Файл: Технология выполнения манипуляции Техника измерения ад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Измерение артериального давления детям разного возраста


Цель:оценить функциональное состояние сердечно – сосудистой системы.

Показания: диагностика и контроль динамики АД.

Противопоказания: нет.

Оснащение

тонометр;

фонендоскоп;

70% Этиловый спирт;

марлевые салфетки;

бумага и ручка.

Обязательные условия: манжета тонометра должна соответствовать возрасту (на 2/3 перекрывать плечо).

Ширина манжеты:

до 1 года 3,5 – 7 см;

2 – 4 года 4 – 9 см;

4 – 7 лет 6,5 – 13 см;

до 10 лет 8,5 – 15 см.


Этапы

Обоснования

Подготовка к манипуляции

1. Объяснить маме цель и ход проведения манипуляции, получить добровольное информированное согласие

Обеспечение права на информацию, участие в манипуляции

2. Подготовить необходимое оснащение

Обеспечение четкости выполнения манипуляции

3. Вымыть и осушить руки

Обеспечение инфекционной безопасности

4. Придать ребенку правильное положение (сидя или лежа). Рука в разогнутом положении, ладонью вверх, мышцы расслаблены, ребенок спокоен.

Обеспечение наилучшего разгибания конечностей для свободного движения крови по артериям.

Выполнение манипуляции

1. Наложить манжету на обнаженное плечо ребенка выше локтевого сгиба на 2 см.

Закрепить манжету так, чтобы между ней и плечом проходил один палец (1-1,5 см)

Обеспечение достоверности результата.

Исключение лимфостаза.

2. Соединить манометр с манжетой и проверить положение стрелки манометра на отметке "0" шкалы.

Проверка исправности и готовности аппарата к работе.

3. Обработать мембрану фонендоскопа спиртом.

Обеспечение инфекционной безопасности

4. Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и поставить на это место мембрану фонендоскопа

Обеспечение достоверности результата.

5. Закрыть вентиль на "груше" и нагнетать в манжету воздух под контролем фонендоскопа до тех пор, пока давление в манжете по показаниям манометра не превысит 20 мм рт. ст. – уровень, при котором исчезают тоны

Короткова.

Исключение дискомфорта, связанного с чрезмерным пережатием артерии.

Обеспечение достоверности результата.

6. Выпустить воздух из манжеты со скоростью 2 мм рт. ст. в секунду, открыв клапан манометра. Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра:

при появлении над плечевой артерией первых тонов "отметить" на шкале и запомнить цифры, соответствующие систолическому давлению;

продолжая выпускать воздух, "отметить" величину диастолического давления, которое соответствует исчезновению тонов Короткова.


Обеспечение достоверности результата.

7. Записать данные исследования в необходимую документацию в виде дроби.

Документирование результатов измерения. Обеспечение преемственности наблюдения.

Завершение манипуляции

1. Обработать мембрану фонендоскопа спиртом.

Обеспечение инфекционной безопасности

2. Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности




  1. Сбор мочи на сахар


Оснащение: чистая сухая банка 3 литра с крышкой, консервант (борная кислота), чистая сухая емкость на 200 мл, стеклянная палочка, направление в клиническую лабораторию.




п/п

Этапы

Обоснование

1.

Идентифицировать пациента. Установить доверительные отношения с пациентом, представиться. Получить добровольное информированное согласие.

Обеспечение достоверности результатов исследования. Обеспечение пути преодоления препятствий в общении.

2.

Накануне исследования объяснить ребенку или матери необходимость и цель исследования и


Обеспечение права пациента на информацию, осознанное участие пациента в исследовании.

3.

Выдает емкость для сбора мочи.

Условие, которое требует методика.

4.

Объясняет необходимость проведения тщательного туалета половых органов перед проведением процедуры.

Обеспечение достоверности результата исследования.

5.


Объясняет ход процедуры:

Сбор мочи на сахар будет проходить в течении суток. В день исследования в 8 часов утра вам необходимо помочиться в унитаз. Начиная с этого момента собирайте мочу в течение суток (до 8 часов утра следующего дня включительно) в одну банку.

Обеспечение осознанного участия пациента в исследовании.


6.

Банку необходимо держать на холоде. Кроме того, в емкость добавляют консервант (10 гр. борной кислоты на каждые 100 мл.мочи).

Обеспечение достоверности результата исследования.

7.


Медсестра (пациент) измеряет общее количество мочи.

Нарушение условий сбора материала могут привести к ошибочным результатам исследования.

8.

Моча тщательно перемешивается и 100-200 мл.мочи отливается в отдельно приготовленный сосуд для доставки в лабораторию.

На направлении (этикетке) указывается суточное количество мочи.

Обеспечение достоверных результатов.



9.

Необходимо объяснить место и время, куда пациент должен поставить емкость с мочой.

Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию.



  1. 1   2   3   4   5


Техника применения карманного ингалятора и спейсера

Цели:

  • устранить приступ одышки, удушья,

  • обеспечить точное дозирование лекарственного препарата и поступление его в дыхательные пути.

Оснащение:

  • карманный ингалятор

  • спейсер

  • 70% спирт

ЭТАПЫ

ОБОСНОВАНИЕ

Подготовка к процедуре




- Представиться, Объяснить ребёнку/родственникам суть и ход процедуры. Получить добровольное информированное согласие.


- Обеспечение права на информацию, осознанное участие в процедуре

Выполнение процедуры




- Обеспечить ребёнку вертикальное положение или положение стоя со слегка запрокинутой головой

- Для выпрямления дыхательных путей

- Обработать загубник ингалятора спиртом

- Обеспечение инфекционной безопасности

- Встряхнуть ингалятор

- Обеспечение его равномерного распределения в баллоне

- Попросить ребёнка сделать полный выдох

- Для обеспечения наиболее эффективного вдоха

- Попросить ребёнка плотно обхватить загубник губами




- Попросить ребёнка глубоко и медленно вдохнуть и задержать дыхание на 10 секунд (дети могут загибать пальчики для счёта секунд), одновременно нажав на ингалятор один раз

- Для эффективного поступления лекарства в дыхательные пути и точного его дозирования

- Попросить ребёнка выдохнуть

-Необходимое условие выполнения процедуры

- При использовании спейсера (у детей до 12 лет): - Встряхнуть ингалятор, насадить его на спейсер - Обработать загубник спейсера спиртом - Попросить ребёнка обхватить губами загубник спейсера - Нажать на баллон ингалятора один раз, попросив ребёнка сделать 2- 3 быстрых глубоких вдоха - Попросить ребёнка задержать дыхание на 10 секунд и сделать выдох

- Снижается необходимость синхронного вдоха - Обеспечение инфекционной безопасности - Меньше препарата остаётся на слизистой полости рта и всасывается в кровь - Препарат более глубоко проникает в дыхательные пути


  1. Техника взятия мазков из носа и носоглотки на менингококк


ЦЕЛЬ: собрать материал для бактериологического исследования, провести лабораторную диагностику менингококковой инфекции.

ОСНАЩЕНИЕ:

  1. Стерильная пробирка с петлей и ватными тампонами в штативе,

  2. Чашка Петри с сывороточным агаром,

  3. Маска и стерильные перчатки,

  4. Стерильный шпатель,

  5. Бланк направления,

  6. Стеклограф.


ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА:

  1. Объяснить пациенту или родственникам цель и ход процедуры, получить добровольное информированное согласие на проведение процедуры;

  2. Сообщить время и место проведения процедуры

ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА:

  1. Выписать направление в лабораторию;

  2. Подписать стеклографом пробирку и чашку Петри (со стороны среды);

  3. Вымыть и осушить руки;

  4. Надеть перчатки и маску;

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

Этапы

Обоснование

Подготовка к манипуляции







2.Подготовить необходимое осна­щение

Выписать направление в лабора­торию

Обеспечение четкости выполне­ния процедуры

3.Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки

Обеспечение инфекционной безопасности

4.Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку)

Стеклографом промаркировать пробирки «Н»,«З» (нос, зев)

Создание удобства при прове­дении процедуры

5.Усадить ребенка лицом к источ­нику света и при необходимости зафиксировать его с помощью по­мощника: а) ноги ребенка помощник обхва­тывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует од­ной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку

Необходимое условие для про­ведения процедуры

Выполнение манипуляции

1. Извлечь ватный тампон из пробир­ки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в кото­рую он вмонтирован

Маркировка «Н» означает - нос

2.Большим пальцем левой руки при­поднять кончик носа ребенка

Обеспечение доступа к слизис­той оболочке носовых ходов

3.Осторожно ввести тампон враща­тельными движениями в один но­совой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам

Условие, обеспечивающее эф­фективность проведения проце­дуры

4.Собрав материал, поместить там­пон в пробирку, не касаясь ее кра­ев

Обеспечение достоверности результата исследования

5.Попросить ребенка широко от­крыть рот и шпателем нажать на корень языка

Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую по­лость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхнос­ти десен до места окончания зу­бов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень язы­ка и резко нажать на него

Обеспечение доступа к зеву