Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю пм. 04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.pdf
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра инноваций и предпринимательства
КУРСОВАЯ РАБОТА
по профессиональному модулю ПМ.04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций
Оценка эффективности функционирования организации контейнерных перевозок
железнодорожным транспортом
Специальность СПО: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
ФИО студента: Попова Алина Игоревна
Номер группы: 11-Л103
Номер зачетной книжки: 212005
Дата регистрации курсовой работы кафедрой: 04.04.2023
Руководитель курсовой работы: Мачульский Виктор Феликсович, преподаватель
Оценка:
Новосибирск 2022
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра инновации и предпринимательства
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Профессиональный модуль:
ПМ.04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операции
Специальность СПО:
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Студент(ка):
2 курса 11-Л103 группы
Попова Алина Игоревна
Тема курсовой работы:
Оценка эффективности функционирования организации контейнерных перевозок железнодорожным транспортом
План и сроки выполнения курсовой работы
План выполнения курсовой работы
Сроки выполнения
Выбор темы курсовой работы
Подготовительный этап
Написание курсовой работы
Оформление и корректировка курсовой работы в соответствии с замечаниями руководителя
Защита курсовой работы
Задание выдано.
Руководитель курсовой работы
Преподаватель
В.Ф.Мачульский
«____» ________ 20___ г.
Задание получено.
Студент
А.И.Попова
«____» ________ 20___ г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра инновации и предпринимательства
ОТЗЫВ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Профессиональный модуль:
ПМ.04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операции
Специальность СПО:
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Группа:
11-Л103
ФИО студента:
Попова Алина Игоревна
Тема курсовой работы:
Оценка эффективности функционирования организации контейнерных перевозок железнодорожным транспортом
№ п/
п
Критерии оценки
Оценочные баллы
Баллы по результата м работы
1.
Соответствие содержания курсовой работы заявленной теме и заданию на её выполнение
2.
Соответствие структуры работы предъявляемым требованиям
3.
Логически последовательное и самостоятельное изложение материала
4.
Теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа достаточного количества источников литературы
5.
Умелая систематизация статистических, фактических данных в виде таблиц, графиков, диаграмм с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов
6.
Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности организации
7.
Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций
8.
Практическая значимость результатов работы
9.
Соответствие оформления курсовой работы установленным требованиям
Итого
100
Шкала итоговой оценки выполнения курсовой работы:
Неудовлетворительно
Удовлетворительно
Хорошо
Отлично
0-40 41-60 61-80 81-100
Оценочное заключение: [Руководителем оценивается уровень качества выполнения работы в целом
(неудовлетворительно/удовлетворительно/хорошо/отлично) без учета защиты.]
Руководитель курсовой работы
______________
В.Ф.Мачульский
«____» _________ 20___ г.
(должность, категория, ученая степень, ученое звание)
4
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 5 1 Теоретические основы организации контейнерных перевозок. ...................... 7 1.1 Сущность контейнерных перевозок ................................................................ 7 1.2 Особенности организации контейнерных перевозок железнодорожным транспортом ........................................................................................................... 11 1.3 Методы оценки эффективности контейнерных перевозок ......................... 15 2
Оценка эффективности организации контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в компании ООО «Сибирь Транс» .............. 19 2.1 Характеристика логистической деятельности ООО «Сибирь Транс» ...... 19 2.2 Анализ эффективности организации контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в компании ООО «СибирьТранс» ............... 24 2.3 Рекомендации по совершенствованию организации контейнерных перевозок железнодорожным транспортом ООО «Сибирь Транс» ................. 27
Заключение ............................................................................................................ 31
Список использованных источников .................................................................. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ ..................................................................................................... 34
СОДЕРЖАНИЕ
5
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы:
Контейнерные перевозки грузов успешно применяются как на международных, так и на внутренних транспортных системах. Большое преимущество в сфере логистики этот вид транспортировки завоевал благодаря использованию контейнеров. Контейнеризация – одно из направлений технического прогресса в организации перевозок, складировании и хранении грузов. Контейнеризация является одним из самых прогрессивных направлений развития, рационализации и оптимизации транспортных процессов. Контейнерные перевозки позволяют освободить грузовладельца от необходимости транспортной упаковки и маркировки, снижают затраты на погрузочно-разгрузочные и складские работы при смешанном сообщении.
Безусловно, контейнерные перевозки – самый экономичный и экологичный вид транспортировки грузов.
Целью курсовой работы является проведение анализа современного состояния мирового и российского рынков контейнерных перевозок, определение перспективы развития контейнеризации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы контейнерных перевозок грузов в научной литературе по логистике;
2. проанализировать современное состояние мирового и российского рынков контейнерных перевозок, узнать историю их развития;
3. определить проблемы в развитии контейнерных перевозок и пути их решения.
Предметом исследования курсовой работы являются контейнерные перевозки грузов.
6
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, связанные с осуществлением железнодорожных контейнерных перевозок участниками ВЭД.
В первой (теоретической) части курсовой работы «Сущность контейнерных перевозок» описывается суть контейнерных перевозок, где приводится понятие и классификация контейнеров. Представлена организация контейнерных перевозок, которая включает в себя сложную инфраструктуру, обеспечивающую контейнерные перевозки (терминалы, погрузочно- разгрузочное и складское оборудование и т.п.). Во второй части работы
«Оценка эффективности организации контейнерных перевозок железнодорожным транспортом» приводится описание компании, которая осуществляет контейнерные перевозки, представлены ее основные показатели эффективности деятельности в сфере контейнерных перевозок и выделены основные показатели эффективности контейнеризации, обобщены основные проблемы в функционирования контейнерной системы.
7
1 Теоретические основы организации контейнерных перевозок.
1.1 Сущность контейнерных перевозок
Важной задачей успешной перевозки грузов является обеспечение сохранности перевозимых грузов путем соблюдения оптимальных режимов перегрузочных работ, рационального размещения в грузовых помещениях и создания условий сохранения качества грузов в процессе перевозки. Одним из наиболее прогрессивных и эффективных способов доставки грузов являются контейнерные перевозки, при которых обеспечивается быстрая и надежная доставка грузов в контейнерах, особенно при использовании нескольких типов транспорта. Поскольку контейнеры имеются стандартные габариты и оборудованы устройствами для крепления, их погрузка и выгрузка занимает минимум времени. В универсальных контейнерах можно перевозить практически любые виды грузов, что позволило контейнерным перевозкам стать самым популярным способом транспортники. По этой причине развитие контейнерной технологии перевозочного процесса является актуальным и своевременным.
Железнодорожные перевозки имеются специфические особенности в части технологии, организации и управления, однако их объединяет общая основа в виде конкретных схем перевозки и составляющие эти схемы звеньев или элементов. Перевозочный процесс и каждой стадии можно представить в виде определённой подсистемы. Политика контроля и управления процессом перевозки моделируется синхронизацией позиций на каждой стадии или в каждой подсистеме.
Контейнеризация-прогрессивное направление в сфере оптимизации транспортных процессов. Эффективность использования контейнеров зависит от объема перевозок, размеров отдельных партий, содержания грузопотока, дальности перевозок, наличия подъездных путей, автомобильных дорог, погрузочно-разгрузочного оборудования, контейнерные перевозки позволяют использовать морской, речной, воздушный, железнодорожный и
8 автомобильный транспорт. Груз привозится от начального до конечного пункта в единой грузовой емкости-контейнере, который в пунктах перевалки передается с одного вида транспорта на другой. Для существования контейнерных перевозок грузов используются комплекс технологических объектов и средств, технологии перевозок и переработки контейнеров, управления перевозками, объединенные в транспортную контейнерную систему. Эта система включается в себя следующие составляющие:
1. Подвижной состав различных видов транспорта
2. Сами контейнеры различных типов
3. Грузовые терминалы, содержащие объекты и сооружения, технологическое оснащение, подъемно-транспортное оборудование, использующие приспособленную для этого технологию переработки контейнеров
4. Средства информационного обеспечения контейнерных перевозок, включающие автоматизированные системы управления перевозками, контроля продвижения транспорта, учета движения контейнеров, выработки и принятия управленческих решений в области контейнерных перевозок и т.д.
5. Научно-методическое обеспечение контейнерных перевозок
6. Инженерно-техническое и экономическое обеспечение контейнерных перевозок
7. Юридическое обеспечение контейнерных перевозок.
Контейнер представляет собой прямоугольную камеру, предназначенную для перевозки практически любых видов груза. При этом он приспособлен для оперативной и удобной погрузки на различные виды транспорта. Специально оборудованные погрузчики способны в считанные часы загрузить и надежно закрепить в транспортном средстве большую партию контейнеров. Неоспоримым преимуществом контейнера является также его высокая прочность и надежность. Все это позволяет гарантировать безопасную перевозку разнообразных грузов различными видами транспорта.
9
Не менее важным является и факт конфиденциальности перевозимого товара.
Перевозка в контейнере позволяет уберечь груз от посторонних глаз.
Ниже представлены отличительные особенности контейнера:
1. замкнутый тип конструкции;
2. достаточная прочность для многократного использования;
3. возможность перевозок различными видами транспорта без промежуточной выгрузки грузов из контейнера;
4. наличие в конструкции приспособлений, обеспечивающих быструю погрузку, разгрузку и перегрузку с одного вида транспорта на другой
5. простота загрузки грузов в контейнер и их выгрузки.
Абсолютно все контейнера соответственно имеют последующие знаки:
1) Наименование владельца;
2) Номер;
3) Брутто и нетто (в кг);
4) Вместимость контейнера (объем);
5) Год сооружения;
6) Дата грядущего интермиттирующего досмотра.
Заодно, утилизация контейнеров предоставляет:
1) Срезать расходы, на лицевое пакетирование и емкости специальных грузов;
2) Элиминировать ущерб и повреждение специальных грузов в ходе транспортировки;
3) Форсировать про пусковую способность погрузочно-разгрузочных фронтов;
4) Форсировать масштаб эксплуатации хранилища, а в рамках случаев и изъять необходимости в крытых складах;
5) Стандартизировать грузовые контейнеры и усилить их массу, что даст вероятность реализации грузовых работ с областью применения незначительного числа стандартизированных и высокопроизводительных спец механизмов;
10 6) Рационализировать транспортно-экспедиционные процессы;
7) Расширить уровень культуры транспортирования: специальных груз перенаправляется по принципу «от двери до двери»; перевозят специальных грузы многими типами спецтранспорта в населенные пункты, которые расположены в периферии от железнодорожный путей.
Контейнеры в структурном соотношении репрезентируют собою принятый закрытый резервуар подобно четырехугольной призмы. Они заключают в себе приваренный каркас из цельнометаллического профиля, покрытый алюминиевыми рифлёными листами.
Различают нижеприведенные ключевые габариты контейнера:
1) масса брутто (предельная масса контейнера с грузом);
2) длина, ширина и высота (внешнее и внутреннее);
3) внутренний объем;
4) собственная масса контейнера.
Сущность системы контейнерных перевозок грузов заключается в том, что груз перевозится с начального до конечного пункта в единой грузовой емкости контейнере, который в пунктах перевалки передается с одного вида транспорта на другой. Представляя собой как бы съемный кузов автомобиля или вагона, контейнер одновременно выполняет функцию внешней тары и временного склада для хранения груза. Контейнерные перевозки позволяют использовать морской, речной, воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Контейнерные перевозки позволяют освободить грузовладельца от необходимости транспортной упаковки и маркировки, снижают затраты на погрузочно-разгрузочные и складские работы при смешанном сообщении.
11
1.2 Особенности организации контейнерных перевозок
железнодорожным транспортом
Железнодорожный тип транспортировки грузов один из самых популярных и востребованных благодаря удобству, быстроте и экономичности. Причем хорош ж/д транспорт и для внутренних, и для международных перевозок.
Железнодорожные контейнерные перевозки по России – один из наиболее эффективных способов доставки грузов. Транспортные контейнеры имеют стандартные размеры, что позволяет выбрать необходимый тип и грузоподъемность контейнера. Грузовой контейнер – это единица транспортного обслуживания, которая имеет:
• постоянную техническую характеристику, обеспечивающую прочность для многократного применения (в течение установленного срока службы);
• специальную конструкцию, обеспечивающую перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта в прямом и смешанном сообщениях без промежуточной перегрузки грузов;
• приспособления, обеспечивающие механизированную перегрузку с одного вида транспорта на другой;
• конструкцию, позволяющую легко загружать и выгружать груз.
Основными факторами, определяющими спрос на контейнерные перевозки являются:
• бесперегрузочная доставка товара от отправителя к получателю;
• безопасность транспортировки груза за счет применения новых технологий; •снижение себестоимости перевозки за счет отсутствия погрузочно-разгрузочных работ;
• надежность, сохранность транспортировки груза, так как контейнер защищает груз от воздействия внешней среды;