Файл: Отчет по практике вид практики (производственная) Тип практики (педагогическая).docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1437
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План воспитательной работы классного руководителя
на 27.09.2021 – 10.10.2021
Дата проведения | Тема |
26.09.2022 | 1. «Дневник твоё лицо» |
29.09.2022 | 3. «Сохраним мордовские леса» |
30.09.2022 | 4. «Беседа по ПДД» |
01.10.2022 | 5. «Работа советов и актива класса» |
04.10.2022 | 6. «Режим дня-основа жизни человека» |
05.10.2022 | 7. «День учителя» |
06.10.2022 | 8. «День республики, государственной символики» |
07.10.2022 | 9. «Оформление классного уголка» |
08.10.2022 | 10. «Индивидуальные консультации» |
Приложение 2
Протоколы диагностики уровня ученического самоуправления в классе
Протокол №1
Дата: 28.09.2022
Время: 10:2511:05
Место проведения: кабинет №312
Название методики: «Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» (по М. И. Рожкову)
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.
Необходимый материал: бланк с тестом, ручка.
Испытуемые: 7 «А» класс.
Ход исследования:
Инструкция: Каждый учащийся заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках: 4 – «Да», 3 – «Скорее да, чем нет», 2 – «Трудно сказать», 1 – «Скорее нет, чем да», 0 – «Нет».
-
Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше -
Вношу предложения по совершенствованию работы класса -
Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе -
Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач -
Считаю, что класс способен к дружным самостоятельных действиям -
У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися -
Выбранный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех -
Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями -
Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей -
Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса -
Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены -
Готов ответить за результаты своей работы и своих товарищей -
Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы -
Учащиеся моего класса часто участвуют в организации мероприятий для всей школы -
Мы стремимся помочь представителям класса в органах общешкольного самоуправления в решении задач, стоящих перед ними -
Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы -
Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями -
Удовлетворен отношением моих одноклассников к другим классам -
Мы стремимся помочь другим коллективам в разрешении трудностей, возникающих перед ними -
Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом -
Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления -
Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов -
Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах -
Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.
Обработка полученных данных: При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
– включение учащихся в самоуправленческую деятельность (1,2,3,4)
– организованность классного коллектива (5,6,7,8)
– ответственность членов первичного коллектива за его дела (9,10,11,12)
– включенность класса в дела общешкольного коллектива (13,14,15,16)
– отношения класса с другими ученическими коллективами (17,18,19,20)
– ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива (21,22,23,24).
По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников, и на 16 (максимальное количество баллов в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из них меньше 0,5, то уровень СУ в классе низкий, если больше 0,5 и меньше 0,8 – средний, больше 0,8 – высокий.
Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень СУ низкий, если выше этого уровня, но ниже 0,85 – средний, более 0,85 – высокий.
Результаты:
– включение учащихся в самоуправленческую деятельность (0,50 баллов)
– организованность классного коллектива (0,52 баллов)
– ответственность членов первичного коллектива за его дела (0,48 баллов);
Уровень самоуправления коллектива класса – низкий.
– включенность класса в дела общешкольного коллектива (0,39 баллов)
– отношения класса с другими ученическими коллективами (0,46 баллов)
– ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива (0,48 баллов)
Уровень развития самоуправления всего учебного заведения - низкий.
Вывод: Уровень самоуправления коллектива класса – низкий; уровень развития самоуправления всего учебного заведения – низкий.
Протокол №2
Дата: 29.09.2022
Время: 08:3509:15
Место проведения: кабинет №312
Название методики: «Методика на выявление развития коллектива и ученического самоуправления в классе»
Цель: определить уровень развития коллектива и ученического самоуправления.
Необходимый материал: бланк с тестом, ручка.
Испытуемые: 7 «А» класс.
Ход исследования:
Инструкция:
Предлагается оценить каждое высказывание из представленных блоков по пятибалльной шкале.
1. Диагностика уровня развития ученического самоуправления
(Ответ от 1 до 5 баллов)
1. Мы являемся организаторами своей жизни в классе
2. В классе есть органы самоуправления
3. Я знаю, как выполнить поручение
4. Мы сами планируем свои дела
5. Мы отвечаем за состояние своего класса (чистоту, уют, порядок)
6. Дисциплину и порядок на уроках и на переменах обеспечиваем сами
2. Диагностика взаимоотношений в классном коллективе
(Ответ от 1 до 5 баллов)
1. Мы доброжелательны друг к другу
2. Мы помогаем друг другу в сложных, затруднительных ситуациях: учёбе, повседневной жизни, организации досуга
3. У нас доброжелательные отношения с учителями
4. Классный руководитель – участник всех наших дел, но не диктатор
5. Мы стараемся защитить своих ребят, когда они в этом нуждаются
6. Мы не боимся высказывать своё мнение учителям
3. Диагностика мотивированности классного коллектива
(Ответ от 1 до 5 баллов)
1. Мы стремимся получить хорошие знания
2. Мы настроены на активную трудовую деятельность
3. Я осуществил(а) свой профессиональный выбор
4. Мы стремимся улучшить окружающую жизнь
5. Мы настроены на положительное поведение в школе и в обществе, выполнение Устава школы
6. Мы заботимся о сохранении собственного здоровья
4. Диагностика степени удовлетворённости деятельностью классного коллектива
(Ответ от 1 до 5 баллов)
1. Наш класс живёт интересной, насыщенной жизнью
2. Меня удовлетворяет направленность и характер дел, проводимых в нашем классе
3. Мы совместно отмечаем праздники и дни рождения
4. В наших совместных праздниках и делах принимают участие родители
5. Проводимые дела носят творческий характер
6. Деятельность класса готовит меня к будущей взрослой жизни
Обработка данных и результаты:
Данная методика позволяет провести оценку развития коллектива и оценку различных составляющих жизни коллектива (соответствующих четырём блокам характеристик).
От 6 до 12 баллов – очень низкий уровень развития соответствующего блока;
От 13 до 18 – низкий;
От 19 до 24 – средний;
От 25 до 30 – высокий.
Уровень развития коллектива определяется суммой баллов:
24-48 – очень низкий;
49-72 – низкий;
73-96 – средний;
97-120 – высокий.
1 блок – 19 баллов – средний уровень;
2 блок – 20 баллов – средний уровень;
3 блок – 17 баллов – низкий уровень;
4 блок – 18 баллов – низкий уровень.
Уровень развития коллектива – 74 балла – средний.
Вывод: уровень развития коллектива - средний.
Приложение 3
Рекомендации классному руководителю по результатам диагностики уровня ученического самоуправления в классе
разнообразить формы и содержание учебной и внеклассной деятельности, направленной на повышение уровня самоуправления в классе;
−вовлечение ребят в самоуправленческую деятельность (через временные поручения, стимулирование активного участия в делах, коллективную творческую деятельность);
воспитывать уважительное отношение к истории, культуре, моральным ценностям путем проведения тематических классных часов, бесед, игр;
организовывать коллективную трудовую деятельность по уборке класса с целью сплочённости группы;
− распределение обязанностей членов группы;
– коллективный анализ и оценка всех проведенных дел;
−помощь в анализе деятельности, принятии конкретных решений и их выполнении;
− побуждать учащихся ставить себя на место другого (применение механизма идентификации);
– воспитывать ответственность в каждом члене группы;
−взаимодействие в деятельности должно отвечать принципам нравственности;
− не ограничивать творческий потенциал членов группы;
– поочередное выполнение обязанностей дежурного;
− обучение организаторским навыкам и умениям в выполнении поручений;
−объединение усилий всех работающих в классе педагогов, а также родителей на решение общих задач;
−индивидуальная работа с членами актива класса.
Приложение 4
Технологическая карта воспитательного мероприятия в интерактивной форме
по теме «Режим дня-основа жизни человека.»
Цель: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.
Задачи мероприятия:
Образовательные: Формирование у обучающихся представления о режиме дня и необходимости его соблюдения.
Развивающие: формирование зрительного внимания, развитие памяти и мыслительных операций.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Осознать, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; -
формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Познавательные УУД:
-
строить сообщения в устной форме; -
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
– владеть способами конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Подготовительная работа: подготовка заданий, разработка презентации.
Оборудование: компьютер, презентация, листы А4.
Ход мероприятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент 3 мин. | - Здравствуйте, ребята! Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи и даже вовсе незнакомые прохожие, всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний. Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно | Учащиеся приветствуют учителя стоя, друг друга, настраиваются на работу. | Регулятивные (самоконтроль) |
2. Подведение к теме занятия. Беседа. 6 мин. | - Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. А тетя Липа тотчас вливала ему в рот какао. А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок. У этого мальчишки было ужасно много игрушек, альбомов, книжек, красок. Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за своего сына домашнее задание. В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девчонок, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих. - Что вы можете сказать об этом мальчике? - Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему? - Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? - Почему Алеше скучно и дома и в школе? - Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? - Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать –то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно - А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? | - Говорят своё мнение -Предполагают. - Нет. -Ответы детей. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу. Регулятивные: понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение ставить цели и добиваться их. |
3.Выполнение заданий вместе. 15 мин. | - Перед Вами лежат пустые листочки. Давайте попробуем составить правильный режим дня. - Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т.д. И мы с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени. - А как у вас развито чувство времени мы проверим во время игр. Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру. Все вы знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто позже | Пробуют составить правильный режим дня. Производят подсчёт. Считают секунды. Подводят итоги. | Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления. Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать. Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи. |
4. Творческая работа. 10 мин. | -Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться. Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше: - напишет подряд буквы, начиная с буквы «А»; - напишет подряд числа, начиная с единицы. | На листочках каждый пишет сначала буквы, а потом цифры | Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления. Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать. Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами. |
5. Подведение итогов 3 мин. | - Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно посмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т.д. поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: «копейка рубль бережет», ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы. - Надеюсь Вы с этим согласны? | Слушают, отвечают. | Познавательные УУД (осуществлять анализ. строить рассуждения) Коммуникативные (оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации) |
6. Рефлексия 2 мин. | - Поднимите руки те, кому было всё понятно. Теперь поднимите те, у кого остались вопросы. Поднимите те, кому было не понятно на уроке - Спасибо вам за мероприятие. Вы все большие молодцы. Можете отдыхать. | Поднимают руки. | Коммуникативные (обосновывать свою точку зрения) Регулятивные (самоконтроль) |