ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.11.2021
Просмотров: 1277
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
II. Планы практических занятий
III. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ студентов
Тема: «Моя специальность» (31 час).
Тема: «Финансовая система государства» (31 час).
Тема: «Финансовое право» (29 часов).
Тема: «Расходование публичных средств. Коррупция» (29 часов).
Контрольная работа № 3 (Третий семестр)
Контрольная работа № 4 (Четвертый семестр)
Are regulators striking the right balance between safety and profitability?
V. Перечень рекомендуемой литературы
Раздел 3. Самостоятельная работа студентов
Раздел 4. Контроль знаний студентов
Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение
Тематика семинарских (практических) занятий
1. Понятие и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
D. Больше ценности благ в будущем.
23. В теории предельной полезности Бем- Баверк:
A. Не признавал категории «стоимость».
B. Различал объективную и субъективную стоимость.
C. Признавал только субъективную стоимость.
D. Признавал только объективную стоимость.
24. Основатели лозаннской школы:
A. Э. Бароне.
B. Л. Вальрас.
C. В. Парето.
D. Ф. Эджуорт.
25. Нижняя граница предельной эффективности инвестиций. По Кейнсу:
A. Норма процента.
B. Норма прибыли.
C. Уровень реального дохода.
D. Уровень дивиденда.
26. Вычеркните пункт. Не характеризующий склонность к ликвидности, по Кейнсу:
A. Трансакционный мотив.
B. Спекулятивный мотив.
C. Мотив накопления.
D. Мотив предосторожности.
27. В долговременном периоде, по Маршаллу, определяющее влияние на цену оказывает:
A. Внеэкономические факторы.
B. Одновременно и предложение и спрос.
C. Спрос.
D. Предложение.
28. Полезность производительных благ, по Бем – Баверку, определяется:
A. Полезностью потребительских благ.
B. Удельными издержками производства.
C. Предельной полезностью производительного блага.
D. Издержками их- производства.
29. Единая черта современных неоконсервативных течений:
A. Увеличить размеры государственного бюджета.
B. Усилить регулирующую роль государства.
C. Уменьшить размеры государственного бюджета.
D. Резко ограничить роль рыночного механизма.
30. Равная цена, по Маршалу это:
А. Цена при равенстве спроса и предложения.
В. Цена определяемая спросом.
С. Цена, определяемая предложением.
D. Цена на базе стоимости.
31. Причины кризиса идей кембриджской школы к 30- м г.г XX века:
А. Появление других школ в экономической теории.
В. Выдвижение на первый план концепций американских экономистов.
С. Обнаружение неспособности рыночного механизма обеспечивать саморегулирование капиталистического хозяйства.
D. Обнаружение внутренних некорректностей в концепциях школы.
32. Теория благосостояния В. Парето предполагает, что эффективное распределение ресурсов:
А. Требует частной собственности на средства производства.
В. Требует совершенной конкуренции.
С. Требует государственной собственности на средства производства.
D. Требует централизованной системы.
33. Центральное противоречие капитализма, по Веблену:
A. Между капиталистами и рабочими.
B. Между индустрией и сельским хозяйством.
C. Между индустрией и бизнесом.
D. Между менеджерами и рабочими.
34. Главный недостаток австрийской школы:
A. Она преувеличивала значение трудовой теории стоимости.
B. Она игнорировала роль денег.
C. Она сильно математизировала свои исследования.
D. Она абстрагируется от производства.
35. Укажите экономиста, не связанного с маржиналистской революцией:
A. Джевонс.
B. Вальрас.
C. Менгер.
D. Лист.
36. Основополагающий принцип теории предельной полезности:
A. Уменьшение полезности. с уменьшением потребности.
B. Неизменность полезности в ходе насыщения потребностей.
C. Уменьшение полезности в ходе насыщения потребностей.
D. Возрастание потребности в ходе насыщения потребностей.
37. Посткейнсианство по своему содержанию есть:
A. Новое кейнсианство.
B. Часть неоклассической теории.
C. Часть неоклассического синтеза.
D. Ортодоксальное кейнсианство.
38. Путь к кардинальному повышению эффективности аграрного сектора в России, по А. Чаянову:
A. Массовое распространение кооперации.
B. Свободное развитие рыночных отношений.
C. Переход на путь капиталистического развития.
D. Обеспечение ведущей роли государства.
39. На первый план в функционировании капиталистической экономики Д. Кейнс
выдвинул:
А. Проблему формирования эффективного спроса.
В. Проблему максимизации продукции.
С. Проблему оптимального распределения ресурсов.
D. Проблему эффективного предложения ресурсов.
40. Что изменилось в экономической науке после 1870г.?
A. Стала изучать влияние изменений в рабочей силе на темп роста в совокупного продукта.
B. Стала изучать взаимосвязь между данными целями и данными ограниченными средствами.
C. Стала изучать темпы роста народонаселения.
D. Стала изучать темпы накопления капитала.
41. Цена товара, по Бем- Баверку:
A. Есть результат столкновения на рынке различных субъективных оценок.
B. Есть проявление объективной стоимости.
C. Есть проявление субъективной стоимости.
D. Есть выражение затрат труда.
42. Отметьте пункт, не характеризующий черту теории предложения:
A. Долгосрочное государственное регулирование предложения факторов производства.
B. Снижение налоговых ставок.
C. Допущение существенного бюджетного дефицита.
D. Ограничительная денежная политика.
43. Основоположник американского институционализа:
А. З. Богарт.
В. У. Митчелл.
С. Д. Коммонс.
D. Т. Веблен.
44. Новое, внесенное в метод исследований Д. Кейнсом:
A. Постановка в центр анализа отдельной фирмы.
B. Макроэкономический подход.
C. Акцент на условия свободной конкуренции.
D. Микроэкономический подход.
45. Критерий общего равновесия (оптимум Парето):
A. Непрерывный рост благосостояния.
B. Невозможно улучшение положения кого-либо без ухудшения положения хотя бы одного из остальных.
C. Максимизация субъектной полезности.
D. Максимизация полезности для каждого индивида.
46. Отметьте пункт. Не характеризующий реальное отношение в российской науке к товарно- денежным отношениям в 20- 30 –е гг.:
A. Товарные связи- не производственные отношения.
B. Отрицание действия закона стоимости. форма.
C.. Товарно- денежные отношения- не чуждая социализму
D. Товарные отношения- метод управления
47. В отличие от неоклассиков Кейнс считал, что величина и изменение занятости:
A. Зависит от относительных цен ресурсов.
B. Зависит от предложения ресурсов.
C. Зависит о поведения рабочих.
D. Не зависит от поведения рабочих.
48. Вычеркните пункт, не характеризующий теорию вменения австрийской школы:
A. Труду вменяется заработная плата.
B. Полезности вменяется рента.
C. Земля вменяется рента.
D. Капиталу вменяется процент.
49. Новая проблема вставшая, перед экономистами после 1870г.:
A. Теория экономического развития.
B. Поиск условий оптимального распределения ресурсов.
C. Накопление капитала и экономический рост.
D. Проблема возрастания потребностей.
50. Кризис западной экономической теории второй половины 70-х гг. поставил в центре внимания:
A. Проблемы эффективности экономики.
B. Проблемы занятости.
C. Проблемы экономического развновесия.
D. Проблемы государственного вмешательства в экономику.
ВАРИАНТ № 3
МОДУЛЬ 2
1. Единая черта современных неоконсервативных течений:
A. Резко ограничить роль рыночного механизма.
B. Усилить регулирующую роль государства.
C. Увеличить размеры государственного бюджета.
D. Уменьшить размеры государственного бюджета.
2. Теория процента Бем- Бавер:
A. Основана на трудовой теории стоимости.
B. Развивает трудовую теорию стоимости.
C. Тесно связана с фактором времени.
D. Не имеет отношения к фактору времени.
3. Отметьте пункт, не характеризующий черту теории предложения:
A. Долгосрочное государственное регулирование предложения факторов производства.
B. Ограничительная денежная политика.
C. Снижение налоговых ставок.
D. Допущение существенного бюджетного дефицита.
4. Вычеркните пункт, не характеризующий теорию вменения австрийской школы:
A. Полезности вменяется рента.
B. Труду вменяется заработная плата.
C. Земля вменяется рента.
D. Капиталу вменяется процент.
5. Вычеркните пункт не характеризующий достижения кембриджской школы:
А. Развернутое описание системы свободного предпринимательства.
В. Подробное обоснование форм государственного регулирования.
С. Проблемная разработка микроэкономических проблем рыночной системы.
D. Утверждение приоритета функционального анализа.
6. Отметьте пункт, не характеризующий своеобразие кембриджской школы:
A. Признание спроса и предложения равными элементами формирования цен
B.. Отказ от примата издержек производства в формировании цен
C. Отказ от примата субъективных оценок в определении цен.
D.. Признание методологической системы маржинализма.
7. Отметьте пункт. не характеризующий теорию рациональных ожиданий:
A. «Нейтральность» денежной политики.
B. Субъективно- психологический подход к рациональности.
C. Математический подход к рациональности.
D. Долгосрочная денежная стратегия.
8. В долговременном периоде, по Маршаллу, определяющее влияние на цену оказывает:
A. Спрос.
B. Внеэкономические факторы.
C. Предложение.
D. Одновременно и предложение и спрос.
9. Критерий общего равновесия (оптимум Парето):
A. Непрерывный рост благосостояния.
B. Максимизация субъектной полезности.
C. Максимизация полезности для каждого индивида.
D. Невозможно улучшение положения кого-либо без ухудшения положения хотя бы одного из остальных.
10. Кризис западной экономической теории второй половины 70-х гг. поставил в центре внимания:
A. Проблемы государственного вмешательства в экономику.
B. Проблемы занятости.
C. Проблемы экономического развновесия.
D. Проблемы эффективности экономики.
11. Посткейнсианство по своему содержанию есть:
A. Часть неоклассической теории.
B. Новое кейнсианство.
C. Ортодоксальное кейнсианство.
D. Часть неоклассического синтеза.
12. Особенность теории благосостояния А. Пигу связана с учетом в ней действия:
A. Только рыночных факторов.
B. Побочных эффектов.
C. «Общественных благ».
D. Совершенной конкуренции.
13. Что изменилось в экономической науке после 1870г.?
A. Стала изучать влияние изменений в рабочей силе на темп роста в совокупного продукта.
B. Стала изучать взаимосвязь между данными целями и данными ограниченными средствами.
C. Стала изучать темпы роста народонаселения.
D. Стала изучать темпы накопления капитала.
14. Нижняя граница предельной эффективности инвестиций. По Кейнсу:
A. Уровень дивиденда.
B. Уровень реального дохода.
C. Норма прибыли.
D. Норма процента.
15. В краткосрочном периоде, по Маршаллу, определяющее влияние на оказывает:
A. Одновременно и спрос и предложение.
B. Предложение.
C. Внеэкономические факторы.
D. Спрос.
16. Отметьте пункт, не характеризующий черту в системе натурально- вещественного учета А.Чаянова:
A. Рыночный механизм.
B. Централизованное распределение.
C. Единый государственный план.
D. Система натуральных показателей и норм.
17. Равная цена, по Маршалу это:
А. Цена определяемая спросом.
В. Цена, определяемая предложением.
С. Цена на базе стоимости.
D. Цена при равенстве спроса и предложения.
18. Почему инвестициям, а не потребителю Кейнс придавал решающее значение в регулировании эффективного спроса:
A. Он не считал важным личное потребление.
B. Он считал функцию потребления устойчивой.
C. Он считал возможным даже сократить личное потребление.
D. Он заботиться прежде всего о развитии производства.
19. Цена товара, по Бем- Баверку:
A. Есть проявление субъективной стоимости.
B. Есть проявление объективной стоимости.
C. Есть выражение затрат труда.
D. Есть результат столкновения на рынке различных субъективных оценок.
20. Путь к кардинальному повышению эффективности аграрного сектора в России, по А. Чаянову:
A. Свободное развитие рыночных отношений.
B. Переход на путь капиталистического развития.
C. Обеспечение ведущей роли государства.
D. Массовое распространение кооперации.
21. В отношении спроса и цены Вальрас считал, что:
A. Цена есть функция спроса.
B. Определяющую роль играет предложение.
C. Спрос есть функция цены.
D. Обе функциональные зависимости равнозначны.
22. Неоклассический синтез- это:
A. Соединение классической теории и кейнсианства.
B. Соединение классической и маржиналистской теории.
C. Соединение неоклассической теории и кейнсианства.
D. Соединение классической и неоклассической теории.
23. Основоположник американского институционализа:
А. У. Митчелл.
В. З. Богарт.
С. Т. Веблен.
D. Д. Коммонс.
24. Каким методам отдавал предпочтение Д. Кейнс в регулировании эффективного спроса:
A. Бюджетной политике.
B. Развитию рыночных отношений.
C. Прямым административным методам.
D. Денежно кредитной политике.
25. Главная роль в существенном повышении роли математики в экономической теории принадлежит:
А. Теории процента.
В. Предельному анализу.
С. Теории стоимости.
D. Теории полезности.
26. Основополагающий принцип теории предельной полезности:
A. Уменьшение полезности. с уменьшением потребности.
B. Уменьшение полезности в ходе насыщения потребностей.
C. Неизменность полезности в ходе насыщения потребностей.
D. Возрастание потребности в ходе насыщения потребностей.
27. Вычеркните пункт, не связанный с критикой институционалистами экономической теории:
А. Преувеличенная роль коллективных действий.
B. Неверность постулата об индивидуальной конкуренции.
C. Необоснованное сведение стремления человека к эгоизму.
D. Неверное (статичное) определение условий равновесия.
28. Центральное противоречие капитализма, по Веблену:
A. Между менеджерами и рабочими.
B. Между капиталистами и рабочими.
C. Между индустрией и сельским хозяйством.
D. Между индустрией и бизнесом.
29. В споре А. Пигу Р. Коуз. Считал, что рыночный механизм:
A. Не может обеспечивать рост благосостояния.
B. Не может привести к оптимуму по Парето.
C. Снижает эффективность экономики.
D. Может привести к оптимуму по Парето.
30. В чем отличие А. Маршалла от Л. Вальраса в трактовке соотношения цены, спроса и предложения:
A. В рассмотрении из связи в чисто функциональном плане.
B. В отказе от теории полезности.
C. В придании приоритета предложению.
D. В ином понимании цены.
31. Главный недостаток австрийской школы:
A. Она сильно математизировала свои исследования.
B. Она игнорировала роль денег.
C. Она преувеличивала значение трудовой теории стоимости.
D. Она абстрагируется от производства.
32. Новая проблема вставшая, перед экономистами после 1870г.:
A. Накопление капитала и экономический рост.
B. Теория экономического развития.
C. Проблема возрастания потребностей.
D. Поиск условий оптимального распределения ресурсов.
33. В разработке теории предельной полезности представители австрийской школы опирались на:
A. Определение стоимости трудом.
B. Определение стоимости полезностью вещи.