Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю пм. 04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12
• отсутствие потребности в складских помещениях (контейнер – тара и склад одновременно).
Виды транспортировки грузов по железной дороге в логистике:
1. Повагонный
2. Контейнерный.
3. Мелкий
4. Групповой
5. Маршрутный
6. Сборный повагонными отправками
Выгодные перевозки по ж/д в контейнерах:
Контейнерная перевозка предполагает использование в качестве емкости для транспортировки крупнотоннажные контейнеры. В рамках железнодорожных перевозок особой популярностью пользуются 20-ти и 40-ка футовые контейнеры, поскольку их размеры имеют универсальный характер и не требуют специфической техники для погрузки на подвижной состав. При помощи контейнерного оборудования по железной дороге можно перевозить любые грузы на любые расстояния: продукты питания, мебельные конструкции, бытовую технику, металл, химическую продукцию, строительные материалы и т. д.
Кроме того, контейнерные ж/д перевозки как вид транспортировки грузов обладают рядом выгод и преимуществ:

Универсальность — используя данный вид транспорта можно доставить груз в любой труднодоступный или удаленный населенный пункт, вблизи которого есть железнодорожная станция;

Высокий уровень сохранности грузов – одно из главных преимуществ контейнерного типа перевозок.
Во-первых, контейнеры изготавливают из высококачественного металла, повреждение которого требует специальных дорогостоящих инструментов (например, автоген). Во-вторых, возможность хищения минимальна, поскольку контейнер закрывается на специальный замок и

13 производится пломбировка (запорно-пломбировочное устройство). В- третьих, контейнерный способ исключает необходимость дополнительных погрузочно-разгрузочных работ, что, в свою очередь, снижает риск хищения и повреждений;

В процессе контейнерной ж/д транспортировки ваш товар не будет соприкасаться с другими видами грузов, что особенно важно при транспортировке продуктов питания, химических реактивов;

Экономия материальных средств – аренда склада стоит значительно дороже, чем хранение груза в контейнере на площадке ж\д станции, не нужно платить за дополнительные погрузочные и разгрузочные работы. Максимальная денежная выгода характерна для международной транспортировки дорогостоящих грузов;

Отсутствие ограничений в виде погодных условий позволяет перевозить грузы в контейнерах ж/д транспортом круглый год. Так, железнодорожная инфраструктура практически не подвержена влиянию метеоусловий, чего нельзя сказать об автомобильном, воздушном и морском транспорте.
Заказать такой тип грузоперевозок удобно по ряду причин: можно беспрепятственно перевезти негабаритные партии за счет высокой грузоподъемности вагонов; Технологичность. Современные контейнеры оснащены всем необходимым оборудованием для поддержания нужного микроклимата (кондиционеры, системы обогрева и т.д.) Это позволяет перевозить материальные ценности, чувствительные к перепадам температуры или влажности воздуха; Широкая география. На первый взгляд может показаться, что в России, если сравнивать со странами Европы, слабо развита железнодорожная сеть. Отчасти это правда, но все индустриальные и финансовые центры страны имеют достаточное количество железнодорожных путей. Это позволяет возить грузы в любом направлении: от Владивостока до
Мурманска или Сочи.


14
Стандартные размеры контейнеров позволяют перегружать их с одного вида транспорта на другой без необходимости перемещать сам груз ЖД транспорт всегда приходит вовремя в пункт назначения, двигаясь по намеченному расписанию; На скорость поездов не влияют погодные факторы, как это нередко бывает в случае с авиа и морскими судами; По популярным направлениям доступны ускоренные грузоперевозки; Герметичность стальных коробов позволяет безопасно транспортировать в них лекарства, еду и другую продукцию с повышенными требованиями хранения.
Для того чтобы правильно и выгодно организовать контейнерную транспортировку грузов по железной дороге необходимо изучить определенные нюансы, особенности и требования со стороны законодательства.

15
1.3 Методы оценки эффективности контейнерных перевозок
Опыт показывает, что наибольшей эффективности контейнеризация достигает, когда контейнеры используются для доставки грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении, особенно при экспортно-импортных перевозках в международном сообщении с участием морского транспорта. Что касается автомобильного транспорта, то он прежде всего полезен в единой контейнерной транспортной системе страны для выполнения трех основных операций.
Первая – завоз и вывоз контейнеров с терминалов, станций, портов и пристаней в смешанном сообщении с участием магистрального железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Вторая – прямые автомобильные перевозки контейнеров в местном, междугородном и международном сообщениях. Третья – осуществление внутризаводских, внутрипортовых и других внутрипроизводственных технологических перевозок.
На речном транспорте, учитывая сравнительно короткие сроки навигации на многих реках, контейнерные перевозки наиболее рациональны при использовании судов, имеющих высокие ходовые скорости и достаточно приспособленных для быстрого выполнения погрузочно-разгрузочных операций. Этим условиям преимущественно отвечают специальные суда- контейнеровозы.
При доставке грузов любым магистральным и местным видом транспорта контейнеры органически вписываются в технологию производства или сбыта, загружаются непосредственно в цехах у производящих продукцию агрегатов или на складах готовой продукции и разгружаются на месте ее потребления. В этом случае достигается максимальный экономический эффект, поскольку на всех стадиях перемещения груза от отправителя до получателя исключается или сводится к минимуму переработка единичных грузовых мест.


16
Важным средством повышения эффективности обслуживания транспортом является применение специальных контейнеров разных типов и грузоподъемности, в том числе крупнотоннажных. Они предназначены для перевозки одного или группы грузов, схожих по своим физико-химическим свойствам и транспортным условиям, и являются, как правило, собственностью грузовладельцев. Критерий экономической эффективности контейнерных перевозок должен наилучшим образом отражать интересы экономики страны. Это означает, что применение контейнеров и сопутствующих им технических средств призвано обеспечивать полное удовлетворение потребностей в перемещении грузов при высоком качестве услуг и минимальных затратах их заказчика на транспортировку. Искомый при этом эффект определяется экономией денежных средств и материалов на тару и упаковку грузов, экономией затрат на выполнение погрузочно- разгрузочных работ, экономией капитальных вложений в строительство складов и прочих объектов.
Применение контейнеров обеспечивает ускорение доставки грузов и сокращение стоимости грузовой массы в пути, снижает трудоемкость транспортных и складских операций, увеличивает производительность, улучшает и облегчает условия труда, повышает степень сохранности перевозимых грузов.
1) Экономия затрат на тару и упаковку грузов. Ее в первую очередь получают грузоотправители, которые перевозят тарно-штучные грузы в универсальных контейнерах, а не в крытых вагонах, на судах или в автомобилях с бесконтейнерной загрузкой. Переключение на контейнеры тарно-штучных грузов – очевидный резерв контейнеризации не только в текущей пятилетке, но и на более длительную перспективу. На железнодорожном транспорте такие грузы занимают примерно 6% в общем объеме перевозок и около 9% в общем грузообороте. В связи с более высокой себестоимостью перевозок по сравнению с другими грузами доля их в общих транспортных издержках составляет до 13% и, что особенно надо отметить,

17 погрузочно-разгрузочные работы с этой категорией грузов остаются наименее механизированными и по трудоемкости занимают не менее 40% от общего объема грузовых операций. На каждую тонну нетто при их перевозке в крытых вагонах приходится в среднем 200 кг транспортной тары, что резко увеличивает непроизводительную часть перевозочной работы железных дорог. Однако породовой состав тарноштучных грузов весьма разнообразен и неоднороден. Поэтому грузоотправители, решая вопрос о целесообразности передачи своей продукции на контейнеры, должны предусматривать размеры возможной для себя экономии на таре и упаковке. Бестарные перевозки грузов дают большую экономию леса, металла, упаковочной ткани и других материалов.
Применение контейнеров позволяет осуществить комплексную механизацию основных технологических операций, намного сократить их объем и снизить себестоимость. В результате уменьшается потребное число механизмов, улучшается их использование и снижаются капитальные затраты на приобретение средств механизации. Сокращению объема перегрузочных операций способствуют полная замена маломощных кранов электрическими, внедрение автоматической строповки контейнеров, развитие транзитной системы доставки, более широкое применение прямого варианта перегрузки местных емкостей, а также передовых приемов сортировки транзитных контейнеров. Благодаря рационализации процессов на каждую тонну груза, перевезенную на железнодорожном транспорте, трудоемкость работ снижается в среднем на 4,2 чел./ч, производительность труда повышается в несколько раз. Затраты труда при контейнерных перевозках в перспективе еще более сократятся за счет применения большегрузных контейнеров, развития сквозных контейнерно-пакетных перевозок, внедрения специализированного подвижного состава, новейших технических средств на различных видах транспорта.
Ускорение доставки грузов. Экономия времени – определяющий фактор эффективности любого реконструктивного или организационно-


18 технического процесса, который связан с совершенствованием транспортного производства. Во многих случаях контейнеризация перевозок грузов содействует в русле такой задачи переходу от складской к транзитной форме снабжения потребителей товарами в обход промежуточных звеньев товаропроводящей сети. Это не только резко снижает суммарные расходы на перевозку, но и ускоряет доставку продукции к месту потребления при относительно протяженных маршрутах на 5–6 суток. В результате экономия от сокращения стоимости грузовой массы в пути возрастает в несколько раз.
Повышение степени сохранности грузов. Практика показывает, что потери, повреждения, порча и другие виды не сохранностей грузов, кроме скоропортящихся, возникают преимущественно в процессе их перегрузок и перевалок.
Транспортируемые же в контейнерах, они во время механизированных перегрузок не подвергаются непосредственному внешнему воздействию. Применение контейнеров, например, для перевозки тарно-штучных грузов, практически полностью устранило их потери. Так, на
50 тыс. единиц приходится лишь один случай несохранности. И эти случаи вызываются, как правило, подачей под погрузку неисправных контейнеров или несоблюдением правил загрузки в них грузов.

19
2 Оценка эффективности организации контейнерных перевозок
железнодорожным транспортом в компании ООО «Сибирь Транс»
2.1 Характеристика логистической деятельности ООО «Сибирь Транс»
Группа компаний «Сибирь Транс» 20 лет успешно работает на рынке транспортной логистики и предлагает полный спектр услуг в области внутрироссийских и международных перевозок грузов.
Головной офис ГК «Сибирь Транс» расположен в г. Новосибирск, имеются филиалы в г. Москва, г. Находка, г. Владивосток, г. Якутск, г.Усть-
Кут, г. Пекин.
В наличии собственный контейнерный парк – более 2000 TEU, парк фитинговых платформ и автомобильный парк.
Группа компаний «Сибирь Транс» является членом торгово- промышленной палаты, имеет прочные деловые связи с ОАО «РЖД», морскими портами и линиями, крупными экспедиторскими компаниями в
России и за рубежом.
Миссия группы компаний «Сибирь Транс» - добиться лидирующего положения в сфере комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания, обеспечивая предоставление услуг безупречного качества!
Для достижения такой высокой цели, задачи ставятся и выполняются в разрезе постоянно растущих требований клиента к быстроте, качеству перевозок и документооборота - все это позволяет Группе Компаний «Сибирь
Транс» быть успешной на протяжении многих лет!
Обладая богатым опытом внутрироссийских и международных перевозок, а также высококвалифицированным персоналом, мы в состоянии профессионально решить любые Ваши транспортные задачи и оптимизировать Ваши транспортные расходы. Доставка осуществляется в любую точку России, СНГ и дальнего зарубежья и обратно по технологии
«дверь - дверь», включая следующие услуги:


20
-транспортно - экспедиционное обслуживание при перевозках любым видом транспорта по России и за рубежом,
- организация мультимодальных импортно-экспортных перевозок,
-Грузоперевозки в собственных 20-ти и 40-ка футовых контейнерах через морские порты (Восточный, Владивосток, Новороссийск, Санкт -
Петербург и другие), а также через сухопутные пограничные переходы
(Забайкальск, Достык и другие), в том числе нестандартных (негабаритных) грузов и пищевой продукции.
-Экспедирование в портах (через свои филиалы), организация перегруза на сухопутных границах
- Обеспечение сохранности груза в пути, в частности страхование груза
- Предоставление оперативной информации о местонахождении груза.
- Услуги по таможенному оформлению, сертификации различного происхождения
- Консолидация груза на складах в Шанхае, Гуанжоу (сборные грузы)
-Организация автомобильной, железнодорожной, морской и авиа доставки, в том числе сборных грузов, из Китая и других стран.
В структуре ГК СИБИРЬТРАНС
- Направление вагонных перевозок
- Направление контейнерных перевозок
- Направление автомобильных перевозок
- Направление негабаритных перевозок
- Направление сборных перевозок
- Направление авиаперевозок
- Направление ВЭД
- Направление морских перевозок
Направление вагонных перевозок:
- экспедирование до 1 000 единиц подвижного состава в месяц по
России,
- универсальные ж/д платформы в оперативном управлении,

21
- долгосрочные партнёрские отношения с более чем 50 собственниками
ПС,
- подготовка и согласование схем погрузки,
- организация ПРР на станциях отправления и прибытия,
- организация перевозки крупногабаритных грузов,
- отслеживание вагона в пути следования,
- услуги по переадресации грузов,
-оформление карантинных и фитосанитарных сертификатов, ветеринарных свидетельств,
- оперативная организация и согласование смешанного ж.д. - водного сообщения,
- обеспечение транзитных перевозок грузов и оплата тарифов по транзитным территориям,
- административный ресурс для решения сложных производственных задач, страхование груза.
Направление контейнерных перевозок:
- экспедирование до 2 500 контейнеров в месяц
- 100 фитинговых платформ в оперативном управлении,
- отправка и приуем 20-ти, 40-ка футовых контейнеров,
- доставка грузов в труднодоступные районы Сибири и Дальнего
Востока, Якутию, Норильск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, на
Сахалин, из Архангельска по СМП (Северному морскому пути),
- оперативная организация и согласование смешанного ж/д – водного сообщения,
- 2 000 единиц 20-ти футовых контейнеров (префикс - SIRU) в собственном парке,
- срочная подача контейнеров под погрузку,
- услуги по переадресации груза,
- оперативная организация и согласование смешанного ж/д – водного сообщения,