Файл: Мария пак учитель (в благой вести) Издание 2ое, дополненное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

19
Я есмь пастырь
27
добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец… Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня (Ин 10:11, 14).
Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин11:25).
Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам (Ин
13:13-15).
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин14:6).
Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь … Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Ин 15:1, 5).
А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф 1:22-23).
И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы
28
Си- дящего на престоле. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама
29
, ко- торые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу на- шему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, ко- торые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, нахо- дящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, гово- рило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и покло- нились Живущему во веки веков (Откр 5:6-14).
И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четы- рех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри (Откр 6:1).
И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, ко- торые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои
Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог вся- кую слезу с очей их (Откр 7:13-17).
И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тыся- чи, у которых имя Отца Его написано на челах (Откр 14:1).
Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь гос-
27
Пастырь (церковнославянское слово) – пастух.
28
Десница – правая рука
29
Фимиам – душистый ладан, приготовленный из индийских и аравийских дерев.


20 подствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные
(Откр .17:14).
Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец...
И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, ко- торые написаны у Агнца в книге жизни (Откр 21:22, 27).
И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца (Откр 22:1).
Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомыслен- ны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами (2Кор 13:11).
Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца
Господа нашего Иисуса Христа… Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою (Рим 15:5-6, 13).
Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израи- лю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему (Деян 5:29-32).
Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь (Рим 16:20).
Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице
Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников (Откр 2:1).
И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Кото- рый был мертв, и се, жив (Откр 2:8).
И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч (Откр 2:12).
И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану
30
(Откр 2:18):
И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божи- их и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв (Откр 3:1).
И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит (Откр 3:7):
И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь
31
, свидетель вер- ный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! (Откр 3:14-15).
Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию (Флп 1:8-11).
30
Халколиван –какой-то ценный металл или сплав, который излучал яркий блеск.
31
Аминь (еврейское слово) - обозначает «правда, верность, истинность». Чаще употребляется слово это как наречие, в смысле «истинно», «так», «да будет так».


21
1   2   3   4   5   6   7

2.УЧЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
2.1.Нагорная проповедь
Увидев народ, Он взошел на гору; и когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженные плачущие, ибо они уте- шатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилова- ны будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженные ми- ротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнан- ные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоя- щий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на под- свечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, что- бы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного
(Мф 5:1-16).
2.2. О вере
И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня,
Господи, Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется. Но он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! по- моги мне. Он же сказал в ответ: не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час
(Мф 15:21-28).
2.3. О гневе и примирении
Я говорю вам, всякий гневающийся на брата своего напрасно, под- лежит суду; кто же скажет брату своему: "рака"
32
, подлежит "синедрио- ну"
33
; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной
34
. Итак, если
32
Рака (арам. бранное слово) означает "пустой человек", "безмозглый"
33
Синедрион - высший иудейский религиозный совет, наделенный и судебной властью.

22 ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, что- бы соперник не отдал тебя судье, и судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта
35
... . Но да будет слово ваше: "да, да",
"нет, нет"; а что сверх того, то от лукавого. Вы слышали "око за око, и зуб за зуб", А Я говорю вам: не противься злому. Но ударит тебя в правую ще- ку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали: "люби ближнего твоего и нена- видь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за оби- жающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо
Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не тоже ли делают и мытари
36
? И если вы привет- ствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли по- ступают и язычники
37
? Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный (Мф 5:22-48).
2.4. О грехе
Тут книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелю- бодеянии
38
, и, поставивши ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его. Но Иисус, на- клонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низ- ко, писал на земле. Они же, услышавши это и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто
34
Геенна (евр. "Гей-Хинном", т.е. "долина Хинном") - овраг под стенами Иерусалима, свалка мусора и нечистот, где для их уничтожения поддерживался постоянный огонь.
35
Кодрант - самая мелкая римская монета, четверть ассария, приблизительно 1/2 коп..
36
Мытари - сборщики податей и пошлин в пользу властей Римской империи, оккупировавшей Иудею.
Евреи считали мытарей предателями и грешниками (Лк. 5:30)
37
Слово "язычник" является переводом латинского слова paganus (означающего буквально: провинциал, деревенский житель). В начале Евангелие было принято в городах. Язычник - человек не израильского происхождения (не еврей), а в широком смысле, человек, чуждый Евангелия.
38
Прелюбодеяние (слав.) - супружеская измена; незаконная связь с семейным человеком.


23 не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши (Ин 8:3-11).
2.5. О милостыне
Смотрите не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лице- меры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно го- ворю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь ми- лостыню, пусть левая рука не знает, что делает правая. Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф
6:1-4).
2.6. О молитве
И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синаго- гах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись
Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так:
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет
Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш
насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы
прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь
нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь
(Мф 6:5-13).
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Есть ли между нами такой человек, который, когда сын его попросит у не- го хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям ва- шим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ни- ми; ибо в этом закон и пророки. Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с тер- новника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе