Файл: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования национальный исследовательский университет высшая школа экономики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заключение


Развитие интернет-маркетинга сегодня актуально. На рынке e-commerce осуществляют свою деятельности миллионы предпринимателей и именно это разнообразие дает этому рынку главное преимущество – гибкость и внимательность к потребителям, а также позволяет сократить затраты на продвижение, облегчает выход на новые рынки сбыта, повышает эффективность взаимодействия с клиентами. При этом как e-commerce повысил уровень конкуренции, заставляя компании вносить изменения в стандартную маркетинговую стратегию, адаптируя ее к современным реалиям. Одним самых эффективных и распространенных инструментов в современном интернет-маркетинге является STP-стратегия - сегментация, таргетирование и позиционирование. Популярность основывается на том, что принимаемые маркетинговые решения в своей основе имеют интересы потребителя, что повышает эффективность маркетинговой стратегии в целом.

Одной из значимых тенденций рынка одежды в последние годы является переход значительной части торговли в e-commerce, где потребитель выступает индикатором развития рынка. Рынок одежды должен обладать гибкостью и способностью быстро изменяться в зависимости от внешних тенденций. Легче всего с этим справляются небольшие бренды-производители, к которым относится бренд Lelu. Поведение потребителя — это то, на что ритейлерам необходимо ориентироваться.

Уход с российского рынка ведущих иностранных компаний в fashion-сегменте ставит стратегические цели перед большим количеством локальных брендов как Lelu по занятию освободившейся ниши на отечественном fashion-рынке. При этом формируется тенденция по смещению спроса в сторону более дешевых товаров и рост он-лайн торговли. Пользователи – разные возрастные группы, предпочитающие комфорт как от покупки (особенно условия доставки), так и от самой одежды. Покупки становятся боле осознанными, с большим вниманием к скидкам, акциям.

Бренд Lelu обозначает ролевую модель потребителя как интеллектуальную прослойку женщин с позитивным отношением к себе и жизненным ситуациям. Бренд представлен на нескольких электронных торговых площадках. Конкуренция в выбранной нише серьезная, особенно на маркетплейсах. Анализ бренда выявил достаточно проблем в оформлении страниц и каталога, карточек товара, низко конкурентная ассортиментная матрица, особенно в части размерного ряда:
небольшой. Есть вопросы по ценообразованию. отсутствие четкого позиционирования у бренда Lelu приводит к потерям: снижению объемов продаж, уход потребителей к конкурентам. Недостаток в бизнес-аналитики, для решения которых рекомендованы интернет-инструменты.

В качестве рекомендаций совершенствованию взаимоотношений бренда Lelu и клиента в e-commerce: необходимо обеспечить безупречную интеграцию всех каналов продаж; выделять малые сегменты онлайн-аудитории; создать контент для привлечения и удержания пользователей; сспользовать персонализированный подход; на сайте taplink.cc/lelu_bralette стоит придерживаться стратегии «специализированного отбора»; ценовая концепция бренда должна позволить использовать технологию «длинного чека»; предлагаемая система комплектации вещей должна быть многовариабельна

Сегодня бренду Lelu надо разработать ассортимент, который должен быть очень гибким, подстраивающийся под требования потребителей. И эта одна из рекомендаций при размещении на маркетплейсе Wildberries. Предлагается следующая матрица бренда Lelu: «Уличная одежда», «Одежда для дома» (пижамы, домашние сеты), «Белье», «Одежда для беременных», «Одежда для путешествий».

У бренда должно быть четкое понимание, что мотивация купить один и тот же товар может отличаться у разных групп целевой аудитории: одни клиенты покупают одежду Lelu для дома из-за ее удобства, другие хотят дома выглядеть модно, третьим важно из чего она сделана, ее натуральность. Для каждой группы нужно подобрать свое уникальное рекламное предложение.

Предлагаются такие целевые сегменты: молодые девушки 14-24 лет – «girl activity», молодые женщины 25-39 лет – «woman-mother» замужем, и нет. Женщины 40+ «working woman»: работающие или ведущие домашнее хозяйство; желающие выглядеть молодо и модно. Для этих целевых сегментов использовать продвижение с помощью таких инструментов как таргетинг в «ВКонтакте», «Одноклассниках», сервисах Mail.ru, СберТаргет


Система свободной комплектации, многослойность, стилистическая вариабельность формируют уникальное торговое предложение.

Основой еще одного УТП можно представить чувства, которые испытывает покупатель при взаимодействии с брендом Lelu, со слов самих клиентов – это любовь. Любовь к себе, к своему образу, своим близким.

Уникальным торговым предложением бренда должна являться идея о том, что потребителю будет комфортно в нашей одежде на улице как дома.

Дома, на улице, в путешествии в Lelu с любовью.

Без проведения сегментации целевой аудитории бизнес рискует напрасно потратить время и деньги. Ведь рекламное предложение может так и не дойти до целевого потребителя. Так как конечная цель любого бизнеса — получение продаж, разумно научиться правильно сегментировать целевую аудиторию и подбирать релевантные рекламные предложения для каждой группы. 
Список использованных источников


  1. Авдеева Е. А. Проблемы развития электронной коммерции в России. Молодой ученый. 2016 (13): 363-365

  2. Акулич М.Таркетинг в маркетинге. Изд-во: Ridero, 2021 ISBN 978-5-4496-0514-6

  3. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревско­го. – СПб: Издательство «Питер», 2003. – 400 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

  4. Байлер А. Магия бренда [Текст ] / А. Байлер // Роль рекламы в создании сильных брендов. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2016 — С. 227-249.

  5. Баркан Д.И., Ручьева А.С. Стратегический маркетинг как ценностная навигация // Вестник С.- Петерб. ун-та. – Сер. Менеджмент. – 2015. – Вып. 4. – C. 3-38.

  6. Бочкова Е. В. Анализ рынка интернет-торговли в России и за рубежом и пути его совершенствования. ВестникИрГТУ. 2014;(10):225-229.

  7. Бублиенко, С. Каналы привлечения трафика для маркетплейсов //Tamaranga. 27.04.2020. URL: https://tamaranga.com/blog/kanaly-privlechenija-tr

  8. Веригина А. В., Коваль Д. В. Приоритеты развития электронной коммерции в 2022 году https://cyberleninka.ru/article/n/prioritety-razvitiya-elektronnoy-kommertsii-v-2022-godu

  9. Винсент Л. Легендарные бренды: раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир [Текст] / Л. Винсент / Пер. с англ. Т. Новиковой. — М.: Фаир-пресс, 2015. — 336 с.

  10. Вирин Ф.Ю. Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов [Текст] / Ф.Ю. Вирин. — М.: Эксмо, 2010. — 160 с.

  11. Воронина Л.А., Покуль В.О. Разработка маркетинговых инструментов в социальных медиа на основе изучения особенностей потребительского поведения // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 6. С. 38-46.

  12. Гавриков А. Цели и задачи интернет-маркетинга на основе бизнесмодели / Блог. Сompleto, 2019. URL: https://blog.completo.ru/pravilnaya-postanovka-tseley-pered-internet-marketingom

  13. Гаврилина, О.П. Ключевые особенности маркетинга дизайнерского бренда (результаты исследования) [Текст ] / О.П. Гаврилина, А.В. Шахрай // Научные труды вольного экономического общества России. — 2014. — Т. 189. — С. 349-353.

  14. Григорян, К. К. Рынок одежды в РФ: поведение потребителя как двигатель развития / К. К. Григорян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 37 (432). — С. 64-65. — URL: https://moluch.ru/archive/432/94905/

  15. Давыдов В. Чек-лист разработки стратегии интернет-маркетинга и продаж / Vc.ru, 2017. URL: https://vc.ru/flood/30205- chek-list-razrabotki-strategii-internet-marketinga-i-prodazh

  16. Дамасио А. Я.Мозг и возникновение сознания. –Изд-во: КарьераПресс, 2018 г. – 384 с.

  17. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка – СПб.: Изд-во Питер, 2001. – 240 с.

  18. Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / П.Дойль // Пер. с англ. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 708 с.

  19. Елин, И. Д. Маркетплейс - будущее электронной коммерции / И. Д. Елин // Global and Regional Research. – 2019 – Т. 1 – № 1 – С. 101-106. URL: http://grr- bgu.ru/reader/article.aspx?id=22873

  20. Еремеева, А. И. Маркетплейс: факторы, влияющие на кризисные процессы / А. И. Еремеева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021 – № 3 – С. 118-122. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45154316 :

  21. Интернет-маркетинг. Учебное пособие / Юрасов А.В., Иванов А.В. – М.: Горячая линия – Телеком. 2018. 246 с.

  22. Как использовать сегментацию, таргетирование и позиционирование (STP) в разработке маркетинговой стратегии. https: //habr.com/ru/companies/otus/articles/438858/

  23. Келлер, К. Л. Стратегический бренд-менеджмент: Создание, оценка и управление марочным капиталом [Текст] / К. Л. Келлер. / Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. — 704 с.

  24. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я / пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2015 – 544 с.

  25. Котлер, Ф. 10 смертных грехов маркетинга. Важнейшие заповеди успеха на современном рынке / Ф. Котлер. – М.: СПб: Нева, 2014 – 160 c.

  26. Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга / Ф. Котлер. / Пер. с англ., 5-е издание — М.: Издательсво «ДиалектикаВильямс», 2020. – 752 с.

  27. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. - М.: Вильямс, 2018.

  28. Куликова, О. М. Маркетплейс: бизнес-модель современной торговли / О. М. Куликова, С. Д. Суворова // Инновационная экономика: перспективы развития совершенствования. 2020,№ 6(48).–С.50-55. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44347350

  29. Лыгина Н.И., Макарова Т.Н. Поведение потребителей: Учебник. М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2010, 208 с.

  30. Марченков, А.А. Маркетплейсы как главный тренд электронной коммерции // Молодежный сборник научных статей «Научные стремления». 2019 №26. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketpleysy-kak-glavnyy-trend- elektronnoy-kommertsii

  31. Мелехова А.С. Развитие рынка электронной коммерции. Вестник РГУ им.Плеханова, 2017 https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rynka-elektronnoy-kommertsii

  32. Нильсон Т. Конкурентный брендинг. Санкт-Петербург, «Питер», 2003. 208 с.

  33. Основные стратегии продвижения [Электронный ресурс] / ZGbranding, 2020. URL: https://zg-brand.ru/statiy/marketing/osnovnye_strategii_ prodvizheniya/

  34. Отзывы и рекомендации в e-commerce: исследование AliExpress Россия и Data Insight // Data Insight. URL: https://datainsight.ru/DI_AliExpress_GuidedBuying

  35. От теории к практике — PowerBranding.ru
    Аналитика: https://analitik-expert.ru/ot-teorii-k-praktike-powerbrandingru/ | Аналитик-эксперт

  36. Первушина, А.В. Институциональная среда развития российского рынка e-commerce / А.В. Первушина // Вестник Гуманитарного университета. — 2019 —

  37. Покуль В.О. Трансформация подходов к изучению потребительского поведения под влиянием информатизации экономики // European Social Science Journal. 2013. № 10-2 (37). С. 435-441.

  38. Савельев Д. Ключевые стратегии интернет-маркетинга [Электронный ресурс] / Блог. Texterra, 2013. URL: https://texterra.ru/blog/klyuchevye-strategii-internet-marketinga.html

  39. СберАналитика https://super.sberanalytics.ru/bi/superset/dashboard/9/

  40. СберТаргет https://sbertarget.ru/?utm_source

  41. Семь вечных инструментов интернет-маркетинга [Электронный ресурс] / Блог. Lpgenerato, 2018. URL: https://lpgenerator.ru/blog/2018/08/10/7-vechnyhinstrumentov-internet-marketinga-kotorye-stol-zhe-effektivny-i-v2018

  42. Скотт, Д.М. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем [Текст] / Д.М. Скотт / Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 349 с.

  43. Старкова Н.О., Соколова И.В. Виды и особенности маркетинговых коммуникаций в Интернет-среде // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-3 (52-3). С. 422-426.

  44. Стратегический маркетинг: специфика в отраслях и сферах экономики [Электронный ресурс]. – Журнал "У". Экономика. Управление. Финансы – Режим доступа: https://port-u.ru/razdel-1-strategicheskij-marketing-spetsifika-v-otraslyakh-i-sferakh-ekonomiki/marketingovye-strategii

  45. Стратегия продвижения [Электронный ресурс] / Справочник 24, 2020. URL: https://spravochnick.ru/marketing/marketingovaya_strategiya/ strategiya_prodvizheniya/

  46. Тихова У. 8 главных инструментов интернет-маркетинга [Электронный ресурс] / Maed.ru, 2018. URL: https://maed.ru/instrumentyinternet-marketinga/

  47. Траут Дж., Райс А. Позиционирование: битва за умы. И.: Питер, 2021. – 320 с.

  48. Чернухина, Г.Н. Поведение потребителей в контексте интернет-инноваций в ритейле / Г.Н. Чернухина // Бизнес. Образование. Право. 2019 №1(46). С.299-303. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=37023532&

  49. ЯндексВзгляд (https://surveys.yandex.ru/?utm_



Иностранные источники

  1. https://www.applicoinc.com/blog/5-ways-two-sided-marketplace-ceos-can-prevent- platform-leakage/

  2. https://app.mayak.bz/wb/brands/386540?utm_seller=new

  3. 17 What is E-commerce Marketplace // Happiest Minds Technologies. URL: https://www.happiestminds.com/Insights/ecommerce-marketplace/

  4. https://delprof.ru/press-center/open-analytics/rynok-fashion-retail-v-2022-godu-est-li-zhizn-posle-zara/

  5. https://fashionconsulting.ru/consulting

  6. https://www.megaresearch.ru/news_in/analiz-rynka-odezhdy

  7. https:// www.postium.ru/segmentaciya-celevoj-auditorii/

  8. https://union-sp.ru/blog/kak-vybrat-socialnuyu-set-dlya-prodvizheniya-biznesa/

  9. Cambridge Dictionary. Prosumer. URL: https://dictionary.cambridge.org/prosumer

  10. Development Core Team, R: A language and environment for statistical computing. R Foundation for Statistical Computing, Vienna, Austria.

  11. Gartner. Big Data. URL: https://www.gartner.com/en/ informationtechnology/glossary/ big-data

  12. Kawa, A., Wałęsiak, M. Marketplace as a key actor in e-commerce value networks. // Scientific Journal of Logistics LogForum. 2019 15 (4). С. 521-529. URL: https://www.researchgate.net/publication/335908140_Marketplace_as_a_key_actor_in_ e-commerce_value_networks

  13. Koponen A. “Personality characteristics of purchasers”.  Advertising Research, Vol 1, 1960, 6-12).

  14. Kotler P., Keller K. L Marketing Management, Prentice Hall, 2009.

  15. Maksiyanova T. V. The development of online commerce in China. Gumanitarnie i socialno-economicheskie nauki = Humanities and socio-economic sciences. 2013;(1):135-139. (In Russ.)., с. 136.

  16. Marketing dictionary https://marketing-dictionary.org/...].

  17. Martineau P. Social and Spending behavior. Journal of Marketing. – Jctober 1958. – pp.121-130

  18. Moazed, A. How Two-Sided Marketplace Can Prevent Disintermediation Leakage)/A.Moazed//APPLICO.URL.

  19. NewRetail: https://newretail.ru/business/e_commerce/12_strategiy_elektronnoy_kommertsii _dlya_rasshireniya_biznesa_v_nastupivshem_godu/

  20. Puryear, C. Selling on Online Marketplaces: Best Platforms for Selling Your Products/C.Puryear//Bigcommerce.URL: https://www.bigcommerce.com/blog/online-marketplaces/#the-biggest-benefits-of-selling-on-online-marketplaces]

  21. Trout, J., Ries, A. Positioning Cuts through Chaos in Marketplace. – Advertising Age. – May. – 1972.

  22. Zaltman, G. How Customers think: Essential Insights into the Mind of the Market / G. Zaltman // Brighton : Harvard Business Publishing, 2003. - 323 p. - ISBN 978-1578518265.

  23. Wendell R. Smith Product Differentiation and Market Segmentation as Alternative Marketing Strategies // Journal of Marketing. – July 1956. – 20 (3). – pp. 3-8

  24. https://www.similarweb.com/corp/ru/research/retail-cpg/

Приложение 1.

Анкетирование целевой аудитории

40 вопросов, на которые стоит ответить, чтобы действительно понять свою целевую аудиторию.