Файл: Введение характеристика торгового объекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В случае получения 100% предоплаты, за не поставку (недопоставку) товара или поставку товара с нарушением ассортимента поставщик уплачивает штраф в размере до 5% стоимости не поставленного товара или поставленного с нарушением ассортимента, если не будет достигнуто согласие о допоставке или обмене.

Вывод: договор заключён на выгодных условиях. Копия договора имеется в приложении №16.

Анализ договора поставки: договор поставки молока № 3-10М/593-05 заключён между РУП «Экспериментальная база «Натальевск» и ТЦ «ГИППО» на поставку молока.

Данный договор поставки является межсистемным.

Условия договора: предмет договора; цена товара и расчеты; качество товара; поставка товара; ответственность сторон; срок действия договора; дополнительные условия договора.

Цель приобретения  розничная торговля.

Согласно протокола разногласий к договору поставки №3-10М от 01.01.2022 г. оплата за товар осуществляется платежным поручением через 15 календарных дней, с даты получения товара покупателем. При неисполнении или ненадлежащем исполнении порядка и сроков расчетов взыскивается пеня в размере ставки рефинансирования от суммы неоплаченного товара за каждый день просрочки.

Предусмотрены условия возврата тары.

Вывод: договор заключён на выгодных условиях. Копия договора имеется в приложении №17.

Контроль за исполнением договора в ТЦ «Гиппо» осуществляет товаровед по закупкам. Контроль включает в себя: контроль по общему объему, ассортименту, по качеству товаров, комплектности, срокам поставки, соблюдение транспортных условий. Бухгалтерия ведет контроль за ценами и оплатой товаров. Рабочее место товароведа оборудовано вычислительной техникой, факсом. В персональном компьютере заложена программа АРМ товароведа, где товаровед ведет учет, контроль за выполнением договора-поставки, контроль за товарными запасами, условиями поставки.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, стороны несут ответственность (предусмотрены имущественные санкции): штраф, пеня, неустойка, убытки.

Неустойка – установленная законом или договором сумма, которую должник обязуется уплатить другой стороне за невыполнение или ненадлежащее исполнение договора. Взыскивается за недопоставку или непоставку товаров – составляет 10%. Неустойка взыскивается однократно.

Штраф – определенная договором денежная сумма, которую должник обязуется уплатить кредитору (т. е. другой стороне) в заранее определенном размере в % в сумме долга или от всей суммы. Взыскивается в размере 25%.


Штраф взыскивается многократно: за поставку некачественного, недоукомплектованного, немаркированного товара.

Пеня – установленная договором денежная сумма, которую должник обязуется уплатить кредитору в процентном отношении к сумме просроченного платежа за каждый день просрочки. Может быть 0,1 или 0,15% или в размере однодневной ставки рефинансирования банка – 0,033%.

Убытки – расходы одной из сторон, утрата или повреждение имущества, а также неполученные доходы, которые кредитор мог бы получить, если бы обязательство было исполнено другой стороной.

Все санкции взыскиваются путем предъявления претензий или иска в хозяйственный суд.

Претензионное письмо – это документ, согласно которого поставщик добровольно возмещает штрафы, пеню, неустойку. Его пишет товаровед и высылает поставщику.

Исковое заявление – составляет юрист на основании данных, представленных товароведом: претензионное письмо, акт, расчет суммы штрафа и др. Хозяйственный суд в принудительном порядке взыскивает сумму долга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования. Торговые сети являются частным случаем открытых сложных динамичных систем, включающих в свой состав оптовые и розничные торговые предприятия и координирующих свою коммерческую деятельность в рамках одного или нескольких территориальных или целевых рынков.

В торговом центре широко используется коммерческая информация: о покупателях и мотивах покупок, о требованиях рынка, о спросе и предложении, о конкурентах и т. д. Проводятся маркетинговые исследования с целью изучения спроса покупателей.

Из материалов конъюнктуры торговли используются: конъюнктурный обзор, конъюнктурная информация и экспресс-информация.

Коммерческую информацию получают двумя методами: полевые и кабинетные исследования. Широко используется опрос, наблюдение, эксперимент, имитация.

Для работы с информацией создана коммерческая служба. Вся информация хранится в памяти компьютера. Передача осуществляется посредством факсимильной и телефонной связи; выдача  с помощью печатающих устройств.

Закупка товаров в торговом центре производится на предстоящий год. Товарные запасы имеют большое значение, т. к. они обеспечивают выполнение плана товарооборота, бесперебойную торговлю. Товарные запасы формируют поставщики путем поставки товаров на основании договора. Договор заключается сроком на один год. Он

может изменяться, дополняться и расторгаться. За соблюдением условий договора ведется постоянный контроль со стороны товароведа. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора стороны несут ответственность: штраф, пеня, неустойка, убытки. Санкции взыскиваются либо в добровольном порядке, либо по решению суда в принудительном порядке.

При выборе поставщиков учитывается ряд условий: надежность, добросовестность, производственные мощности и т. д.

Товарные ресурсы – это материальные средства и ценности, которые используются при потребности.

Источники формирования ресурсов: производство товаров, товарные запасы, импорт, децентрализованные закупки товаров.

Закупочная деятельность в ТЦ «Гиппо» включает в себя комплекс операций: отбор и обработка информации, определение потребностей в товарах, формирование ассортимента, выявление и изучение поставщиков, заключение договоров и контроль за их исполнением.
Деловые переговоры ведутся путем личного общения, по телефону и по переписке. Используется ряд деловой корреспонденции: коммерческие письма, запросы, оферты, заказы, договора, претензии.

Коммерческая деятельность направлена на выполнение плана товарооборота и получения прибыли.

Ассортиментный перечень товаров формируется на основании различных факторов: состав и численность работников, денежные доходы и др. Утверждается руководителем предприятия.

В магазине оказывается перечень дополнительных и сервисных услуг, которые значительно увеличивают объем продажи.

Выкладка товаров в торговом зале осуществляется на основании принципов мерчендайзинга. Широко используется реклама: наружная и внутренняя; РОС- материалы.

В системе управления ТЦ «ГИППО» имеется ряд недостатков:

  • недостаточно развита этика торгово-оперативного персонала: часты кражи среди работников торгового центра; продавцы, недавно заступившие на работу, часто опаздывают, недостаточно следят за своей формой;

  • неразвито применение современных информационных технологий в области управления запасами и затратами предприятия;

  • продажи товаров по сниженным ценам осуществляются по мере необходимости в оборотных средствах;

  • недостаточно эффективна работа службы охраны предприятия, что увеличивает процент краж на предприятии;

  • отсутствует отдел маркетинга и логистики, что затрудняет повышение эффективности функционирования организации в целом.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова.  М.: Питер, 2020.  384 c.

2. Баженов, Ю. К. Доходы, расходы и прибыль в организациях торговли / Ю.К. Баженов, Г.Г. Иванов.  М.: Форум, Инфра-М, 2019.  584 c.

3. Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник / М.И. Баканов.  М.: Экономика, 2018.  352 c.

4. Валитов, Ш. М. Организация и технология торговли. Учебное пособие / Ш.М. Валитов, А.Г. Гилемханов.  М.: Проспект, 2018.  542 c.

5. Володина, М. В. Организация хранения и контроль запасов и сырья / М.В. Володина, Т.А. Сопачева.  М.: Academia, 2019.  192 c.

6. Вытовтов, А. А. Торговая деятельность / А.А. Вытовтов.  М.: Гиорд, 2018.  232 c.

7. Вытовтов, А. А. Товароведение/ А.А. Вытовтов.  М.: ИНФРА-М, 2019.  576 c.

8. Гайворонский, К. Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли. Практикум / К.Я. Гайворонский.  М.: Инфра-М, Форум, 2020.  104 c.

9. Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко.  М.: ИНФРА-М, 2019.  422 c.

10. Герасименко, В. В. Ценообразование. Учебное пособие / В.В. Герасименко.  М.: ИНФРА-М, 2018.  224 c.

11. Голова, А. Г. Управление продажами / А.Г. Голова.  М.: Дашков и Ко, 2020.  280 c.

12. Голодницкий, А. Б. Товароведение. Учебник / А.Б. Голодницкий.  М.: Экономика, 2019. 160 c.