Файл: Введение характеристика торгового объекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать:

  • продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность;

  • мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства;

  • рыбу, раков, сельскохозяйственную птицу без ветеринарного свидетельства;

  • непотрошеную птицу (кроме дичи);

  • яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой», а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, утиные и гусиные яйца;

  • консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток;

  • крупу, муку, сухофрукты и другие продукты, зараженные амбарными вредителями;

  • овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили;

  • грибы несъедобные, некультивируемые съедобные, червивые, мятые;

  • пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности;

  • продукцию домашнего изготовления.

Продукты следует хранить в таре производителя (бочки, ящики, фляги, бидоны и др.), при необходимости  перекладывать в чистую, промаркированную в соответствии с видом продукта производственную тару.

Продукты без упаковки взвешивают в таре или на чистой бумаге.

Продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, ввоспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).

Хранение особо скоропортящихся продуктов осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов.


Холодильные камеры для хранения продуктов следует оборудовать стеллажами, легко поддающимися мойке, системами сбора и отвода конденсата, а при необходимости  подвесными балками с лужеными крючьями или крючьями из нержавеющей стали.

Охлажденные мясные туши, полутуши, четвертины подвешивают на крючьях так, чтобы они не соприкасались между собой, со стенами и полом помещения. Мороженое мясо хранят на стеллажах или подтоварниках штабелями.

Субпродукты хранят в таре поставщика на стеллажах или подтоварниках.

Птицу мороженую или охлажденную хранят в таре поставщика на стеллажах или подтоварниках, укладывая в штабеля; для лучшей циркуляции воздуха между ящиками (коробами) рекомендуется прокладывать рейки.

Рыбу мороженую (филе рыбное) хранят на стеллажах или подтоварниках в таре поставщика.

Сметану, творог хранят в таре с крышкой. Не допускается оставлять ложки, лопатки в таре с творогом и сметаной.

Масло сливочное хранят в заводской таре или брусками, завернутыми в пергамент, в лотках, масло топленое  в таре производителя.

Крупные сыры хранят без тары на чистых стеллажах. При укладке сыров один на другой между ними прокладываются картон или фанера. Мелкие сыры хранят в потребительской таре на полках или стеллажах.

Готовые мясопродукты (колбасы, окорока, сосиски, сардельки) хранят в таре поставщика или производственной таре.

Яйцо в коробах хранят на подтоварниках в сухих прохладных помещениях. Яичный порошок хранят в сухом помещении, меланж  при температуре не выше минус 6 0 C.

Крупу и муку хранят в мешках на подтоварниках в штабелях на расстоянии до пола не менее 15 см.

Макаронные изделия, сахар, соль хранят в таре поставщика на стеллажах или подтоварниках.

Чай и кофе хранят на стеллажах в сухих проветриваемых помещениях.

Хлеб хранят на стеллажах, в шкафах. Для хранения хлеба рекомендуется выделить отдельную кладовую. Ржаной и пшеничный хлеб хранят раздельно. Дверцы в шкафах для хлеба должны иметь отверстия для вентиляции. При уборке шкафов крошки следует сметать с полок специальными щетками и не реже 1 раза в неделю тщательно протирать полки с использованием 1-процентного раствора уксусной кислоты.

Картофель и корнеплоды хранят в сухом, темном помещении; капусту  на отдельных стеллажах, в ларях; квашеные, соленые овощи  в бочках, при температуре не выше 10

0 C. Плоды и зелень хранят в ящиках в прохладном месте при температуре не выше 12 0 C.

Замороженные овощи, плоды, ягоды хранят в таре поставщика в низкотемпературных холодильных камерах.

Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта.

Товары в торговый зал поступают полностью подготовленными. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на общие и специальные[8].

К общим операциям относятся распаковка, группировка товаров по ассортиментным признакам, проверка правильности маркировки, придание товарного вида, подача товаров в торговый зал, размещение и выкладка товаров.

Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с использованием особых приемов и способов, присущих конкретной группе товаров. Таким образом, в магазине сначала проводятся общие операции по подготовке товаров к продаже, а затем специальные операции, если они необходимы.

4.4 Маркетинговая деятельность в торговой организации
В целом, ТЦ «Гиппо» активно взаимодействует с рекламными агентствами и средствами массовой информации. Основными ее партнерами являются AIDA Pioneer; Проспектпресс; студия рекламы «3А»; Медиа Паб»; информационное агентство «Белта».

Маркетинговые исследования в рекламной деятельности ТЦ «Гиппо» используются прежде всего для оценки эффективности рекламы. Оценивается экономическая и коммуникативная эффективность предприятия.

Экономический эффект определяется на основе данных о товарообороте до и после рекламной кампании. Для анализа коммуникативной эффективности, как правило, используется метод личного опроса. Для оценки медийных компаний УР и ПТС использует счетчик Google Analitics. Кроме того, УР и ПТС отслеживает данные исследовательских компаний об уровне рекламной активности на рынке: рейтинги рекламодателей в различных средствах рекламы. На основании этих данных делаются выводы о степени активности в рекламе конкурентов.

Таким образом, ТЦ «Гиппо» использует как результаты полевых исследований, так и статистические данные. Результаты маркетинговых исследований используются для планирования новых рекламных кампаний, выбора рекламных носителей и мест их размещения с учетом действий конкурентов. Использование информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, делает рекламную деятельность организации более организованной, снижает риск стихийных рекламных кампаний, которые не оправдывают своих затрат.

Стимулирование сбыта является основным инструментом маркетинговых коммуникаций ТЦ «ГИППО». Компания предлагает развитую систему скидок для покупателей торговой сети ТЦ «ГИППО», куда входят: еженедельная акция «Красная цена» во всех магазинах торговой сети; еженедельная акция «Особое предложение» в магазинах, находящихся на поддержке продаж; дополнительные скидки для держателей карт лояльности и, наконец, скидки для покупателей.

В целом, коммуникационная политика компании нацелена на использование всех возможностей в области маркетинга и рекламы для повышения эффективности функционирования компании. В отделе работают специалисты, которые знают, чего потребитель ждет от торговой сети ТЦ «ГИППО», и грамотно интерпретируют его пожелания с выгодой для компании.

5 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
5.1 Анализ финансово-экономических показателей торговой организации
Основные показатели хозяйственной деятельности ТЦ «ГИППО» представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ТЦ «ГИППО» за 2021-2022 гг.


Показатели

Ед. изм.

Значение по годам

Отклонение

Темп роста

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2021 от 2020 

2022 от 2021

 2021/

2020

2022/

2021 

Общий товарооборот

тыс.руб.

58963,20

63728,10

79733,10

4764,90

16005,00

108,08

125,11

Розничный товарооборот

 

 

 

 

 

 

 

 

в действующих ценах

тыс.руб.

58012,10

63041,70

79569,80

5029,60

16528,10

108,67

126,22

в сопоставимых ценах

тыс.руб.

58012,10

56287,23

65178,41

-1724,87

8891,18

97,03

115,80

Доход от реализации

тыс.руб.

9563,20

11515,20

14537,20

1952,00

3022,00

120,41

126,24

Уровень дохода от реализации

%

16,22

18,07

18,23

1,85

0,16

111,41

100,89

Доход от реализации (без отчислений)

тыс.руб.

8538,60

10365,20

13940,70

1826,60

3575,50

121,39

134,50

Уровень дохода от реализации (без отчислений)

%

14,48

16,27

17,48

1,79

1,21

112,35

107,44

Расходы на реализацию

тыс.руб.

6856,20

7637,00

10414,70

780,80

2777,70

111,39

136,37

Уровень расходов

%

11,63

11,98

13,06

0,35

1,08

103,03

109,02

Прибыль от реализации

тыс.руб.

1682,40

2728,20

3526,00

1045,80

797,80

162,16

129,24

Рентабельность товарооборота

%

2,85

4,29

4,42

1,44

0,13

150,35

103,03

Сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям

тыс.руб.

145,30

300,30

129,30

155,00

-171,00

206,68

43,06

Прибыль отчетного периода

тыс.руб.

1950,90

3028,50

3849,60

1077,60

821,10

155,24

127,11