ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального образования предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
Данная система применяется, в том числе при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате большинства налогов.
Контрольные вопросы
1. Что такое финансы?
2. Назовите внутренние и внешние источники формирования финансовых ресурсов.
3. Что такое рентабельность?
4. Что представляет собой налоговая система?
5. Назовите основные функции налогов.
6. Приведите классификацию налогов.
7. Когда применяется упрощённая система налогообложения?
Глава 7. Особенности ценообразования на автотранспортные услуги
7.1. Особенности ценообразования
Условия ценообразования.
На процесс ценообразования оказывают влияние внутренние и внешние факторы.
Внутренние факторы (издержки производства):
- цена должна обеспечить возмещение затрат и получение прибыли;
- цена определяется эффективностью использования факторов производства.
Внешние факторы (спрос, предложение, потребительские свойства товара и т. д.):
- выше спрос – выше цена;
- выше предложение – ниже цена;
- выше потребительские свойства – выше цена.
Внутренние факторы определяют кривую предложения, внешние –
спроса.
Основные методы ценообразования:
Нормативный метод – себестоимость и прибыль рассчитываются по нормам и нормативам.
Затратный метод – себестоимость определяется исходя из затрат.
Метод экспертных оценок используется для прогнозирования уровня цен.
Применяются и другие методы, в том числе комбинированные.
В общем виде розничную цену (РЦ) можно представить в следующем виде (рис. 1):
Рис. 1. Розничная цена
С/С – себестоимость; П – прибыль; А – акциз; ССН – снабженческо сбытовая наценка (доход оптовых торговцев); ТН – торговая наценка (доход розничной торговли); 1– оптовая цена; 2– отпускная цена без НДС; 3– отпускная цена с НДС; 4– оптовая цена отрасли.
Механизм ценовой политики и ценообразования.
Ценовая политика разрабатывается в несколько этапов:
- установление целей ценообразования (максимизация прибыли, доли на рынке, демпинг и т.д.);
- оценка спроса (размер, эластичность);
- анализ собственных возможностей (структуры затрат, каналов сбыта и т.д.);
- анализ возможностей конкурентов (для определения ценовой политики);
- выбор ценовой стратегии и метода ценообразования (критерий – получение максимальной прибыли);
- анализ и учёт факторов, влияющих на установление цен (инфляция, колебания конъюнктуры и т.д.);
- окончательное принятие цены.
Государство в целях реализации своей экономической политики применяет следующие методы регулирования цен:
• установление предельных тарифов;
• установление фиксированных цен и тарифов;
• установление предельных коэффициентов;
• установление предельных уровней рентабельности;
• декларирование изменения цен и тарифов.
На величину цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы.
К числу внутренних факторов относятся: цели организации и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга, издержки, организация / TT0ценообразования.
К числу внешних факторов относятся: тип рынка; оценка соотношения между ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; экономическая ситуация; государственное регулирование; возможная реакция посредников.
Временное назначение цены ниже прейскурантной цены, иногда – ниже себестоимости, с целью активизации продажи на коротком интервале времени называется стимулирующим ценообразованием. Осуществляется для привлечения покупателей, которые наряду с дешёвыми товарами могут купить товары, имеющие обычные наценки, а также для снижения товарных запасов.
Иногда продажа товара или услуги осуществляется по двум или более разным ценам вне зависимости от издержек. Это явление принято называть дискриминационным ценообразованием.
7.2. Тарифы на перевозку пассажиров
На автотранспорте потребители услуг оплачивают транспортные, экспедиционные и другие услуги (погрузочно-разгрузочные, ремонтные работы и др.). Услуги выполняются на коммерческой основе и оплачиваются потребителями услуг (грузополучателями, грузоотправителями, пассажирами) по соответствующим ценам (тарифам).
Тариф – это денежное выражение стоимости транспортных услуг.
В состав транспортного тарифа включаются издержки производства, прибыль транспортных организаций и налог на добавленную стоимость. В зависимости от степени регулирования со стороны государственных органов управления цены делятся на регулируемые и свободные.
Регулируемые цены устанавливаются и корректируются органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях.
Свободные цены устанавливаются по рыночным законам в зависимости от спроса и предложения транспортных услуг.
На автомобильном транспорте к регулируемым относятся тарифы на перевозку пассажиров во всех видах сообщения (городские, пригородные, междугородние и международные) и на перевозку грузов, имеющих большое социальное значение (перевозка хлеба, молока, обслуживание больниц и т.п.). Регулируемые тарифы по своему уровню могут быть ниже себестоимости перевозок, поэтому недостающие (выпадающие) доходы должны компенсироваться органами государственной власти.
Тариф на проезд в автобусах городского сообщения устанавливается на одного пассажира, в автобусах пригородного и междугороднего – на один пассажиро-километр.
Установленные тарифы являются едиными на всей территории города или региона. Органами государственной власти тарифы на перевозку пассажиров периодически пересматриваются, в зависимости от изменения экономической ситуации в стране, регионе. При утверждении тарифов органы государственной власти главным образом руководствуются уровнем жизни и социальными интересами большей части населения региона, при этом не всегда учитываются результаты деятельности автотранспортных организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозкам пассажиров. Убытки данным перевозчикам возмещаются органами власти за счёт федерального или регионального бюджетов в форме дотаций и, как правило, несвоевременно. Политика установления тарифов на пассажирские перевозки в отдельных регионах страны значительно отличается по разным причинам (уровень жизни населения, природно-климатические условия и др.).
В России практически весь пассажирский городской транспорт является дотационным. Даже в развитых в экономическом плане странах (США, страны Европы) попытки передать городской пассажирский транспорт в частное управление не достигли успеха, в связи с чем он становится объектом всё более активного вмешательства государства.
При расчёте нормативной себестоимости и установления тарифов на городские пассажирские перевозки, органами власти учитываются следующие основные показатели: расписание и количество автобусов на маршруте; нормативная численность водителей; планируемый объём перевозок пассажиров; нормативный пробег автобусов.
Органы регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом производят расчёт максимального уровня тарифов на основе платёжеспособного спроса населения на данный вид услуг, определяют сумму дотаций с учётом пассажиров-льготников, производят расчёт минимального уровня тарифа на разовую поездку и определяют рациональный уровень тарифа.
7.3. Тарифы на перевозку грузов
Тарифы на перевозку грузов определяются с учётом особенностей перевозочного процесса; задач, стоящих перед перевозчиком; конъюнктуры рынка и др. Существуют различные способы (методы) установления тарифов. Главное условие при коммерческих перевозках грузов – установление тарифов, позволяющих получать необходимую прибыль.
Тариф может быть установлен на тонну перевезённого груза, тонно-километр (сдельные тарифы), километр пробега (покилометровые тарифы), час работы автомобиля (повременные тарифы) или комбинацию этих показателей.
Сдельные тарифы применяют в тех случаях, когда имеется возможность точного учёта объёма перевозимого груза, так как при этом создаётся объективная необходимость повышения производительности автомобилей и снижения затрат, что позволяет получить коммерческую выгоду при выполнении перевозок. Ставка сдельного тарифа зависит от расстояния перевозки, размера отправки и класса груза.
При применении сдельного тарифа с потребителя взимается отдельная плата за:
- заказ подвижного состава (взимается в момент оформления заказа) – возмещение прямых затрат при отказе потребителя;
- время пребывания автотранспортного средства под погрузкой и разгрузкой у потребителя – компенсирует потери, связанные с простоем автомобиля у отправителя;
- перевозку определённого количества груза – покрывает издержки, связанные с выполнением необходимой клиенту транспортной работы.
Покилометровые тарифы предусматривают оплату в зависимости от модели и типа подвижного состава и величины пробега. Применяется при выполнении междугородних и международных перевозок или при перемещении самих транспортных средств (перегон, подача и возврат, порожний пробег и т.п.).
Повременные тарифы используются при предоставлении клиенту подвижного состава на определённое время, когда невозможно или нерационально определять количественные характеристики перевозок. Ставка тарифа рассчитывается на один час, зависит от типа подвижного состава и может учитывать пробег, выполненный автомобилем за время использования.