Файл: Кафедра курсовой проект проектирование привода рабочей машины тема проекта Руководитель Калиновская Т. Г. подпись, дата фио.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Угол впадины зуба = 48°

Радиус закругления головки зуба:

= (t – 0,5 – 0,5 ) ∙cosɣ,

где ɣ – половина угла заострения зуба, ɣ = 13…20°, принимаем ɣ= 15°;

= (25,4 – 0,5∙11,91 – 0,5∙1,0) ∙cos15° = 20,77 мм.

Высота прямолинейного участка профиля зуба:

= ∙ sinɣ= 20,77 ∙ sin 15° = 5,4 мм.

Ширина зуба:

= (0,87Ввн – 1,7)…(0,9Ввн – 1),

где Ввн = 11,91 мм – расстояние между внутренними пластинами. [3, табл.35].

= (0,87∙11,91 – 1,7)…(0,9∙11,91 – 1) = 14,87…16,145 мм.

Принимаем = 15,5 мм.

Ширина вершины зуба = 0,83∙ = 0,83∙15,5 = 12,9 мм.


5. Расчет валов

5.1 Выбор материала валов

Для валов выбираем сталь 45:

= 560 МПа;

= 280 МПа;

= 150 ;

τ -1 = 150 МПа;

= 0;

= 0.

5.2 Ориентировочный расчет валов

Диаметр концов валов dk:

dk ,

где [τ]=(20…25)МПа – допускаемое касательное напряжение.

dу=dк+2…5 мм – диаметр вала под уплотнение, мм.

dп= dу+2…5 мм – диаметр вала под подшипник, мм;

dзк (ш) = dп+2…5 мм – диаметр вала под колесом (шестерней).

dб= dзк+2…5 мм – диаметра буртика, мм.

I вал

Редуктор соединен с валом электродвигателя, поэтому:

=(0,8…1,2) = (0,8…1,2) ∙ 28 = 22,4…33,6 мм.

Принимаем:

= 26 мм;

= 28 мм;

= 30 мм;

= = 26 мм;

= 35 мм;



Рисунок 1 – Входной вал редуктора

II вал:

= = 27,79 мм.

Принимаем:


= 30 мм;

= 32 мм;

= 35 мм;

= 40 мм;

= 45 мм;



Рисунок 2 – Выходной вал редуктора

Намечаем подшипники конические роликовые однорядные.

Таблица 3 - Параметры подшипников

Вал

Обозначения подшипников

, мм

D, мм

В, мм

С, кН

, кН

I

7206

30

62

16

24,0

17,5

II

7207

35

72

17

38,5

26,0

Эскизная компоновка

С1= (2,5…3,0)∙ = (2,5…3,0) ∙30 =75…90 мм;

Принимаем С1=90 мм.

Длина ступицы шестерни:

lст1= (1 …1,5) = (1…1,5) ∙26 = 26…39 мм;

Принимаем 1ст1 =35 мм.

Диаметр ступицы шестерни:

ст1 = 1,6 ∙ = 1,6 ∙26 = 41,6 мм;

Длина ступицы колеса:

lст21 = (1 …1,2) = (1…1,2) ∙40 = 40…48 мм;

Принимаем ст2 =48 мм.

Диаметр ступицы колеса

ст2 = 1,6 ∙ = 1,6∙40= 64 мм;

Длина ступицы звездочки:

lстзв = (1,2 …1,5) = (1,2…1,5) ∙30 =36…45 мм;

Принимаем стзв = 40 мм.

Диаметр ступицы звездочки


стзв = 1,6 ∙ = 1,6 ∙30 = 48 мм.

Эскизную компоновку редуктора выполняем на основании геометрических параметров, найденных при расчете конического редуктора. Зная геометрические размеры шестерни и колеса, вычерчивают зубчатые колеса.

Положение внутренних стенок корпуса редуктора определяют, принимая X = 10 мм. Торец первого подшипника ведущего вала располагают на расстоянии У1 = 10 мм от внутренней стенки корпуса редуктора. Второй подшипник находится на расстоянии С1 от первого подшипника.

Расстояние от торца подшипника до места установки на валу шкива или звездочки открытой передачи принимают У2=25 мм.

Расстояние f1 от середины первого подшипника до точки приложения сил в зацеплении зубчатых колес находят непосредственным измерением. Аналогично определяют расстояния С2, f2, и l3.

f1=40мм, C1=90мм, l3=70мм, l2=42 мм, l3=53мм.

Масштаб 1:1




Эскизная компоновка редуктора

6 Проверочный расчет валов

I вал

= 785 Н;

= 280 Н;

= 62 Н;

М= = 62 ∙ = 1,62 Нм.

С1 = 90 мм = 0,09 м2;

f1 = 40 мм = 0,04 м2;

Чертим схему нагружения вала в вертикальной плоскости и определяем опорные реакции:

Σ = - ∙ С1 + М + ∙ f1 = 0;

= = 142 Н.

Σ
= M + ∙ ( f11)- ∙ С1= 0;

= = 422 Н.

Проверка:

+

142+305-422=0

Определяем изгибающие моменты по нагруженным участкам вала:

0 ≤ ≤ С1

= ,

при = 0; = 0;

при = С1= 0,09 м; = 142∙0,09 = 12,8 Нм;

0 ≤ ≤ f1

=M+

при = 0; = M=1,62 Нм.

при = f1= 0,04 м; =1,62+280∙0,04 = 12,8 Нм;

Строим эпюру . Чертим схему нагружения вала в горизонтальной плоскости и определяем опорные реакции.

Σ = ∙ С1 - ∙ ( f11) = 0

=