Файл: Курсовая работа по дисциплине Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации.doc
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 361
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чек из чековой книжки, выдаваемой банком владельцу расчетного счета, используется клиентом банка для того, чтобы снимать необходимую сумму денег со счета и получать ее наличными деньгами. Чек является инструментом распоряжения наличными деньгами с расчетного счета.
Чек расчетный — письменное (на специальном бланке) распоряжение владельца расчетного счета (чекодателя) банку об уплате в порядке безналичного расчета определенной суммы денег чекодержателю.
Порядок и условия использования чеков физическими лицами регулируются статьями 877-885 ГК РФ, а в части, им не урегулированной, Положениями №222-П, Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации №2-П.
Для осуществления безналичных расчетов физическими лицами применяются чеки, выпускаемые банками.
Эти чеки должны содержать все обязательные реквизиты, установленные ГК РФ, а также могут содержать дополнительные реквизиты, определяемые целями их применения. Форма чека устанавливается банком самостоятельно.
На основании пункта 4.4. Положения №222-П физическое лицо может выступать в качестве чекодателя или чекодержателя.
Чеки, выпускаемые банками, не применяются для расчетов через подразделения расчетной сети Банка России.
Расчеты чеками из чековых книжек совершают:
юридические лица (предприниматели) либо индивидуальные предприниматели — чекодержатели, являющиеся получателями платежа по чеку из чековой книжки;
физические лица — чекодатели.
В этом случае происходит списание средств со счета чекодателя на счет чекодержателя или выдачу ему наличных денег.
Расчет по чекам производится только при условии, что у чекодателя есть на счету достаточная сумма денег и после подтверждения личности предъявителя чека и проверки подлинности самого чека.
Аккредитив — форма платежного документа для безналичных межбанковских и зарубежных расчетов за товарно- материальные ценности и услуги.
Аккредитив - это поручение банка плательщика банку получателя средств производить по распоряжению и за счет средств клиента платежи физическому или юридическому лицу в пределах обозначенной суммы и на условиях, указанных в этом поручении.
Важной особенностью при расчетах аккредитивами является то, что банки имеют дело только с документами, но не с товарами, которые эти документы представляют.
Преимущества аккредитива заключаются в следующем:
гарантированное получение всей суммы от покупателя в адрес поставщика;
контроль со стороны банка соблюдения условий поставки и условий аккредитива;
неотвлечение, как правило, средств из хозяйственного оборота;
полный и гарантированный возврат денег покупателю в случае отмены сделки;
юридическая ответственность кредитных организаций за законность сделок, в которых применяется аккредитив.
В соответствии Гражданским кодексом РФ в расчетах по аккредитиву участвуют четыре субъекта.
Во-первых, это плательщик, который при помощи открытия аккредитива исполняет обязательства перед своим кредитором.
Во-вторых, это непосредственно банк-эмитент, который и открывает аккредитив плательщику.
Банк-эмитент вправе самостоятельно произвести платежи, причитающиеся к оплате, акцептовать или учесть переводной вексель или поручить исполняющему банку (третий участник схемы) выполнить указанные обязательства.
Заключительным участником аккредитивной операции является получатель платежа.
Кредитная электронная карточка — платежно-расчетный документ, который выдает банк своему вкладчику (владельцу расчетного счета) для безналичной оплаты за товары и услуги, снятия со счета наличных денег. Это пластиковая карточка с запрессованным в нее микропроцессором. Содержит информацию о владельце, присвоенном ему идентификационном коде (номере), сроке действия .
Пластиковая карточка — это платежный инструмент, посредством которого ее держатели могут осуществлять безналичные расчеты и получать наличные денежные средства. Расчеты пластиковыми карточками предполагают наличие определенной системы, в состав которой входят банки и иные участники, которые совместно осуществляют выпуск в обращение и операции с использованием пластиковых карточек.
Безналичные расчеты с использованием пластиковых карточек совершаются согласно договору, заключаемому банком с владельцем системы расчетов по установленным им стандартам и правилам.
В рамках этого вида безналичных расчетов гражданин (физическое лицо) предоставляет оператору для ведения операций денежные средства с его личного банковского счета.
1.3. Порядок использования банковских платежных документов в деятельности предприятия и их роль в обеспечении финансирования в отечественной и зарубежной практике
Переводы денежных средств в России в настоящее время осуществляются в рамках функционирования в нашей стране Национальной платежной системы, которая создает основу обеспечения безопасных, эффективных и независимых расчетов и платежей между субъектами экономики.
Порядок оказания в России платежных услуг по переводам денежных средств, в том числе электронных денежных средств, регулируется Федеральным законом от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Роль Национальной платежной системы велика в любом государстве, поскольку именно посредством осуществления взаимных платежей между предприятиями, организациями, физическими лицами государством обеспечиваются экономические связи.
Благодаря эффективному функционированию Национальной платежной системы обеспечивается реализация экономической и финансовой политики государства, осуществляются платежи для выполнения государственных задач. Платежными услугами по переводу денежных средств могут пользоваться физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, финансовые органы, органы власти в рамках реализуемой финансовой политики.
Безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.
При безналичных расчетах допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
На основании статьи 862 ГК РФ стороны по договору вправе избрать и установить в договоре любую из указанных форм расчетов.
Безналичная оплата – это один из наиболее удобных вариантов ведения расчетов по причине высокой скорости осуществления платежей и практически полном отсутствии нормативных ограничений в осуществлении платежей.
В ходе проведения безналичных расчетов происходит зачисление и списание денежных средств в электронном виде.
По итогам рабочего дня владельцу счета предоставляется выписка по счету, в которой отражается остаток на начало и конец дня, а также все приходно-расходные операции, что позволяет владельцу счета контролировать денежные потоки.
Система безналичных расчетов базируется на следующих принципах:
принцип законности. Все безналичные операции проводятся в соответствии с требованиями законодательства и осуществляются только рамках закона;
принцип достаточности средств. Проведение всех расчетных операций должно быть обеспечено суммой, достаточной для осуществления платежей;
принцип акцепта. Этот принцип заключается в том, что без согласия или предварительного уведомления держателя счета никакие денежные средства не могут быть списаны со счета;
принцип ведения всех операций на основании договора. Это принцип основан на том, что обслуживающий банк обязан действовать только в рамках действующего между ним и держателем счета договором, в котором установлены правила отношений между банком и собственником открытого в банке счета;
принцип срочности платежа. Это означает, что любой платеж, производимый с банковского счета, должен быть проведен в указанный плательщиком срок;
принцип свободы выбора. Суть данного принципа заключается в том, что участник расчетов свободен выбрать любой вид осуществления безналичных расчетов. И банк не может повлиять на этот выбор.
2 Организация учета и оформления банковских платежных документов в ООО
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
Предприятие ООО «Прода», которое управляет сетью магазинов «ZEBRA», имеет более чем 15летнюю историю. До появления магазинов «ZEBRA» компания активно занималась направлением реализации бытовой техники. Работой в этом направлении начала заниматься в 1992 году фирма «Прода». Благодаря этому ростовчане в начале 90-х годов получили возможность приобретать качественную импортную технику, к которой относились телевизоры фирмы «Toshiba», аудиотехника «Aiwa» и многое другое. И хотя уже с 1993 года компания начала продажи письменных принадлежностей «Parker»‚ на канцелярский рынок они вышли в 1995 году под торговой маркой «ZEBRA».
Спустя четыре года, в 1999 году появился первый супермаркет торговой площадью 800 кв. м на проспекте Нагибина 34а. В ассортимент магазина входили не только канцелярские принадлежности, но и бытовая химия и косметика. Таким образом, сеть магазинов «ZEBRA» начала позиционировать себя как магазиныуниверсамы. Данный складмагазин спустя год уже являлся уникальным по меркам регионального масштаба.
На данный момент сеть магазинов «ZEBRA» работает по франшизе японской фирмы «ZEBRA» занимающейся производство пишущих принадлежностей отличного качества. «ZEBRA Pen Corporation» была основана в НьюЙорке в августе 1982 году как независимая корпорация, являющаяся собственностью «ZEBRA Co. Ltd.». На данный момент «ZEBRA» является крупнейшим производителем пишущих принадлежностей, и вторым по объемам поставок экспортером ручек в России.
В мае 2012 года на проспекте Шолохова 7 открылся второй магазин «ZEBRA» площадью 1000 кв. м. и складской зоной общей площадью более 2000 кв. м. На сегодняшний момент данный комплекс является образующим сети магазинов. В данном здании располагается не только магазин «ZEBRA», но и офисы, и центральный склад сети.
С самого начала своей деятельности компания использовала элементы самообслуживания в торговле канцтоварами и бытовой химией. Именно компания «Прода» первая в городе РостовенаДону оборудовала торговый зал кассовыми модулями со сканерами штрихкодов, так называемые информаторы, которые сейчас широко используются в крупных торговых сетях магазинов, таких как «Перекресток», «О’КЕЙ», «Ашан» и т.п. В начале 2003 года оптовая торговля канцелярскими, и хозяйственными товарами по региону была выделена в отдельное направление‚ так появился отдел оптовых и корпоративных продаж.
В магазинах «ZEBRA» можно найти товар для дома, офиса, организации праздников, а также эксклюзивные подарки, и декоративную косметику. В настоящее время ассортимент в каждом из супермаркетов насчитывает более 35 000 наименований: товары для дома и канцелярские товары‚ сувениры‚ подарки‚ косметика‚ парфюмерия‚ аксессуары. Регулярно обновляется сезонный ассортимент (подарки к международным праздникам‚ садовоогородный инвентарь‚ школьные принадлежности).
Организационная структура компании представлена на рисунке 1.
Генеральный директор
Руководитель отдела рекламы
Менеджер по рекламе
Эвент-менеджер
Дизайнер
Менеджер по рекламе
Отдел информационных технологий
Финансовый отдел
Хозяйственный отдел
Отдел рекламы