Файл: Мария пак учитель (в благой вести) Издание 2ое, дополненное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

24 приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий
Мне в тот день: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но ис- полняющий волю Отца Моего Небесного. ... Он учил их, как власть имею- щий, а не как книжники и фарисеи (Мф 7:7-21, 29).
2.7. О сокровищах и заботах
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, ко- торый в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум гос- подам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и ма- моне
39
. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды?. Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни со- бирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть
40
? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые ли- лии, как они растут: не трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву поле- вую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче
41
вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: "что нам есть?" или: "что пить?" или: "во что одеться?" Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф
6:19-34).
39
Маммона - семитское божество богатства.
40
Локоть - мера длины, около полуметра.
41
Кольми паче (слав.) - насколько больше


25
3.ПРИТЧИ
42
ИИСУСА ХРИСТА
3.1. Два фундамента
Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии сло- ва Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. И ко- гда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи (Мф 7:24-29).
3.2. Сеятель
Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел, а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало не места каменистые, где не много было земли, и скоро взошло, по- тому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а дру- гое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!
И приступивши ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано; ибо, кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над нами пророчество Исаии, которое говорит: "слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите; ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я ис- целил их". Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат; ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле; ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каме- нистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью при-
42
Притча - краткий иносказательный поучительный рассказ с целью раскрыть духовные истины


26 нимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства за- глушает слово, и оно бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать (Мф
13:1-23).
3.3. Плевелы
Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подоб- но человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницей плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домо- владыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: «нет,
- чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; ос- тавьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жне- цам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связку, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою» (Мф 13:24-30).
3.4. Горчичное зерно
Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его (Мф 13:31-33).
3.5. Закваска
Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, ко- торую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все.
Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное чрез пророка, который говорит: "отверзу в притчах уста
Мои; изреку сокровенное от создания мира". Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И приступивши к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это - сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему, как собирают плевелы и ог- нем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий
Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих безза- коние и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; то-


27 гда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф 13:33-43).
3.6. Скрытое сокровище
Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, кото- рое найдя человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет и покупает поле то (Мф 13:44).
3.7. Драгоценная жемчужина
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчу- жин, который, найдя одну драгоценную жемчужину пошел и продал все, что имел, и купил ее (Мф13:45-46).
3.8. Невод, заброшенный в море
Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутом в море и захва- тившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных (Мф 13 :
47- 49).
3.9. Немилостивый заимодавец
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчи- таться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов
43
; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал и, кланяясь ему говорил:
"государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу". Государь, умилосердив- шись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динари- ев
44
, и, схватив его, душил, говоря: "отдай мне, что должен". Тогда това- рищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: "потерпи на мне, и все от- дам тебе". Нотот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не от- даст долги. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: "злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я поми- ловал тебя?" И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, ес-
43
Талант - 1. Древнеевр. мера веса, равная 60 минам (ок. 34 кг, Исх. 38:27). 2. Греч. мера веса (от 26 до 36 кг) и стоимости. Стоимость таланта зависела от веса и ценности металла (золота, серебра и меди). Талант был крупной денежной единицей.
44
Динарий - римская серебряная монета. Один динарий составлял обычную дневную плату рабочего- поденщика или солдата в эпоху Нового Завета


28 ли не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешения его
(Мф 18 :23-35.).
1   2   3   4   5   6   7