Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю пм. 04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.pdf
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
22
- обеспечение транзитных перевозок грузов и сквозная оплата тарифов,
-оформление карантинных и фитосанитарных сертификатов, ветеринарных свидетельств,
- страхование груза.
Направление автомобильных перевозок:
- до 1600 рейсов в месяц,
- собственный парк автопоездов (рефрижераторы, термоса, тенты),
- автоперевозки автомашинами объемом 8 - 120 куб. м.;
- автоперевозки негабаритных грузов,
- оформление документов в соответствии с требованиями заказчика,
- обязательный мониторинг местонахождения груза;
- страхование груза.
Направление негабаритных перевозок:
- перевозит тяжеловесные и негабаритные грузы по всей России, СНГ и за рубежом,
- полный сервис логистических услуг от двери до двери: тралами, авиа, море, ж/д, судоходными компаниями
- прямые договоры с РЖД, судоходными компаниями в РФ и за рубежом,
- собственный подвижной состав и контейнеры для перевозки крупногабаритных грузов,
- быстрое оформление всех документов,
- страхование груза.
Направление сборных перевозок:
- обеспечиваем сборные перевозки всеми видами транспорта на всей территории РФ,
- широкая агентская сеть,
- гарантия сроков доставки,
- полный комплекс транспортно-логистических решений,
23
- наличие складов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске,
Иркутске, Хабаровске, Владивостоке, Нерюнгри, Н. Бестях, Якутске,
- авиадоставка сборного груза в Якутск,
- полная материальная ответственность,
- отслеживание груза на всем пути следования.
Направление авиаперевозок:
- отправка из/в Новосибирска более чем в 30-ти направлениях по России,
- оформление товаросопроводительных документов,
- организация доставки груза в аэропорт вылета,
- консолидация грузов.
Направление ВЭД:
- экспедирование до 500 единиц ПС в месяц из/в стран Европы, Америки,
Юго-Восточной Азии, Австралии, Африки,
- консультации по подготовке внешнеторговых контактов Клиента,
- подготовка товаров к таможенному оформлению в пунктах отправки и прибытия,
- прямой договор с ВСК (порт Восточный) на внутрипортовые стивидорские услуги,
- представление интересов Клиента по доказательству таможенной стоимости в суде,
- услуги по получению сертификатов соответствия и других разрешительных документов,
- услуги по подготовке к получению классификационных решений ФТС,
- оптимизация затрат на таможенное оформление товаров,
- страхование груза.
24
2.2 Анализ эффективности организации контейнерных перевозок
железнодорожным транспортом в компании ООО «СибирьТранс»
Группа компаний «Сибирь Транс» является членом торгово- промышленной палаты, имеет прочные деловые связи с ОАО «РЖД», морскими портами и линиями, крупными экспедиторскими компаниями в
России и за рубежом. Клиентская база ООО «Сибирь Транс» насчитывает более 1000 клиентов, начиная с подразделений и крупных международных логистических компаний и заканчивая малыми и средними организациями.
Компания обслуживает ряд крупных российских предприятий угольной и лесной промышленности, строительной отрасли и другие.
С выделением привлекательных рыночных ниш был обозначен ряд перспективных для обслуживания компаний, с которыми в итоге были заключены клиентские соглашения. Это позволило диверсифицировать клиентский портфель и снизить степень зависимости ООО «Сибирь Транс» от каждого клиента. Наблюдается тенденция расширения клиентской базы посредством развития сотрудничества с существующими клиентами.
№ Наименование компании
Вид грузов
Объемы перевозок(тыс.тон)
2011 2012 2013 2014 1
Транс нефть строй
Нефть и нефтепродукты 2236 2400 1984 2860 2
Уголь ХК
Угольные пароды
1820 1865 2100 2100 3
РусУгольтрейд
Угольные пароды
2600 2800 2750 3200 4
НМК№1
Строительные грузы
1500 1548 1980 2346 5
ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» Лесные грузы
1200 1300 1000 868 6
Торговый дом РЖД
Рельсы
2700 3480 3480 3480
Контейнерные перевозки также являются одним из направлений деятельности компании ООО «Сибирь Транс». На счету компании насчитывается около 1000 контейнеров по всей России, распределенных по филиальной сети. Важнейшей задачей успешной перевозки грузов является обеспечение сохранности перевозимых грузов путем соблюдения
25 оптимальных режимов перегрузочных работ, рационального размещения в грузовых помещениях и создания условий сохранения качества грузов в процессе перевозки. Важным направлением в технологии и организации перевозки грузов является контейнеризация перевозочного процесса.
Контейнерные перевозки грузов успешно применяются как на международных, так и на внутренних транспортных системах. Безусловное лидерство в сфере логистики этот вид транспортировки завоевал благодаря использованию контейнеров.
В соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52202–2004
"Контейнеры грузовые. Термины и определения", грузовой контейнер – это единица транспортного оборудования, имеющая:
− постоянную техническую характеристику, обеспечивающую прочность для многократного применения (в течение установленного срока службы);
− специальную конструкцию, обеспечивающую перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта в прямом и смешанном сообщениях без промежуточной перегрузки грузов;
− приспособления, обеспечивающие механизированную перегрузку с одного вида транспорта на другой;
− конструкцию, позволяющую легко загружать и выгружать груз;
− внутренний объем, равный 1 м
3
и более.
Количество заявок на контейнерные перевозки по годам с 2011г
Количество заявок на контейнерные перевозки
2011 2012 2013 2014
Принято
700 568 484 420
Обработано
380 400 400 417
Дело в том, что на совете директоров ООО «Сибирь Транс» в 2011 году было принято решение о снятии с использования среднетоннажных
26 контейнеров. Среднетоннажными считаются 3- и 5-тонные универсальные контейнеры, которые наиболее востребованы при транспортировки мелких партий грузов, которая была востребована для физических лиц, а также предприятий малого и среднего бизнеса. Если на долю перевозок физических лиц железнодорожным транспортом в 2011 году приходилось порядка 43%, то к концу 2014 года процентная доля перевозок составляла лишь 16% от данного сегмента перевозок.
Столь низкий процент перевозок является следствием того, что из–за отсутствия среднетоннажных емкостей, происходила ежегодная утеря клиентской базы и переориентацией заказчиков в пользу авто экспедиторских, авиационных и прочих услуг. Остаточная доля перевозок, приходящая на нужды физических лиц, приходится на предоставление крупнотоннажных контейнеров.
Следствием этого в компании также происходил спад грузоперевозок в данном сегменте услуг. В 2014 году в компанию поступило 700 заявок на перевозку мелких партий и только 135 из них было обслужено самой компанией и 211 заявок было обслужено путем агентской деятельности компании.
27
2.3 Рекомендации по совершенствованию организации контейнерных
перевозок железнодорожным транспортом ООО «Сибирь Транс»
Для возвращения клиентской базы, связанной с транспортировкой мелких партий груза в рамках компании ООО «Сибирь Транс» является целесообразным внедрить систему сборных грузов на контейнер.
Сборные перевозки — это перевозки мелкогабаритных грузов различных заказчиков в одном направлении на одном транспортном средстве.
Сборные перевозки позволят уменьшить стоимость доставки мелкогабаритных грузов тем самым дадут возможность компании РЖД
Логистика привлечь клиентов, а именно целевой аудиторией в данном вопросе являются физические лица. Транспортировка сборных грузов будем осуществлять с помощью двадцатифутовых контейнеров, которые являются универсальными что это поможет сократить время сборки данного типа контейнера. Двадцатифутовый контейнер один из самых распространённых контейнеров для морских и наземных перевозок.
Характеристика контейнера
Длина Ширина Высота Максимально брутто Тара внешнее
6,058 2,438 2,591 24000 2080 внутреннее 5,887 2,330 2,350
Выгода данного вида транспортировки очевидна. Заказчик выигрывает потому, что стоимость перевозки груза обходится ему дешевле. Если бы для своей мелкой партии товара он нанимал средство меньших габаритов для единоличной доставки, возникла бы переплата. Перевозчик при использовании этой схемы тоже в накладе не останется – несколько заказчиков, оплатив доставку вскладчину, принесут суммарно больший доход, нежели каждый в отдельности.
28
В свою очередь, рассматривать схему организации процессов перевозки сборных грузов лучше поэтапно, так как сам процесс состоит из нескольких логически разделенных функциональных частей.
Необходимо подчеркнуть, что каждый из клиентов может наряду с заявкой на полное обслуживание-экспедирование, может подать заявку на какие-либо услуги выборочно.
Организация процесса транспортно-экспедиторского обслуживания включает три этапа:
На первом этапе данного процесса компании происходит непосредственно запрос нового или постоянного клиента на экспедирование, каждый из отделов обрабатывает данную клиентов информацию и на выходе клиент дает положительный или отрицательный ответ. На словах данный этап можно описать следующим образом:
Запрос потенциального клиента в коммерческий отдел на просчет стоимости услуг. Предоставление им необходимых документов либо подробной информации о грузе для данного расчета.
Обработка документов менеджером клиентского отдела и передача им данных в аналитический отдел для анализа и предварительного расчета платежей.
Передача менеджером клиентского отдела данных в транспортно- экспедиторский отдел для предварительного просчета стоимости доставки, экспедирования, вывоза с терминалов,
Менеджер коммерческого отдела на основе собранной информации формирует общее коммерческое предложение и высылает его клиенту
Клиент рассматривает предложение компании и дает ответ – согласие или несогласие на сделку, также вполне допустим вариант некоторых корректировок с обеих сторон.
29
В случае согласия на сделку менеджер коммерческого отдела отсылает в юридический отдел все необходимые документы для подписания договора на обслуживание и экспедирование.
Юридический отдел возвращает договора для передачи клиенту на подпись.
Менеджер готовит для клиента полный перечень документов необходимых для оформления и вместе с договором передает клиенту
Далее переходим ко второму этапу в том случае, если клиент согласен на сделку, но с корректировками, процесс повторяется сначала. В случае несогласия клиента сделка не оформляется.
На втором этапе бизнес-процесса происходит забор груза от клиента, размещение груза на складе и подготовка к транспортировке. Следует отметить, что, так как этот этап уже не подготовительный, а рабочий, все элементы процесса сопровождаются занесением данных в программу компании.
Клиент предоставляет менеджеру коммерческого отдела заявку на перевозку или транспортное экспедирование, оригиналы документов, дает информацию о местоположении груза.
Менеджер передает в отдел транспортно-экспедиторского обслуживания заявки на экспедирование и перевозку, и необходимую документацию.
Специалист отдела транспортно-экспедиционного обслуживания подготавливает документы, которые содержат в себе местонахождение груза, вес и количество перевозимых единиц. После чего заявка со всеми документами отправляется экспедитору, который производит забор груза и размещает его на консолидированный склад. Консолидированный склад
30 является важнейшим звеном в данном сегменте перевозок, с которого происходит распределение груза по отправкам.
После поступления груза на склад, происходит подготовка груза к транспортировке. Под подготовкой к транспортировке в данном случае понимается предоставление услуг по упаковке и маркировки груза. Данный вид деятельности выступает как дополнительная услуга компании ООО
«Сибирь Транс» и будет зависеть от желания клиента: либо он сам занимается упаковкой и маркировкой груза, либо предоставляет это компании.
Параллельно этому на предприятие отдел транспортно- экспедиционного обслуживания производит расчет остаточной вместимости контейнера и предоставляет прогноз в коммерческий отдел для отчета о том, сколько нужно принять еще груза в обработку для отправки контейнера. После чего происходит повтор всей деятельности с последующими клиентами до формирования полного контейнера.
На третьем этапе происходит отправка готового к транспортировке контейнера со склада в указанное место. В данном этапе в бизнес-процессе учувствует отдел транспортно-экспедиционного обслуживания. На данном этапе при специалисте отдела производится погрузка груза в контейнер.
Специалистом проверяется каждая единица груза на наличие маркировки и упаковки. После погрузки, контейнер отправляется на терминальную базу контейнера на которой произведется сдача всех документов и контейнера к грузоперевозке. Там же cпециалист получается индивидуальный код контейнера и место положение в составе которым будет происходить отправка. С помощью данного кода диспетчеры смогут видеть место нахождения груза в пути, вплоть до его доставки. После чего произойдёт извещение клиента о доставке груза в терминал и о готовности к сдаче груза.
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы было получено и обработано большое количество информации о возможностях перевозки грузов железнодорожным транспортом, проанализирована логистическая деятельность компании ООО «Сибирь Транс», определены основные проблемы предприятия и предложены возможные пути их решения.
Основными видами деятельности ООО «Сибирь Транс» являются:
− организация перевозок грузов во внутреннем и международном сообщении;
− транспортно-экспедиционное обслуживание;
− осуществление посреднической, торгово-закупочной и снабженческой деятельности, связанной с основной деятельностью компании;
− внешнеэкономическая деятельность;
− обеспечение сохранности груза в пути, в частности страхование груза
− предоставление оперативной информации о местонахождении груза.
− услуги по таможенному оформлению, сертификации различного происхождения
В ходе анализа логистической деятельности компании ООО «Сибирь
Транс» было выявлено ослабление деятельности в сфере перевозки мелких партий грузов связываемое с прекращением использования контейнеров малой тоннажности.
В курсовой работе была предложена организация формирования сборных грузов на двадцати футовые контейнеры путем внедрения алгоритма формирования сборных грузов, а также мероприятия по дополнительному обслуживанию клиентов в данной сфере услуг .