Файл: Технология выполнения манипуляции Техника измерения ад.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Взятие мазка из носоглотки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАВЕРШЕНИЕ: |
|
|
|
|
Примечания: *Забор материала производится натощак, до орошения или полоскания рта;
**При посеве на чашку Петри: взять чашку в ладонь, большим, указательным и средним пальцами приоткрыть крышку и посеять материал втирающими движениями.
-
Измерение температуры тела. Алгоритм построения графика температурной кривой.
-
Оснащение:
· медицинский термометр;
· маркированная емкость для хранения термометров со слоем ваты на дне;
· лоток для дезинфекции термометров с соответствующей маркировкой
Подготовка пациента: |
Объяснить пациенту правила измерения температуры. Получить добровольное информированное согласие. |
Придать пациенту удобное положение Алгоритм действий: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Алгоритм построения графика температурной кривой.
I.Подготовка к манипуляции.
Оснащение:
ручку, линейку, температурный лист (в истории болезни).
II.Выполнение манипуляции.
Отметьте утреннюю температуру пациента точкой в графе «у» (утро). |
Далее, измерив вечером температуру тела пациента, отметьте результат точкой в графе «в» (вечер). |
Соедините точки прямой линией, получается кривая, график измерения температуры, отражающий определенный тип температурной кривой, имеющий при некоторых заболеваниях диагностическое значение. |
ПРИМЕЧАНИЕ: «Цена» одного деления по шкале «Т» в температурном листе равна 0,2°С.
-
Взятие мазка из зева и носа на бациллу Леффлера (BL)
Цель: установить характер бактериальной флоры и чувствительность её к антибиотикам.
Показания: обследование с целью своевременного выявления больных дифтерией, а также носителей токсигенного штамма BL:
Противопоказания: нарушение целостности слизистых оболочек верхних дыхательных путей.
Оснащение:
- резиновые перчатки, маска;
- стерильные пробирки с сухими ватными тампонами (2 шт.);
- штатив для пробирок;
- стерильный шпатель в лотке;
- бланк-направление в лабораторию;
- стеклограф.
Обязательное условие: забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла; в срочных случаях мазок можно взять в течение дня, но не ранее, чем через 2-3 часа после приёма пищи.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к манипуляции | |
1.Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, получить добровольное информированное согласие | Обеспечение права на информацию, участие в процедуре |
2.Подготовить необходимое оснащение Выписать направление в лабораторию | Обеспечение четкости выполнения процедуры |
3.Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки | Обеспечение инфекционной безопасности |
4.Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку) Стеклографом промаркировать пробирки «Н»,«З» (нос, зев) | Создание удобства при проведении процедуры |
5.Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует одной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку | Необходимое условие для проведения процедуры |
Выполнение манипуляции | |
1. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован | Маркировка «Н» означает - нос |
2.Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка | Обеспечение доступа к слизистой оболочке носовых ходов |
3.Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам | Условие, обеспечивающее эффективность проведения процедуры |
4.Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев | Обеспечение достоверности результата исследования |
5.Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него | Обеспечение доступа к зеву |
6.Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «З», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован | Маркировка «З» означает - зев |
Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта | |
7.Снять тампоном слизь с нёбных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка - миндалина - язычок - дужка - миндалина Примечание: при наличии пленки в зеве и подозрении на дифтерию - материал собирать на границе здоровой и пораженной ткани | Максимальное скопление дифтерийных палочек отмечается в данных участках |
8.Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев | Обеспечение достоверности результата |
Завершение манипуляции | |
1.Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках Снять маску, перчатки Вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
2.Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике) | Обеспечение достоверности исследования |
При наличии налета материал забирают на границе пораженного участка и видимо здоровой ткани.
Мазок из ротоглотки берут утром до еды, чистки зубов, полоскания антисептическими растворами или не ранее 2 часов после этих процедур.
Доставка материала в лабораторию должна производиться не позднее 3 часов после взятия материала. При его транспортировке на дальние расстояния применяют среды обогащения или тампоны, смоченные в 5% растворе глицерина с изотоническим раствором натрия хлорида.Предварительный результат бактериологического исследования получают на 2-е сутки, окончательный – на 4-е.
-
Проведение туалета глаз, закапывание капель в глаза ребёнку
Цель: лечебная, диагностическая
Показания: воспалительные заболевания глаз, исследования глазного дна
Оснащение: лекарственные препараты, 2 емкости «чистые пипетки», «грязные пипетки», р-р фурацилина, лоток для использованного материала.
Представиться. Объясните матери цель и ход проведения процедуры. Получить добровольное информированное согласие.
Подготовка к процедуре: |
|
|
|
|
|
Выполнение процедуры: |
|
|
|
|
|
|
Окончание процедуры |
|
Инфекционный контроль |
|
|
|
-
Технология закапывание капель в нос и уши детям раннего возраста.
Оснащение:
1) мыло, индивидуальное полотенце, проточная вода,
2) флаконы с растворами капель в нос,
3) чашка Петри с ватными жгутиками,
4) стакан для отработанных жгутиков,
5) стакан с чистыми пипетками для носа,
6) стакан для отработанных пипеток,
7) пеленальный стол,
Представиться. Объясните матери цель и ход проведения процедуры. Получить добровольное информированное согласие.
Закапывание капель в нос.
-
Оснащение: 1) мыло, индивидуальное полотенце, проточная вода, 2) флаконы с растворами капель в нос, 3) чашка Петри с ватными жгутиками, 4) стакан для отработанных жгутиков, 5) стакан с чистыми пипетками для носа, 6) стакан для отработанных пипеток, 7) пеленальный стол, 8) кроватка с «ребенком».
Алгоритм выполнения: |
Уложить ребенка на пеленальный стол. |
Очистить носовые ходы ватными жгутиками. |
Набрать в пипетку раствор, который назначен для введения в нос. |
Приподнять кончик носа большим пальцем левой руки. |
Правой рукой из пипетки ввести по 2-3 капли в каждый носовой ход. |
На мгновение крылья носа привести к перегородке носа большим и указательным пальцами левой руки. |
Успокоить ребенка. |
Вымыть руки. |
Закапывание капель в уши
Этапы | Обоснование |
Подготовка к манипуляции | |
Представиться. Объясните матери цель и ход проведения процедуры. Получить добровольное информированное согласие. 1. | Обеспечение права пациента на информацию |
2. Прочитать название препарата | Исключается ошибка |
3. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки | Обеспечение инфекционной безопасности |
4. Необходимое количество лекарственного препарата поставить в емкость с теплой водой и подогреть до температуры тела | Холодные капли усиливают боль, раздражают «лабиринт», могут вызвать головокружение, рвоту |
5. Уложить ребенка, повернув голову на здоровую сторону | создание необходимого положения во время проведения процедуры |
6. При наличии отделяемого из уха – очистить слуховой проход ватными жгутиками | Обеспечение возможности действия лекарственного препарата |
Выполнение манипуляции | |
1. Набрать капли в пипетку и капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава | Проверка температуры капель |
2. Выпрямить наружный слуховой проход: ребенку до года оттянуть мочку уха вниз, ребенку старше года оттянуть ушную раковину сзади и вверх | Облегчение прохождения капель с учетом АФО строения слухового прохода |
3. Ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства | Прямое попадание капель на барабанную перепонку вызывает болезненное ощущение и головную боль |
4. Положить пипетку в лоток для отработанного материала | Обеспечение инфекционной безопасности |
5. Нажать несколько раз на козелок | Обеспечение лучшего прохождение капель |
6. Заложить в ухо ватный тампон на 10-15 минут | Сохранение тепла способствует лучшему действию препарата |
Завершение манипуляции | |
1. Предупредить маму или ребенка, что в течение 10-15 минут голова должна оставаться повернутой на здоровую сторону. Проконтролировать. | Увеличение времени контакта капель с барабанной перепонкой и слизистой оболочкой уха |
2. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима | Обеспечение инфекционной безопасности |
3. Снять перчатки , вымыть и обсушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |