Файл: Отчет по практике вид практики (производственная) Тип практики (педагогическая).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1437

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


План воспитательной работы классного руководителя

на 27.09.2021 – 10.10.2021


Дата проведения

Тема

26.09.2022

1. «Дневник твоё лицо»

29.09.2022

3. «Сохраним мордовские леса»

30.09.2022

4. «Беседа по ПДД»

01.10.2022

5. «Работа советов и актива класса»

04.10.2022

6. «Режим дня-основа жизни человека»

05.10.2022

7. «День учителя»

06.10.2022

8. «День республики, государственной символики»

07.10.2022

9. «Оформление классного уголка»

08.10.2022

10. «Индивидуальные консультации»


Приложение 2
Протоколы диагностики уровня ученического самоуправления в классе
Протокол №1

Дата: 28.09.2022

Время: 10:2511:05

Место проведения: кабинет №312

Название методики: «Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» (по М. И. Рожкову)

Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.

Необходимый материал: бланк с тестом, ручка.

Испытуемые: 7 «А» класс.

Ход исследования:

Инструкция: Каждый учащийся заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках: 4 – «Да», 3 – «Скорее да, чем нет», 2 – «Трудно сказать», 1 – «Скорее нет, чем да», 0 – «Нет».

  1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше

  2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса

  3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе

  4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач

  5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельных действиям

  6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися

  7. Выбранный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех

  8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями

  9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей

  10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса

  11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены

  12. Готов ответить за результаты своей работы и своих товарищей

  13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы

  14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации мероприятий для всей школы

  15. Мы стремимся помочь представителям класса в органах общешкольного самоуправления в решении задач, стоящих перед ними

  16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы

  17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями

  18. Удовлетворен отношением моих одноклассников к другим классам

  19. Мы стремимся помочь другим коллективам в разрешении трудностей, возникающих перед ними

  20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом

  21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления

  22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов

  23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах

  24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.


Обработка полученных данных: При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

– включение учащихся в самоуправленческую деятельность (1,2,3,4)

– организованность классного коллектива (5,6,7,8)

– ответственность членов первичного коллектива за его дела (9,10,11,12)

– включенность класса в дела общешкольного коллектива (13,14,15,16)

– отношения класса с другими ученическими коллективами (17,18,19,20)

– ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива (21,22,23,24).

По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников, и на 16 (максимальное количество баллов в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из них меньше 0,5, то уровень СУ в классе низкий, если больше 0,5 и меньше 0,8 – средний, больше 0,8 – высокий.

Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень СУ низкий, если выше этого уровня, но ниже 0,85 – средний, более 0,85 – высокий.

Результаты:

– включение учащихся в самоуправленческую деятельность (0,50 баллов)

– организованность классного коллектива (0,52 баллов)

– ответственность членов первичного коллектива за его дела (0,48 баллов);

Уровень самоуправления коллектива класса – низкий.

– включенность класса в дела общешкольного коллектива (0,39 баллов)

– отношения класса с другими ученическими коллективами (0,46 баллов)

– ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива (0,48 баллов)

Уровень развития самоуправления всего учебного заведения - низкий.

Вывод: Уровень самоуправления коллектива класса – низкий; уровень развития самоуправления всего учебного заведения – низкий.

Протокол №2

Дата: 29.09.2022

Время: 08:3509:15

Место проведения: кабинет №312

Название методики: «Методика на выявление развития коллектива и ученического самоуправления в классе»



Цель: определить уровень развития коллектива и ученического самоуправления.

Необходимый материал: бланк с тестом, ручка.

Испытуемые: 7 «А» класс.

Ход исследования:

Инструкция:

Предлагается оценить каждое высказывание из представленных блоков по пятибалльной шкале.

1. Диагностика уровня развития ученического самоуправления

(Ответ от 1 до 5 баллов)

1. Мы являемся организаторами своей жизни в классе
2. В классе есть органы самоуправления
3. Я знаю, как выполнить поручение
4. Мы сами планируем свои дела
5. Мы отвечаем за состояние своего класса (чистоту, уют, порядок)
6. Дисциплину и порядок на уроках и на переменах обеспечиваем сами

2. Диагностика взаимоотношений в классном коллективе

(Ответ от 1 до 5 баллов)

1. Мы доброжелательны друг к другу

2. Мы помогаем друг другу в сложных, затруднительных ситуациях: учёбе, повседневной жизни, организации досуга

3. У нас доброжелательные отношения с учителями

4. Классный руководитель – участник всех наших дел, но не диктатор

5. Мы стараемся защитить своих ребят, когда они в этом нуждаются

6. Мы не боимся высказывать своё мнение учителям

3. Диагностика мотивированности классного коллектива

(Ответ от 1 до 5 баллов)

1. Мы стремимся получить хорошие знания

2. Мы настроены на активную трудовую деятельность

3. Я осуществил(а) свой профессиональный выбор

4. Мы стремимся улучшить окружающую жизнь

5. Мы настроены на положительное поведение в школе и в обществе, выполнение Устава школы

6. Мы заботимся о сохранении собственного здоровья

4. Диагностика степени удовлетворённости деятельностью классного коллектива

(Ответ от 1 до 5 баллов)

1. Наш класс живёт интересной, насыщенной жизнью

2. Меня удовлетворяет направленность и характер дел, проводимых в нашем классе

3. Мы совместно отмечаем праздники и дни рождения

4. В наших совместных праздниках и делах принимают участие родители

5. Проводимые дела носят творческий характер


6. Деятельность класса готовит меня к будущей взрослой жизни
Обработка данных и результаты:

Данная методика позволяет провести оценку развития коллектива и оценку различных составляющих жизни коллектива (соответствующих четырём блокам характеристик).

От 6 до 12 баллов – очень низкий уровень развития соответствующего блока;

От 13 до 18 – низкий;

От 19 до 24 – средний;

От 25 до 30 – высокий.

Уровень развития коллектива определяется суммой баллов:

24-48 – очень низкий;

49-72 – низкий;

73-96 – средний;

97-120 – высокий.

1 блок – 19 баллов – средний уровень;

2 блок – 20 баллов – средний уровень;

3 блок – 17 баллов – низкий уровень;

4 блок – 18 баллов – низкий уровень.

Уровень развития коллектива – 74 балла – средний.

Вывод: уровень развития коллектива - средний.
Приложение 3
Рекомендации классному руководителю по результатам диагностики уровня ученического самоуправления в классе
 разнообразить формы и содержание учебной и внеклассной деятельности, направленной на повышение уровня самоуправления в классе;

−вовлечение ребят в самоуправленческую деятельность (через временные поручения, стимулирование активного участия в делах, коллективную творческую деятельность);

 воспитывать уважительное отношение к истории, культуре, моральным ценностям путем проведения тематических классных часов, бесед, игр;

 организовывать коллективную трудовую деятельность по уборке класса с целью сплочённости группы;

− распределение обязанностей членов группы;

– коллективный анализ и оценка всех проведенных дел;

−помощь в анализе деятельности, принятии конкретных решений и их выполнении;

− побуждать учащихся ставить себя на место другого (применение механизма идентификации);

– воспитывать ответственность в каждом члене группы;

−взаимодействие в деятельности должно отвечать принципам нравственности;

− не ограничивать творческий потенциал членов группы;

– поочередное выполнение обязанностей дежурного;

− обучение организаторским навыкам и умениям в выполнении поручений;

−объединение усилий всех работающих в классе педагогов, а также родителей на решение общих задач;

−индивидуальная работа с членами актива класса.

Приложение 4
Технологическая карта воспитательного мероприятия в интерактивной форме


по теме «Режим дня-основа жизни человека.»

Цель: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Задачи мероприятия:

Образовательные: Формирование у обучающихся представления о режиме дня и необходимости его соблюдения.

Развивающие: формирование зрительного внимания, развитие памяти и мыслительных операций.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Осознать, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные УУД:

  • строить сообщения в устной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

– владеть способами конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Подготовительная работа: подготовка заданий, разработка презентации.

Оборудование: компьютер, презентация, листы А4.

Ход мероприятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

3 мин.

- Здравствуйте, ребята!

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи и даже вовсе незнакомые прохожие, всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.

Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно

Учащиеся приветствуют учителя стоя, друг друга, настраиваются на работу.

Регулятивные (самоконтроль)

2. Подведение к теме занятия. Беседа.

6 мин.


- Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. А тетя Липа тотчас вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много игрушек, альбомов, книжек, красок. Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за своего сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девчонок, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

- Почему Алеше скучно и дома и в школе?

- Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?
- Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать –то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно

- А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня?



- Говорят своё мнение

-Предполагают.

- Нет.

-Ответы детей.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу. Регулятивные: понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение ставить цели и добиваться их.


3.Выполнение заданий вместе.

15 мин.

- Перед Вами лежат пустые листочки. Давайте попробуем составить правильный режим дня.
- Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т.д. И мы с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени.

- А как у вас развито чувство времени мы проверим во время игр.

Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру.

Все вы знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто позже

Пробуют составить правильный режим дня.


Производят подсчёт.


Считают секунды.

Подводят итоги.

Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.

Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать.

Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи.


4. Творческая работа.

10 мин.

-Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:

- напишет подряд буквы, начиная с буквы «А»;

- напишет подряд числа, начиная с единицы.


На листочках каждый пишет сначала буквы, а потом цифры


Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.

Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать.

Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами.

5. Подведение итогов

3 мин.

- Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно посмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т.д. поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: «копейка рубль бережет», ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы.

- Надеюсь Вы с этим согласны?


Слушают, отвечают.

Познавательные УУД (осуществлять анализ. строить рассуждения)

Коммуникативные (оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации)

6. Рефлексия

2 мин.

- Поднимите руки те, кому было всё понятно. Теперь поднимите те, у кого остались вопросы. Поднимите те, кому было не понятно на уроке

- Спасибо вам за мероприятие. Вы все большие молодцы. Можете отдыхать.

Поднимают руки.

Коммуникативные (обосновывать свою точку зрения) Регулятивные (самоконтроль)