Файл: Хрестоматия по истории государства и права кабардинобалкарской.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
247
Статья 70.
В совместном ведении Российской Федерации и Кабардино-
Балкарской Республики находятся: а) обеспечение соответствия Конституции Кабардино-Балкар- ской Республики, законов и иных нормативных правовых актов Ка- бардино-Балкарской Республики Конституции Российской Федерации и федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, не- драми, водными и другими природными ресурсами; г) защита государственности и территориальной целостности
Кабардино-Балкарской Республики; д) разграничение государственной собственности; е) участие в разработке и реализации федеральных программ экономического и социального развития; ж) государственная и муниципальная служба Кабардино-
Балкарской Республики; з) природопользование; охрана окружающей среды и обеспече- ние экологической безопасности; особо охраняемые природные терри- тории; охрана памятников истории и культуры; и) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; развитие национальных языков; к) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, мате- ринства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, вопросы занятости; л) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; м) установление общих принципов налогообложения и сборов в
Российской Федерации; н) административное, административно-процессуальное, трудо- вое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; о) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; п) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни народов Кабардино-Балкарской Республики; р) установление общих принципов организации системы орга- нов государственной власти и местного самоуправления;
248 с) координация международных и внешнеэкономических связей
Кабардино-Балкарской Республики, выполнение международных до- говоров Российской Федерации; т) вопросы репатриации на историческую родину соотечествен- ников, проживающих за рубежом; у) другие предметы ведения, устанавливаемые по взаимной до- говоренности на основе дополнительных соглашений.
(Статья 70 в ред. Закона КБР от 28.07.2001 № 74–РЗ)
Статья 71.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и
Кабардино-Балкарской Республики органами государственной власти
Российской Федерации принимаются федеральные законы, в соответ- ствии с которыми органы государственной власти Кабардино-Балкар- ской Республики осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, включая принятие законов и иных пра- вовых актов, либо государственные органы сторон заключают допол- нительные соглашения.
Статья 73.
1. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Рес- публики не могут принимать нормативные правовые акты по вопро- сам, не относящимся к их ведению.
(в ред. Закона КБР от 28.07.2001 № 74–РЗ)
3. Споры и разногласия по осуществлению полномочий в сфере совместного ведения органов государственной власти Российской Фе- дерации и Кабардино-Балкарской Республики разрешаются в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.
(в ред. Закона КБР от 28.07.2001 № 74–РЗ)
Статья 74.
Органам исполнительной власти Кабардино-Балкарской Рес- публики по соглашению с федеральными органами исполнительной власти может быть передано осуществление части полномочий феде- ральных органов исполнительной власти, если это не противоречит
Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Кабардино-Балкарская Республика на своей территории обеспе- чивает комплексное экономическое и социальное развитие, способст- вует осуществлению полномочий Российской Федерации.
(Статья 74 в ред. Закона КБР от 28.07.2001 № 74–РЗ)
Статья 75.
В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Россий- ской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики федеральные органы исполнительной
249 власти и органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики образуют единую систему исполнительной власти.
Статья 76.
1. Государственными языками Кабардино-Балкарской Республики на всей ее территории являются кабардинский, балкарский и русский.
2. Кабардино-Балкарская Республика обеспечивает равные пра- ва государственных языков на сохранение, использование, развитие и совершенствование. Государственные языки Кабардино-Балкарской
Республики используются на равных правах в органах государствен- ной власти, органах местного самоуправления, государственных учре- ждениях Кабардино-Балкарской Республики.
3. Языки представителей народов, компактно проживающих на территории Кабардино-Балкарской Республики, имеют право на со- хранение и развитие, пользуются поддержкой государства.
Статья 77.
Кабардино-Балкарская Республика состоит из районов: Баксан- ского, Зольского, Майского, Прохладненского, Терского, Урванского,
Чегемского, Черекского, Эльбрусского; городов республиканского подчинения: Нальчика, Прохладного.
Образование в Кабардино-Балкарской Республике новых адми- нистративно-территориальных единиц осуществляется в порядке, ус- тановленном республиканским законом.
(введен Законом КБР от 28.07.2001 № 74–РЗ)
Глава 4. Президент Кабардино-Балкарской Республики
Статья 78–90.
Глава 5. Парламент Кабардино-Балкарской Республики
Статья 91–107.
Глава 6. Правительство Кабардино-Балкарской Республики
Статья 108–114.
Глава 7. Судебная власть
Статья 115–127.
Глава 8. Местное самоуправление
Статья 128–131.
250
Глава 9. Герб, флаг, гимн и столица
Кабардино-Балкарской Республики
Статья 132.
Государственный герб Кабардино-Балкарской Республики пред- ставляет собой изображение золотого (желтого) орла в червленом (крас- ном) поле щита; глаз орла – лазоревый (синий, голубой). На груди орла – малый пересеченный щит, вверху – изображение серебряной (белой) горы о двух вершинах в лазоревом (синем, голубом) поле, внизу – золотой
(желтый) трилистник с продолговатыми листами в зеленом поле.
Статья 133.
Государственный флаг Кабардино-Балкарской Республики пред- ставляет собой полотнище из трех равновеликих горизонтальных по- лос: верхней – сине-голубого, средней – белого, нижней – зеленого цвета. В центре полотнища – круг, пересеченный сине-голубым и зе- леным полем; на сине-голубом поле – стилизованное изображение го- ры Эльбрус в белом цвете. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
Статья 134.
Государственным гимном Кабардино-Балкарской Республики является торжественная песня, созданная с использованием интонаций и колоритов кабардинских, балкарских и русских народных песен.
Статья 135.
Порядок официального использования герба, флага и гимна Ка- бардино-Балкарской Республики устанавливается республиканским законом.
Статья 136.
Столицей Кабардино-Балкарской Республики является город
Нальчик. Статус столицы определяется республиканским законом.
(в ред. Закона КБР от 28.07.2001 № 74–РЗ)
Глава 10. Пересмотр Конституции и конституционные поправки
Статья 137.
Предложения о поправках к Конституции Кабардино-Балкар- ской Республики и пересмотре ее положений в Парламент Кабардино-
Балкарской Республики могут вносить Президент Кабардино-Балкар- ской Республики, палата Парламента Кабардино-Балкарской Респуб- лики, Правительство Кабардино-Балкарской Республики, а также группа депутатов численностью не менее одной трети от установлен- ного числа депутатов каждой из палат Парламента Кабардино-Балкар- ской Республики.
251
Статья 138.
1. Положения глав 1, 2, 10 Конституции Кабардино-Балкарской
Республики не могут быть пересмотрены Парламентом Кабардино-
Балкарской Республики.
2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2, 10 Консти- туции Кабардино-Балкарской Республики будет одобрено тремя четвертя- ми от установленного числа депутатов каждой из палат Парламента Кабар- дино-Балкарской Республики, созывается Конституционное Собрание.
3. Конституционное Собрание состоит из депутатов Государствен- ной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Россий- ской Федерации от Кабардино-Балкарской Республики, депутатов Парла- мента Кабардино-Балкарской Республики и депутатов органов местного самоуправления всех уровней Кабардино-Балкарской Республики.
4. Решение Конституционного Собрания о пересмотре положе- ний глав 1, 2, 10 Конституции Кабардино-Балкарской Республики счи- тается принятым, если за него проголосовало две трети состава Кон- ституционного Собрания.
Статья 139.
1. Закон Кабардино-Балкарской Республики о поправке к Кон- ституции Кабардино-Балкарской Республики (главы 3–9) считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от уста- новленного числа депутатов каждой из палат Парламента Кабардино-
Балкарской Республики.
2. Отклоненный Президентом Кабардино-Балкарской Республи- ки закон о поправке к Конституции Кабардино-Балкарской Республи- ки считается принятым, если при повторном голосовании за него про- голосовало не менее трех четвертей от установленного числа депута- тов каждой из палат Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
Раздел 2. Заключительные и переходные положения
Президент Кабардино-Балкарской Республики В. Коков г. Нальчик, 1 сентября 1997 года № 28–РЗ
КБР В 1997–2010 гг.
Рассматривается образование Межпарламентского совета
КБР, РА и КЧР (1997, 25 июля). Анализируется федеральный закон «О
принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий
между органами государственной власти РФ и органами государст-
венной власти субъектов РФ» (1999, 24 июня). Изучается роль и ме-
сто КБР в составе Южного Федерального округа. Дается характери-
стика поправкам к Конституции КБР (2005).
252
1. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 «О полномочном
представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»
с изменениями и дополнениями от: 21 июня, 9 сентября 2000 г., 30 января
2001 г., 6 апреля, 5 октября 2004 г., 21 марта 2005 г., 11 апреля 2008 г.,
30 апреля 2009 г., 12, 19 января, 7 сентября 2010 г., 2 февраля 2013 г.
В целях обеспечения реализации Президентом Российской Федера- ции своих конституционных полномочий, повышения эффективности дея- тельности федеральных органов государственной власти и совершенство- вания системы контроля за исполнением их решений постановляю:
1. Преобразовать институт полномочных представителей Пре- зидента Российской Федерации в регионах Российской Федерации в институт полномочных представителей Президента Российской Феде- рации в федеральных округах.
2. Утвердить прилагаемые Положение о полномочном предста- вителе Президента Российской Федерации в федеральном округе и перечень федеральных округов.
3. Правительству Российской Федерации с участием Админист- рации Президента Российской Федерации в 3-месячный срок разрабо- тать и утвердить схему размещения территориальных органов феде- ральных органов исполнительной власти, имея в виду необходимость ее согласования со схемой размещения полномочных представителей
Президента Российской Федерации в федеральных округах.
4. Руководителю Администрации Президента Российской Федера- ции в месячный срок утвердить структуру и штатную численность аппара- тов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и до 1 августа 2000 г. провести необходимые органи- зационно-штатные мероприятия в соответствии с настоящим Указом.
5. Главному государственно-правовому управлению Президента
Российской Федерации в месячный срок представить в установленном порядке предложения о приведении правовых актов Президента Рос- сийской Федерации в соответствие с настоящим Указом.
6. Признать утратившими силу пункты 1–5 Указа Президента Россий- ской Федерации от 9 июля 1997 г. N 696 «О полномочном представителе
Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации» (Соб- рание законодательства Российской Федерации, 1997, N 28, ст. 3421).
7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
13 мая 2000 года
N 849
253
КБР В СОСТАВЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА (СКФО)
Рассматривается образование СКФО в 2010 г. Характеризует-
ся административно-правовой статус и состав СКФО. Анализиру-
ются полномочия представителя президента России в СКФО.
1. Положение о полномочном представителе Президента
Российской Федерации в федеральном округе (утв. Указом Прези-
дента РФ от 13 мая 2000 г. N 849) С изменениями и дополнениями
от: 21 июня, 9 сентября 2000 г., 30 января 2001 г., 6 апреля, 5 ок-
тября 2004 г., 21 марта 2005 г., 11 апреля 2008 г., 30 апреля 2009 г.,
12 января, 7 сентября 2010 г., 2 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее именуется – полномочный представитель) является должностным лицом, представляющим Президента Российской
Федерации в пределах соответствующего федерального округа.
Полномочный представитель обеспечивает реализацию консти- туционных полномочий главы государства в пределах соответствую- щего федерального округа.
2. Полномочный представитель является федеральным государ- ственным служащим и входит в состав Администрации Президента
Российской Федерации.
Полномочный представитель назначается на должность и освобо- ждается от должности Президентом Российской Федерации по представ- лению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
Полномочный представитель непосредственно подчиняется
Президенту Российской Федерации и подотчетен ему.
Полномочный представитель назначается на должность на срок, определяемый Президентом Российской Федерации, но не превы- шающий срока исполнения Президентом Российской Федерации своих полномочий.
Руководитель Администрации Президента Российской Федера- ции определяет порядок взаимодействия между полномочными пред- ставителями и их аппаратами и другими подразделениями Админист- рации Президента Российской Федерации.
3. Полномочный представитель в своей деятельности руково- дствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными зако- нами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
254 распоряжениями и иными решениями Руководителя Администрации
Президента Российской Федерации.
4. Полномочный представитель имеет заместителей, распреде- ляет между ними обязанности и руководит их деятельностью.
Заместители полномочного представителя являются федераль- ными государственными служащими и входят в состав Администра- ции Президента Российской Федерации.
Назначение на должность заместителей полномочных предста- вителей Президента Российской Федерации, помощников полномоч- ных представителей Президента Российской Федерации, освобожде- ние их от должности, а также применение к ним мер поощрения и дис- циплинарного взыскания осуществляются Руководителем Админист- рации Президента Российской Федерации.
II. Основные задачи полномочного представителя
5. Основными задачами полномочного представителя являются: организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Прези- дентом Российской Федерации; организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти; обеспечение реализации в федеральном округе кадровой поли- тики Президента Российской Федерации; представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом поло- жении в федеральном округе, внесение Президенту Российской Феде- рации соответствующих предложений.
III. Функции полномочного представителя
6. Полномочный представитель в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции: обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе; анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспе- ченностью в указанных органах, вносит Президенту Российской Феде- рации соответствующие предложения; организует взаимодействие федеральных органов исполнитель- ной власти с органами государственной власти субъектов Российской
255
Федерации, органами местного самоуправления, политическими пар- тиями, иными общественными и религиозными объединениями; разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации программы социально-экономического развития территорий в преде- лах федерального округа; согласовывает кандидатуры для назначения на должности феде- ральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации,
Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти; организует контроль за исполнением федеральных законов, ука- зов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановле- ний и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реали- зацией федеральных программ в федеральном округе; согласовывает проекты решений федеральных органов государст- венной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъ- екта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа; вносит Президенту Российской Федерации представления о на- граждении государственными наградами Российской Федерации,
Почетной грамотой Президента Российской Федерации высших долж- ностных лиц (руководителей высших исполнительных органов госу- дарственной власти) субъектов Российской Федерации и руководите- лей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, и об объявлении им благодарности Президента
Российской Федерации; согласовывает материалы о награждении государственными на- градами лиц, представляемых Президенту Российской Федерации выс- шими должностными лицами (руководителями высших исполнитель- ных органов государственной власти) субъектов Российской Федера- ции, а также направляемые в федеральные органы исполнительной власти органами государственной власти субъектов Российской Феде- рации, находящимися в пределах федерального округа, представления о награждении государственными наградами Российской Федерации,
Почетной грамотой Президента Российской Федерации и об объявле- нии благодарности Президента Российской Федерации, а также о при- своении почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий;