Файл: Введение характеристика торгового объекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инструктажи проводятся руководителями структурных подразделений или инженерами по охране труда. Кто проведение обязательно регистрируется в специальном журнале, который должен быть пронумерован и скреплен печатью.

К мероприятиям по охране труда, проводимым в предприятиях торговли, относятся:

  • обучение техминимуму (продавцы, кассиры-контролеры, работники складов, фасовщики);

  • санитарно-гигиеническое обучение  санминимум;

  • семинары по охране труда для руководителей и специалистов;

  • периодическая аттестация рабочих мест  каждые 5 лет;

  • пропаганда безопасных условий труда, информация о передовом опыте, общественные смотры и конкурсы по мере необходимости.

Среди основных проблем, в области охраны труда, выявленных при проверках в 2020-2022 гг. в ТЦ «ГИППО» были выявлены:

  1. Отсутствует технический журнал по эксплуатации здания магазина, акты общих осмотров здания также отсутствуют.

2. Отсутствуют настилы деревянные на полу под ногами работников профессии «продавец».

3. На рабочих местах продавцов эксплуатирующих электрооборудование (бытовые холодильники и кассовые аппараты) на токопроницаемых полах помещение магазина (полы в магазине покрыты керамической плиткой), отсутствуют – в качестве дополнительного средства защиты от поражения электрическим током – ковры электроизолирущие.

Согласно п. 15 постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 141 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте зданий и сооружений», контроль за техническим состоянием здания осуществляется его собственником (эксплуатирующей организацией) путем проведения плановых и неплановых (внеочередных) технических осмотров собственными силами, а при необходимости – путем проведения обследования специализированной организацией.

В п. 15 постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 9 декабря 2003 г. № 63 «Об утверждении Правил охраны труда в организациях торговли», указывается, что для снижения утомляемости, профилактики заболеваемости следует по возможности оборудовать рабочие места продавцов стульями или откидными сиденьями для кратковременного отдыха. Не допускается использовать для этих целей ящики и другие случайные предметы. На полу между прилавком и пристенным оборудованием должен быть исправный деревянный настил для предохранения ног от переохлаждения.


Хотя с другой стороны постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 марта 2003 г. № 26 «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам торговли и общественного питания», продавцам предусмотрены средства индивидуальной защиты  в холодный период года на наружных работах и даже в неотапливаемых помещениях.

Таким образом, какие это должны быть настилы, сплошные или решетчатые, какой высоты не указано.

В постановлении Министерства торговли Республики Беларусь от 9 декабря 2003 г. № 64 «Об утверждении Правил охраны труда в организациях общественного питания» в п. 22  записано, что в холодных помещениях поверх пола на рабочих местах должны быть предусмотрены утепляющие настилы, а в п. 57 что на рабочих местах в производственных помещениях по предварительной обработке продуктов (мяса, рыбы, овощей и другого) в холодных цехах, в моечных столовой и кухонной посуды под ногами работника должен быть исправный деревянный решетчатый настил.

Таким образом, этот пункт правил по охране труда в организациях торговли связанный с настилами, применяется избирательно в зависимости от условий, в которых работает работник.

Что же касается третьего пункта, проверяющий сослался на главу 17 «ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ» постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 июня 2003 г. № 70 «Об утверждении Межотраслевых общих правил по охране труда» на п. 287-290, в которых идет речь исключительно об эксплуатации электроустановок, к которым отнести бытовой холодильник или кассовый аппарат довольно проблематично.

В п. 3.38 ТКП 427-2021 (02230) «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок», утвержденных и введенных в действие приказом Министерства энергетики Республики Беларусь от 28 ноября 2021 г. № 228, термин электроустановка, поясняется как совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии.

Проверка организации, в том числе и по охране труда для руководителя процедура довольно ответственная.

За правильным, точным и единообразным исполнением своих должностных обязанностей и соблюдения требований по охране труда в организации в целом стоит сохранение здоровья и жизни работников и то, что в организации не происходит несчастных случаев, это не случайность, а элементарная забота работающих о своем здоровье.



Если к этому добавить еще и старания администрации организации по обеспечению соблюдения законодательства о труде и об охране труда, то эффективность функционирования системы охраны труда будет на самом высоком уровне.

Поэтому выполнение некоторых требований по охране труда целесообразно связывать с оправданной необходимостью их применения в зависимости от условий, в которых их надо применять обязательно.

В Декрете Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» на первое место ставится приоритет направленности работы контролирующих (надзорных) органов на профилактику правонарушений, а не исключительно на привлечение к ответственности за совершенные субъектами хозяйствования нарушения.

1.3 Пожаробезопасность в торговой организации
Основные требования пожарной безопасности для действующих предприятий торговли и общественного питания, баз и складов государственной, потребительской кооперации, рабочего снабжения и других объектов установлены «Правилами пожарной безопасности».

В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на указанных предприятиях несут руководители, работодатели этих объектов.

Ответственность за пожарную безопасность отделов, секций, цехов, мастерских, торговых ларьков, палаток, павильонов, буфетов, закусочных, кафетериев, отдельных складов, кладовых и других помещений несут их заведующие или другие должностные лица, специально назначенные приказом руководителя, работодателя предприятия. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, вывешиваются на видных местах. Эти лица обязаны обеспечить выполнение действующих правил на вверенных им объектах.

На основании правил пожарной безопасности для отдельных помещений баз, складов, предприятий торговли и общественного питания руководители соответствующих подразделений разрабатывают конкретные инструкции о мерах пожарной безопасности с учетом физико-химических и пожароопасных свойств хранимых товаров и технологического оборудования. В инструкциях должны быть отражены: порядок содержания территории, помещений и путей эвакуации; условия и нормы хранения товаров, места курения, применения открытого огня и производства огневых работ; специальные противопожарные мероприятия, порядок применения средств пожаротушения и вызова пожарной помощи; обязанности и действия рабочих и служащих при пожаре и др.

Руководитель предприятия, работодатель, а также заведующие структурными подразделениями и другие должностные лица, а также работники, виновные в нарушении правил, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут ответственность в установленном прядке.

Противопожарная подготовка работников состоит из противопожарного инструктажа (первичного и вторичного) и занятий по программе пожарно-технического минимума. Первичный (вводный) противопожарный инструктаж должны проходить все вновь принимаемые на работу, в том числе и временные работники. Этот инструктаж можно проводить одновременно с вводным инструктажем по технике безопасности, в специально выделенном помещении, оборудованном необходимыми пособиями.


Повторный инструктаж проводит на рабочем месте лицо, ответственное за пожарную безопасность предприятия, магазина, отдела, секции, производственного участка применительно к особенностям пожарной опасности данного участка работы.

Занятия по пожарно-техническому минимуму проводятся по специально утвержденной руководителем предприятия программе с материально-ответственными лицами. По окончании про хождения этого минимума у рабочих и служащих принимается за чет, результаты которого оформляются соответствующим актом или ведомостью с подписями членов приемной комиссии.

Учет лиц, прошедших противопожарный инструктаж и обучение, ведется в специальном журнале.

2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОММЕРЧЕСКАЯ СЛУЖБА И ЕЕ ЗАДАЧА
2.1 Организационная структура торговой организации
Для принятия и реализации управленческих решений в ТЦ «Гиппо» создана линейно-функциональная структура управления, состав которой следующий:

  • административно-управленческий персонал;

  • специалисты и служащие;

  • торгово-оперативный персонал;

  • вспомогательный персонал.

Организационная структура предприятия разработана с учетом численного и квалифицированного состава работников, а также характера выполняемых работ. В положениях о структурных подразделениях закреплены основные функции, задачи, права и ответственность и другие.

При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Преимуществом данной структуры является более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; освобождение главного линейного руководителя от глубокого анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов[3].

Система управления персоналом направлена на решение следующих задач:

  • оперативное удовлетворение потребностей универмага в трудовых ресурсах необходимой специальности и уровня квалификации;

  • формирование и обеспечение комплекса организационных, экономических, социально-психологических усилий для надлежащего исполнения сотрудниками возложенных функций и повышения эффективности труда;

  • обеспечение связи между управлением персоналом и другими направлениями менеджмента.