Файл: 2 курс 3,4 семестр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.11.2021

Просмотров: 1282

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Третий семестр

Четвертый семестр

II. Планы практических занятий

Третий семестр

Четвертый семестр

III. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ студентов

Третий семестр

Тема: «Моя специальность» (31 час).

Тема: «Финансовая система государства» (31 час).

Четвертый семестр

Тема: «Финансовое право» (29 часов).

Тема: «Расходование публичных средств. Коррупция» (29 часов).

Контрольная работа № 3 (Третий семестр)

Контрольная работа № 4 (Четвертый семестр)

The not-for-profit sector

Are regulators striking the right balance between safety and profitability?

IV. Вопросы к зачету

Третий, четвертый семестры

V. Перечень рекомендуемой литературы

Раздел 3. Самостоятельная работа студентов

Раздел 4. Контроль знаний студентов

Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение

Тематика семинарских (практических) занятий

Тема: Способы обеспечения законности в государственном управлении; виды государственного контроля и надзора

1. Понятие и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

Вопросы для подготовки к экзамену

Список литературы по курсу

B. Соединение классической и неоклассической теории.

C. Соединение классической и маржиналистской теории.

D. Соединение классической теории и кейнсианства.

46. Отметьте пункт, не характеризующий концепции К. Менгера:

A. Принцип снижающейся полезности.

B. Субъективная оценка полезности.

C. Метод робинзонады.

D. Предложение товаров возрастет.

47. Главный недостаток австрийской школы:

A. Она преувеличивала значение трудовой теории стоимости.

B. Она игнорировала роль денег.

C. Она абстрагируется от производства.

D. Она сильно математизировала свои исследования.

48. Нижняя граница предельной эффективности инвестиций. По Кейнсу:

A. Норма прибыли.

B. Уровень реального дохода.

C. Уровень дивиденда.

D. Норма процента.

49. Главная роль в существенном повышении роли математики в экономической теории принадлежит:

А. Теории процента.

В. Теории полезности.

С. Предельному анализу.

D. Теории стоимости.

50. Критерий общего равновесия (оптимум Парето):

A. Непрерывный рост благосостояния.

B. Невозможно улучшение положения кого-либо без ухудшения положения хотя бы одного из остальных.

C. Максимизация полезности для каждого индивида.

D. Максимизация субъектной полезности.


Вариант № 5

МОДУЛЬ 2

1. В разработке теории предельной полезности представители австрийской школы опирались на:

A. Определение стоимости полезностью вещей.

B. Закон стоимости.

C. Трактовку богатства как золота и серебра.

D. Определение стоимости трудом.

2. Неоклассический синтез- это:

A. Соединение классической теории и кейнсианства.

B. Соединение классической и неоклассической теории.

C. Соединение классической и маржиналистской теории.

D. Соединение неклассической теории и кейнсианства.

3. Главная роль в существенном повышении роли математики в экономической теории принадлежит:

А. Предельному анализу.

В. Теории стоимости.

С. Теории процента.

D. Теории полезности.

4. Полезность производительных благ, по Бем – Баверку, определяется:

A. Удельными издержками производства.

B. Издержками их- производства.

C. Предельной полезностью производительного блага.

D. Полезностью потребительских благ.

5. Единая черта современных неоконсервативных течений:

A. Резко ограничить роль рыночного механизма.

B. Усилить регулирующую роль государства.

C. Уменьшить размеры государственного бюджета.

D. Увеличить размеры государственного бюджета.

6. Вычеркните пункт, не характеризующий склонность к ликвидности, по Кейнсу:

A. Мотив предосторожности.

B. Трансакционный мотив.

C. Мотив накопления.

D. Спекулятивный мотив.

7. В чем отличие А. Маршалла от Л. Вальраса в трактовке соотношения цены, спроса и предложения:

A. В рассмотрении из связи в чисто функциональном плане.

B. В ином понимании цены.

C. В отказе от теории полезности.

D. В придании приоритета предложению.


8. Укажите экономиста, не связанного с маржиналистской революцией:

A. Джевонс.

B. Менгер.

C. Лист.

D. Вальрас.

9. Причины кризиса идей кембриджской школы к 30- м г.г XX века:

А. Обнаружение неспособности рыночного механизма обеспечивать саморегулирование капиталистического хозяйства.

В. Выдвижение на первый план концепций американских экономистов.

С. Появление других школ.

D. Обнаружение внутренних некорректностей в концепциях школы.

10. Современный неоконсерватизм относится:

A. К классическому направлению мировой экономической мысли.

B. К неоклассическому направлению мировой экономической мысли.

C. К историческому направлению мировой экономической мысли.

D. К кейнсианскому направлению мировой экономической мысли.

11. Характерная черта неоклассического направления:

A. Микроэкономический подход.

B. Исследование агрегатных величин.

C. Учет роли государственного регулирования.

D. Макроэкономический подход.

12. Ценность нынешних благ, по Бем- Баверку, всегда:

A. Больше ценности благ в будущем.

B. Одинакова по сравнению с ценностью будущих благ.

C. Меньше ценности благ в будущем.

D. Несопоставима с ценностью будущих благ.

13. В долговременном периоде, по Маршаллу, определяющее влияние на цену оказывает:

A. Внеэкономические факторы.

B. Предложение.

C. Одновременно и предложение и спрос.

D. Спрос.

14. Равная цена, по Маршалу это:

А. Цена определяемая спросом.

В. Цена на базе стоимости.

С. Цена, определяемая предложением..

D. Цена при равенстве спроса и предложения.

15. Вычеркните пункт, не характеризующий условие равновесия в системе Вальраса:

A. Цена продуктов равна издержкам, выраженным в произвольных услугах.

B. Спрос на продукты равен их предложению.

C. Совокупное предложение равно совокупному спросу.

D. Эффективный спрос равен предложению производительных услуг.

16. Отметьте пункт. Не характеризующий реальное отношение в российской науке к товарно- денежным отношениям в 20- 30 –е гг.:

A. Товарные связи- не производственные отношения.

B. Отрицание действия закона стоимости.

C. Товарно- денежные отношения- не чуждая социализму форма.

D. Товарные отношения- метод управления.

17. Основатели лозаннской школы:

A. В. Парето.

B. Л. Вальрас.

C. Ф. Эджуорт.

D. Э. Бароне.

18. Основополагающий принцип теории предельной полезности:

A. Возрастание полезности в ходе насыщения потребностей.

B. Уменьшение полезности с уменьшением потребностей.

C. Уменьшение полезности в ходе насыщения потребностей.

D. Неизменность полезности в ходе насыщения потребностей.

19. Особенность теории благосостояния А. Пигу связана с учетом в ней действия:

A. «Общественных благ».

B. Совершенной конкуренции.

C. Побочных эффектов.

D. Только рыночных факторов.

20. Отметьте пункт ,не характеризующий черту теории предложения:

A. Ограниченная политика.


B. Снижение налоговых ставок.

C. Допущение существенного бюджетного дефицита.

D. Долгосрочное государственное регулирование предложения факторов производства.

21. Отметьте пункт, не характеризующий черту в системе натурально- вещественного учета А. Чаянова:

A. Единый государственный план.

B. Рыночный механизм.

C. Централизованное распределение.

D. Система натуральных показателей и норм.

22. Нижняя граница предельной эффективности инвестиций. По Кейнсу:

A. Норма прибыли.

B. Уровень реального дохода.

C. Норма процента.

D. Уровень дивиденда.

23. Вычеркните пункт, не характеризующий теорию вменения австрийской школы:

A. Капиталу вменяется процент.

B. Полезности вменяется рента.

C. Труду вменяется заработная плата.

D. Земля вменяется рента.

24. Критерий общего равновесия (оптимум Парето):

A. Непрерывный рост благосостояния.

B. Максимизация полезности для каждого индивида.

C. Невозможно улучшение положения кого-либо без ухудшения положения хотя бы одного из остальных.

D. Максимизация субъектной полезности.

25. Наибольшую связь с наследием классической школы сохранила:

A. Кембриджская школа.

B. Все ответы не верны.

C. Австрийская школа.

D. Лозаннская школа.

26. Главный недостаток австрийской школы:

A. Она преувеличивала значение трудовой теории стоимости.

B. Она игнорировала роль денег.

C. Она сильно математизировала свои исследования.

D. Она абстрагируется от производства.

27. Путь к кардинальному повышению эффективности аграрного сектора в России, по А. Чаянову:

A. Переход на путь капиталистического развития.

B. Свободное развитие рыночных отношений.

C. Массовое распространение кооперации.

D. Обеспечение ведущей роли государства.

28. Отметьте пункт, не характеризующий концепции К. Менгера:

A. Принцип снижающейся полезности.

B. Субъективная оценка полезности.

C. Метод робинзонады.

D. Предложение товаров возрастает.

29. Родоначальник австрийской школы:

A. Ф. Визер.

B. Л. Мизес

C. К. Менгер.

D. Е. Бем- Баверк.

30. Мировой экономической науке Н. Кондратьев известен прежде всего как автор теории:

A. Цен и ценообразования.

B. Больших циклов конъюнктуры.

C. Планирования.

D. Аграрных отношений.

31. Основатель Кембриджской школы:

A. Г. Сиджвик.

B. А. Пигу.

C. А. Маршалл.

D. Ф. Эджуорт.

32. Теория благосостояния В. Парето предполагает, что эффективное распределение ресурсов:

А. Требует частной собственности на средства производства.

В. Требует совершенной конкуренции.

С. Требует централизованной системы.

D. Требует государственной собственности на средства производства.

33. Новая проблема вставшая, перед экономистами после 1870г.:

A. Проблема возрастания потребностей.

B. Теория экономического развития.

C. Поиск условий оптимального распределения ресурсов.

D. Накопление капитала и экономический рост.

34. Отметьте пункт, не характеризующий течение современного неоконсерватизма:


A. Монетаризм.

B. Теория рациональных ожиданий.

C. Теория предложения.

D. Теория регулирования эффективного спроса.

35. Действие закона Визера австрийская школа распространяла:

A. На все блага, кроме «свободных» (земля, воздух и т. п).

B. Только на производительные блага.

C. На все блага.

D. Только на потребительские блага.

36. Что изменилось в экономической науке после 1870 г.?

A. Стала изучать влияние изменений в рабочей силе на темп роста в совокупного продукта.

B. Стала изучать взаимосвязь между данными целями и данными ограниченными средствами.

C. Стала изучать темпы накопления капитала.

D. Стала изучать темпы роста народонаселения.

37. Отметьте пункт. не характеризующий теорию рациональных ожиданий:

A. «Нейтральность» денежной политики.

B. Субъективно- психологический подход к рациональности.

C. Долгосрочная денежная стратегия.

D. Математический подход к рациональности.

38. Отличительная черта монетаризма по сравнению с другими неоконсервативными течениями:

A Ведущая роль денег в современном рыночном хозяйстве.

B. . Рациональное поведение человека.

C. Снижение налоговых ставок.

D. Модель свободной конкуренции.

39. Почему инвестициям, а не потребителю Кейнс придавал решающее значение в регулировании эффективного спроса:

A. Он считал функцию потребления устойчивой.

B. Он считал возможным даже сократить личное потребление.

C. Он заботиться прежде всего о развитии производства.

D. Он не считал важным личное потребление.

40. Вычеркните пункт, не характеризующий коренной признак государственного социализма:

А. Наибольшее возможное равенство в распределении.

B. Распределение благ по рангу.

C. Распределение благ по заслугам.

D. Создание условий функционирования малым предприятиям.

41. Центральное противоречие капитализма, по Веблену:

A. Между индустрией и бизнесом.

B. Между индустрией и сельским хозяйством.

C. Между менеджерами и рабочими.

D. Между капиталистами и рабочими.

42. В теории предельной полезности Бем- Баверк:

A. Признавал только субъективную стоимость.

B. Различал объективную и субъективную стоимость.

C. Признавал только объективную стоимость.

D. Не признавал категории «стоимость».

43. Посткейнсианство по своему содержанию есть:

A. Часть неоклассического синтеза.

B. Част неоклассической теории.

C. Ортодоксальное кейнсианство.

D. Новое кейнсианство, выступающее за реконструкцией учения Кейнса.

44. Вычеркните пункт, не связанный с критикой институционалистами экономической теории:

А. Преувеличенная роль коллективных действий.

B. Неверность постулата об индивидуальной конкуренции.

C. Неверное (статичное) определение условий равновесия.

D. Необоснованное сведение стремления человека к эгоизму.

45. Основоположник американского институционализа:

А. Т. Веблен.

В. У. Митчелл.

С. Д. Коммонс.


D. З. Богарт.

46. В споре А. Пигу Р. Коуз. Считал, что рыночный механизм:

A. Не может привести к оптимуму по Парето.

B. Снижает эффективность экономики.

C. Может привести к оптимуму по Парето.

D. Не может обеспечивать рост благосостояния.

47. Важное предложение, которое внес В. Парето в экономическую теорию:

A. Отказался от понятия равновесия.

B. Отказался от категории «полезность».

C. Отказался от категории «стоимость».

D. Отказался от математических методов.

48. Цена товара, по Бем- Баверку:

A. Есть выражение затрат труда.

B. Есть проявление субъективной стоимости.

C. Есть результат столкновения на рынке различных субъективных оценок.

D. Есть проявление объективной стоимости.

49. В отличие от неоклассиков Кейнс считал, что величина и изменение занятости:

A. Зависит от относительных цен ресурсов.

B. Зависит от предложения ресурсов.

C. Не зависит от поведения рабочих.

D. Зависит о поведения рабочих.

50. Термин «институционализм» имел содержательной нагрузкой:

A. Служение предмета экономической науки.

B. Усиление акцента на рыночные отношения.

C. Усиление акцента на «экономического человека».

D. Расширение предмета экономической науки.


ВАРИАНТ № 6

МОДУЛЬ 2

1. Укажите экономиста, не связанного с маржиналистской революцией:

A. Менгер.

B. Джевонс.

C. Лист

D. Вальрас.

2. Вычеркните пункт, не характеризующий условие равновесия в системе Вальраса:

A. Спрос на продукты равен их предложению.

B. Эффективный спрос равен предложению производительных услуг.

C. Совокупное предложение равно совокупному спросу.

D. Цена продуктов равна издержкам, выраженным в произвольных услугах.

3. Вычеркните пункт, не характеризующий вклад В. Парето в экономическую теорию:

A. Ввел аппарат кривых безразличия.

B. Ввел вместо количественного понятия субъективной полезности порядковое, т.е. субъективное предпочтение.

C. Вместо сопоставления порядковой полезности отдельных благ ввел сопоставление их наборов.

D. Открыл метод определения полезности.

4. Нижняя граница предельной эффективности инвестиций. По Кейнсу:

A. Норма прибыли.

B. Норма процента.

C. Уровень реального дохода.

D. Уровень дивиденда.

5. Действие закона Визера австрийская школа распространяла:

A. На все блага, кроме «свободных» (земля, воздух и т. п).

B. Только на производительные блага.

C. Только на потребительские блага.

D. На все блага.

6. Мировой экономической науке Н. Кондратьев известен прежде всего как автор теории:

A. Аграрных отношений.

B. Цен и ценообразования.

C. Планирования.

D. Больших циклов конъюнктуры.

7. Вычеркните пункт, не характеризующий коренной признак государственного социализма:

А.Распределение благ по рангу.

B. Распределение благ по заслугам.

C. Наибольшее возможное равенство в распределении.

D. Создание условий функционирования малым предприятиям.


Смотрите также файлы