Файл: Контрольные комплексы заданий государственной итоговой аттестации по истор ии по программам среднего общего образов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 558

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г













3.28. Установите соответствие между датами и событиями


Даты

События

  1. 1953 г.

Б) 1954 г.

  1. 14-25.02. 1956 г. Г) 1958 г.

  1. начало освоения целинных и залежных земель;

  2. кубинская революция;

  3. ХХ съезд КПСС;

  4. открытие Олимпийских игр в г. Солт-Лейк-Сити;

  5. смерть И.В. Сталина;

  6. «Бархатная революция» в Чехословакии.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3.29. Установите соответствие между деятелями

культуры и их характеристиками

Деятели культуры

Открытия

  1. А. Флеминг

Б) К.Э. Циолковский

  1. Ф. и И. Жолио-Кюри Г) В.М. Глушков

  1. первая отечественная персональная ЭВМ «Мир-1»;

  2. открытие искусственной радиоактивности;

  3. открытие пенициллина;

  4. клонирование животных;

  5. заложены основы теории реактивного движения;

  6. открытие текучести гелия.


А

Б

В

Г













Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3.30. Установите соответствие между произведениями культуры и их авторами


Произведения культуры

Авторы

  1. картина «Черный квадрат»

Б) роман «Доктор Живаго»

  1. скульптура «Рабочий и колхозница» Г) «Броненосец «Потемкин»

  1. З.К. Церетели

  2. Б.Ш. Окуджава

  3. Б.Л. Пастернак

  4. К.С. Малевич

  5. С.М. Эйзенштейн

  6. В.А. Мухина

А

Б

В

Г













Запишите в таблицу выбранные цифры под

соответствующими буквами.

А

Б

В

Г














3.31. Установите соответствие между понятиями и их значениями

Понятия (термины)

Значение

  1. Оккупация Б) Депортация

  2. Приватизация Г) Спекуляция

  1. процесс трансформирования государственного сектора экономики в частный сектор;

  2. насильственное изгнание, ссылка;

  3. сфера нелегальной торговли дефицитным товаром;

  4. покупка и перепродажа ценностей, товаров по завышенным ценам с целью наживы;

  5. временное занятие вооруженными силами территории противника, без приобретения, суверенных прав на нее;

  6. экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3.32. Установите соответствие между датами и событиями


А

Б

В

Г













Даты

События

  1. 1922 г. Б) 1934 г.

  2. 1936 г. Г) 1940 г.

  1. образование СССР;

  2. принятие второй Конституции СССР;

  3. выход из СССР Литовской ССР;

  4. вступление СССР в Лигу Наций;

  5. образование Эстонской ССР;

  6. создание ШОС.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г














3.33. Установите соответствие между деятелями культуры и их характеристиками


Деятели культуры

Характеристика

  1. П.Л. Капица Б) АН. Туполев

  2. Л.А. Русланова Г) О.Ф. Бергольц

  1. советская певица, исполнительница русских народных песен;

  2. советский и российский физик, лауреат Нобелевской премии
    по физике, основатель института физических проблем;

  3. русский, советский живописец, автор портретов вождей;

  4. советский авиаконструктор, на его самолётах установлено 78
    мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся
    перелётов;


  5. советская поэтесса, прозаик, автор «Ленинградских тетрадей»,
    фраза из стихотворения «Никто не забыт и ничто не забыто»
    стала лозунгом;

  6. советская художница, автор картин о повседневной жизни советских людей.

Запишите в таблицу выбранные цифры под

соответствующими буквами.

А

Б

В

Г













3.34. Установите соответствие между произведениями культуры и их авторами

Произведения культуры

Авторы

  1. Художественный фильм «Они сражались за Родину» Б) Стихотворение (песня) «А сыновья уходят в бой!»

  2. Мемориал «Жертвам фашизма» в г. Донецке Г) Картина «Купание красного коня»

  1. Л.А. Бринь

  2. С.Ф.Бондарчук

  3. А.Г. Шнитке

  4. И.Д. Кобзон

  5. В.С. Высоцкий

  6. К. Петров-Водкин


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г













  1. Установите соответствие между понятиями и их значениями


Понятия (термины)

Значение

  1. Правовое государство Б) Рыночная экономика

  2. Демократия

Г) Советская власть

  1. политический режим, при котором все высшие должности являются выборными;

  2. минимальный набор продуктов питания, услуг и непродовольственных товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья;

  3. сфера нелегальной торговли дефицитным товаром;

  4. тип государства, в котором существуют режим конституционного правления, развитая правовая система и эффективная судебная власть, реальное разделение властей;

  5. форма управления государством базирующаяся на работе Советов народных депутатов;

  6. экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3.36. Установите соответствие между датами и событиями

А

Б

В

Г