Файл: И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 331
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООД № 3 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Импровизация «Поздороваемся с петушком» | Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. | Петушок здоровается в разном ритме, дети повторяют. | Петушок | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Хлопки в ладоши» «Марш» муз. Ф. Шуберта | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с двухчастной формой. | Под 1 часть – легкие прыжки на двух ногах, под 2 часть – легко бегают врассыпную, хлопать ритмический рисунок | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Петушок» р.н.приб. «Андрей-воробей» р.н.приб. «Где наши ручки?» Е. Тиличеевой | Соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память, четко проговаривать слова, развить наблюдательность | Предложить выполнять движения за педагогом. | | |
Пальчиковая гимнастика | «Раз, два, три, четыре, пять» «Семья» | Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно. | Ребенок жестами показывает, а остальные отгадывают, про кого потешка.. | | |
Слушание музыки | «Полька» муз. М. Глинки | Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Обогащать словарный запас детей. | Обратить внимание на динамические оттенки пьесы, на изменение тембра, мелодии во второй части | | |
Распевание, пение | «Осень» А. Филиппенко «Лошадка Зорька» «Котик» И. Кишко «Кто проснулся рано?» Г. Гриновича | Развивать навыки правильного дыхания. Воспитание доброго отношения друг к другу. Начинать и заканчивать песню всем вместе | Три игрушки: петушок, котик, лошадка. Дети отгадывают песенку. | | |
Игры, пляски, хороводы | «Петушок» Танец осенних листочков» А. Филиппенко «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова | Согласовывать движения с музыкой. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту | Повторять за педагогом все движения, беседа по содержанию песни | | |
ООД № 4 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Импровизация «Кот-мурлыка» | Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. | Ответить коту на его приветствие так же как он | | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Хлопки в ладоши» «Марш» муз. Е. Тиличеевой | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с двухчастной формой. | Играть марш очень четко, выдерживать достаточно длинные паузы между фразами. | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Котя» «Пляска для игрушек» («Нам весело») | Развитие коммуникативной культуры. Учить различать двухчастную форму. | Прохлопать и проговорить потешку. Двое детей на муз. инструментах аккомпанируют танцорам. | | |
Пальчиковая гимнастика | «Раз, два, три, четыре, пять» «Кот Мурляка» | Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно. | Ребенок жестами показывает, а остальные отгадывают, про кого потешка.. | | |
Слушание музыки | «Грустное настроение» муз. А. Штейнвили | Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Обогащать словарный запас детей. Умение слушать музыку и понимать ее | Прочитать стихотворение.Обратить внимание на динамические оттенки пьесы | | |
Распевание, пение | «Осень» А. Филиппенко Распевка «Мяу-мяу» «Котик» И. Кишко «Осенние распевки» муз. М. Сидоровой | Развивать навыки правильного дыхания. Воспитание доброго отношения друг к другу. Начинать и заканчивать песню всем вместе | Сыграть мелодию в низком регистре и преждложить детям узнать ее. Спросить, что необычного в исполнении | | |
Игры, пляски, хороводы | «Кот Васька» муз. Г. Лобачева «Танец осенних листочков» А. Филиппенко | Согласовывать движения с музыкой. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту | Повторять за педагогом все движения, беседа по содержанию песни | | |
ООД № 5 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Импровизация «Поздороваемся с лошадкой» | Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. | Ответить лошадке на ее приветствие так же как она | | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Качание рук» Вальс «Лошадки» Л. Банниковой Упражнение «Притопы с топотушками» («Из-под дуба» р.н.м.) | Помогать детям согласовывать движения с двухчастной формой. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять танцевальные движения | Выполнить 2-3 варианта этого упражнения. (с листьями) Предложить поиграть в цирковых лошадок. | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Я люблю свою лошадку» (Андрей-воробей) «Пляска для лошадок» (Всадники) | Развитие коммуникативной культуры. Учить различать двухчастную форму. | Прохлопать и проговорить потешку. Двое детей на муз. инструментах аккомпанируют танцорам. | | |
Пальчиковая гимнастика | «Раз, два, три, четыре, пять» «Коза» | Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно. | Ребенок жестами показывает, а остальные отгадывают, про кого потешка. | | |
Слушание музыки | «Грустное настроение» муз. А. Штейнвили «Полька» муз. М. Глинки | Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Обогащать словарный запас детей. Умение слушать музыку и понимать ее | Предложить подобрать картинку к каждому произведению | | |
Распевание, пение | «Осень» А. Филиппенко Распевка «Мяу-мяу» «Осенние распевки» муз. М. Сидоровой «Барабанщик» М. Красевой | Развивать навыки правильного дыхания. Воспитание доброго отношения друг к другу. Начинать и заканчивать песню всем вместе | Сыграть мелодию в низком регистре и преждложить детям узнать ее. Спросить, что необычного в исполнении | | |
Игры, пляски, хороводы | «Танец осенних листочков» А. Филиппенко «Пляска парами» «Огородная-хороводная» | Согласовывать движения с музыкой. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту, учить детей импровизировать | Придумать свой танец с листиками. Загадать загадки про овощи. Шапочки овощей | | |
ООД № 6 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Импровизация «Доброе утро» | Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. | Спеть разными по высоте звуками: как медведь, как кошка, птичка, меняя ритм | | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Хлопки в ладоши» «Марш» Ф. Шуберта | Помогать детям согласовывать движения с двухчастной формой. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять танцевальные движения | Выбрать солиста и обязательно похвалить его. Обращать внимание на осанку детей | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Котя» «Где наши ручки?» Упражнение «Узнай песенку» | Развитие коммуникативной культуры. Учить различать двухчастную форму. | Прохлопать и проговорить потешку. Выполнять движения под пение педагога и глядя на него | | |
Пальчиковая гимнастика | «Побежали вдоль реки» «Тики-так» | Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно. | Узнавать упражнения по показу, без словесного сопровождения. | | |
Слушание музыки | «Полька» муз. М. Глинки | Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Обогащать словарный запас детей. Умение слушать музыку и понимать ее | Предложить подобрать картинку к каждому произведению | | |
Распевание, пение | «Осень» А. Филиппенко «Осенние распевки» муз. М. Сидоровой «Кто проснулся рано?» Г. Гриневича | Развивать навыки правильного дыхания. Воспитывать умение слушать пение других детей, учиться вовремя вступать и петь свою партию. | Сыграть мелодию в низком регистре и преждложить детям узнать ее. Спросить, что необычного в исполнении | | |
Игры, пляски, хороводы | «Танец осенних листочков» А. Филиппенко «Ловишки с петушком» муз. Й. Гайдна | Согласовывать движения с музыкой. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту, учить детей импровизировать | Придумать свой танец с листиками. Выбрать ребенка-«петушка». Шапочка петушка | | |
ООД № 7 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Импровизация «Музыкальный зайчик» | Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. | Зайчик играет ритмический рисунок, а дети его повторяют | | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Качание рук» Вальс «Мячики» М. Сатулиной | Укреплять мышцы стопы. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять танцевальные движения | Выбрать солиста и обязательно похвалить его. Обращать внимание на осанку детей | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Зайчик» «Андрей-воробей» «Веселый оркестр» укр. н. м. | Развитие коммуникативной культуры. Учить различать двухчастную форму. | Прохлопать и проговорить потешку. Играть ритмический рисунок на муз. инструментах | | |
Пальчиковая гимнастика | «Раз, два, три, четыре, пять» «Две тетери» | Учить детей проговаривать слова четко, выразительно и эмоционально. Развивать мелкую моторику рук. | Узнавать упражнения по показу, без словесного сопровождения. | | |
Слушание музыки | «Марш» И. Дунаевского «Полянка» р.н.м. (мл. гр.) | Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Обогащать словарный запас детей. Умение слушать музыку и понимать ее | Метод ретроспективы. Выбрать картинку, соответствующую характеру музыки. Сравнить оба произведения | | |
Распевание, пение | «Чики-чиеки-чикалочки» «Осень» А. Филиппенко «Осенние распевки» «Колыбельная зайчонка» «Барабанщик» М. Красева | Развивать навыки правильного дыхания. Воспитывать умение слушать пение других детей, учиться вовремя вступать и петь свою партию. | Петь попевку шепотом, тихо, погромче, громко. Сыграть мелодию в низком регистре и предложить детям узнать ее. Спросить, что необычного в исполнении. | | |
Игры, пляски, хороводы | «Танец осенних листочков» Пляска парами» «Огородная хороводная» | Согласовывать движения с музыкой. Бегать врассыпную, | Придумать свой танец с листиками. Выбрать детей-овощей. Шапочки овощей | | |