Файл: И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 332
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООД № 6 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Игровая ситуация «Зайчик пришел в гости» | Создать веселую, шуточную атмосферу, развивать ритмический и динамический слух. | Поздороваться шепотом, тихим и громким голосом | | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Прыжки» («Полечка» муз. Д Кабалевского) «Большие и маленькие ноги» (мл гр.) Упр-е «Пружинка» (мл. гр.) | Прыгать попеременно на одной и на другой ноге. Развивать образное мышление. Учить детей наблюдать и выполнять движения под «свою» музыку. | Попрыгать как зайчики. Метод ретроспективы. Желающий ребенок показывает движения, остальные повторяют. | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Зайчик ты, зайчик» р.н.м «Андрей-воробей» р.н.приб. | Соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память | Дети прохлопывают ритм¸ повторяя за педагогом | | |
Пальчиковая гимнастика | «Побежали вдоль реки» «Прилетели гули» | Развивать память, воображение и доброжелательное отношение друг к другу. | Проговорить потешки с разной интонацией. | | |
Слушание музыки | «Полянка» р.н.м. «Колыбельная» С. Левидова | Воспитывать у детей культуру слушания: умение слушать музыку до конца. Развивать воображение, речь, звуковысотный слух | Сыграть плясовую в разных регистрах. Побеседовать о характере музыки. | | |
Распевание, пение | «Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасева «Котик» муз. И. Кишко «Кто проснулся рано? Г. Гри | Учить звукоподражанию, петь активно, слаженно, вступать после вступления. Развивать навыки правильного дыхания. | Педагог показывает рукой движение мелодии. Ритмич рисунок простукивают по коленям. | | |
Игры, пляски, хороводы | Пляска «Нам весело» («Ой, лопнув обруч» укр.н.п.) «Заинька» русская нар песня | . Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. Выполнять движения по тексту | Метод ретроспективы. Роль зайчика исполняет ребенок (по желанию) Повторять за зайчиком все его движения. | | |
ООД № 7 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||||
Приветствие | Игровая ситуация «Поздороваемся с котиком» | Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. | Поздороваться веселым, хитрым, важным, вежливым голосом. | | | ||
Музыкально-ритмические движения | «Марш» «Колыбельная» С. Левидова Упр-е «Качание рук с лентами» | Учить различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движения. Учить плавно покачивать руками вправо-влево, вперед-назад | Попрыгать как зайчики. Метод ретроспективы. Желающий ребенок показывает движения, остальные повторяют. | | | ||
Развитие чувства ритма, музицирование | «Котя» «Андрей-воробей» р.н.приб. | Соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память | Ритмично прохлопывать и проговаривать стихотворение | | | ||
Пальчиковая гимнастика | «Кот Мурлыка» «Тики-так» | Развивать память, воображение и доброжелательное отношение друг к другу. Развивать мелкую моторику рук | Ребенок жестами показывает, а остальные отгадывают, про кого потешка. | | | ||
Слушание музыки | «Полянка» р.н.м. «Марш» И. Дунаевского | Развивать воображение, речь, звуковысотный слух, умение замечать интересные детали и моменты. Соотносить зрительное и слуховое восприятие. | Сыграть плясовую в разных регистрах. Побеседовать о характере музыки.1 группа марширует, 2 группа танцует | | | ||
Распевание, пение | «Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасева «Котик» муз. И. Кишко «Барабанщик» М. Красева | Учить угадывать знакомые песни по вступлению или по муз. фрагменту. Развивать навыки правильного дыхания. | Педагог показывает рукой движение мелодии. Ритмич рисунок простукивают по коленям. | | | ||
Игры, пляски, хороводы | «Кот Васька» муз. Г. Лобачева (мл.гр.) | Учить детей петь соло, уметь слушать солиста. Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту | Прочитать стихотворение. На роль ведущего можно выбрать желающего ребенка, который последний куплет поет самостоятельно | | |
ООД № 8 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Игровая ситуация «Поздороваемся с зайчиком» | Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. | Поздороваться веселым, хитрым, важным, вежливым голосом. | | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш» Е. Тиличеевой «Барабанщик» «Колыбельная» С. Левидова Упражнение «Пружинка | Учить различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движения. Учить плавно покачивать руками вправо-влево, вперед-назад | Попрыгать как зайчики. Метод ретроспективы. Желающий ребенок показывает движения, остальные повторяют. | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Зайчик ты, зайчик» «Андрей-воробей» р.н.приб. | Соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память, четко проговаривать слова. | Ритмично прохлопывать и проговаривать стихотворение | | |
Пальчиковая гимнастика | «Бабушка очки надела» «Тики-так» | Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно. | Ребенок жестами показывает, а остальные отгадывают, про кого потешка. | | |
Слушание музыки | «Полянка» р.н.м. «Марш» И. Дунаевского | Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Обогащать словарный запас детей. | Сыграть плясовую в разных регистрах. Побеседовать о характере музыки.1 группа марширует, 2 группа танцует | | |
Распевание, пение | «Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасева «Чики-чики-чикалочки» р.н.приб. «Кто проснулся рано?» Г. Гриневича | Учить угадывать знакомые песни по вступлению или по муз. фрагменту. Развивать навыки правильного дыхания. | Педагог показывает рукой движение мелодии. Ритмич рисунок простукивают по коленям. | | |
Игры, пляски, хороводы | «Заинька» р.н.п. «Нам весело» укр.н.мелодия | Учить детей петь соло, уметь слушать солиста.Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту | На роль ведущего можно выбрать желающего ребенка, который последний куплет поет самостоятельно | | |
ОКТЯБРЬ
ООД № 1 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Игровая ситуация «Поздороваемся с лошадкой» | Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. | Поздороваться веселым, хитрым, важным, вежливым голосом. | | |
Музыкально-ритмические движения | «Лошадки» Л. Банниковой Упражнение для рук с лентами «Вальс» А. Жилина Упражнение «Пружинка» | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с двухчастной формой. | Попрыгать как зайчики. Метод ретроспективы. Желающий ребенок показывает движения, остальные повторяют. | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Я люблю свою лошадку» Пляска для лошадки («Всадники» муз. В. Витлина) | Соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память, четко проговаривать слова. | Ритмично прохлопывать и проговаривать стихотворение | | |
Пальчиковая гимнастика | «Раз, два, три, четыре, пять» «Побежали вдоль реки» | Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно. | Ребенок жестами показывает, а остальные отгадывают, про кого потешка. Постепенно ускорять темп | | |
Слушание музыки | «Полянка» р.н.м. «Марш» И. Дунаевского | Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Обогащать словарный запас детей. | Сыграть плясовую в разных регистрах. Побеседовать о характере музыки.1 группа марширует, 2 группа танцует | | |
Распевание, пение | «Игра с лошадкой» И. Кишко «Лошадка Зорька» «Котик» И. Кишко | Учить угадывать знакомые песни по вступлению или по муз. фрагменту. Развивать навыки правильного дыхания. | Педагог показывает рукой движение мелодии. Ритмич рисунок простукивают по коленям. | | |
Игры, пляски, хороводы | «Огородная хороводная» муз. Б. Можжевелова Игра «Ловишки с лошадкой» муз. Й. Гайдна | Согласовывать движения с музыкой. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту | Выполнять поочередно легкий бег и ритмичные хлопки. | | |
ООД № 2 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Игровая ситуация «Поздороваемся с зайчиком» | Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. | Поздороваться веселым, хитрым, важным, вежливым голосом. | | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш» муз. Ф. Шуберта «Мячики» муз. М. Сатулиной (мл. гр.) | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с двухчастной формой. | Загалать загадку. Под 1 часть – легкие прыжки на двух ногах, под 2 часть – легко бегают врассыпную | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Зайчик ты, зайчик» р.н.п. Упражнение «Божьи коровки» | Соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память, четко проговаривать слова. | Ритмично прохлопывать и проговаривать стихотворение | | |
Пальчиковая гимнастика | «Прилетели гули» «Мы платочки постираем» | Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно. | Ребенок жестами показывает, а остальные отгадывают, про кого потешка. | | |
Слушание музыки | «Грустное настроение» муз. А. Штейнвили | Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Обогащать словарный запас детей. | Обратить внимание на динамические оттенки пьесы | | |
Распевание, пение | «Колыбельная зайчонка» муз. В Карасевой «Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой «Барабанщик» муз. М. Красева | Развивать навыки правильного дыхания. Воспитание доброго отношения друг к другу | Предложить детям узнать мелодию по фрагментам. Педагог показывает рукой движение мелодии. | | |
Игры, пляски, хороводы | «Огородная хороводная» муз. Б. Можжевелова Игра «Ловишки с лошадкой» муз. Й. Гайдна «Заинька» муз. Й. Гайдна | Согласовывать движения с музыкой. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту | Выполнять поочередно легкий бег и ритмичные хлопки. Предложить ребенку быть ловишкой | | |