Файл: Учебнометодическое пособие для студентов составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта 2002 г по специальности 060109 Сестринское дело.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 527
Скачиваний: 47
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вегетативные расстройства, возможное развитие комы с нарушением жизненно важных функций - дыхания и сердечной деятельности.
Возможные сестринские диагнозы
4.5. Выводы и предложения.
4.6. Задание№5.
Приложение № 2
4.7. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС
(графологическая структура)
1. Алгоритм С/П.:
I. Сестринское обследование
II. Сестринская диагностика
III. Сестринское планирование
IV. Сестринское вмешательство
V. Оценка результатов.
2 Методы сбора информационных данных:
I. Расспрос
II. Основные методы исследования
III. Лабораторные методы
IV. Инструментальные методы исследования
3 Основные источники информации:
I. Пациент
II. Члены семьи
III. Мед. Персонал
IV. Обзор медицинской лит-ры
4 Виды целей:
I. Краткосрочные
II. Долгосрочные
5 Структура целей:
I. Исполнение действий
II. Критерий (дата, время)
III. Условия
6. Основные категории потребностей пациента:
I. Не
может осуществить самоуход
II. Может осуществить самоуход частично
III. Может осуществить самоуход.
7. Типы сестринского вмешательства:
I. Полностью компенсируемая система
помощи
II. Частичная система помощи (в стационаре)
III. Консультативно-поддерживающая система (амбулаторное)
8. Виды сестринских вмешательств:
I. Зависимые
II. Независимые
III. Взаимозависимые
9. Оценка результатов:
I. Определение достижения цели
II. Сравнение с ожидаемым результатом
III. Отметка в документации эффективности ухода.
4.8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПАЦИЕНТА.
Приложение № 3
Приложение № 4
4.9.Классификация проблем пациента.
1 Нарушение физиологических потребностей.
1.1 Нарушение дыхания.
1.2 Нарушение питания.
1.3 Нарушение выделения.
1.4 Нарушение движения.
1.5 Нарушение сна.
1.6 Нарушение сексуальности.
1.7 Нарушение комфорта.
2 Нарушение потребностей безопасности.
2.1 Снижение порога безопасности.
2.2 Нарушение гигиенических навыков.
3 Нарушение социальных потребностей
3.1 Нарушение общения
3.2 Нарушение родственных связей
3.3 Нарушение профессиональных связей
4 Нарушение психо-эмоциональных потребностей
4.1 Нарушепие эмоциональных реакций
4.2 Потеря свободы, дружбы, любви.
4.3 Снижение и потеря социального статуса.
5 Нарушение самовыражения
5.1 Снижение чувства собственного достоинства
5.2 Снижение творческой активности
6 Крах потребностей
6.1 Приступ удушья
6.2 Гипертонический криз
6.3 Обморок
6.4 Шок
6.5 Коллапс
6.6 Острая боль в области сердца
6.7 Кома
6.8 Наружное кровотечение
6.9 Внутреннее кровотечение.
4.10. Сестринские проблемы и сестринское вмешательство у больных при сосудистых заболеваниях нервной системы.
Приложение № 5
5. Задания для самоконтроля
5. 1. Рекомендации для студентов
Уважаемые студенты, Вы познакомились с теоретическим материалом, с нарушенными потребностями и основными проблемами пациента, факторами риска, основными методами диагностики, ухода и лечения за больными с сосудистыми заболеваниями нервной системы.
Вам предлагается выполнить «задание для самоконтроля».
Выполнив задание, ответы занесите в дневник, проверьте правильность выполнения задания, сверив с эталонами. Эталоны ответов Вам предлагаются в конце пособия. Если Вы выявили большое количество ошибок при выполнении задания, Вам необходимо еще раз проработать теоретический материал и вновь попытаться проверить свои знания и уровень подготовки.
Возможные сестринские диагнозы
-
нарушение сознания (кома)
-
головная боль -
тошнота, рвота -
дефицит самообслуживания (строгий постельный режим, парезы, параличи) -
нарушение мочеотделения и дефекации -
состояние эпилептического приступа -
беспокойство по поводу заболевания и его последствий -
депрессия и т.д.
4.5. Выводы и предложения.
-
Использование сестринского процесса в неврологической практике значительно улучшило бы оказание медицинской помощи пациентам; -
Для внедрения сестринского процесса требуется не только обучение кадров, но и необходимо закрепления этих изменений в законодательном порядке; -
Необходимым фактором, способствующим использованию сестринского процесса является сокращение обслуживания количества больных одной медсестрой.
4.6. Задание№5.
-
Повторите структуру сестринского процесса – приложение №2; -
Ознакомьтесь с классификацией потребностей и проблем пациентов приложение № 3,4); -
Запишите в дневнике сестринские проблемы и сестринское вмешательство у больных при сосудистых заболеваниях нервной системы приложение № 5.
Приложение № 2
4.7. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС
(графологическая структура)
1. Алгоритм С/П.:
I. Сестринское обследование
II. Сестринская диагностика
III. Сестринское планирование
IV. Сестринское вмешательство
V. Оценка результатов.
2 Методы сбора информационных данных:
I. Расспрос
II. Основные методы исследования
III. Лабораторные методы
IV. Инструментальные методы исследования
3 Основные источники информации:
I. Пациент
II. Члены семьи
III. Мед. Персонал
IV. Обзор медицинской лит-ры
4 Виды целей:
I. Краткосрочные
II. Долгосрочные
5 Структура целей:
I. Исполнение действий
II. Критерий (дата, время)
III. Условия
6. Основные категории потребностей пациента:
I. Не
может осуществить самоуход
II. Может осуществить самоуход частично
III. Может осуществить самоуход.
7. Типы сестринского вмешательства:
I. Полностью компенсируемая система
помощи
II. Частичная система помощи (в стационаре)
III. Консультативно-поддерживающая система (амбулаторное)
8. Виды сестринских вмешательств:
I. Зависимые
II. Независимые
III. Взаимозависимые
9. Оценка результатов:
I. Определение достижения цели
II. Сравнение с ожидаемым результатом
III. Отметка в документации эффективности ухода.
4.8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПАЦИЕНТА.
Приложение № 3
НАЗВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ | КРИТЕРИИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В НОРМЕ | ВАРИАНТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ КРИТЕРИЯ |
Есть, пить |
|
|
Выделять |
|
|
Дышать |
|
|
Поддерживать t тела |
|
|
Двигаться |
|
|
Быть чистым |
|
|
Спать и отдыхать | |
|
Общаться |
|
|
Способность поддерживать безопасную окружающую среду |
|
|
Трудиться и отдыхать |
|
|
Приложение № 4
4.9.Классификация проблем пациента.
1 Нарушение физиологических потребностей.
1.1 Нарушение дыхания.
-
Одышка -
Удушье -
Непродуктивный кашель -
Боль в грудной клетке -
Затруднение дыхания через нос -
Нарушение дыхания в связи с курением.
1.2 Нарушение питания.
-
Отсутствие аппетита -
Переедание -
Ожирение -
Истощение -
Нарушение глотания -
Рвота -
Жажда -
Сухость во рту -
Тошнота -
Боль в животе.
1.3 Нарушение выделения.
-
Запоры -
Диарея -
Недержание кала -
Недержание мочи -
Задержка мочи -
Энурез
1.4 Нарушение движения.
-
Ограничение движений -
Обездвиженность -
Пролежни
1.5 Нарушение сна.
-
Бессонница -
Нарушение засыпания -
Сонливость
1.6 Нарушение сексуальности.
1.7 Нарушение комфорта.
-
Острая боль -
Хроническая боль.
2 Нарушение потребностей безопасности.
2.1 Снижение порога безопасности.
-
Лихорадка -
Гипотермия -
Повреждение целостности кожных покровов -
Снижение или отсутствие физической активности -
Снижение реактивности организма -
Контакт с инфекционным больным -
Привычные травмы
2.2 Нарушение гигиенических навыков.
-
Снижение навыков по самообслуживанию -
Невозможность самообслуживания
-
Нарушение обучения
-
Дефицит зн аний -
Отсутствие интереса -
Снижение навыков обучения
3 Нарушение социальных потребностей
3.1 Нарушение общения
-
Нарушение вербального общения -
Одиночество -
Снижение интеллекта -
Слепота
3.2 Нарушение родственных связей
3.3 Нарушение профессиональных связей
4 Нарушение психо-эмоциональных потребностей
4.1 Нарушепие эмоциональных реакций
-
Беспокойство, тревога -
Страх -
Отчаяние -
Пренебрежение заболеванием
4.2 Потеря свободы, дружбы, любви.
4.3 Снижение и потеря социального статуса.
5 Нарушение самовыражения
5.1 Снижение чувства собственного достоинства
5.2 Снижение творческой активности
6 Крах потребностей
6.1 Приступ удушья
6.2 Гипертонический криз
6.3 Обморок
6.4 Шок
6.5 Коллапс
6.6 Острая боль в области сердца
6.7 Кома
6.8 Наружное кровотечение
6.9 Внутреннее кровотечение.
4.10. Сестринские проблемы и сестринское вмешательство у больных при сосудистых заболеваниях нервной системы.
Приложение № 5
Сестринские вмешательства | Сестринские проблемы | Результат |
Применить роторасширитель, язык взять на языкодержатель. | 1) Нарушения дыхания вследствие западения языка | Восстановление дыхания, уменьшения цианоза. |
Очистить полость рта пальцем, обернутым салфеткой или тампоном с корнцангом. | 2) нарушения дыхания вследствие аспирации рвотными массами | Восстановление дыхания, уменьшения цианоза. |
Удаление зубного протеза из воздухопроводящих путей. | 3) Нарушения дыхания вследствие попадания инородного тела в дыхательные пути. | Восстановление дыхания, уменьшения цианоза. |
Менять белье по мере его загрязнения, использовать подкладное резиновое судно. Ввести постоянный катетер. | 4) Непроизвольное мочеиспускание. | Отсутствие патологических изменение кожных покровов. |
Задание: определить сестринские вмешательства и результаты самостоятельно. | 5. Задержка мочи | |
Менять положение в постели, обрабатывать кожу камфорным спиртом, проводить массаж регулярно менять белье с расправлением складок, применять подкладной резиновый круг. | 6. Длительное пребывание в постели с возможностью развития пролежней. | Отсутствие патологии со стороны кожи. |
Обрабатывать пролежни раствором марганцово- кислого калия, накладывать мазевые повязки, применять УФО | 7. Появления пролежней. | Заживление пролежней |
Придать функционально выгодное положение, проводить лечебную гимнастику, массаж и др. методы реабилитации. | 8. Ограничения объема движения | Увеличение объема движения. |
Войти в контакт с больным с помощью жестов, письма и речи. Успокоить больного привлечь к лечению логопеда. | 9. Нарушения словесного общения | Снятия психологического появления отдельных слогов, затем слов, затем речи. |
Научить родственников кормить, поить, поворачивать, сидеть, ходить, навыкам самообслуживания. | 10. Отсутствие в семье навыков по уходу и реабилитации. | Достижения сотрудничества за уходом больного. |
5. Задания для самоконтроля
5. 1. Рекомендации для студентов
Уважаемые студенты, Вы познакомились с теоретическим материалом, с нарушенными потребностями и основными проблемами пациента, факторами риска, основными методами диагностики, ухода и лечения за больными с сосудистыми заболеваниями нервной системы.
Вам предлагается выполнить «задание для самоконтроля».
Выполнив задание, ответы занесите в дневник, проверьте правильность выполнения задания, сверив с эталонами. Эталоны ответов Вам предлагаются в конце пособия. Если Вы выявили большое количество ошибок при выполнении задания, Вам необходимо еще раз проработать теоретический материал и вновь попытаться проверить свои знания и уровень подготовки.