Файл: Учебнометодическое пособие для студентов составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта 2002 г по специальности 060109 Сестринское дело.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 526
Скачиваний: 47
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
0 | | | | 0 | 0 | | 0 | 0 | |
-
Ответы на тест – контроль по теме: «Сестринский процесс при сосудистых заболеваниях нервной системы».
Приложение №12
1- 3 | 2-3 | 3-1 | 4-4 | 5-1 |
6-3 | 7-3 | 8-3 | 9-2 | 10-2 |
11-4 | 12-2 | 13-3 | 14-3 | 15-3 |
Приложение №13
- 1 2 3 4 5
ЭТАЛОН РЕШЕНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ
1. Проблемы пациента
Настоящие:
-
невозможность самоухода; -
невозможность выразить свои потребности; -
беспокойство; -
риск развития пневмонии; -
риск образования пролежней.
Потенциальные проблемы:
-
осознание своей беспомощности и зависимости от других людей; -
социальная несостоятельность.
Сестринский диагноз
-
Невозможность самоухода вследствие нарушения движений в конечностях. -
Невозможность выразить свои потребности вследствие нарушения речи. -
Беспокойство, возможно, связанное с головной болью. -
Риск развития пневмонии из-за снижения активности вследствие паралича одной половины тела. -
Риск образования пролежней вследствие нарушения двигательной активности.
КАРТА СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА
Сестринский диагноз | Планирование целей | Сестринские вмешательства | Оценка сестринской деятельности | |||||
Краткосрочные | Долгосрочные | |||||||
1. Невозможность самоухода вследствие нарушения движений в конечностях. | Больной будет осуществлять личную гигиену с помощью медицинской сестры в течение 1-й недели. | Осуществлять личную гигиену (умывается, чистит зубы, причесывается с помощью левой руки к концу 3-4 недели). | В течение 1-й недели, медсестра обеспечивает уход за пациентом в соответствии с его потребностями: умывает, причесывает, ухаживает за кожей, кормит больного, параллельно обучая приемам ухода жену пациента. В последующее время обучает пациента самостоятельно умываться, причесывается, чистить зубы 2-3 раза в день. | К концу 1-й недели жена пациента помогает медсестре обеспечивать уход за пациентом: перестилать постель, кормить, умывать, ухаживать за кожей, надевать рубашку. К концу 3-й недели пациент научился в постели самостоятельно с помощью левой руки надевать рубашку, умываться из тазика, стоящего на тумбочке у кровати, причесываться. | ||||
| Больной будет принимать пищу с помощью медицинской сестры, пить из поильника с помощью медицинской сестры. | Пациент будет принимать пищу и жидкость, используя левую руку самостоятельно к концу 2-3 недели. | В течение 1-й недели медсестра кормит больного, параллельно обучая его жену приемам кормления. В последующее время обучает пациента есть и пить самостоятельно, используя здоровую руку 3-4 раза в день. | К концу 1-й недели пациент научился с помощью медсестры есть левой рукой, пить из стакана. К концу 3-й недели пациент научился самостоятельно держать ложку и есть, пить жидкость из стакана, стоящего рядом на столике. | ||||
Сестринский диагноз | Планирование целей | Сестринские вмешательства | Оценка сестринской деятельности | |||||
Краткосрочные | Долгосрочные | |||||||
| Будет осуществлять физиологические потребности (мочеиспускание, дефекацию) с помощью медсестры. | Будет осуществлять физиологические потребности самостоятельно, пользуясь судном и мочеприемником к концу 3–ей недели. | В течение 1-й недели медсестра обучает жену больного подавать судно и пользоваться мочеприемником 2-3 раза в день и подает судно сама. | К концу 1-й недели жена научилась правильно подавать судно и мочеприемник, а к концу 3-й недели больной научился самостоятельно пользоваться судном и мочеприемником, стоящим рядом на стуле у кровати. | ||||
2. Невозможность выразить свои потребности с помощью речи в связи с моторной афазией. | К концу 1-й недели пациент, его жена, медицинская сестра будут понимать друг друга, используя мимику, жесты. | К концу 3-й недели пациент с помощью отдельных слов «да», «нет», иногда отдельных фраз, используя изображения на плакате, может выразить свои потребности. | В течение 1-й недели медсестра общается с пациентом, используя невербальные способы общения (мимику, жесты). В последующее время обучает пациента пользоваться бумагой, ручкой. Около кровати прикрепила плакат с картинками (пища, питье, ручка, бумага, судно). Научила пациента пользоваться плакатом, указывая на изображенные на плакате «потребности» (пища, судно, ручка и т.д.). Обучает родственников вместе с логопедом приемам общения с пациентом и речевым навыкам. | К концу 1-й недели пациент научился с помощью мимики и жестов общаться с персоналом и родственниками. К концу 3-й недели научился левой рукой писать слова, означающие его потребности, научился говорить некоторые слова, произносить свое имя и имя жены. | ||||
3. Беспокойство, возможно связанное с головной болью. | Беспокойство исчезнет к концу 1-й недели. | | В течение 1-й недели медицинская сестра находится рядом с пациентом, укладывает правильно парализованные конечности, придает голове удобное возвышенное положение, используя вторую подушку. В последующее время обучает жену правилам ухода. К концу 3-й недели жена обходится без участия медицинской сестры. | К концу 1-й недели беспокойство у больного купировалось. К концу 3-й недели больной не предъявляет жалобы на головную боль. Ведет себя самостоятельно, с желанием общается с медицинской сестрой и женой. | ||||
4. Риск развития пневмонии из-за снижения активности, вследствие паралича одной половины тела. | С помощью медицинской сестры больной выполнит дыхательные упражнения в постели. | Больной поймет необходимость выполнения пассивных и активных упражнений и будет с желанием выполнять дыхательную гимнастику и пассивные упражнения, под контролем медицинской сестры и методиста ЛФК. К концу 3-й недели больной будет сидеть и вместе с методистом ЛФК выполнять дыхательную гимнастику. | В течение 1-й недели медицинская сестра и методист ЛФК обучают пациента дыхательным упражнениям, меняют положение тела в постели. К концу 3-й недели медицинская сестра контролирует выполнение пациентом дыхательных упражнений, обучает жену пациента приемам дыхательных упражнений. | К концу 1-й недели пациент научился выполнять дыхательные упражнения лежа в постели. К концу 3-й недели пациент самостоятельно и с участием жены выполняет дыхательные упражнения, сидя в постели. | ||||
5. Риск образования пролежней, вследствие нарушения двигательной активности. | К концу 1-й недели признаков пролежней не будет. Медицинская сестра обучит жену приемам ухода за кожей по профилактике пролежней. | К концу 3-й недели кожа зон риска останется не измененной. | В течение 1-й недели медицинская сестра с помощью санитаров и жены пациента через каждые 2 часа меняют положение тела больного в постели, ухаживает за кожей лопаток, крестца, пяток, локтей: обрабатывает их, используя теплую воду, мыло, затем камфарный спирт. В течение последующего времени эти манипуляции под контролем медицинской сестры выполняет жена. | К концу 1-й недели признаков мацерации на коже зон риска нет. Жена самостоятельно ухаживает за кожей больного. К концу 3-й недели пролежни не образовались. |
7. Рекомендуемая литература
Основная литература:
-
Бортникова С.М., Зубахина Т.В. Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии/ Феникс-2011г. -
Бортникова С. М. Нервные и психические болезни [Текст] : учеб. пособие / Бортникова С. М., Зубахина Т. В. под общ. ред. Б. В. Кабарухина - Ростов н/Д : Феникс, 2012) - 480 с. : ил. Сестринское дело в неврологии: учебник / под ред. С.В. Котова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011) — 248 с.
-
Спринц А. М. Нервные болезни: учеб. для студ. сред. мед. учеб. заведений / Спринц А. М., Сергеева Г. Н., Гольдблат Ю. В., Михайлов В. А., Филиппова И. Н., Буйневич Т. Г., Иванова О. П. под ред. А. М. Спринца - СПб.:СпецЛит, 2006. - 415 с. -
Штульман Д. Р. Неврология [Текст] : справ. практ. врача / Штульман Д. Р., Левин О. С. - М. : МЕДпресс-информ, 2005. - 944 с. : табл.
Дополнительная литература:
1) Яковлев В. В. Острое нарушение мозгового кровообращения в стволе мозга" // Мед.сестра. - 1988. N 11) С. 27-30.
5. Амелина О. А., Балюк И. И. Аневризмы сосудов головного мозга // Мед. сестра. - 1988. - N П. - С. 30-34)
6. Сласенников В. А., Высоцкий С. И., Козлова II. П. Уход за больными в коматозном состоянии // Мед. сестра.- 1989. - N 8. - С. 27-33)
8. Ясаманова А. II. Реабилитация больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга // Мед. помощь. - 1993)- N 2) - С. 31-32, 155.
9. Данилова Д. П. Лечение ишемических нарушений мозгового кровообращения // Мед. сестра. - 1990. - N 8. - С. 27-31)
12) Аристова Р. А. Сосудистые заболевания спинного мозга // Мед. сестра. - 1992) - N 3) - С. 15.
14) Горбунов Ф., Масловская С. Физиотерапия при лечении и реабилитации больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга // Врач. - 1992) - N 10. - С. 15.
15. Восстановительное лечение больных, перенесших мозговой инсульт в амбулаторных условиях (прогнозирование исходов и контроль за динамикой состояния). // Внедр. достижений мед. науки в здравоохранении. Информ. сборник.- 1992) - Вып. 1-3) - С. 18.
23) Морозов Г. В., Романенко В. А. Нервные и психические болезни: Учебник для мед. училищ - М: Медицина, 1987.
24) Мартынов Ю. С. Нервные болезни - М.: Медицина, 1988.
25. Справочник невропатолога (издание 2-е под редакцией Е. В. Шмидта). - М.: Медицина,
26. Справочник по неврологии (издание 3-е под редакцией Е. В. Шмидта) - М.: Медицина, 1989.
8. Мисюк Н. С. и др. Неотложная помощь в невропатологии. - Минск: Высшая школа, 1990.
29. Виленский Б. С. Неотложные состояния в невропатологии. - Л.: Медицина, 1981)
30. Чазов Я. Н. Неотложные состояния в невропатологии. - М.: Медицина, 1990. 9- Карлов В. А. Терапия нервных болезней. - М.: Медицина, 1987.
32) Кукушкина Т. Н. и др. Руководство по реабилитации больных, частично утративших трудоспособность. - М.: Медицина, 1984)
33) Демиденко Т. Д., Гольдблат Ю. В. Руководство для среднего медицинского персонала неврологического реабилитационного отделения. - М.: Медицина, 1977.
34) Бортникова С.М., Зубахина Т.В. Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии// Феникс-2005г.
35. Астапова В.М., Микадзе Ю.В. Атлас нервной системы человека строение и нарушения// Московский психолого-социальный институт- Москва 2006г. 5-е издание
Учебное издание
Леонтьева Светлана Иннокентьевна
«Сестринский процесс при сосудистых заболеваниях нервной системы»