Файл: Контрольные комплексы заданий государственной итоговой аттестации по истор ии по программам среднего общего образов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 543

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6.17

Событие

Дата

Участник (-и)

Создание Плана ГОЭЛРО

(А)

В.И.Ленин

(Б)

Июль 1945

У.Черчилль, Г.Трумэн, И.Сталин

Провозглашение Декларации о государственном суверенитете Донецкой Народной Республики

(В)

(Г)

(Д)

08 августа 2008

(Е)

Пропущенные элементы: 1) февраль 1920 г.; 2) Потсдамская конференция; 3) битва на Курской дуге; 4) Михаил Саакашвили, Эдуард Кокойты;

5) битва за Днепр; 6) Д.В. Пушилин, Б. А. Литвинов; 7) 07 апреля 2014;

8) эскалация грузино-южноосетинского конфликта; 9) 8 сентября 1941 г. — 27 января 1944 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под

соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д

Е




















6.18.

Событие

Дата

Участник (и)

Приход к власти НСДАП

(А)

А.Гитлер, П.Гинденбург, В.Фрик

Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Японии

(Б)

(В)

(Г)

21 марта 2014

(Д)

(Е)

13 августа - 22 сентября 1943

Р.Я. Малиновский, Ф.И. Толбухин, Э. Майнштейн

Пропущенные элементы

: 1) 2 сентября 1945 г.; 2) Н.Ф. Гастелло; 3) танковый бой у
станции Прохоровка; 4) 30 января 1933 г; 5) С. Маморо, К. Деревянко; 6) принятие Крыма и


г. Севастополя в состав РФ; 7) В.В. Путин, В. Константинов; 8) Донбасская наступательная
операция;


  1. И.В. Сталин, Г.К. Жуков, Н.С. Хрущев;

Запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами


А

Б

В

Г

Д

Е



















6.19.

Событие

Дата

Руководитель

СССР

«Военная тревога»

(А)

И.В. Сталин

(Б)

Июль 1991 г.

(В)

(Г)

Лето 1952

И.В. Сталин

Впервые прозвучал вывод о построении в СССР развитого социалистического общества

(Д)

(Е)

Пропущенные элементы: 1) Ю.В

3. Андропов; 2) Советско-американский договор по СНВ-1;


3) 1927 г.; 4) В.И. Ленин; 5) Первое выступление советской футбольной сборной на
Олимпийских играх в г. Хельсинки; 6) Л.И. Брежнев; 7) битва на Курской дуге; 8) М.С.


Горбачёв; 9) 1967 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д

Е



















Блок 7.

Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

  1. Из доклада на торжественном заседании по случаю семидесятилетия Октябрьской революции

«Жизненность выдвинутых партией планов, понятых и воспринятых массами, лозунгов и замыслов, в которых был воплощён революционный дух Октября, нашла своё

выражение в том поразившем мир энтузиазме, с которым миллионы советских людей включились в строительство советской индустрии. В тяжелейших условиях, при отсутствии механизации, на полуголодном пайке люди творили чудеса. Их вдохновляло то, что они приобщались к великому историческому делу. Не будучи достаточно грамотными, они классовым чутьем понимали, участниками какого грандиозного, невиданного дела они стали. Наш долг и долг тех, кто пойдёт за нами, помнить об этом подвиге наших дедов и отцов. Каждый должен знать, что их труд и бескорыстная самоотдача не были напрасными. Они преодолели всё, что выпало на их долю, и внесли величайший вклад в утверждение завоеваний Октября, в создание тех основ нашей силы, которая позволила спасти Родину от смертельной опасности, спасти социализм для будущего, для нас с вами, товарищи. Слава им и добрая память! (Продолжительные аплодисменты.)

Вместе с тем период, о котором идёт речь, принёс и потери. Они находились в определённой связи с самими успехами, о которых я говорил. Тогда уверовали в универсальную эффективность жёсткой централизации, в то, что командные методы - самый короткий, лучший путь к решению любых задач. Это сказывалось на отношении к людям, к их жизненным условиям. Возникла административно-командная система партийно­государственного руководства страной, усиливался бюрократизм, об опасности которого предупреждал в свое время Ленин. Начали складываться и соответствующие структура управления и методы планирования. В промышленности при тогдашних её объемах, когда буквально на виду были все основные объекты индустриального здания, такие методы, такая система управления вообщем-то дали свои результаты. Однако столь же жёсткая система централизации и командования была недопустима при решении задач преобразования деревни. Надо откровенно сказать: на новом этапе не хватило по-ленински внимательного отношения к интересам трудового крестьянства.

И главное - недооценили того факта, что крестьянство как класс коренным образом изменилось за годы после революции. Основной фигурой стал середняк. Он утвердился как хозяин, этот крестьянин-труженик, получивший землю от революции и за целое десятилетие убедившийся в том, что Советская власть - это и его власть. Он стал верным и надёжным союзником рабочего класса, союзником на новой основе, убеждался на практике, что его жизнь все более поворачивается к лучшему. И если бы больше посчитались с объективными экономическими законами и было бы проявлено больше внимания к тем социальным процессам, которые происходили в деревне; если бы вообще отношение к этому огромному массиву трудового крестьянства, большинство которого участвовало в революции и защищало её от белогвардейщины и интервентов, было политически более выверенным; если бы последовательно проводилась линия на союз с середняком против кулака, то не было бы и тех перегибов, которые имели место при проведении коллективизации».

Вопросы и задания к документу:

  1. Какие явления общественно-политической жизни страны, характерные для рассматриваемого в тексте периода, докладчик считает отрицательными?

  2. Какие исторические обстоятельства, относящиеся к периоду данного доклада, сделали возможным пересмотр ряда традиционных оценок советской истории 1920-1930-х гг.?

  1. Из постановления Пленума ЦК КПСС

«1. Пленум ЦК КПСС считает, что наряду с повышением урожайности зерновых культур во всех районах страны огромное значение в увеличении производства зерна имеет освоение новых земель. Важным и совершенно реальным источником увеличения производства зерна в течение короткого времени является расширение посевов зерновых культур путем освоения залежных и целинных земель в районах Казахстана, Сибири, Урала, Поволжья и частично в районах Северного Кавказа. В этих районах имеются огромные массивы неосвоенных земель с плодородными черноземными и каштановыми почвами, на которых можно получать высокие урожаи без больших дополнительных капитальных





вложений. Опыт работы колхозов и совхозов Сибири, Казахстана показывает полную возможность получения на поднятых целинных и залежных землях урожая яровой пшеницы по 14-15 ц с гектара, а передовые хозяйства получают 20-25 ц и более с гектара ... Пленум ЦК КПСС ставит перед Министерством сельского хозяйства СССР, Министерством совхозов СССР, перед партийными, советскими и ельскохозяйственными органами Казахстана, Сибири, Урала, Поволжья и Северного Кавказа, перед МТС, колхозами и совхозами этих районов как важнейшую государственную задачу - расширение посевов зерновых культур ... за счет освоения залежных и целинных земель не менее чем на 13 млн. га и получение ... с этих земель 1100-1200 млн. пудов зерна, в том числе 800-900 млн. пудов товарного зерна ....

4. В целях своевременного проведения вспашки, предпосевной подготовки почвы, посева и уборки зерновых культур на новых землях и получения зерна при минимальных затратах труда обеспечить полную механизацию всех работ по возделыванию и обработке зерновых культур ... .

5 .... Пленум ЦК КПСС ставит перед ЦК компартий союзных республик, крайкомами и обкомами КПСС, перед советами министров республик, облисполкомами и крайисполкомами, Министерством сельского хозяйства СССР, Министерством совхозов СССР, перед всеми партийными, профсоюзными и комсомольскими организациями задачу на основе широкой разъяснительной работы отобрать и направить ... в совхозы и МТС, осваивающие новые земли, работников руководящего состава, специалистов и квалифицированную рабочую силу. Отбор произвести как из действующих МТС и совхозов, так и из промышленности и других отраслей народного хозяйства. Организованный набор и посылка работников в районы освоения новых земель должны рассматриваться как выполнение важного задания партии и правительства, как большое патриотическое дело».

Вопросы и задания к документу:

  1. Какие задачи сформулированы в данном постановлении?

  2. К каким итогам привело освоение целины?

  1. Из выступления Председательствующего на открытии Первого съезда народных депутатов СССР

Нынешняя избирательная кампания явила собой далеко не однозначную картину. Она отразила все многообразие позиций, точек зрения, мнений, существующих в нашем обществе. Она стала своеобразным испытательным полигоном, где впервые были приведены в действие новые положения Конституции СССР, апробирован принципиально новый Закон о выборах. В целом он позволил провести выборы на подлинно демократической основе, получить новую избирательную практику. Вместе с тем на предвыборных собраниях, в трудовых коллективах, в средствах массовой информации высказывались пожелания о необходимости корректировки отдельных норм и процедур, установленных Законом. Все они заслуживают внимания и требуют анализа.

Сегодня на Съезде присутствует 2155 народных депутатов СССР из 2249 избранных. Подробные данные о результатах выборов, о составе депутатов доложит Мандатная комиссия, которую изберёт Съезд и которой Центральная избирательная комиссия передаст всю документацию, необходимую для проверки полномочий депутатов.< ... >

Состав депутатов отражает многонациональный характер нашей страны. В их числе - представители 65 наций и народностей. Нынешнему депутатскому корпусу предстоит решать задачи общегосударственного значения. Эти задачи возложены нашей Конституцией прежде всего на Съезд народных депутатов, который, являясь высшим органом государственной власти, правомочен рассматривать любой вопрос, отнесённый к ведению СССР, определяет главную линию деятельности Верховного Совета, всех других государственных органов. К Съезду народных депутатов СССР сегодня обращены внимание и мысли всех трудящихся, от него ждут многое. И в первую очередь - ответа на волнующие