Файл: 2 курс 3,4 семестр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.11.2021

Просмотров: 1285

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Третий семестр

Четвертый семестр

II. Планы практических занятий

Третий семестр

Четвертый семестр

III. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ студентов

Третий семестр

Тема: «Моя специальность» (31 час).

Тема: «Финансовая система государства» (31 час).

Четвертый семестр

Тема: «Финансовое право» (29 часов).

Тема: «Расходование публичных средств. Коррупция» (29 часов).

Контрольная работа № 3 (Третий семестр)

Контрольная работа № 4 (Четвертый семестр)

The not-for-profit sector

Are regulators striking the right balance between safety and profitability?

IV. Вопросы к зачету

Третий, четвертый семестры

V. Перечень рекомендуемой литературы

Раздел 3. Самостоятельная работа студентов

Раздел 4. Контроль знаний студентов

Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение

Тематика семинарских (практических) занятий

Тема: Способы обеспечения законности в государственном управлении; виды государственного контроля и надзора

1. Понятие и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

Вопросы для подготовки к экзамену

Список литературы по курсу

8. Отличительная черта монетаризма по сравнению с другими неоконсервативными течениями:

A Ведущая роль денег в современном рыночном хозяйстве.

B. . Снижение налоговых ставок.

C. Модель свободной конкуренции.

D. Рациональное поведение человека.

9. Отметьте пункт, не характеризующий своеобразие кембриджской школы:

A. Отказ от примата издержек производства в формировании цен.

B. Признание методологической системы маржинализма.

C. Отказ от примата субъективных оценок в определении цен.

D. Признание спроса и предложения равными элементами формирования цен.

10. Важное предложение, которое внес В. Парето в экономическую теорию:

A. Отказался от математических методов.

B. Отказался от понятия равновесия.

C. Отказался от категории «стоимость».

D. Отказался от категории «полезность».

11. Отметьте пункт, не характеризующий черту в системе натурально- вещественного учета А.Чаянова:

A. Система натуральных показателей и норм.

B. Рыночный механизм.

C. Централизованное распределение.

D. Единый государственный план.

12. Критерий общего равновесия (оптимум Парето):

A. Максимизация субъектной полезности.

B. Непрерывный рост благосостояния.

C. Невозможно улучшение положения кого-либо без ухудшения положения хотя бы одного из остальных.

D. Максимизация полезности для каждого индивида.

13. Основатели лозаннской школы:

A. В. Парето.

B. Ф. Эджуорт.

C. Э. Бароне.

D. Л. Вальрас.

14. Отметьте пункт. Не характеризующий реальное отношение в российской науке к товарно- денежным отношениям в 20- 30 –е гг.:

A. Товарно- денежные отношения- не чуждая социализму форма.

B. Отрицание действия закона стоимости.

C. Товарные отношения- метод управления.

D. Товарные связи- не производственные отношения.

15. Полезность производительных благ, по Бем – Баверку, определяется:

A. Издержками их- производства.

B. Полезностью потребительских благ.

C. Удельными издержками производства.

D. Предельной полезностью производительного блага.

16. Вычеркните пункт не характеризующий достижения кембриджской школы:

А. Развернутое описание системы свободного предпринимательства.

В. Утверждение приоритета функционального анализа.

С. Подробное обоснование форм государственного регулирования.

D. Проблемная разработка микроэкономических проблем рыночной системы.

17. Равная цена, по Маршалу это:

А. Цена на базе стоимости.

В. Цена определяемая спросом.

С. Цена, определяемая предложением..

D. Цена при равенстве спроса и предложения.

18. Главная роль в существенном повышении роли математики в экономической теории принадлежит:

А. Теории процента.

В. Теории стоимости.

С. Теории полезности.

D. Предельному анализу.

19. Причины кризиса идей кембриджской школы к 30- м г.г XX века:

А. Обнаружение неспособности рыночного механизма обеспечивать саморегулирование капиталистического хозяйства.


В. Обнаружение внутренних некорректностей в концепциях школы.

С. Выдвижение на первый план концепций американских экономистов.

D. Появление других школ.

20. Вычеркните пункт, не связанный с критикой институционалистами экономической теории:

А. Неверность постулата об индивидуальной конкуренции.

B. Необоснованное сведение стремления человека к эгоизму.

C. Преувеличенная роль коллективных действий.

D. Неверное (статичное) определение условий равновесия.

21. Что изменилось в экономической науке после 1870г.?

A. Стала изучать взаимосвязь между данными целями и данными ограниченными средствами.

B. Стала изучать темпы накопления капитала.

C. Стала изучать влияние изменений в рабочей силе на темп роста в совокупного продукта.

D. Стала изучать темпы роста народонаселения.

22. Характерная черта неоклассического направления:

A. Макроэкономический подход.

B. Учет роли государственного регулирования.

C. Микроэкономический подход.

D. Исследование агрегатных величин.

23. Центральное противоречие капитализма, по Веблену:

A. Между менеджерами и рабочими.

B. Между индустрией и сельским хозяйством.

C. Между капиталистами и рабочими.

D. Между индустрией и бизнесом.

24. Посткейнсианство по своему содержанию есть:

A. Новое кейнсианство.

B. Ортодоксальное кейнсианство.

C. Часть неоклассического синтеза.

D. Часть неоклассической теории.

25. В долговременном периоде, по Маршаллу, определяющее влияние на цену оказывает:

A. Спрос.

B. Внеэкономические факторы.

C. Предложение.

D. Одновременно и предложение и спрос.

26. Каким методам отдавал предпочтение Д. Кейнс в регулировании эффективного спроса:

А. Бюджетной политике.

В. Развитию рыночных отношений.

С. Денежно-кредитной политике.

D. Прямым административным методам.

27. Единая черта современных неоконсервативных течений:

A. Резко ограничить роль рыночного механизма..

B. Усилить регулирующую роль государства.

C. Увеличить размеры государственного бюджета

D. Уменьшить размеры государственного бюджета.

28. Теория благосостояния В. Парето предполагает, что эффективное распределение ресурсов:

А. Требует совершенной конкуренции.

В. Требует государственной собственности на средства производства.

С.Требует частной собственности на средства производства.

D. Требует централизованной системы.

29. Отметьте пункт, не характеризующий черту теории предложения:

A. Допущение существенного бюджетного дефицита.

B. Ограничительная денежная политика.

C. Снижение налоговых ставок.

D. Долгосрочное государственное регулирование предложения факторов производства.

30. Современный неоконсерватизм относится:

A. К классическому направлению мировой экономической мысли.

B. К неоклассическому направлению мировой экономической мысли.

C. К кейнсианскому направлению мировой экономической мысли.


D. К историческому направлению мировой экономической мысли.

31. На первый план в функционировании капиталистической экономики Д. Кейнс

выдвинул:

А. Проблему оптимального распределения ресурсов.

В. Проблему эффективного предложения ресурсов.

С. Проблему формирования эффективного спроса.

D. Проблему максимизации продукции.

32. Главный недостаток австрийской школы:

A. Она сильно математизировала свои исследования.

B. Она игнорировала роль денег.

C. Она преувеличивала значение трудовой теории стоимости.

D. Она абстрагируется от производства.

33. Отметьте пункт. не характеризующий теорию рациональных ожиданий:

A. Субъективно- психологический подход к рациональности.

B. Математический подход к рациональности.

C. Долгосрочная денежная стратегия.

D. «Нейтральность» денежной политики.

34. Термин «институционализм» имел содержательной нагрузкой:

A. Расширение предмета экономической науки.

B. Служение предмета экономической науки.

C. Усиление акцента на рыночные отношения.

D. Усиление акцента на «экономического человека».

35. Цена товара, по Бем- Баверку:

A. Есть проявление субъективной стоимости.

B. Есть выражение затрат труда.

C. Есть результат столкновения на рынке различных субъективных оценок.

D. Есть проявление объективной стоимости.

36. В краткосрочном периоде, по Маршаллу, определяющее влияние на оказывает:

A. Одновременно и спрос и предложение.

B. Предложение.

C. Внеэкономические факторы.

D. Спрос.

37. Путь к кардинальному повышению эффективности аграрного сектора в России, по А. Чаянову:

A. Свободное развитие рыночных отношений.

B.Обеспечение ведущей роли государства.

C. Массовое распространение кооперации.

D. Переход на путь капиталистического развития.

38. В отношении спроса и цены Вальрас считал, что:

A. Спрос есть функция цены.

B. Определяющую роль играет предложение.

C. Цена есть функция спроса.

D. Обе функциональные зависимости равнозначны.

39. Отметьте пункт, не характеризующий течение современного неоконсерватизма:

A. Теория предложения.

B. Теория рациональных ожиданий.

C. Монетаризм.

D. Теория регулирования эффективного спроса.

40. Отметьте пункт, не характеризующий концепции К. Менгера:

A. Субъективная оценка полезности.

B. Принцип снижающейся полезности.

C. Метод робинзонады.

D. Предложение товаров возрастет.

41. Особенность теории благосостояния А. Пигу связана с учетом в ней действия:

A. Побочных эффектов.

B. Только рыночных факторов.

C. Совершенной конкуренции.

D. «Общественных благ».

42. Почему инвестициям, а не потребителю Кейнс придавал решающее значение в регулировании эффективного спроса:

A. Он заботиться прежде всего о развитии производства.

B. Он считал возможным даже сократить личное потребление.

C. Он не считал важным личное потребление.

D. Он считал функцию потребления устойчивой.


43. Новая проблема вставшая, перед экономистами после 1870г.:

A. Поиск условий оптимального распределения ресурсов.

B. Проблема возрастания потребностей.

C. Теория экономического развития.

D. Накопление капитала и экономический рост.

44. В разработке теории предельной полезности представители австрийской школы опирались на:

A. Закон стоимости.

B. Трактовку богатства как золота и серебра.

C. Определение стоимости полезностью вещей.

D. Определение стоимости трудом.

45. Основатель Кембриджской школы:

A. Ф. Эджуорт.

B. Г. Сиджвик.

C. А. Маршалл.

D. А. Пигу.

46. В теории предельной полезности Бем- Баверк:

A. Не признавал категории «стоимость».

B. Различал объективную и субъективную стоимость.

C. Признавал только субъективную стоимость.

D. Признавал только объективную стоимость.

47. В споре А. Пигу Р. Коуз. Считал, что рыночный механизм:

A. Не может привести к оптимуму по Парето.

B. Может привести к оптимуму по Парето.

C. Не может обеспечивать рост благосостояния.

D. Снижает эффективность экономики.

48. В отличие от неоклассиков Кейнс считал, что величина и изменение занятости:

A. Зависит о поведения рабочих.

B. Не зависит от поведения рабочих.

C. Зависит от относительных цен ресурсов.

D. Зависит от предложения ресурсов.

49. Неоклассический синтез- это:

A. Соединение неклассической теории и кейнсианства.

B. Соединение классической и маржиналистской теории.

C. Соединение классической и неоклассической теории.

D. Соединение классической теории и кейнсианства.

50. В чем отличие А. Маршалла от Л. Вальраса в трактовке соотношения цены, спроса и предложения:

A. В отказе от теории полезности.

B. В ином понимании цены.

C. В рассмотрении из связи в чисто функциональном плане.

D. В придании приоритета предложению.


ВАРИАНТ № 7

МОДУЛЬ 2

1. На первый план в функционировании капиталистической экономики Д. Кейнс выдвинул:

А. Проблему формирования эффективного спроса.

В. Проблему оптимального распределения ресурсов.

С. Проблему эффективного предложения ресурсов.

D. Проблему максимизации продукции.

2. Вычеркните пункт не характеризующий достижения кембриджской школы:

А. Утверждение приоритета функционального анализа.

В. Проблемная разработка микроэкономических проблем рыночной системы.

С. Развернутое описание системы свободного предпринимательства.

D. Подробное обоснование форм государственного регулирования.

3.Главная роль в существенном повышении роли математики в экономической теории принадлежит:

А. Предельному анализу.

В. Теории процента.

С. Теории полезности.

D. Теории стоимости.

4. Основоположник американского институционализа:

А. У. Митчелл.

В. З. Богарт.

С. Т. Веблен.

D. Д. Коммонс.

5. Каким методам отдавал предпочтение Д. Кейнс в регулировании эффективного спроса:

А. Бюджетной политике.

В. Развитию рыночных отношений.


С. Денежно-кредитной политике.

D. Прямым административным методам.

6.Теория благосостояния В. Парето предполагает, что эффективное распределение ресурсов:

А. Требует государственной собственности на средства производства.

В. Требует централизованной системы.

С.Требует частной собственности на средства производства.

D. Требует совершенной конкуренции.

7. Равная цена, по Маршалу это:

А. Цена определяемая спросом.

В. Цена на базе стоимости.

С. Цена при равенстве спроса и предложения.

D. Цена, определяемая предложением.

8. Отметьте пункт, не характеризующий черту в системе натурально- вещественного учета А.Чаянова:

A. Централизованное распределение.

B. Система натуральных показателей и норм.

C. Единый государственный план.

D. Рыночный механизм.

9. Новое, внесенное в метод исследований Д. Кейнсом:

A. Микроэкономический подход.

B. Макроэкономический подход.

C. Акцент на условия свободной конкуренции.

D. Постановка в центр анализа отдельной фирмы.

10. Вычеркните пункт, не связанный с критикой институционалистами экономической теории:

А. Преувеличенная роль коллективных действий.

B. Неверное (статичное) определение условий равновесия.

C. Неверность постулата об индивидуальной конкуренции.

D. Необоснованное сведение стремления человека к эгоизму.

11. Основатель Кембриджской школы:

A. А. Маршалл.

B. Г. Сиджвик.

C. А. Пигу.

D. Ф. Эджуорт.

12. Современный неоконсерватизм относится:

A. К кейнсианскому направлению мировой экономической мысли.

B. К историческому направлению мировой экономической мысли.

C. К классическому направлению мировой экономической мысли.

D. К неоклассическому направлению мировой экономической мысли.

13. Критерий общего равновесия (оптимум Парето):

A. Максимизация субъектной полезности.

B. Непрерывный рост благосостояния.

C. Максимизация полезности для каждого индивида.

D. Невозможно улучшение положения кого-либо без ухудшения положения хотя бы одного из остальных.

14.Вычеркните пункт, не характеризующий склонность к ликвидности, по Кейнсу:

A.Трансакционный мотив.

B. Мотив предосторожности.

C.Спекулятивный мотив.

D. Мотив накопления.

15.Важное предложение, которое внес В. Парето в экономическую теорию:

A. Отказался от понятия равновесия.

B. Отказался от категории «полезность».

C. Отказался от математических методов.

D. Отказался от категории «стоимость».

16.В разработке теории предельной полезности представители австрийской школы опирались на:

A. Трактовку богатства как золота и серебра.

B. Определение стоимости трудом.

C. Определение стоимости полезностью вещей.

D. Закон стоимости.

17. Нижняя граница предельной эффективности инвестиций. По Кейнсу:

A. Норма прибыли.

B. Уровень реального дохода.

C. Уровень дивидента.

D. Норма процента.

18.Отметьте пункт, не характеризующий концепции К. Менгера:


Смотрите также файлы