Файл: Технология выполнения манипуляции Техника измерения ад.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Измерение артериального давления детям разного возраста
Цель:оценить функциональное состояние сердечно – сосудистой системы.
Показания: диагностика и контроль динамики АД.
Противопоказания: нет.
Оснащение
тонометр;
фонендоскоп;
70% Этиловый спирт;
марлевые салфетки;
бумага и ручка.
Обязательные условия: манжета тонометра должна соответствовать возрасту (на 2/3 перекрывать плечо).
Ширина манжеты:
до 1 года 3,5 – 7 см;
2 – 4 года 4 – 9 см;
4 – 7 лет 6,5 – 13 см;
до 10 лет 8,5 – 15 см.
Этапы | Обоснования |
Подготовка к манипуляции | |
1. Объяснить маме цель и ход проведения манипуляции, получить добровольное информированное согласие | Обеспечение права на информацию, участие в манипуляции |
2. Подготовить необходимое оснащение | Обеспечение четкости выполнения манипуляции |
3. Вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
4. Придать ребенку правильное положение (сидя или лежа). Рука в разогнутом положении, ладонью вверх, мышцы расслаблены, ребенок спокоен. | Обеспечение наилучшего разгибания конечностей для свободного движения крови по артериям. |
Выполнение манипуляции | |
1. Наложить манжету на обнаженное плечо ребенка выше локтевого сгиба на 2 см. Закрепить манжету так, чтобы между ней и плечом проходил один палец (1-1,5 см) | Обеспечение достоверности результата. Исключение лимфостаза. |
2. Соединить манометр с манжетой и проверить положение стрелки манометра на отметке "0" шкалы. | Проверка исправности и готовности аппарата к работе. |
3. Обработать мембрану фонендоскопа спиртом. | Обеспечение инфекционной безопасности |
4. Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и поставить на это место мембрану фонендоскопа | Обеспечение достоверности результата. |
5. Закрыть вентиль на "груше" и нагнетать в манжету воздух под контролем фонендоскопа до тех пор, пока давление в манжете по показаниям манометра не превысит 20 мм рт. ст. – уровень, при котором исчезают тоны Короткова. | Исключение дискомфорта, связанного с чрезмерным пережатием артерии. Обеспечение достоверности результата. |
6. Выпустить воздух из манжеты со скоростью 2 мм рт. ст. в секунду, открыв клапан манометра. Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра: при появлении над плечевой артерией первых тонов "отметить" на шкале и запомнить цифры, соответствующие систолическому давлению; продолжая выпускать воздух, "отметить" величину диастолического давления, которое соответствует исчезновению тонов Короткова. | Обеспечение достоверности результата. |
7. Записать данные исследования в необходимую документацию в виде дроби. | Документирование результатов измерения. Обеспечение преемственности наблюдения. |
Завершение манипуляции | |
1. Обработать мембрану фонендоскопа спиртом. | Обеспечение инфекционной безопасности |
2. Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности |
-
Сбор мочи на сахар
Оснащение: чистая сухая банка 3 литра с крышкой, консервант (борная кислота), чистая сухая емкость на 200 мл, стеклянная палочка, направление в клиническую лабораторию.
№ п/п | Этапы | Обоснование |
1. | Идентифицировать пациента. Установить доверительные отношения с пациентом, представиться. Получить добровольное информированное согласие. | Обеспечение достоверности результатов исследования. Обеспечение пути преодоления препятствий в общении. |
2. | Накануне исследования объяснить ребенку или матери необходимость и цель исследования и | Обеспечение права пациента на информацию, осознанное участие пациента в исследовании. |
3. | Выдает емкость для сбора мочи. | Условие, которое требует методика. |
4. | Объясняет необходимость проведения тщательного туалета половых органов перед проведением процедуры. | Обеспечение достоверности результата исследования. |
5. | Объясняет ход процедуры: Сбор мочи на сахар будет проходить в течении суток. В день исследования в 8 часов утра вам необходимо помочиться в унитаз. Начиная с этого момента собирайте мочу в течение суток (до 8 часов утра следующего дня включительно) в одну банку. | Обеспечение осознанного участия пациента в исследовании. |
6. | Банку необходимо держать на холоде. Кроме того, в емкость добавляют консервант (10 гр. борной кислоты на каждые 100 мл.мочи). | Обеспечение достоверности результата исследования. |
7. | Медсестра (пациент) измеряет общее количество мочи. | Нарушение условий сбора материала могут привести к ошибочным результатам исследования. |
8. | Моча тщательно перемешивается и 100-200 мл.мочи отливается в отдельно приготовленный сосуд для доставки в лабораторию. На направлении (этикетке) указывается суточное количество мочи. | Обеспечение достоверных результатов. |
9. | Необходимо объяснить место и время, куда пациент должен поставить емкость с мочой. | Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию. |
- 1 2 3 4 5
Техника применения карманного ингалятора и спейсера
Цели:
-
устранить приступ одышки, удушья, -
обеспечить точное дозирование лекарственного препарата и поступление его в дыхательные пути.
Оснащение:
-
карманный ингалятор -
спейсер -
70% спирт
ЭТАПЫ | ОБОСНОВАНИЕ |
Подготовка к процедуре | |
- Представиться, Объяснить ребёнку/родственникам суть и ход процедуры. Получить добровольное информированное согласие. | - Обеспечение права на информацию, осознанное участие в процедуре |
Выполнение процедуры | |
- Обеспечить ребёнку вертикальное положение или положение стоя со слегка запрокинутой головой | - Для выпрямления дыхательных путей |
- Обработать загубник ингалятора спиртом | - Обеспечение инфекционной безопасности |
- Встряхнуть ингалятор | - Обеспечение его равномерного распределения в баллоне |
- Попросить ребёнка сделать полный выдох | - Для обеспечения наиболее эффективного вдоха |
- Попросить ребёнка плотно обхватить загубник губами | |
- Попросить ребёнка глубоко и медленно вдохнуть и задержать дыхание на 10 секунд (дети могут загибать пальчики для счёта секунд), одновременно нажав на ингалятор один раз | - Для эффективного поступления лекарства в дыхательные пути и точного его дозирования |
- Попросить ребёнка выдохнуть | -Необходимое условие выполнения процедуры |
- При использовании спейсера (у детей до 12 лет): - Встряхнуть ингалятор, насадить его на спейсер - Обработать загубник спейсера спиртом - Попросить ребёнка обхватить губами загубник спейсера - Нажать на баллон ингалятора один раз, попросив ребёнка сделать 2- 3 быстрых глубоких вдоха - Попросить ребёнка задержать дыхание на 10 секунд и сделать выдох | - Снижается необходимость синхронного вдоха - Обеспечение инфекционной безопасности - Меньше препарата остаётся на слизистой полости рта и всасывается в кровь - Препарат более глубоко проникает в дыхательные пути |
-
Техника взятия мазков из носа и носоглотки на менингококк
ЦЕЛЬ: собрать материал для бактериологического исследования, провести лабораторную диагностику менингококковой инфекции.
ОСНАЩЕНИЕ:
-
Стерильная пробирка с петлей и ватными тампонами в штативе, -
Чашка Петри с сывороточным агаром, -
Маска и стерильные перчатки, -
Стерильный шпатель, -
Бланк направления, -
Стеклограф.
ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА:
-
Объяснить пациенту или родственникам цель и ход процедуры, получить добровольное информированное согласие на проведение процедуры; -
Сообщить время и место проведения процедуры
ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА:
-
Выписать направление в лабораторию; -
Подписать стеклографом пробирку и чашку Петри (со стороны среды); -
Вымыть и осушить руки; -
Надеть перчатки и маску;
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:
Этапы | Обоснование |
Подготовка к манипуляции | |
| |
2.Подготовить необходимое оснащение Выписать направление в лабораторию | Обеспечение четкости выполнения процедуры |
3.Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки | Обеспечение инфекционной безопасности |
4.Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку) Стеклографом промаркировать пробирки «Н»,«З» (нос, зев) | Создание удобства при проведении процедуры |
5.Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует одной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку | Необходимое условие для проведения процедуры |
Выполнение манипуляции | |
1. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован | Маркировка «Н» означает - нос |
2.Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка | Обеспечение доступа к слизистой оболочке носовых ходов |
3.Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам | Условие, обеспечивающее эффективность проведения процедуры |
4.Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев | Обеспечение достоверности результата исследования |
5.Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него | Обеспечение доступа к зеву |