Файл: Учебнометодическое пособие для студентов составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта 2002 г по специальности 060109 Сестринское дело.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 527

Скачиваний: 47

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вегетативные расстройства, возможное развитие комы с нарушением жизненно важных функций - дыхания и сердечной деятельности.

Возможные сестринские диагнозы

  • нарушение сознания (кома)

  • головная боль

  • тошнота, рвота

  • дефицит самообслуживания (строгий постельный режим, парезы, параличи)

  • нарушение мочеотделения и дефекации

  • состояние эпилептического приступа

  • беспокойство по поводу заболевания и его последствий

  • депрессия и т.д.

4.5. Выводы и предложения.

  • Использование сестринского процесса в неврологической практике значительно улучшило бы оказание медицинской помощи пациентам;

  • Для внедрения сестринского процесса требуется не только обучение кадров, но и необходимо закрепления этих изменений в законодательном порядке;

  • Необходимым фактором, способствующим использованию сестринского процесса является сокращение обслуживания количества больных одной медсестрой.

4.6. Задание№5.

  1. Повторите структуру сестринского процесса – приложение №2;

  2. Ознакомьтесь с классификацией потребностей и проблем пациентов приложение № 3,4);

  3. Запишите в дневнике сестринские проблемы и сестринское вмешательство у больных при сосудистых заболеваниях нервной системы приложение № 5.

Приложение № 2

4.7. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС

(графологическая структура)
1. Алгоритм С/П.:

I. Сестринское обследование

II. Сестринская диагностика

III. Сестринское планирование

IV. Сестринское вмешательство

V. Оценка результатов.

2 Методы сбора информационных данных:

I. Расспрос

II. Основные методы исследования

III. Лабораторные методы

IV. Инструментальные методы исследования

3 Основные источники информации:

I. Пациент

II. Члены семьи

III. Мед. Персонал

IV. Обзор медицинской лит-ры

4 Виды целей:

I. Краткосрочные

II. Долгосрочные

5 Структура целей:

I. Исполнение действий

II. Критерий (дата, время)

III. Условия

6. Основные категории потребностей пациента:

I. Не
может осуществить самоуход

II. Может осуществить самоуход частично

III. Может осуществить самоуход.

7. Типы сестринского вмешательства:

I. Полностью компенсируемая система

помощи

II. Частичная система помощи (в стационаре)

III. Консультативно-поддерживающая система (амбулаторное)
8. Виды сестринских вмешательств:

I. Зависимые

II. Независимые

III. Взаимозависимые
9. Оценка результатов:

I. Определение достижения цели

II. Сравнение с ожидаемым результатом

III. Отметка в документации эффективности ухода.
4.8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПАЦИЕНТА.

Приложение № 3



НАЗВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ



КРИТЕРИИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ

ПОТРЕБНОСТИ В НОРМЕ


ВАРИАНТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ

КРИТЕРИЯ

Есть, пить




  • Глотание свободное

  • Зубы сохранены

  • Вес нормальный

  • Телосложение (нормостеник)

  • Аппетит




  • Глотание затруднено или отсутствует

  • Недостаточное количество или зубы отсутствуют

  • Вес понижен или повышен

  • Астенический или гиперстенический тип телосложения

  • Аппетит: снижен, повышен, неизменен, отсутствует

Выделять

  • Мочеиспускание безболезненное. Моча прозрачная, светло-желтая.

  • Дефекация безболезненная. Стул оформленный, без патологических примесей

  • Отеки

  • Безболезненное частое мочеиспускание, изменения прозрачности и цвета мочи.

  • Болезненный, жидкий, частый стул

  • Запоры

  • Патологические примеси в стуле

  • Скрытые отеки

  • Явные отеки

Дышать

  • Дыхание свободное, ритмичное, ЧДД 16-20 в минуту

  • Пульс ритмичный, обычного наполнения и напряжения, 60-80 ударов в минуту

  • А/Д: до 15 лет 90-110/60-70 мм.рт.ст.; 15-30 лет 110-120/70-85 мм.рт.ст.;30-45 лет120-130/75-85 мм.рт.ст.; старше 45 лет 130-140/80-90 мм.рт.ст.

  • Окраска кожи и слизистых обычная.

  • Одышка

  • Дыхание затруднено через нос

  • Более 80 – тахикардия

  • Менее 60 – брадикардия

  • Малого наполнения и напряжения

  • А/Д более 140/90 мм.рт.ст. –гипертензия

  • А/Д менее 90/60 мм.рт.ст. – гипотензия

  • Цианоз

  • Гиперемия

  • Бледная

  • Мраморная

  • Иктеричная

Поддерживать t тела

  • Нормальная температура тела 36-37˚С

  • Лихорадка

  • Гипотермия

  • Кожа влажная, горячая на ощупь

  • «гусиная кожа»

Двигаться

  • Положение в постели активное

  • Движение в суставах в полном объеме

  • Пассивное

  • Вынужденное

  • Ограничение движений

  • Отсутствие движений

  • Пролежни

Быть чистым

  • Кожные покровы и слизистые чистые, волосы чистые, белье опрятное

  • Сыпь на коже, расчесы

  • Опрелость

  • Грязные волосы

  • Запах изо рта

Спать и отдыхать




  • Сонливость днем

  • Прерывистый сон

  • Отсутствие сна




Общаться

  • Сознание ясное

  • Зрение, слух сохранены

  • Выключено

  • Оглушение

  • Сопор

  • Кома

  • Понижение или отсутствие зрения

  • Понижение или отсутствие слух

Способность поддерживать безопасную окружающую среду

  • Отсутствие факторов риска

  • Угроза здоровью

  • Дефицит знаний о здоровом образе жизни

Трудиться и отдыхать

  • Трудоспособны

  • Увлечения

  • Снижение и потеря социального статуса

  • Нарушение профессиональных связей

  • Снижение творческой активности



Приложение № 4

4.9.Классификация проблем пациента.
1 Нарушение физиологических потребностей.

1.1 Нарушение дыхания.

  • Одышка

  • Удушье

  • Непродуктивный кашель

  • Боль в грудной клетке

  • Затруднение дыхания через нос

  • Нарушение дыхания в связи с курением.

1.2 Нарушение питания.

  • Отсутствие аппетита

  • Переедание

  • Ожирение

  • Истощение

  • Нарушение глотания

  • Рвота

  • Жажда

  • Сухость во рту

  • Тошнота

  • Боль в животе.

1.3 Нарушение выделения.

  • Запоры

  • Диарея

  • Недержание кала

  • Недержание мочи

  • Задержка мочи

  • Энурез

1.4 Нарушение движения.

  • Ограничение движений

  • Обездвиженность

  • Пролежни

1.5 Нарушение сна.

  • Бессонница

  • Нарушение засыпания

  • Сонливость

1.6 Нарушение сексуальности.
1.7 Нарушение комфорта.

  • Острая боль

  • Хроническая боль.

2 Нарушение потребностей безопасности.

2.1 Снижение порога безопасности.

  • Лихорадка

  • Гипотермия

  • Повреждение целостности кожных покровов

  • Снижение или отсутствие физической активности

  • Снижение реактивности организма

  • Контакт с инфекционным больным

  • Привычные травмы

2.2 Нарушение гигиенических навыков.

  • Снижение навыков по самообслуживанию

  • Невозможность самообслуживания



    1. Нарушение обучения

  • Дефицит зн аний

  • Отсутствие интереса

  • Снижение навыков обучения

3 Нарушение социальных потребностей

3.1 Нарушение общения

  • Нарушение вербального общения

  • Одиночество

  • Снижение интеллекта

  • Слепота

3.2 Нарушение родственных связей

3.3 Нарушение профессиональных связей

4 Нарушение психо-эмоциональных потребностей

4.1 Нарушепие эмоциональных реакций

  • Беспокойство, тревога

  • Страх

  • Отчаяние

  • Пренебрежение заболеванием

4.2 Потеря свободы, дружбы, любви.

4.3 Снижение и потеря социального статуса.

5 Нарушение самовыражения

5.1 Снижение чувства собственного достоинства

5.2 Снижение творческой активности

6 Крах потребностей

6.1 Приступ удушья


6.2 Гипертонический криз

6.3 Обморок

6.4 Шок

6.5 Коллапс

6.6 Острая боль в области сердца

6.7 Кома

6.8 Наружное кровотечение

6.9 Внутреннее кровотечение.

4.10. Сестринские проблемы и сестринское вмешательство у больных при сосудистых заболеваниях нервной системы.

Приложение № 5

Сестринские вмешательства

Сестринские проблемы

Результат

Применить

роторасширитель, язык взять на языкодержатель.

1) Нарушения дыхания вследствие западения языка

Восстановление дыхания, уменьшения цианоза.

Очистить полость рта пальцем, обернутым

салфеткой или тампоном с корнцангом.

2) нарушения дыхания вследствие аспирации рвотными массами

Восстановление дыхания, уменьшения цианоза.

Удаление зубного протеза из воздухопроводящих путей.

3) Нарушения дыхания вследствие попадания инородного тела в дыхательные пути.

Восстановление дыхания, уменьшения цианоза.

Менять белье по мере его загрязнения, использовать подкладное резиновое судно. Ввести постоянный катетер.

4) Непроизвольное мочеиспускание.

Отсутствие патологических изменение кожных покровов.

Задание: определить сестринские вмешательства и результаты самостоятельно.

5. Задержка мочи




Менять положение в постели, обрабатывать кожу камфорным спиртом, проводить массаж

регулярно менять белье с расправлением складок, применять подкладной

резиновый круг.

6. Длительное пребывание в постели с возможностью развития пролежней.

Отсутствие патологии со стороны кожи.

Обрабатывать пролежни раствором марганцово- кислого калия, накладывать мазевые повязки, применять УФО

7. Появления пролежней.

Заживление пролежней

Придать

функционально выгодное положение, проводить

лечебную гимнастику,

массаж и др. методы реабилитации.

8. Ограничения объема движения

Увеличение объема движения.

Войти в контакт с больным с помощью жестов, письма и

речи. Успокоить больного привлечь к лечению

логопеда.

9. Нарушения словесного общения

Снятия психологического появления отдельных слогов, затем слов, затем речи.

Научить родственников

кормить, поить, поворачивать, сидеть,

ходить, навыкам

самообслуживания.

10. Отсутствие в семье навыков по уходу и реабилитации.

Достижения сотрудничества за уходом больного.




5. Задания для самоконтроля
5. 1. Рекомендации для студентов

Уважаемые студенты, Вы познакомились с теоретическим материалом, с нарушенными потребностями и основными проблемами пациента, факторами риска, основными методами диагностики, ухода и лечения за больными с сосудистыми заболеваниями нервной системы.

Вам предлагается выполнить «задание для самоконтроля».

Выполнив задание, ответы занесите в дневник, проверьте правильность выполнения задания, сверив с эталонами. Эталоны ответов Вам предлагаются в конце пособия. Если Вы выявили большое количество ошибок при выполнении задания, Вам необходимо еще раз проработать теоретический материал и вновь попытаться проверить свои знания и уровень подготовки.