Файл: Контрольные комплексы заданий государственной итоговой аттестации по истор ии по программам среднего общего образов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 561

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Памятники культуры

Характеристика

  1. скульптура «Булыжник - оружие пролетариата»

Б) песня «Интернационал»

  1. роман «Белая гвардия»

Г) картина «Манифестация

17 октября 1905 г.»

  1. Международный пролетарский гимн.

  2. Знаменитая скульптура, выполненная советским скульптором И. Д. Шадром в 1927 году из гипса и в 1947 году отлитая в бронзе. Герой скульптуры представляет собой обобщённый образ пролетария начала XX века, борца за революционные идеалы и свободу.

  3. Любовь и предательство на фоне войны, вера и отчаяние, страх и безудержная отвага - все это Булгаков передал простыми и понятными сердцу каждого словами.

  4. Картина пользуется популярностью благодаря композиционному включению в пейзажное полотно элементов анималистической сюжетности. Картина детально передает состояние природы, увиденное художником

  5. Произведение показывает состояние душевного подъёма, символизирует эпоху начала XX века, времени Первой русской революции.

  6. Автор произведения был приговорен к смертной казни, которая была заменена ссылкой в Сибирь.


А

Б

В

Г













Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Установите соответствие между понятиями (терминами) и их определениями:


Понятие (термин)

Определение

  1. Блокада Б) Геноцид

  2. Санкция Г) Терроризм

  1. Карательная мера, применяемая членами международных организаций против государства, нарушающего их устав или решения.

  2. Идеология и практика применения насильственных методов для достижения политических целей.

  3. Идеология и политика национальной исключительности.

  4. Политика массового уничтожения отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам.

  5. Тайная преступная организация, обладающая разветвленной структурой и тайными связями с правительственными кругами.

  6. Частичное или полное прекращение экономических, политических и культурных связей с одним или несколькими государствами.



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г













  1. Соотнесите названия государств и их характеристики


Название государства

Краткая характеристика

  1. Германия Б) Италия

  2. Франция

Г) Великобритания

  1. Ради сохранения своего влияния в мире страна 17 послевоенных лет вела постоянные колониальные войны. Наиболее «убыточными» были войны в Алжире и Индокитае, которые как ржавчина разъедала ее экономический и социальный организм.

  2. Реформы под лозунгом «Благосостояние для всех» стали эликсиром жизни для страны, которая благоговела перед монархией, знала республику и пережила ужасы тоталитаризма, вернув народу веру в себя и уверенность в собственных силах.

  3. Времена блестящего экономического величия «мастерской мира» ушли в прошлое. Теперь перед нами «больной человек Европы», страна, которую соседи не только догнали, а и оставили далеко позади по всем показателям экономической деятельности.

  4. «План Маршалла», способствуя возобновлению и подъему экономики, не помог стране разрешить противоречия между промышленным Севером и аграрным Югом, преодолеть коррупцию и освободиться от засилья мафиозных кланов.

  5. После Второй мировой войны страна была оккупирована союзными войсками, не обладала государственным суверенитетом, правительство и император подчинялись Верховному Командующему Союзными войсками.

  6. Страна представляла собой территорию в центре Европы, разделённую на четыре зоны оккупации, с разрушенной экономикой и инфраструктурой, не имеющей полноценной собственной администрации.


Запишите в таблицу выбранные цифры под

соответствующими буквами.


А

Б

В

Г












1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


3.53. Установите соответствие между деятелями культуры и характеристиками их

деятельности

Деятели культуры

Характеристика

  1. А.С. Макаренко Б) И.Д. Кобзон

  2. Л.И. Гайдай Г) И.С. Глазунов

  1. советский композитор, автор оригинальной методики обучения музыке;

  2. советский педагог-новатор, автор «Педагогической поэмы»;

  3. российский рок-музыкант, автор песен и художник, основатель рок-группы «Кино»;

  4. советский и российский эстрадный певец, уроженец Донбасса;

  5. советский кинорежиссер, сценарист, актер;

  6. советский и российский художник, педагог, создатель монументального полотна «История государства Российского».

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3.54. Установите соответствие между названиями университетов и государствами, в

которых они расположены

Названия университетов

Государства

  1. Гарвардский, Стэнфордский Б) Оксфордский, Кембриджский

  2. МГУ им. М.В. Ломоносова, Южный Федеральный Г) Кёльнский, Лейпцигский

  1. Германия.

  2. Россия

  3. Великобритания.

  4. Австрия.

  5. США.

  6. Франция


А

Б

В

Г













Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г













  1. Установите соответствие между понятиями, терминами и их значениями


Понятия, термин

Значение

  1. Акция

Б) Экономическая интеграция

  1. Коррупция Г) Референдум

  1. Процесс сближения ряда стран, их экономических систем.

  2. Подкуп государственных и политических деятелей.

  3. Способ принятия законов, решение наиболее важных вопросов путем всенародного голосования.

  4. Ценная бумага, которая свидетельствует об участии ее собственника в капитале акционерного общества и дает право на получение определенного процента прибыли.

  5. Денежная единица в Российской империи и СССР.

  6. Оружие массового уничтожения взрывного действия


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3.56. Установите соответствие между понятиями и периодами, к которым они относятся