Файл: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования национальный исследовательский университет высшая школа экономики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Чувствовать себя ценным;

  • Чувствовать себя частью уникальной группы или избранной группы;

  • Чувствовать себя целостным;

  • Чувствовать, что вас помнят;

  • Чувствовать себя привлекательным;

  • Чувствовать себя модным;

  • Чувствовать себя уверенно;

  • Чувствовать себя в безопасности;

  • Чувствовать себя принятым.

Чтобы максимизировать результаты контент-маркетинга, бренду необходимо использовать силу эмоций. Потребителями движут чувства, поэтому, поэтому для того чтобы потенциальные клиенты запомнили бренд Lelu, необходимо сделать так, чтобы они почувствовали с ним эмоциональную связь. Именно тут и появляется эмоциональное торговое предложение Lelu. Эмоции — это единственный рычаг, который максимально влияет на поведение потребителей. Чтобы добиться успеха, продавать надо не просто продукт, а те чувства, которые бренд и его продукция вызывает.

Уникальным торговым предложением бренда является идея о том, что потребителю будет комфортно в нашей одежде на улице как дома.

Дома, на улице, в путешествии в Lelu с любовью.

3.3. Перспектива использования маркетплейсов в деятельности бренда
«Fashion-ритейл – один из самых динамичных сегментов e-commerce, вследствие чего усиливается конкуренция на этом рынке. И в такой ситуации ведущее положение занимают маркетплейсы, число которых ежегодно увеличивается. Лидер среди российских онлайн-площадок – Wildberries. В 2021 году объем продаж одежды, обуви и аксессуаров через этот маркетплейс составил 336,5 млрд рублей, что на 55% больше, чем годом ранее. Общая покупательская аудитория сервиса достигла отметки в 113 млн человек: Wildberries расширил географию торговли и вышел на 11 рынков других стран». [66]

Различные маркетплейсы, среди которых можно выделить такие, как Ozon, СберМегаМаркет, Wildberries и другие помогают небольшим брендам во время кризиса пережить его, беря на себя все те проблемы, которые связаны с доставкой.

Можно выделить следующие плюсы ведения бизнеса с использованием маркетплейсов:

- возможность быстрого запуска (нужно лишь заполнить карточки и запустить продажу);

- достаточно низкие затраты на старте продаж (в сравнении с созданием своего интернет-магазина с необходимостью выйти на рынок);

- лояльная аудитория (все, что нужно сделать – настроить показ товаров на определенные группы граждан).


Для компаний, представляющих средний и малый бизнес, есть возможность получить достаточно большой трафик с помощью маркетплейсов (без которых сделать это практически нереально). Помощь маркетплейсов здесь заключается в следующем:

- сетевой эффект (повышение ценности услуг или продуктов за счет обширной базы пользователей);

- прозрачная покупка и инструментарий торговой площадки;

- отсутствие временных ограничений по причине того, как маркетплейсы доступны в режиме 24/7;

- расходы на работу платформы продавец может спрогнозировать и учесть;

- бренд не имеет большо значения, так как на маркетплейсах хорошо работают и далеко не самые известные бренды (маркетплейс улучшает видимость бренда за счет своих инструментов);

- снижение расходов, связанных с маркетингом (обычно хватает маркетинговой компании и известности самого маркетплейса);

- маркетплейс способен быть дополнительным каналом продаж товаров компании;

- маркетплейс автоматизирует сбор информации о своих клиентах, выделяет целевую аудиторию и т.д.

Правда, даже с учетом всех этих плюсов стоит выделить и некоторые минусы:

- продавец находится в зависимости от тех условий, которые обозначил маркетплейс (а условия могут касаться правил размещения товаров, особенностей описания, сертификации т.д.);

- продавец вынужден принимать участие в акциях, скидках, программах лояльности и т.д.;

- большой уровень конкуренции;

- положение продавца в поисковой выдаче зависит от общего на весь маркетплейс рейтинга продавцов;

- пускай бренд и укрепляется, укрепление является условным (новички могут улучшить узнаваемость бренда, но вот если компания известна и без этого, маркетплейс мало чем ей поможет);

- покупатели ищут на маркетплейсах продукцию дешевле, чем на сайтах компаний и в офлайн-магазинах.

Для того, чтобы грамотно использовать плюсы и получать минимальные потери от минусов использования маркетплейса, стоит использовать следующие рекомендации, касающиеся размещения товаров на страницах маркетплейса:

- оптимизация карточек товаров (чем лучше компания заполнит карточки товаров, тем лучше, причем важно выбирать, подбирать и использовать ключевые слова, быть убедительным при описании товара и т.д.). Для большей наглядности во второй главе представлен анализ карточки компании Lelu и конкурента;



Рис. 3.4. График положения различных инструментов продвижения товаров в e-commerce в зависимости от их результативности (ось Х) и стоимости (осьY) [7]

- подготовительные действия, предшествующие размещению рекламы (для поддержания видимости продукта в маркетплейса необходимо вкладывать средства в рекламу). Можно обратиться к рисунку 3.4, где виден график положения инструментов, продвигающих товары e-commerce в зависимости от таких параметров, как результативность (ось Х) и стоимость (ось Y). Чем выше круг, тем дороже. Чем правее, тем более быстрым будет результат [7];

- разбор особенностей комиссии, сервисов и тех требований, которые предъявляются маркетплейсом;

- автоматизация особенностей образования стоимости товаров (ряд продавцов применяют специальные алгоритмы, посредством которых стоимость продаваемых ими товаров формируется автоматически, из-за чего товары остаются конкурентоспособными);

- разные варианты доставки, ведь покупатели нацелены на как быструю, так и бесплатную доставку;

- распространение данных о товарах (важно обеспечивать донесение до покупателя данных не только о товаре, но и об обновлении товара, об акциях и т.д.) [68];

- обратная связь (только 1 из 10 клиентов не будет смотреть на отзывы о магазине, оставляемые покупателями). [33]

Вывод. В качестве рекомендаций совершенствованию взаимоотношений бренда Lelu и клиента в e-commerce: необходимо обеспечить безупречную интеграцию всех каналов продаж; выделять малые сегменты онлайн-аудитории; создать контент для привлечения и удержания пользователей; сспользовать персонализированный подход; на сайте taplink.cc/lelu_bralette стоит придерживаться стратегии «специализированного отбора»; ценовая концепция бренда должна позволить использовать технологию «длинного чека»; предлагаемая система комплектации вещей должна быть многовариабельна

Сегодня бренду Lelu надо разработать ассортимент, который должен быть очень гибким, подстраивающийся под требования потребителей. И эта одна из рекомендаций при размещении на маркетплейсе Wildberries. Предлагается следующая матрица бренда Lelu: «Уличная одежда», «Одежда для дома» (пижамы, домашние сеты), «Белье», «Одежда для беременных», «Одежда для путешествий».

У бренда должно быть четкое понимание, что мотивация купить один и тот же товар может отличаться у разных групп
целевой аудитории: одни клиенты покупают одежду Lelu для дома из-за ее удобства, другие хотят дома выглядеть модно, третьим важно из чего она сделана, ее натуральность. Для каждой группы нужно подобрать свое уникальное рекламное предложение.

Предлагаются такие целевые сегменты: молодые девушки 14-24 лет – «girl activity», молодые женщины 25-39 лет – «woman-mother» замужем, и нет. Женщины 40+ «working woman»: работающие или ведущие домашнее хозяйство; желающие выглядеть молодо и модно. Для этих целевых сегментов использовать продвижение с помощью таких инструментов как таргетинг в «ВКонтакте», «Одноклассниках», сервисах Mail.ru, СберТаргет


Система свободной комплектации, многослойность, стилистическая вариабельность формируют уникальное торговое предложение.

Основой еще одного УТП можно представить чувства, которые испытывает покупатель при взаимодействии с брендом Lelu, со слов самих клиентов – это любовь. Любовь к себе, к своему образу, своим близким.

Уникальным торговым предложением бренда должна являться идея о том, что потребителю будет комфортно в нашей одежде на улице как дома.

Дома, на улице, в путешествии в Lelu с любовью.

На основании третьей главы можно сделать следующие выводы

  1. Любая существующая сегодня компания, если она хочет получить преимущества на рынке с помощью брендинга, должна подготовиться к двум моментам: исполнение обещаний и ответственность. В виду того, что одежда является одним из примером невербального общения и средством самооценки человека, суть бренда в мире моды – воплощение всех тех ценностей, которые связаны с взаимоотношениями между покупателем и брендом. Для того, чтобы брендинг реализовался лучше, компании должны понимать суть бренда, его задачи, цель, легенду и иные параметры, включая причины доверия людей к бренду.

  2. В целом успех сегментации зависит от особенностей и существенности различий между несколькими потребителями, а также от соответствия возможностей организации по части изучения как требований, так и параметров потребителей на этапе формирования групп. И все эти параметры находятся в зависимости от того, какие каналы компания использует для того, чтобы взаимодействовать с потребителями. Необходимо определить сегменты так, что они могли помочь компании сформировать достаточно прибыльную и уникальную нишу, так как только в таком случае компания сможет сформировать и использовать конкурентные преимущества, значительно сократить затраты на рекламу, улучшить эффективность действующей рекламы и т.д.

  3. Предлагаются следующие целевые сегменты. Сегмент I. Молодые девушки 14-24 лет – «girl activity» – школьницы, студентки, молодые незамужние, недавно работают, доход на члена семьи от 25000 до 40000, ведущие активный образ жизни, занимаются спортом, любят путешествовать, заботятся об экологии (с умом делают покупки). Но при этом не хотят тратить большие деньги за «БРЕНД». Сегмент II. Молодые женщины 25-39 лет – «woman-mother» замужем, и нет, ведущие активный образ жизни со своей семьей; и в спорте, и в путешествиях вместе со своей второй половинкой; желающие выглядеть по особенному на отдыхе и в обыкновенной уличной моде. Доход от 40000 до 60000 (в основном зарабатывает муж), ценят комфорт, удобство в одежде, а также натуральность материала. Востребованы Family look с мужем, с детьми. Сегмент III. Женщины 40+ «working woman»: работающие или ведущие домашнее хозяйство; желающие выглядеть молодо и модно, т.е. «быть в тренде»; ведущие активный образ жизни, любят ухаживать за собой, следят за своим внешним видом. У этой категории уже устоявшаяся размеренная жизнь, многие реализовались в карьере и в семье, любят красивую базовую одежду.

  4. Различные маркетплейсы, среди которых можно выделить такие, как Ozon, СберМегаМаркет, Wildberries и другие помогают небольшим брендам во время кризиса пережить его, беря на себя все те проблемы, которые связаны с доставкой. Можно выделить следующие плюсы ведения бизнеса с использованием маркетплейсов: - возможность быстрого запуска (нужно лишь заполнить карточки и запустить продажу); - достаточно низкие затраты на старте продаж (в сравнении с созданием своего интернет-магазина с необходимостью выйти на рынок); - лояльная аудитория (все, что нужно сделать – настроить показ товаров на определенные группы граждан).