приемам дыхательных упражнений.

К концу 1-й недели пациент научился выполнять дыхательные упражнения лежа в постели.

К концу 3-й недели пациент самостоятельно и с участием жены выполняет дыхательные упражнения, сидя в постели.

5. Риск образования пролежней, вследствие нарушения двигательной активности.

К концу 1-й недели признаков пролежней не будет. Медицинская сестра обучит жену приемам ухода за кожей по профилактике пролежней.

К концу 3-й недели кожа зон риска останется не измененной.

В течение 1-й недели медицинская сестра с помощью санитаров и жены пациента через каждые 2 часа меняют положение тела больного в постели, ухаживает за кожей лопаток, крестца, пяток, локтей: обрабатывает их, используя теплую воду, мыло, затем камфарный спирт. В течение последующего времени эти манипуляции под контролем медицинской сестры выполняет жена.

К концу 1-й недели признаков мацерации на коже зон риска нет. Жена самостоятельно ухаживает за кожей больного.

К концу 3-й недели пролежни не образовались.




7. Рекомендуемая литература
Основная литература:

    1. Бортникова С.М., Зубахина Т.В. Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии/ Феникс-2011г.

    2. Бортникова С. М. Нервные и психические болезни [Текст] : учеб. пособие / Бортникова С. М., Зубахина Т. В. под общ. ред. Б. В. Кабарухина - Ростов н/Д : Феникс, 2012) - 480 с. : ил. Сестринское дело в неврологии: учебник / под ред. С.В. Котова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011) — 248 с.

  1. Спринц А. М. Нервные болезни: учеб. для студ. сред. мед. учеб. заведений / Спринц А. М., Сергеева Г. Н., Гольдблат Ю. В., Михайлов В. А., Филиппова И. Н., Буйневич Т. Г., Иванова О. П. под ред. А. М. Спринца - СПб.:СпецЛит, 2006. - 415 с.

  2. Штульман Д. Р. Неврология [Текст] : справ. практ. врача / Штульман Д. Р., Левин О. С. - М. : МЕДпресс-информ, 2005. - 944 с. : табл.


Дополнительная литература:
1) Яковлев В. В. Острое нарушение мозгового кровообращения в стволе мозга" // Мед.сестра. - 1988. N 11) С. 27-30.

5. Амелина О. А., Балюк И. И. Аневризмы сосудов головного мозга // Мед. сестра. - 1988. - N П. - С. 30-34)

6. Сласенников В. А., Высоцкий С. И., Козлова II. П. Уход за больными в коматозном состоянии // Мед. сестра.- 1989. - N 8. - С. 27-33)

8. Ясаманова А. II. Реабилитация больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга // Мед. помощь. - 1993)- N 2) - С. 31-32, 155.

9. Данилова Д. П. Лечение ишемических нарушений мозгового кровообращения // Мед. сестра. - 1990. - N 8. - С. 27-31)

12) Аристова Р. А. Сосудистые заболевания спинного мозга // Мед. сестра. - 1992) - N 3) - С. 15.

14) Горбунов Ф., Масловская С. Физиотерапия при лечении и реабилитации больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга // Врач. - 1992) - N 10. - С. 15.

15. Восстановительное лечение больных, перенесших мозговой инсульт в амбулаторных условиях (прогнозирование исходов и контроль за динамикой состояния). // Внедр. достижений мед. науки в здравоохранении. Информ. сборник.- 1992) - Вып. 1-3) - С. 18.

23) Морозов Г. В., Романенко В. А. Нервные и психические болезни: Учебник для мед. училищ - М: Медицина, 1987.

24) Мартынов Ю. С. Нервные болезни - М.: Медицина, 1988.

25. Справочник невропатолога (издание 2-е под редакцией Е. В. Шмидта). - М.: Медицина,

26. Справочник по неврологии (издание 3-е под редакцией Е. В. Шмидта) - М.: Медицина, 1989.

8. Мисюк Н. С. и др. Неотложная помощь в невропатологии. - Минск: Высшая школа, 1990.

29. Виленский Б. С. Неотложные состояния в невропатологии. - Л.: Медицина, 1981)


30. Чазов Я. Н. Неотложные состояния в невропатологии. - М.: Медицина, 1990. 9- Карлов В. А. Терапия нервных болезней. - М.: Медицина, 1987.

32) Кукушкина Т. Н. и др. Руководство по реабилитации больных, частично утративших трудоспособность. - М.: Медицина, 1984)

33) Демиденко Т. Д., Гольдблат Ю. В. Руководство для среднего медицинского персонала неврологического реабилитационного отделения. - М.: Медицина, 1977.

34) Бортникова С.М., Зубахина Т.В. Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии// Феникс-2005г.

35. Астапова В.М., Микадзе Ю.В. Атлас нервной системы человека строение и нарушения// Московский психолого-социальный институт- Москва 2006г. 5-е издание

Учебное издание

Леонтьева Светлана Иннокентьевна

«Сестринский процесс при сосудистых заболеваниях нервной системы»