Файл: ввп егс. Общая характеристика. Использование для судоходства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота

имени адмирала С.О.Макарова»

Колледж ГУМРФ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: «ВВП ЕГС. Общая характеристика. Использование для судоходства»

Пояснительная записка

Руководитель

Преподаватель колледжа______ _______________ Иванов И.М.

должность, ученая степень и звание подпись, дата

Рецензент

Преподаватель колледжа______ _______________ Бунина В.И.

Студент ________________________________________ Пащенко И.А.

Дата защиты ________________________________________

Оценка ГИА ________________________________________

Председатель ГИА

__________________________________________________________________

________________________________ _______________ ______________

должность, ученая степень и звание подпись, дата Ф. И. О.
Москва

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень условных обозначений и знаков.

ВВП - Внутренние водные пути.

ЕГС – Единая глубоководная система.

Км – Километр.

М – Метр.

С – Секунда

с. – Село.

Тыс. – Тысяча.

КНР – Китайская народная республика.

Р. - Река.

Г.- Город.

Пос. – Поселок.

ГЭС – Гидроэлектростанция.

ГБУВПиС - Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства.

ФГБУ “КиМ” - Федеральное государственное бюджетное учреждение “Канала имени Москвы”

НПУ – Нормальный подпорный уровень.

УМО - Уровень максимальной сработки водоёма.

СПС – Спасательные станции.

ФПУ – Форсированный подпорный уровень.

СГТС - Судоходное гидротехническое сооружение.

Теоретическая часть.

Введение.

Общая характеристика ВВП России.

Только в России используется для судоходства более 100 тыс. км внутренних водных путей, свыше 16 тыс. км искусственных водных путей с более чем 700 гидротехническими сооружениями. Протяженность ВВП с гарантированными габаритами пути составляет 42 тыс. км, а с освещаемой и светоотражаемой обстановкой-более 25 тыс. км. Самые крупные грузовые речные суда могут иметь длину более ста метров и брать на борт около пяти тысяч тонн грузов. Н
апример, российские суда типа «Волго-Дон» имеют длину 138,7 м, ширину 16,5 м, осадку 3,5 м и грузоподъёмность 5000 тонн.. В поддержании ВВП занято более 3000 единиц технического и обслуживающего флота, а так же земснаряды производительностью до 4000 /ч. Благодаря крупным государственным инвестициям создана ЕГС европейской части России, имеющая протяженность 6,5 тыс. км и гарантированную глубину 4 м. В состав этого транспортного пути, как я указал выше, входят: канал имени Москвы, Беломорско-Балтийский канал, Волго-Донской судоходный канал и Волго-Балтийский водный путь, а также реки Свирь, Нева, Волга, Кама, Дон, Белое (Адыгель), Онежское и Ладожское озера. В соответствии с европейским соглашением "О важнейших внутренних водных путях между народного значения" внутренние водные пути Единой глубоководной системы отнесены к самому высочайшему классу по европейской классификации, а пути по габаритам превосходят большинство внутренних водных путей Европы. Внутренние водные пути с расположенными на них гидротехническими сооружениями являются не только транспортными артериями. Они играют важнейшую роль в решении таких задач, как водоснабжение, выработка электроэнергии, орошение, поддержание экологического равновесия, развитие туристического бизнеса. Особенностью внутренних водных путей является то, что они не всегда совпадают с направлением основных грузопотоков и пассажиропотоков. Это характерно для водных путей Сибири, где реки текут преимущественно в меридианном направлении, в то время как основные грузопотоки и пассажиропотоки идут в широтном направлении. Практически все равнинные реки России замерзают. Продолжительность ледостава, зависящая от климатических особенностей, географической широты местности и ряда других причин, варьируется от 3 до 8 месяцев, ограничивая их хозяйственное использование, особенно судоходство.

Таблица 1. Основные характеристики наиболее крупных судоходных рек России.

Река

Куда впадает

Длина, км

Площадь бассейна, тыс.к

Среднегодовой расход воды,

Обь (с Иртышом)

Карское море

5410

2975

12600

Амур*

Охотское море

4510

1855

12500

Лена

Море Лаптевых

4400

2490

17000

Енисей

Карское море

4090

250

19600

Волга

Каспийское море

3690

1360

8000

Колыма

Восточно-Сибирское море

2600

644

3800

Оленек

Море Лаптевых

2270

219

1210

Индигирка

Восточно-Сибирское море

1977

360

1850

Дон

Азовское море

1870

422

900

Печора

Баренцево море

1809

322

4060

Хатанга

Море Лаптевых

1636

364

3286

Алазея

Восточно-Сибирское море

1590

70

320

Яна

Море Лаптевых

1492

238

1000

Таз

Карское море

1400

150

1270

Северная Двина (с.Сухоной)

Белое мое

1302

357

3491

Анадарь

Берингово море

1145

191

1400


* Правобережная часть бассейна р.Амура в среднем и верхнем течении находится в пределах КНР.

Большинство внутренних водных путей имеет незначительный уклон водной поверхности (особенно в средней и нижней частях), что создает спокойное течение воды и благоприятные условия для развития судоходства. В водном режиме большинства рек выделяется половодье, летняя и зимняя межень и паводковый (от дождей) осенний период. Из-за неравномерного распределения стока в течение года водоносность рек и, следовательно, уровень, глубина, скорость течения постоянно меняются. В меженный период колебания уровней не столь заметны, но в период весеннего половодья они достигают 8-15 м, при этом пойма затопляется на десятки километров.
Классификация внутренних водных путей.

Наличие в сети внутренних водных путей России мощных рек и крупных водохранилищ, на которых может развиваться достаточно высокое волнение, потребовало деление всех водных бассейнов России на разряды («Л», «Р», «О» и «М») в зависимости от величины волны. Классификация водных бассейнов установлена Правилами Речного Регистра и определяется исходя из следующих условий:

  1. В бассейнах разрядов «Л», «Р» и «О» волны 1% обеспеченности выстой соответственно 0,6; 1,2 и 2,0 м имеют суммарную повторяемость (обеспеченность) не более 4% навигационного времени;

  2. В бассейнах разряда «М» волны 3% обеспеченности высотой 3 м имеют суммарную повторяемость (обеспеченность) не более 4% навигационного времени.

Класс судна, эксплуатируемого постоянно в бассейне определенного разряда, должен быть не ниже соответствующего разряда этого бассейна. В соответствии с Правилами Российского Речного Регистра водные пути различных бассейнов отнесены к следующим разрядам:

Разряд «М»:

  1. Озера: Байкал, Ладожское, Онежское;

  2. Реки: Обская губа - от линии Новый порт п. Ямбург до линии мыс Каменный мыс Трехбугорный; Тазовская губа – от мыса Поворотный до Обской губы; Река Енисей – от Усть - Порта до северной оконечности Бреховских островов.

Разряд «О»:

  1. Озера: Выгозеро, Телецкое (от р. Чулышман);

  2. Водохранилища:

Братское – по р. Ангареот пос. Н. Барахатово до плотины Братской ГЭС; по р.Оке от пос. Топорок до устья; по р. Ие от 45- ого км до устья;

Волгоградское – от Увекского моста до плотины Волгоградской ГЭС;

Воткинское – от пристаничастые до плотины Боткинской ГЭС;

Зейское – от 180 –го до 65-го км;


Камское – от г. Березники до плотины Камской ГЭС;

Красноярское – по р.Енисей от пристани Черногорск до плотины Красноярской ГЭС; по р. Тубе от д. Николо Петровка (15-й км) до устья;

Куйбышевское – по р. Волге от пос. Камское Устье до плотны Куйбышевской ГЭС; по р. Каме от Чистополя до пос. Камское Устье;

Нижнекамское - от пункта Усть-Бельск (1766 км) до плотины Нижнекамской ГЭС;

Новосибирское – от г. Камень –на- Оби до плотины Новосибирской ГЭС;

Рыбинское, за исключением северной части, от г. Череповца до д.Вичелово;

Цимлянское – от Пятиизбянских рейдов до плотины Цимлянской ГЭС;

  1. Реки:

Лена – от с. Жиганск до Быкова мыса;

Надымская область от пос. Салеман до Обской губы и Обская губа до линии Новый порт пос. Ямбург;

Тазовская губа – от устья рек Таз и Пур до мыса Поворотный;

  1. Бары рек:

Индигирка от острова Немкова, Оленек от пос. Усть-Оленок, Яна от пос. Уэдей – до 5 метровой изобаты глубины.

Р. Амур – от г. Николаевска – на – Амуре до линии с.Астрахановка – с. Субботино;

Волго – Каспийский канал – от 217-го буя (146 км) до Астраханского приемного маяка;

Р. Дон – от г.Азов до пос.Таганрог;

Р. Енисей – от г. Игарка до Усть – Порта;

Р. Колыма – от пос. Михалкино до мыса Медвежий;

Р. Лена – от Быкова мыса до пос.Тикси;

Р. Мезень – от устья р. Большая Чеца до Мезенского приемного буя;

Р. Печора – от острова Алексеевский до линии мыс Болванский Нос – северная оконечность острова Ловецкий;

Р. Северная Двина – по Маймаксанскому рукаву от с. Лапоминка до южной оконечности острова Мудьюгский, по Мурманскому рукаву до острова Кумбыш; по Никольскому рукаву и протокам между островами Ягры, Угломин и Никольский – до юго-западной оконечности острова Ягры; перегрузочные рейды устьев рек Индигирки, Оленек и Яны в районах приемных буев баров.

Разряд «Р»:

  1. Озера: Белое, Ильмень, Кубенское, Псковское, Телецкое (от пос.Артыбаш до мыса Ажин), Чудское;

  2. Водохранилища: Веселовское, Горьковское, Зейское от 65-го км до плотины и выше 180-го км, Иваньковское, Иркутское, Краснодарское;

Красноярское – по р. Енисею от пос.Усть-Абакан до пристани Черногорск; по р. Дербино от 30-го км до устья, по р. Езагаш от 20 мл до устья, по р. Сисим от 20 го мл до устья; по р. Сыде от 25 мл до устья, по р. Тубе от пос. Городок (22-й км) до д.Николо-Петровка (15-й км);


Рыбинское – от г. Череповца до д. Вичелово;

Саратовское – от Сызранского моста до плотины Саратовской ГЭС;

Угличское;

Усть-Илимское (временно до 31.12.2004г.);

  1. По Илимскому направлению от 50 до 100 км, глее высота волн может превышать 1, м суда класса «Р» допускаются к плаванию только при волнах 1% обеспеченности высотой менее 12 м. При этом снабжение их должно быть принято по Правилам Российского Речного Регистра для судов класс «О»;

Шекснинское;

  1. Реки:

Алдан – от пос.Усть-Моя до устья;

Амур – от г.Благовещенска до г. Николаевско-на- Амуре;

Ангора – от плотины Иркутской ГЭС до пос. Нижнее Бархатово;

Белая – от Ямалинского Яра (1786 км) до устья;

Волга – от г. Твери до пос. Коприно; от плотины Рыбинской ГЭС до пос. Камское устье, от плотины Куйбышевской ГЭС до Увекского моста, от плотины Волгоградской ГЭС до пос. Красные Баррикады;

Дон – от г. Ростова-на-Дону до г. Азова;

Енисей – от плотины Красноярской ГЭС до г. Игарки;

Индигирка – от пос.Дружина до острова Немкова;

Иртыш – от г. Омска до устья;

Ия – от 180-го до 45-го км;

Кама – от плотины Камской ГЭС до пристани Частые; от плотины Воткинской ГЭС до г. Чистополя;

Калыма – от пос. Зырянка до пос. Черский;

Лена – от устья р. Витим до с. Жиганск;

Нева – от истока до границы внутренних водных путей;

По р. Большая Нева – мост Лейтенанта Шмидта;

По р. Малая Нева створ 1-й линии Васильевского острова; по р. Большая Невка – створ Стрелки Елагина острова; по р. Средняя Невка – верхний мысок устья р. Чухонки (вход в гребной канал); по р. Малая Невка – Петровский мост;

Обь – от плотины новосибирской ГЭС до пос.Салеман и до Ямсальского бара по Хаманельской Оби;

Ока (приток р.Ангары) – от 330 км до пос. Топорок;

Печора – от с.Усть - Цильма до г. Нарьян – Мара;

Свирь;

Северная Двина – от устья р. Пинеги до устья р. Уйма;

Селенга;

Яна – от пос. Янский до пос. Уэдей;

Р. Колыма – от пос. Черский до пос. Михалкино;

Куршский залив до линии, соединяющей головы северного и южного молов входных ворот порта Клайпеда;

Невская губа – от границы внутренних водных путей до дамбы вдоль линии Горская – Кронштадт – Ораниенбаум;

Р. Печора – от г.Нарьян-Мар до острова Алексеевский, включая залив Васильково;

Р. Северная Двина – от устья р. Уйма до с. Лапоминка по Маймаксанскому рукаву;

Р. Мезень от г. Мезень до устья р. Большая Чеца.