Файл: Технология выполнения манипуляции Техника измерения ад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Взятие мазка из носоглотки

  1. Усадите пациента рядом с источником света и попросите запрокинуть голову несколько назад.

  1. Извлеките петлю с ватным тампоном из пробирки на 2/3, взяв её правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован,

  1. При этом согните её о внутренний край пробирки под углом 1350 и извлеките полностью.

  1. Попросите пациента открыть рот или откройте его сами, для этого заведите шпатель левой рукой за коренные зубы и слегка надавите на него.

  1. Зафиксируйте шпателем корень языка, правой рукой петлю со стерильным тампоном введите в полость рта по шпателю изогнутым концом вверх.

  1. Осторожно, не касаясь тампоном слизистой оболочки рта и языка, проведите тампон в носоглотку за язычок.

  1. Двумя – тремя легкими движениями соберите слизь с задней стенки глотки.

  1. Осторожно извлеките петлю с тампоном (не касаясь языка, зубов и неба) и поместите её в пробирку.

  1. Поблагодарите пациента.




ЗАВЕРШЕНИЕ:

  1. Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках;

  1. Снять маску, перчатки и поместить их в 5% раствор хлорамина на 1 час, затем утилизировать;

  1. Вымыть и осушить руки;

  1. Отправить собранный материал в бактериологическую лабораторию.


Примечания: *Забор материала производится натощак, до орошения или полоскания рта;

**При посеве на чашку Петри: взять чашку в ладонь, большим, указательным и средним пальцами приоткрыть крышку и посеять материал втирающими движениями.

  1. Измерение температуры тела. Алгоритм построения графика температурной кривой.

  • Оснащение:
    · медицинский термометр;
    · маркированная емкость для хранения термометров со слоем ваты на дне;
    · лоток для дезинфекции термометров с соответствующей маркировкой


Подготовка пациента:

Объяснить пациенту правила измерения температуры. Получить добровольное информированное согласие.

Придать пациенту удобное положение
Алгоритм действий:

  • 1. Вымыть руки теплой водой с мылом

  • 2. Осмотреть подмышечную впадину и вытереть ее насухо

  • 3. Взять термометр и стряхнуть ртуть ниже 35

  • 4. Расположить термометр в подмышечной впадине так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом

  • 5. Измерять температуру каждые 10 мин

  • 6. Обратить внимание, чтобы между телом и термометром не было белья

  • 7. Вынуть термометр и зафиксировать цифровые данные в истории болезни по ходу дневника пациента, а также в температурном листе в виде линии, в соответствии с цифровым значением

  • 8. Встряхнуть термометр

  • 9. Обработать термометр в специальном лотке с дезинфицирующим раствором в течении 30 мин

  • 10. Затем промыть термометр под проточной водой, вытереть насухо и поставить в чистую емкость с надписью: «Чистые термометры» 

Алгоритм построения графика температурной кривой.

I.Подготовка к манипуляции.
Оснащение:
ручку, линейку, температурный лист (в истории болезни).

II.Выполнение манипуляции.



Отметьте утреннюю температуру пациента точкой в графе «у» (утро).

Далее, измерив вечером температуру тела пациента, отметьте результат точкой в графе «в» (вечер).

Соедините точки прямой линией, получается кривая, график измерения температуры, отражающий определенный тип температурной кривой, имеющий при некоторых заболеваниях диагностическое значение.


ПРИМЕЧАНИЕ: «Цена» одного деления по шкале «Т» в температурном листе равна 0,2°С.

  1. Взятие мазка из зева и носа на бациллу Леффлера (BL)

Цель: установить характер бактериальной флоры и чувствительность её к антибиотикам.

Показания: обследование с целью своевременного выявления больных дифтерией, а также носителей токсигенного штамма BL:



Противопоказания: нарушение целостности слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

Оснащение:

- резиновые перчатки, маска;

- стерильные пробирки с сухими ватными тампонами (2 шт.);

- штатив для пробирок;

- стерильный шпатель в лотке;

- бланк-направление в лабораторию;

- стеклограф.

Обязательное условие: забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла; в срочных случаях мазок можно взять в течение дня, но не ранее, чем через 2-3 часа после приёма пищи.

Этапы

Обоснование

Подготовка к манипуляции

1.Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, полу­чить добровольное информированное согласие

Обеспечение права на инфор­мацию, участие в процедуре

2.Подготовить необходимое осна­щение

Выписать направление в лабора­торию

Обеспечение четкости выполне­ния процедуры

3.Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки

Обеспечение инфекционной безопасности

4.Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку)

Стеклографом промаркировать пробирки «Н»,«З» (нос, зев)

Создание удобства при прове­дении процедуры

5.Усадить ребенка лицом к источ­нику света и при необходимости зафиксировать его с помощью по­мощника: а) ноги ребенка помощник обхва­тывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует од­ной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку

Необходимое условие для про­ведения процедуры

Выполнение манипуляции

1. Извлечь ватный тампон из пробир­ки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в кото­рую он вмонтирован

Маркировка «Н» означает - нос

2.Большим пальцем левой руки при­поднять кончик носа ребенка

Обеспечение доступа к слизис­той оболочке носовых ходов

3.Осторожно ввести тампон враща­тельными движениями в один но­совой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам

Условие, обеспечивающее эф­фективность проведения проце­дуры

4.Собрав материал, поместить там­пон в пробирку, не касаясь ее кра­ев

Обеспечение достоверности результата исследования

5.Попросить ребенка широко от­крыть рот и шпателем нажать на корень языка

Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую по­лость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхнос­ти десен до места окончания зу­бов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень язы­ка и резко нажать на него

Обеспечение доступа к зеву

6.Извлечь ватный тампон из про­бирки, маркированной знаком «З», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован

Маркировка «З» означает - зев

Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта




7.Снять тампоном слизь с нёбных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка - мин­далина - язычок - дужка - мин­далина Примечание: при наличии плен­ки в зеве и подозрении на дифте­рию - материал собирать на гра­нице здоровой и пораженной тка­ни

Максимальное скопление диф­терийных палочек отмечается в данных участках

8.Извлечь тампон из ротовой по­лости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев

Обеспечение достоверности результата

Завершение манипуляции

1.Вымыть и обработать антисепти­ческим материалом руки в перчат­ках

Снять маску, перчатки

Вымыть и осушить руки

Обеспечение инфекционной бе­зопасности

2.Отправить материал в бактерио­логическую лабораторию в сопро­вождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике)

Обеспечение достоверности ис­следования


При наличии налета материал забирают на границе пораженного участка и видимо здоровой ткани.

Мазок из ротоглотки берут утром до еды, чистки зубов, полоскания антисептическими растворами или не ранее 2 часов после этих процедур.

Доставка материала в лабораторию должна производиться не позднее 3 часов после взятия материала. При его транспортировке на дальние расстояния применяют среды обогащения или тампоны, смоченные в 5% растворе глицерина с изотоническим раствором натрия хлорида.Предварительный результат бактериологического исследования получают на 2-е сутки, окончательный – на 4-е.


  1. Проведение туалета глаз, закапывание капель в глаза ребёнку

Цель: лечебная, диагностическая
Показания: воспалительные заболевания глаз, исследования глазного дна
Оснащение: лекарственные препараты, 2 емкости «чистые пипетки», «грязные пипетки», р-р фурацилина, лоток для использованного материала.

Представиться. Объясните матери цель и ход проведения процедуры. Получить добровольное информированное согласие.

Подготовка к процедуре:

  • 1. возьмите лекарственное средство, прочитайте его название и проверьте срок годности.

  • 2. объясните пациенту или маме ход процедуры

  • 3. усадите или уложите пациента

  • 4. вымойте руки

  • 5. Примечание: при выделениях из глаз предварительно проведите туалет: возьмите 2 стерильных шарика, смочите в 0,02 р-р фурацилина, отожмите излишки фурацилииа в лоток для использованного материала, помойте влажным шариком глаза ребенку от наружного угла к внутреннему, положите отработанные шарики в лоток для использованного материала.

Выполнение процедуры:

  • 1. Наберите в пипетку нужное количество капель

  • 2. Попросите пациента слегка запрокинуть голову и посмотреть вверх

  • 3.Прижмите 2 пальцем левой руки ватный шарик к коже и оттяните нижнее веко вниз

  • 4. Закапайте в нижнюю конъюнктивальную складку 2-3 капли лекарства ближе к внутреннему углу глаза

  • 5. Попросите пациента закрыть глаза

  • 6. Промокните остатки капель.

Окончание процедуры

  • Убедитесь, что пациент не испытывает неудобств после процедуру

Инфекционный контроль

  • 1. Погрузите пипетку в 3% р-р хлорамина на 60 минут; лоток в 3% раствор хлорамина на 60 минут

  • 2. ватные шарики в 3% раствор хлорамина на 60 минут.

  • 3. Обработать руки на социальном уровне.




  1. Технология закапывание капель в нос и уши детям раннего возраста.



Оснащение:

1) мыло, индивидуальное полотенце, проточная вода,

2) флаконы с растворами капель в нос,

3) чашка Петри с ватными жгутиками,

4) стакан для отработанных жгутиков,

5) стакан с чистыми пипетками для носа,

6) стакан для отработанных пипеток,

7) пеленальный стол,

Представиться. Объясните матери цель и ход проведения процедуры. Получить добровольное информированное согласие.

Закапывание капель в нос.


  1. Оснащение: 1) мыло, индивидуальное полотенце, проточная вода, 2) флаконы с растворами капель в нос, 3) чашка Петри с ватными жгутиками, 4) стакан для отработанных жгутиков, 5) стакан с чистыми пипетками для носа, 6) стакан для отработанных пипеток, 7) пеленальный стол, 8) кроватка с «ребенком».




Алгоритм выполнения:

Уложить ребенка на пеленальный стол.

Очистить носовые ходы ватными жгутиками.

Набрать в пипетку раствор, который назначен для введения в нос.

Приподнять кончик носа большим пальцем левой руки.

Правой рукой из пипетки ввести по 2-3 капли в каждый носовой ход.

На мгновение крылья носа привести к перегородке носа большим и указательным пальцами левой руки.

Успокоить ребенка.

Вымыть руки.


Закапывание капель в уши


Этапы

Обоснование

Подготовка к манипуляции

Представиться. Объясните матери цель и ход проведения процедуры. Получить добровольное информированное согласие.

1.

Обеспечение права пациента на информацию

2. Прочитать название препарата

Исключается ошибка

3. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки

Обеспечение инфекционной безопасности

4. Необходимое количество лекарственного препарата поставить в емкость с теплой водой и подогреть до температуры тела

Холодные капли усиливают боль, раздражают «лабиринт», могут вызвать головокружение, рвоту

5. Уложить ребенка, повернув голову на здоровую сторону

создание необходимого положения во время проведения процедуры

6. При наличии отделяемого из уха – очистить слуховой проход ватными жгутиками

Обеспечение возможности действия лекарственного препарата

Выполнение манипуляции

1. Набрать капли в пипетку и капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава

Проверка температуры капель

2. Выпрямить наружный слуховой проход: ребенку до года оттянуть мочку уха вниз, ребенку старше года оттянуть ушную раковину сзади и вверх

Облегчение прохождения капель с учетом АФО строения слухового прохода

3. Ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства

Прямое попадание капель на барабанную перепонку вызывает болезненное ощущение и головную боль

4. Положить пипетку в лоток для отработанного материала

Обеспечение инфекционной безопасности

5. Нажать несколько раз на козелок

Обеспечение лучшего прохождение капель

6. Заложить в ухо ватный тампон на 10-15 минут

Сохранение тепла способствует лучшему действию препарата

Завершение манипуляции

1. Предупредить маму или ребенка, что в течение 10-15 минут голова должна оставаться повернутой на здоровую сторону. Проконтролировать.

Увеличение времени контакта капель с барабанной перепонкой и слизистой оболочкой уха

2. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима

Обеспечение инфекционной безопасности

3. Снять перчатки , вымыть и обсушить руки

Обеспечение инфекционной безопасности