Файл: Психических функций Восприятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
: Выявление особенностей мнемических процессов (запоминание, сохранение и воспроизведение).

Ребенку предлагается прочитать любимое стихотворение наизусть.

Оценивается: самостоятельность чтения стихов, выразительность, точность, соблюдение ритма.

1 балл – ребенок задание принимает и проявляет интерес, но доступно воспроизведение двустишия после неоднократного повторения.

2 балла – ребенок читает любимое стихотворение, но доступно чтение коротких стихотворений, ритм часто нарушен, воспроизводит с персеверациями.

3 балла – ребенок читает стихотворение при минимальной помощи взрослого, стремится передать ритмический рисунок, но может опускать или повторять отдельные фразы. смысл, передаёт ритмический рисунок без выразительного оттенка.

4 балла – ребенок самостоятельно рассказывает наизусть стихи, потешки, проявляет интерес к запоминанию, с удовольствием воспроизводит словесный материал, сопровождая жестами и интонацией.

Итоговый уровень развития памяти

Количество баллов

Характеристика уровней

Низкий уровень менее 3 баллов

Объём памяти резко снижен (зрительная в пределах 1-2 образов, слуховая – 1-2 слова). Процесс запоминания не выражен или избирателен. Воспроизведение с грубыми неточностями. Смысловое содержание мало доступно или не доступно вообще. Память непроизвольная.

Ниже среднего 4-6 баллов

Объём памяти низкий (зрительная в пределах трёх образов, слуховая – 4-5 слов). Медленное запоминание, непрочное, быстрое забывание. Воспроизведение с множественными неточностями. Смысловое содержание запоминает с трудом, воспроизводит с внешней помощью. Произвольность памяти низкая.

Средний 6-8 баллов

Объём памяти несколько снижен (зрительная в пределах четырёх образов, слуховая – 6-7). Недостаточная быстрота и прочность запоминания, быстрое забывание. Незначительные неточности при воспроизведении. Запоминает простое смысловое содержание. Произвольность памяти снижена.

Выше среднего 8 - 10 баллов

Объём памяти достаточный (зрительная до пяти образов, слуховая – 8-9 образов). Хорошая быстрота и прочность запоминания. Запоминает смысловое содержание. Память произвольная.

Высокий уровень более 11 баллов

Широкий объём памяти (зрительная 6-7 образов, слуховая – десять слов). Точное и прочное запоминание. Полнота воспроизведения. Запоминает смысловое содержание. Память произвольная.