Файл: И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 332

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ООД № 6

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игровая ситуация «Зайчик пришел в гости»

Создать веселую, шуточную атмосферу, развивать ритмический и динамический слух.

Поздороваться шепотом, тихим и громким голосом







Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Прыжки» («Полечка» муз. Д Кабалевского)

«Большие и маленькие ноги» (мл гр.)

Упр-е «Пружинка» (мл. гр.)

Прыгать попеременно на одной и на другой ноге. Развивать образное мышление. Учить детей наблюдать и выполнять движения под «свою» музыку.

Попрыгать как зайчики.

Метод ретроспективы.

Желающий ребенок показывает движения, остальные повторяют.







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Зайчик ты, зайчик» р.н.м

«Андрей-воробей» р.н.приб.


Соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память

Дети прохлопывают ритм¸ повторяя за педагогом







Пальчиковая гимнастика

 

«Побежали вдоль реки»

«Прилетели гули»

Развивать память, воображение и доброжелательное отношение друг к другу.

Проговорить потешки с разной интонацией.







Слушание музыки

«Полянка» р.н.м.

«Колыбельная» С. Левидова

Воспитывать у детей культуру слушания: умение слушать музыку до конца. Развивать воображение, речь, звуковысотный слух

Сыграть плясовую в разных регистрах. Побеседовать о характере музыки.







Распевание, пение

 

«Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасева «Котик» муз. И. Кишко

«Кто проснулся рано? Г. Гри

Учить звукоподражанию, петь активно, слаженно, вступать после вступления. Развивать навыки правильного дыхания.

Педагог показывает рукой движение мелодии. Ритмич рисунок простукивают по коленям.







Игры, пляски, хороводы

Пляска «Нам весело» («Ой, лопнув обруч» укр.н.п.)

«Заинька» русская нар песня

. Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. Выполнять движения по тексту

Метод ретроспективы.

Роль зайчика исполняет ребенок (по желанию) Повторять за зайчиком все его движения.










ООД № 7

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игровая ситуация «Поздороваемся с котиком»

Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха.

Поздороваться веселым, хитрым, важным, вежливым голосом.







Музыкально-ритмические движения

«Марш»

«Колыбельная» С. Левидова

Упр-е «Качание рук с лентами»

Учить различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движения. Учить плавно покачивать руками вправо-влево, вперед-назад

Попрыгать как зайчики.

Метод ретроспективы.

Желающий ребенок показывает движения, остальные повторяют.







Развитие чувства ритма,

музицирование

«Котя»

«Андрей-воробей» р.н.приб.


Соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память

Ритмично прохлопывать и проговаривать стихотворение







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Кот Мурлыка»

«Тики-так»

Развивать память, воображение и доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать мелкую моторику рук

Ребенок жестами показывает, а остальные отгадывают, про кого потешка.







Слушание музыки

«Полянка» р.н.м.

«Марш» И. Дунаевского

Развивать воображение, речь, звуковысотный слух, умение замечать интересные детали и моменты. Соотносить зрительное и слуховое восприятие.

Сыграть плясовую в разных регистрах. Побеседовать о характере музыки.1 группа марширует, 2 группа танцует







Распевание, пение

 

«Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасева «Котик» муз. И. Кишко

«Барабанщик» М. Красева

Учить угадывать знакомые песни по вступлению или по муз. фрагменту. Развивать навыки правильного дыхания.

Педагог показывает рукой движение мелодии. Ритмич рисунок простукивают по коленям.







Игры, пляски, хороводы

«Кот Васька» муз. Г. Лобачева (мл.гр.)

Учить детей петь соло, уметь слушать солиста. Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту

Прочитать стихотворение.

На роль ведущего можно выбрать желающего ребенка, который последний куплет поет самостоятельно










ООД № 8

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игровая ситуация «Поздороваемся с зайчиком»

Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха.

Поздороваться веселым, хитрым, важным, вежливым голосом.







Музыкально-ритмические движения

«Марш» Е. Тиличеевой

«Барабанщик»

«Колыбельная» С. Левидова

Упражнение «Пружинка

Учить различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движения. Учить плавно покачивать руками вправо-влево, вперед-назад

Попрыгать как зайчики.

Метод ретроспективы.

Желающий ребенок показывает движения, остальные повторяют.







Развитие чувства ритма,

музицирование

«Зайчик ты, зайчик»

«Андрей-воробей» р.н.приб.


Соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память, четко проговаривать слова.

Ритмично прохлопывать и проговаривать стихотворение







Пальчиковая гимнастика

 

«Бабушка очки надела»

«Тики-так»

Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно.

Ребенок жестами показывает, а остальные отгадывают, про кого потешка.







Слушание музыки

«Полянка» р.н.м.

«Марш» И. Дунаевского

Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Обогащать словарный запас детей.

Сыграть плясовую в разных регистрах. Побеседовать о характере музыки.1 группа марширует, 2 группа танцует







Распевание, пение

 

«Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасева «Чики-чики-чикалочки» р.н.приб.

«Кто проснулся рано?» Г. Гриневича

Учить угадывать знакомые песни по вступлению или по муз. фрагменту. Развивать навыки правильного дыхания.

Педагог показывает рукой движение мелодии. Ритмич рисунок простукивают по коленям.








Игры, пляски, хороводы

«Заинька» р.н.п.

«Нам весело» укр.н.мелодия

Учить детей петь соло, уметь слушать солиста.Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту

На роль ведущего можно выбрать желающего ребенка, который последний куплет поет самостоятельно









ОКТЯБРЬ

ООД № 1

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игровая ситуация «Поздороваемся с лошадкой»

Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха.

Поздороваться веселым, хитрым, важным, вежливым голосом.







Музыкально-ритмические движения

«Лошадки» Л. Банниковой

Упражнение для рук с лентами «Вальс» А. Жилина

Упражнение «Пружинка»

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с двухчастной формой.

Попрыгать как зайчики.

Метод ретроспективы.

Желающий ребенок показывает движения, остальные повторяют.







Развитие чувства ритма,

музицирование

«Я люблю свою лошадку»

Пляска для лошадки («Всадники» муз. В. Витлина)

Соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память, четко проговаривать слова.

Ритмично прохлопывать и проговаривать стихотворение







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Раз, два, три, четыре, пять»

«Побежали вдоль реки»

Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно.

Ребенок жестами показывает, а остальные отгадывают, про кого потешка. Постепенно ускорять темп







Слушание музыки

«Полянка» р.н.м.

«Марш» И. Дунаевского

Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Обогащать словарный запас детей.

Сыграть плясовую в разных регистрах. Побеседовать о характере музыки.1 группа марширует, 2 группа танцует







Распевание, пение

 

«Игра с лошадкой» И. Кишко

«Лошадка Зорька»

«Котик» И. Кишко

Учить угадывать знакомые песни по вступлению или по муз. фрагменту. Развивать навыки правильного дыхания.

Педагог показывает рукой движение мелодии. Ритмич рисунок простукивают по коленям.







Игры, пляски, хороводы

«Огородная хороводная» муз. Б. Можжевелова

Игра «Ловишки с лошадкой» муз. Й. Гайдна

Согласовывать движения с музыкой. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту

Выполнять поочередно легкий бег и ритмичные хлопки.










ООД № 2

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игровая ситуация «Поздороваемся с зайчиком»

Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха.

Поздороваться веселым, хитрым, важным, вежливым голосом.







Музыкально-ритмические движения

«Марш» муз. Ф. Шуберта

«Мячики» муз. М. Сатулиной (мл. гр.)

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с двухчастной формой.

Загалать загадку. Под 1 часть – легкие прыжки на двух ногах, под 2 часть – легко бегают врассыпную







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Зайчик ты, зайчик» р.н.п.

Упражнение «Божьи коровки»


Соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память, четко проговаривать слова.

Ритмично прохлопывать и проговаривать стихотворение







Пальчиковая гимнастика

 

«Прилетели гули»

«Мы платочки постираем»

Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно.

Ребенок жестами показывает, а остальные отгадывают, про кого потешка.







Слушание музыки

«Грустное настроение» муз. А. Штейнвили

Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Обогащать словарный запас детей.

Обратить внимание на динамические оттенки пьесы







Распевание, пение

 

«Колыбельная зайчонка» муз. В Карасевой

«Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой

«Барабанщик» муз. М. Красева

Развивать навыки правильного дыхания. Воспитание доброго отношения друг к другу

Предложить детям узнать мелодию по фрагментам. Педагог показывает рукой движение мелодии.








Игры, пляски, хороводы

«Огородная хороводная» муз. Б. Можжевелова

Игра «Ловишки с лошадкой» муз. Й. Гайдна

«Заинька» муз. Й. Гайдна

Согласовывать движения с музыкой. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту

Выполнять поочередно легкий бег и ритмичные хлопки. Предложить ребенку быть ловишкой