ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.11.2021
Просмотров: 1281
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
II. Планы практических занятий
III. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ студентов
Тема: «Моя специальность» (31 час).
Тема: «Финансовая система государства» (31 час).
Тема: «Финансовое право» (29 часов).
Тема: «Расходование публичных средств. Коррупция» (29 часов).
Контрольная работа № 3 (Третий семестр)
Контрольная работа № 4 (Четвертый семестр)
Are regulators striking the right balance between safety and profitability?
V. Перечень рекомендуемой литературы
Раздел 3. Самостоятельная работа студентов
Раздел 4. Контроль знаний студентов
Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение
Тематика семинарских (практических) занятий
1. Понятие и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
C. Закон стоимости.
D. Трактовку богатства как золота и серебра.
34. Теория благосостояния В. Парето предполагает, что эффективное распределение ресурсов:
А. Требует государственной собственности на средства производства.
В. Требует совершенной конкуренции.
С. Требует централизованной системы.
D. Требует частной собственности на средства производства.
35. Укажите экономиста, не связанного с маржиналистской революцией:
A. Джевонс.
B. Вальрас.
C. Лист.
D. Менгер.
36. Отметьте пункт, не характеризующий концепции К. Менгера:
A. Предложение товаров возрастет.
B. Субъективная оценка полезности.
C. Метод робинзонады.
D. Принцип снижающейся полезности.
37. Отметьте пункт, не характеризующий течение современного неоконсерватизма:
A. Теория предложения.
B. Монетаризм.
C. Теория рациональных ожиданий.
D. Теория регулирования эффективного спроса.
38. Новое, внесенное в метод исследований Д. Кейнсом:
A. Микроэкономический подход.
B. Акцент на условия свободной конкуренции.
C. Постановка в центр анализа отдельной фирмы.
D. Макроэкономический подход.
39. В отличие от неоклассиков Кейнс считал, что величина и изменение занятости:
A. Зависит от предложения ресурсов.
B. Зависит от относительных цен ресурсов.
C. Зависит о поведения рабочих.
D. Не зависит от поведения рабочих.
40. Вычеркните пункт, не характеризующий коренной признак государственного социализма:
А. Наибольшее возможное равенство в распределении.
B. Создание условий функционирования малым предприятиям.
C. Распределение благ по рангу.
D. Распределение благ по заслугам.
41. Вычеркните пункт, не характеризующий вклад В. Парето в экономическую теорию:
A. Вместо сопоставления порядковой полезности отдельных благ ввел сопоставление их наборов.
B. Открыл метод определения полезности.
C. Ввел аппарат кривых безразличия.
D. Ввел вместо количественного понятия субъективной полезности порядковое, т.е. субъективное предпочтение.
42. Отметьте пункт. Не характеризующий реальное отношение в российской науке к товарно- денежным отношениям в 20- 30 –е гг.:
A. Отрицание действия закона стоимости. форма.
B. Товарные отношения- метод управления
C.. Товарно- денежные отношения- не чуждая социализму
D. Товарные связи- не производственные отношения.
43. Причины кризиса идей кембриджской школы к 30- м г.г XX века:
А. Появление других школ.
В. Обнаружение неспособности рыночного механизма обеспечивать саморегулирование капиталистического хозяйства.
С. Обнаружение внутренних некорректностей в концепциях школы.
D. Выдвижение на первый план концепций американских экономистов.
44. Ценность нынешних благ, по Бем- Баверку, всегда:
A. Несопоставима с ценностью будущих благ.
B. Меньше ценностных благ в будущем.
C. Больше ценностных благ в будущем.
D. Одинакова по сравнению с ценностью будущих благ.
45. Полезность производительных благ, по Бем – Баверку, определяется:
A. Полезностью потребительских благ.
B. Издержками их- производства.
C. Предельной полезностью производительного блага.
D. Удельными издержками производства.
46. Отличительная черта монетаризма по сравнению с другими неоконсервативными течениями:
A Модель свободной конкуренции.
B. Ведущая роль денег в современном рыночном хозяйстве.
C. Снижение налоговых ставок.
D. Рациональное поведение человека.
47. Основатели лозаннской школы:
A. Л. Вальрас.
B. В. Парето.
C. Э. Бароне.
D. Ф. Эджуорт.
48. Основатель Кембриджской школы:
A. А. Маршалл.
B. Г. Сиджвик.
C. А. Пигу.
D. Ф. Эджуорт.
49. Важное предложение, которое внес В. Парето в экономическую теорию:
A. Отказался от математических методов.
B. Отказался от понятия равновесия.
C. Отказался от категории «стоимость».
D. Отказался от категории «полезность».
50. Действие закона Визера австрийская школа распространяла:
A. Только на производительные блага.
B. На все блага, кроме «свободных» (земля, воздух и т. п).
C. На все блага.
D. Только на потребительские блага.
Вариант № 4
МОДУЛЬ 2
1. В отличие от неоклассиков Кейнс считал, что величина и изменение занятости:
A. Зависит о поведения рабочих.
B. Зависит от предложения ресурсов.
C. Зависит от относительных цен ресурсов.
D. Не зависит от поведения рабочих.
2. Каким методам отдавал предпочтение Д. Кейнс в регулировании эффективного спроса:
A. Бюджетной политике.
B. Развитию рыночных отношений.
C. Прямым административным методам.
D. Денежно кредитной политике.
3.Новое, внесение в методы исследования Д. Кейнсом:
A. Акцент на условия свободной конкуренции.
B. Постановка в центр анализа отдельной фирмы.
C. Микроэкономический подход.
D. Макроэкономический подход.
4. Характерная черта неоклассического направления:
A. Макроэкономический подход.
B. Микроэкономический подход.
C. Учет роли государственного регулирования.
D. Исследование агрегатных величин.
5. В споре А. Пигу Р. Коуз. Считал, что рыночный механизм:
A. Не может привести к оптимуму по Парето.
B. Может привести к оптимуму по Парето.
C. Снижает эффективность экономики.
D. Не может обеспечивать рост благосостояния.
6. Основатель Кембриджской школы:
A. Ф. Эджуорт.
B. А. Пигу.
C. Г. Сиджвик.
D. А. Маршалл.
7. Вычеркните пункт, не характеризующий коренной признак государственного социализма:
А. Распределение благ по заслугам.
B. Распределение благ по рангу.
C. Наибольшее возможное равенство в распределении.
D. Создание условий функционирования малым предприятиям.
8. На первый план в функционировании капиталистической экономики Д. Кейнс
выдвинул:
А. Проблему оптимального распределения ресурсов.
В. Проблему формирования эффективного спроса.
С. Проблему максимизации продукции.
D. Проблему эффективного предложения ресурсов.
9. Вычеркните пункт, не связанный с критикой институционалистами экономической теории:
А. Неверность постулата об индивидуальной конкуренции.
B. Необоснованное сведение стремления человека к эгоизму.
C. Преувеличенная роль коллективных действий.
D. Неверное (статичное) определение условий равновесия.
10. Вычеркните пункт не характеризующий достижения кембриджской школы:
А. Подробное обоснование форм государственного регулирования.
В. Проблемная разработка микроэкономических проблем рыночной системы.
С. Развернутое описание системы свободного предпринимательства.
D. Утверждение приоритета функционального анализа.
11. Важное предложение, которое внес В. Парето в экономическую теорию:
A. Отказался от категории «стоимость».
B. Отказался от категории «полезность».
C. Отказался от математических методов.
D. Отказался от понятия равновесия.
12. Полезность производительных благ, по Бем – Баверку, определяется:
A. Полезностью потребительских благ.
B. Удельными издержками производства.
C. Предельной полезностью производительного блага.
D. Издержками их- производства.
13. В теории предельной полезности Бем- Баверк:
A. Признавал только объективную стоимость.
B. Не признавал категории «стоимость».
C. Признавал только субъективную стоимость.
D. Различал объективную и субъективную стоимость.
14. Центральное противоречие капитализма, по Веблену:
A. Между менеджерами и рабочими.
B. Между индустрией и бизнесом.
C. Между индустрией и сельским хозяйством.
D. Между капиталистами и рабочими.
15. Отметьте пункт. не характеризующий теорию рациональных ожиданий:
A. Математический подход к рациональности.
B. Субъективно- психологический подход к рациональности.
C. Долгосрочная денежная стратегия.
D. «Нейтральность» денежной политики.
16. Вычеркните пункт. Не характеризующий склонность к ликвидности, по Кейнсу:
A. Спекулятивный мотив.
B. Мотив предосторожности.
C. Трансакционный мотив.
D. Мотив накопления.
17. Теория процента Бем- Баверка:
A. Не имеет отношения к фактору времени.
B. Развивает трудовую теорию стоимости.
C. Основана на трудовой теории стоимости.
D. Тесно связана с фактором времени.
18. Вычеркните пункт, не характеризующий теорию вменения австрийской школы:
A. Труду вменяется заработная плата.
B. Земля вменяется рента.
C. Капиталу вменяется процент.
D. Полезности вменяется рента.
19. Новая проблема вставшая, перед экономистами после 1870г.:
A. Теория экономического развития.
B. Накопление капитала и экономический рост.
C. Поиск условий оптимального распределения ресурсов.
D. Проблема возрастания потребностей.
20. Термин «институционализм» имел содержательной нагрузкой:
A. Сужение предмета экономической науки.
B. Расширение предмета экономической науки.
C. Усиление акцента в рыночной экономике.
D. Усиление акцента на «экономического человека».
21. Отметьте пункт, не характеризующий своеобразие кембриджской школы:
A. Отказ от примата издержек производства в формировании цен.
B. Признание методологической системы маржинализма.
C. Признание спроса и предложения равными элементами формирования цен.
D. Отказ от примата субъективных оценок в определении цен.
22. В чем отличие А. Маршалла от Л. Вальраса в трактовке соотношения цены, спроса и предложения:
A. В отказе от теории полезности.
B. В ином понимании цены.
C. В рассмотрении из связи в чисто функциональном плане.
D. В придании приоритета предложению.
23. В отношении спроса и цены Вальрас считал, что:
A. Цена есть функция спроса.
B. Определяющую роль играет предложение.
C. Обе функциональные зависимости равнозначны.
D. Спрос есть функция цены.
24. Особенность теории благосостояния А. Пигу связана с учетом в ней действия:
A. Совершенной конкуренции.
B. «Общественных благ».
C. Побочных эффектов.
D. Только рыночных факторов.
25. Теория благосостояния В. Парето предполагает, что эффективное распределение ресурсов:
А. Требует совершенной конкуренции.
В. Требует централизованной системы.
С. Требует государственной собственности на средства производства.
D. Требует частной собственности на средства производства.
26. Причины кризиса идей кембриджской школы к 30- м г.г XX века:
А. Обнаружение неспособности рыночного механизма обеспечивать саморегулирование капиталистического хозяйства.
В. Обнаружение внутренних некорректностей в концепциях школы.
С. Появление других школ.
D. Выдвижение на первый план концепций американских экономистов.
27. Вычеркните пункт, не характеризующий условие равновесия в системе Вальраса:
A. Спрос на продукты равен их предложению.
B. Совокупное предложение равно совокупному спросу.
C. Цена продуктов равна издержкам, выраженным в произвольных услугах.
D. Эффективный спрос равен предложению производительных услуг.
28. Равная цена, по Маршалу это:
А. Цена определяемая спросом.
В. Цена на базе стоимости.
С. Цена при равенстве спроса и предложения.
D. Цена, определяемая предложением.
29. Родоначальник австрийской школы:
A. К. Менгер.
B. Ф. Визер.
C. Е. Бем- Баверк.
D. Л. Мизес.
30. Отметьте пункт, не характеризующий черту теории предложения:
A. Долгосрочное государственное регулирование предложения факторов производства
B. Допущение существенного бюджетного дефицита.
C. Снижение налоговых ставок.
D. Ограничительная денежная политика.
31. В разработке теории предельной полезности представители австрийской школы опирались на:
A. Трактовку богатства как золота и серебра.
B. Определение стоимости трудом.
C. Определение стоимости полезностью вещей.
D. Закон стоимости.
32. Наибольшую связь с наследием классической школы сохранила:
A. Лозаннская школа.
B. Австрийская школа.
C. Все ответы не верны.
D. Кембриджская школа.
33. Что изменилось в экономической науке после 1870г.?
A. Стала изучать влияние изменений в рабочей силе на темп роста в совокупного продукта.
B. Стала изучать темпы роста народонаселения.
C. Стала изучать темпы накопления капитала.
D. Стала изучать взаимосвязь между данными целями и данными ограниченными средствами.
34. Ценность нынешних благ, по Бем- Баверку, всегда:
A. Одинакова по сравнению с ценностью будущих благ.
B. Несопоставима с ценностью будущих благ.
C. Больше ценностных благ в будущем.
D. Меньше ценностных благ в будущем.
35. Основатель Лозаннской школы:
A. В. Парето.
B. Ф. Эджуорт.
C. Э. Бароне.
D. Л. Вальрас.
36. Отличительная черта монетаризма по сравнению с другими неоконсервативными течениями:
A Снижение налоговых ставок.
B. Модель свободной конкуренции.
C. Рациональное поведение человека.
D. Ведущая роль денег в современном рыночном хозяйстве.
37. Путь к кардинальному повышению эффективности аграрного сектора в России, по А. Чаянову:
A. Обеспечение ведущей роли государства.
B. Переход на путь капиталистического развития.
C. Свободное развитие рыночных отношений.
D. Массовое распространение кооперации.
38. Цена товара, по Бем- Баверку:
A. Есть выражение затрат труда.
B. Есть проявление объективной стоимости.
C. Есть проявление субъективной стоимости.
D. Есть результат столкновения на рынке различных субъективных оценок.
39. Современный неоконсерватизм относится:
A. К неоклассическому направлению мировой экономической мысли.
B. К кейнсианскому направлению мировой экономической мысли.
C. К классическому направлению мировой экономической мысли.
D. К историческому направлению мировой экономической мысли.
40. Отметьте пункт, не характеризующий течение современного неоконсерватизма:
A. Теория регулирования эффективного спроса.
B. Монетаризм.
C. Теория рациональных ожиданий.
D. Теория предложения.
41. Единая черта современных неоконсервативных течений:
A. Усилить регулирующую роль государства.
B. Уменьшить размеры государственного бюджета
C. Увеличить размеры государственного бюджета.
D.. Резко ограничить роль рыночного механизма.
42. В долговременном периоде, по Маршаллу, определяющее влияние на цену оказывает:
A. Внеэкономические факторы.
B. Предложение.
C. Одновременно и предложение и спрос.
D. Спрос.
43. В краткосрочном периоде, по Маршаллу, определяющее влияние на оказывает:
A. Спрос.
B. Предложение.
C. Одновременно и спрос и предложение.
D. Внеэкономические факторы.
44. Мировой экономической науке Н. Кондратьев известен прежде всего как автор теории:
A. Цен и ценообразования.
B. Больших циклов конъюнктуры.
C. Планирования.
D. Аграрных отношений.
45. Неоклассический синтез- это:
A. Соединение неклассической теории и кейнсианства.