ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.11.2021
Просмотров: 1270
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
II. Планы практических занятий
III. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ студентов
Тема: «Моя специальность» (31 час).
Тема: «Финансовая система государства» (31 час).
Тема: «Финансовое право» (29 часов).
Тема: «Расходование публичных средств. Коррупция» (29 часов).
Контрольная работа № 3 (Третий семестр)
Контрольная работа № 4 (Четвертый семестр)
Are regulators striking the right balance between safety and profitability?
V. Перечень рекомендуемой литературы
Раздел 3. Самостоятельная работа студентов
Раздел 4. Контроль знаний студентов
Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение
Тематика семинарских (практических) занятий
1. Понятие и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
А. З. Богарт.
В. У. Митчелл.
С. Д. Коммонс.
D. Т. Веблен.
12. Отметьте пункт, не характеризующий черту теории предложения:
A. Снижение налоговых ставок.
B. Долгосрочное государственное регулирование предложения факторов производства.
C. Ограничительная денежная политика.
D. Допущение существенного бюджетного дефицита.
13. Равная цена, по Маршалу это:
А. Цена на базе стоимости.
В. Цена при равенстве спроса и предложения.
С. Цена, определяемая предложением.
D. Цена определяемая спросом.
14. Отметьте пункт. Не характеризующий реальное отношение в российской науке к товарно- денежным отношениям в 20- 30 –е гг.:
A. Товарные связи- не производственные отношения.
B. Товарные отношения- метод управления
C.. Отрицание действия закона стоимости. форма.
D. Товарно- денежные отношения- не чуждая социализму
15. Центральное противоречие капитализма, по Веблену:
A. Между менеджерами и рабочими.
B. Между капиталистами и рабочими.
C. Между индустрией и сельским хозяйством.
D. Между индустрией и бизнесом.
16. Вычеркните пункт, не характеризующий вклад В. Парето в экономическую теорию:
A. Открыл метод определения полезности.
B. Ввел аппарат кривых безразличия.
C. Вместо сопоставления порядковой полезности отдельных благ ввел сопоставление их наборов.
D. Ввел вместо количественного понятия субъективной полезности порядковое, т.е. субъективное предпочтение.
17. Ценность нынешних благ, по Бем- Баверку, всегда:
A. Больше ценности благ в будущем.
B. Несопоставима с ценностью будущих благ.
C. Меньше ценности благ в будущем.
D. Одинакова по сравнению с ценностью будущих благ.
18. В отличие от неоклассиков Кейнс считал, что величина и изменение занятости:
A. Не зависит от поведения рабочих.
B. Зависит о поведения рабочих.
C. Зависит от предложения ресурсов.
D. Зависит от относительных цен ресурсов.
19. Посткейнсианство по своему содержанию есть:
A. Часть неоклассической теории.
B. Ортодоксальное кейнсианство.
C. Новое кейнсианство.
D. Часть неоклассического синтеза.
20. Каким методам отдавал предпочтение Д. Кейнс в регулировании эффективного спроса:
А. Бюджетной политике.
В. Развитию рыночных отношений.
С. Прямым административным методам.
D. Денежно-кредитной политике.
21. Полезность производительных благ, по Бем – Баверку, определяется:
A. Удельными издержками производства.
B. Издержками их- производства.
C. Полезностью потребительских благ.
D. Предельной полезностью производительного блага.
22. В соотношение спроса и цены Вальрас считал, что:
A. Спрос есть функция цены.
B. Обе функциональные зависимости равнозначны.
C. Определяющую роль играет предложение.
D. Цена есть функция спроса.
23. Термин «институционализм» имел содержательной нагрузкой:
A. Усиление акцента на «экономического человека».
B. Сужение предмета экономической науки.
C. Усиление акцента на рыночные отношения.
D. Расширение предмета экономической науки.
24. Неоклассический синтез- это:
A. Соединение классической и маржиналистской теории.
B. Соединение неклассической теории и кейнсианства.
C. Соединение классической теории и кейнсианства. теории.
D. Соединение классической и неоклассической
25. Что изменилось в экономической науке после 1870г.?
A. Стала изучать влияние изменений в рабочей силе на темп роста в совокупного продукта.
B. Стала изучать темпы накопления капитала.
C. Стала изучать темпы роста народонаселения.
D. Стала изучать взаимосвязь между данными целями и данными ограниченными средствами.
26. Вычеркните пункт, не характеризующий теорию вменения австрийской школы:
A. Капиталу вменяется процент.
B. Земля вменяется рента.
C. Полезности вменяется рента.
D. Труду вменяется заработная плата.
27. Основатели лозаннской школы:
A. Э. Бароне.
B. Ф. Эджуорт.
C. Л. Вальрас.
D В. Парето..
28. Важное предложение, которое внес В. Парето в экономическую теорию:
A. Отказался от категории «полезность».
B. Отказался от категории «стоимость».
C. Отказался от понятия равновесия.
D. Отказался от математических методов.
29. Главный недостаток австрийской школы:
A. Она преувеличивала значение трудовой теории стоимости.
B. Она игнорировала роль денег.
C. Она абстрагируется от производства.
D. Она сильно математизировала свои исследования.
30. В долговременном периоде, по Маршаллу, определяющее влияние на цену оказывает:
A. Внеэкономические факторы.
B. Одновременно и предложение и спрос.
C. Предложение.
D. Спрос.
31. Отметьте пункт, не характеризующий своеобразие кембриджской школы:
A. Признание спроса и предложения равными элементами формирования цен.
B. Отказ от примата субъективных оценок в определении цен.
C. Отказ от примата издержек производства в формировании цен.
D. Признание методологической системы маржинализма.
32. В краткосрочном периоде, по Маршаллу определяющее влияние на цену оказывает:
A. Внеэкономические факторы.
B. Одновременно и спрос и предложение.
C. Спрос.
D. Предложение.
33. Отметьте пункт, не характеризующий черту в системе натурально- вещественного учета А.Чаянова:
A. Система натуральных показателей и норм.
B. Централизованное распределение.
C. Единый государственный план.
D. Рыночный механизм.
34. Отметьте пункт. не характеризующий теорию рациональных ожиданий:
A. Субъективно- психологический подход к рациональности.
B. «Нейтральность» денежной политики.
C. Долгосрочная денежная стратегия.
D. Математический подход к рациональности.
35. На первый план в функционировании капиталистической экономики Д. Кейнс
выдвинул:
А. Проблему оптимального распределения ресурсов.
В. Проблему максимизации продукции.
С. Проблему формирования эффективного спроса. ресурсов.
D. Проблему эффективного предложения
36. Основатель Кембриджской школы:
A. Г. Сиджвик.
B. А. Маршалл.
C. Ф. Эджуорт.
D. А. Пигу.
37. Мировой экономической науке Н. Кондратьев известен прежде всего как автор теории:
A. Больших циклов конъюнктуры.
B. Планирования.
C. Аграрных отношений.
D. Цен и ценообразования.
38. Вычеркните пункт, не характеризующий условие равновесия в системе Вальраса:
A. Спрос на продукты равен их предложению.
B. Эффективный спрос равен предложению производительных услуг.
C. Цена продуктов равна издержкам, выраженным в произвольных услугах.
D. Совокупное предложение равно совокупному спросу.
39. Вычеркните пункт, не связанный с критикой институционалистами экономической теории:
А. Неверность постулата об индивидуальной конкуренции.
B. Преувеличенная роль коллективных действий.
C. Неверное (статичное) определение условий равновесия.
D. Необоснованное сведение стремления человека к эгоизму.
40. Новая проблема вставшая, перед экономистами после 1870г.:
A. Теория экономического развития.
B. Накопление капитала и экономический рост.
C. Проблема возрастания потребностей.
D. Поиск условий оптимального распределения ресурсов.
41. Теория процента Бем- Бавер:
A. Развивает трудовую теорию стоимости.
B. Не имеет отношения к фактору времени.
C. Тесно связана с фактором времени.
D. Основана на трудовой теории стоимости.
42. Нижняя граница предельной эффективности инвестиций. По Кейнсу:
A. Норма прибыли.
B. Уровень реального дохода.
C. Норма процента.
D. Уровень дивиденда.
43. Вычеркните пункт не характеризующий достижения кембриджской школы:
А. Развернутое описание системы свободного предпринимательства.
В. Проблемная разработка микроэкономических проблем рыночной системы.
С. Утверждение приоритета функционального анализа.
D. Подробное обоснование форм государственного регулирования.
44. В разработке теории предельной полезности представители австрийской школы опирались на:
A. Трактовку богатства как золота и серебра.
B. Определение стоимости трудом.
C. Определение стоимости полезностью вещи.
D. Закон стоимости.
45. Новое, внесенное в метод исследований Д. Кейнсом:
A. Микроэкономический подход.
B. Макроэкономический подход.
C. Акцент на условия свободной конкуренции.
D. Постановка в центр анализа отдельной фирмы.
46. В чем отличие А. Маршалла от Л. Вальраса в трактовке соотношения цены, спроса и предложения:
A. В рассмотрении из связи в чисто функциональном плане.
B. В придании приоритета предложению.
C. В ином понимании цены.
D. В отказе от теории полезности.
47. Укажите экономиста, не связанного с маржиналистской революцией:
A. Менгер.
B. Джевонс.
C. Лист.
D. Вальрас
48. Особенность теории благосостояния А. Пигу связана с учетом в ней действия:
A. Только рыночных факторов.
B. «Общественных благ».
C. Совершенной конкуренции.
D. Побочных эффектов.
49. Цена товара, по Бем- Баверку:
A. Есть выражение затрат труда.
B. Есть проявление субъективной стоимости.
C. Есть проявление объективной стоимости.
D. Есть результат столкновения на рынке различных субъективных оценок.
50. Отметьте пункт, не характеризующий течение современного неоконсерватизма:
A. Монетаризм.
B. Теория предложения.
C. Теория регулирования эффективного спроса.
D. Теория рациональных ожиданий.
ВАРИАНТ № 2
МОДУЛЬ 2
1. Отметьте пункт, не характеризующий своеобразие кембриджской школы:
A. Признание спроса и предложения равными элементами формирования цен.
B. Отказ от примата субъективных оценок в определении цен.
C. Отказ от примата издержек производства в формировании цен.
D. Признание методологической системы маржинализма.
2. Отметьте пункт, не характеризующий черту в системе натурально- вещественного учета А.Чаянова:
A. Система натуральных показателей и норм.
B. Рыночный механизм.
C. Единый государственный план.
D. Централизованное распределение.
3. Вычеркните пункт не характеризующий достижения кембриджской школы:
А. Развернутое описание системы свободного предпринимательства.
В. Подробное обоснование форм государственного регулирования.
С. Проблемная разработка микроэкономических проблем рыночной системы.
D. Утверждение приоритета функционального анализа.
4. Отметьте пункт, не характеризующий концепции К. Менгера:
A. Метод робинзонады.
B. Предложение товаров возрастет.
C. Принцип снижающейся полезности.
D. Субъективная оценка полезности.
5. Действие закона Визера австрийская школа распространяла:
A. На все блага, кроме «свободных» (земля, воздух и т. п).
B. Только на производительные блага.
C. Только на потребительские блага.
D. На все блага.
6. Мировой экономической науке Н. Кондратьев известен прежде всего как автор теории:
A. Цен и ценообразования.
B. Планирования.
C. Аграрных отношений.
D. Больших циклов конъюнктуры.
7. Наибольшую связь с наследием классической школы сохранила:
A. Австрийская школа.
B. Кембриджская школа.
C. Лозаннская школа.
D. Все ответы неверны.
8. Термин «институционализм» имел содержательной нагрузкой:
A. Расширение предмета экономической науки.
B. Сужение предмета экономической науки.
C. Усиление акцента на рыночные отношения.
D. Усиление акцента на «экономического человека».
9. Отметьте пункт, не характеризующий течение современного неоконсерватизма:
A. Теория регулирования эффективного спроса.
B. Теория рациональных ожиданий.
C. Теория предложения.
D. Монетаризм.
10. Вычеркните пункт, не связанный с критикой институционалистами экономической теории:
А. Неверное (статичное) определение условий равновесия.
B. Преувеличенная роль коллективных действий.
C. Необоснованное сведение стремления человека к эгоизму.
D. Неверность постулата об индивидуальной конкуренции.
11. Теория процента Бем- Бавер:
A. Тесно связана с фактором времени.
B. Не имеет отношения к фактору времени.
C. Развивает трудовую теорию стоимости.
D. Основана на трудовой теории стоимости.
12. Почему инвестициям, а не потребителю Кейнс придавал решающее значение в регулировании эффективного спроса:
A. Он не считал важным личное потребление.
B. Он считал функцию потребления устойчивой.
C. Он считал возможным даже сократить личное потребление.
D. Он заботиться прежде всего о развитии производства.
13. Отличительная черта монетаризма по сравнению с другими неоконсервативными течениями:
A Ведущая роль денег в современном рыночном хозяйстве.
B. Рациональное поведение человека.
C. Снижение налоговых ставок.
D. Модель свободной конкуренции.
14. В разработке теории предельной полезности представители австрийской школы опирались на:
A. Определение стоимости полезностью вещи.
B. Трактовку богатства как золота и серебра.
C. Определение стоимости трудом.
D. Закон стоимости.
15. Современный неоконсерватизм относится:
A. К историческому направлению мировой экономической мысли.
B. К классическому направлению мировой экономической мысли.
C. К кейнсианскому направлению мировой экономической мысли.
D. К неоклассическому направлению мировой экономической мысли.
16. Главная роль в существенном повышении роли математики в экономической теории принадлежит:
А. Теории полезности.
В. Теории стоимости.
С. Теории процента.
D. Предельному анализу.
17. Особенность теории благосостояния А. Пигу связана с учетом в ней действия:
A. Побочных эффектов.
B. «Общественных благ».
C. Только рыночных факторов.
D. Совершенной конкуренции.
18. Вычеркните пункт, не характеризующий условие равновесия в системе Вальраса:
A. Цена продуктов равна издержкам, выраженным в произвольных услугах.
B. Эффективный спрос равен предложению производительных услуг.
C. Совокупное предложение равно совокупному спросу.
D. Спрос на продукты равен их предложению.
19. В краткосрочном периоде, по Маршаллу определяющее влияние на цену оказывает:
A. Предложение.
B. Одновременно и спрос и предложение.
C. Спрос.
D. Внеэкономические факторы.
20. В соотношение спроса и цены Вальрас считал, что:
A. Спрос есть функция цены.
B. Цена есть функция спроса.
C. Обе функциональные зависимости равнозначны.
D. Определяющую роль играет предложение.
21. В споре А. Пигу Р. Коуз. Считал, что рыночный механизм:
A. Снижает эффективность экономики.
B. Не может обеспечивать рост благосостояния.
C. Может привести к оптимуму по Парето.
D. Не может привести к оптимуму по Парето.
22. Ценность нынешних благ, по Бем- Баверку, всегда:
A. Одинакова по сравнению с ценностью будущих благ.
B. Меньше ценности благ в будущем.
C. Несопоставима с ценностью будущих благ.