Файл: ввп егс. Общая характеристика. Использование для судоходства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С.О.Макарова»
Колледж ГУМРФ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: «ВВП ЕГС. Общая характеристика. Использование для судоходства»
Пояснительная записка
Руководитель
Преподаватель колледжа______ _______________ Иванов И.М.
должность, ученая степень и звание подпись, дата
Рецензент
Преподаватель колледжа______ _______________ Бунина В.И.
Студент ________________________________________ Пащенко И.А.
Дата защиты ________________________________________
Оценка ГИА ________________________________________
Председатель ГИА
__________________________________________________________________
________________________________ _______________ ______________
должность, ученая степень и звание подпись, дата Ф. И. О.
Москва
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень условных обозначений и знаков.
ВВП - Внутренние водные пути.
ЕГС – Единая глубоководная система.
Км – Километр.
М – Метр.
С – Секунда
с. – Село.
Тыс. – Тысяча.
КНР – Китайская народная республика.
Р. - Река.
Г.- Город.
Пос. – Поселок.
ГЭС – Гидроэлектростанция.
ГБУВПиС - Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства.
ФГБУ “КиМ” - Федеральное государственное бюджетное учреждение “Канала имени Москвы”
НПУ – Нормальный подпорный уровень.
УМО - Уровень максимальной сработки водоёма.
СПС – Спасательные станции.
ФПУ – Форсированный подпорный уровень.
СГТС - Судоходное гидротехническое сооружение.
Теоретическая часть.
Введение.
Общая характеристика ВВП России.
Только в России используется для судоходства более 100 тыс. км внутренних водных путей, свыше 16 тыс. км искусственных водных путей с более чем 700 гидротехническими сооружениями. Протяженность ВВП с гарантированными габаритами пути составляет 42 тыс. км, а с освещаемой и светоотражаемой обстановкой-более 25 тыс. км. Самые крупные грузовые речные суда могут иметь длину более ста метров и брать на борт около пяти тысяч тонн грузов. Н
апример, российские суда типа «Волго-Дон» имеют длину 138,7 м, ширину 16,5 м, осадку 3,5 м и грузоподъёмность 5000 тонн.. В поддержании ВВП занято более 3000 единиц технического и обслуживающего флота, а так же земснаряды производительностью до 4000 /ч. Благодаря крупным государственным инвестициям создана ЕГС европейской части России, имеющая протяженность 6,5 тыс. км и гарантированную глубину 4 м. В состав этого транспортного пути, как я указал выше, входят: канал имени Москвы, Беломорско-Балтийский канал, Волго-Донской судоходный канал и Волго-Балтийский водный путь, а также реки Свирь, Нева, Волга, Кама, Дон, Белое (Адыгель), Онежское и Ладожское озера. В соответствии с европейским соглашением "О важнейших внутренних водных путях между народного значения" внутренние водные пути Единой глубоководной системы отнесены к самому высочайшему классу по европейской классификации, а пути по габаритам превосходят большинство внутренних водных путей Европы. Внутренние водные пути с расположенными на них гидротехническими сооружениями являются не только транспортными артериями. Они играют важнейшую роль в решении таких задач, как водоснабжение, выработка электроэнергии, орошение, поддержание экологического равновесия, развитие туристического бизнеса. Особенностью внутренних водных путей является то, что они не всегда совпадают с направлением основных грузопотоков и пассажиропотоков. Это характерно для водных путей Сибири, где реки текут преимущественно в меридианном направлении, в то время как основные грузопотоки и пассажиропотоки идут в широтном направлении. Практически все равнинные реки России замерзают. Продолжительность ледостава, зависящая от климатических особенностей, географической широты местности и ряда других причин, варьируется от 3 до 8 месяцев, ограничивая их хозяйственное использование, особенно судоходство.
Таблица 1. Основные характеристики наиболее крупных судоходных рек России.
Река | Куда впадает | Длина, км | Площадь бассейна, тыс.к | Среднегодовой расход воды, /с |
Обь (с Иртышом) | Карское море | 5410 | 2975 | 12600 |
Амур* | Охотское море | 4510 | 1855 | 12500 |
Лена | Море Лаптевых | 4400 | 2490 | 17000 |
Енисей | Карское море | 4090 | 250 | 19600 |
Волга | Каспийское море | 3690 | 1360 | 8000 |
Колыма | Восточно-Сибирское море | 2600 | 644 | 3800 |
Оленек | Море Лаптевых | 2270 | 219 | 1210 |
Индигирка | Восточно-Сибирское море | 1977 | 360 | 1850 |
Дон | Азовское море | 1870 | 422 | 900 |
Печора | Баренцево море | 1809 | 322 | 4060 |
Хатанга | Море Лаптевых | 1636 | 364 | 3286 |
Алазея | Восточно-Сибирское море | 1590 | 70 | 320 |
Яна | Море Лаптевых | 1492 | 238 | 1000 |
Таз | Карское море | 1400 | 150 | 1270 |
Северная Двина (с.Сухоной) | Белое мое | 1302 | 357 | 3491 |
Анадарь | Берингово море | 1145 | 191 | 1400 |
* Правобережная часть бассейна р.Амура в среднем и верхнем течении находится в пределах КНР.
Большинство внутренних водных путей имеет незначительный уклон водной поверхности (особенно в средней и нижней частях), что создает спокойное течение воды и благоприятные условия для развития судоходства. В водном режиме большинства рек выделяется половодье, летняя и зимняя межень и паводковый (от дождей) осенний период. Из-за неравномерного распределения стока в течение года водоносность рек и, следовательно, уровень, глубина, скорость течения постоянно меняются. В меженный период колебания уровней не столь заметны, но в период весеннего половодья они достигают 8-15 м, при этом пойма затопляется на десятки километров.
Классификация внутренних водных путей.
Наличие в сети внутренних водных путей России мощных рек и крупных водохранилищ, на которых может развиваться достаточно высокое волнение, потребовало деление всех водных бассейнов России на разряды («Л», «Р», «О» и «М») в зависимости от величины волны. Классификация водных бассейнов установлена Правилами Речного Регистра и определяется исходя из следующих условий:
-
В бассейнах разрядов «Л», «Р» и «О» волны 1% обеспеченности выстой соответственно 0,6; 1,2 и 2,0 м имеют суммарную повторяемость (обеспеченность) не более 4% навигационного времени; -
В бассейнах разряда «М» волны 3% обеспеченности высотой 3 м имеют суммарную повторяемость (обеспеченность) не более 4% навигационного времени.
Класс судна, эксплуатируемого постоянно в бассейне определенного разряда, должен быть не ниже соответствующего разряда этого бассейна. В соответствии с Правилами Российского Речного Регистра водные пути различных бассейнов отнесены к следующим разрядам:
Разряд «М»:
-
Озера: Байкал, Ладожское, Онежское; -
Реки: Обская губа - от линии Новый порт п. Ямбург до линии мыс Каменный мыс Трехбугорный; Тазовская губа – от мыса Поворотный до Обской губы; Река Енисей – от Усть - Порта до северной оконечности Бреховских островов.
Разряд «О»:
-
Озера: Выгозеро, Телецкое (от р. Чулышман); -
Водохранилища:
Братское – по р. Ангареот пос. Н. Барахатово до плотины Братской ГЭС; по р.Оке от пос. Топорок до устья; по р. Ие от 45- ого км до устья;
Волгоградское – от Увекского моста до плотины Волгоградской ГЭС;
Воткинское – от пристаничастые до плотины Боткинской ГЭС;
Зейское – от 180 –го до 65-го км;
Камское – от г. Березники до плотины Камской ГЭС;
Красноярское – по р.Енисей от пристани Черногорск до плотины Красноярской ГЭС; по р. Тубе от д. Николо Петровка (15-й км) до устья;
Куйбышевское – по р. Волге от пос. Камское Устье до плотны Куйбышевской ГЭС; по р. Каме от Чистополя до пос. Камское Устье;
Нижнекамское - от пункта Усть-Бельск (1766 км) до плотины Нижнекамской ГЭС;
Новосибирское – от г. Камень –на- Оби до плотины Новосибирской ГЭС;
Рыбинское, за исключением северной части, от г. Череповца до д.Вичелово;
Цимлянское – от Пятиизбянских рейдов до плотины Цимлянской ГЭС;
-
Реки:
Лена – от с. Жиганск до Быкова мыса;
Надымская область от пос. Салеман до Обской губы и Обская губа до линии Новый порт пос. Ямбург;
Тазовская губа – от устья рек Таз и Пур до мыса Поворотный;
-
Бары рек:
Индигирка от острова Немкова, Оленек от пос. Усть-Оленок, Яна от пос. Уэдей – до 5 метровой изобаты глубины.
Р. Амур – от г. Николаевска – на – Амуре до линии с.Астрахановка – с. Субботино;
Волго – Каспийский канал – от 217-го буя (146 км) до Астраханского приемного маяка;
Р. Дон – от г.Азов до пос.Таганрог;
Р. Енисей – от г. Игарка до Усть – Порта;
Р. Колыма – от пос. Михалкино до мыса Медвежий;
Р. Лена – от Быкова мыса до пос.Тикси;
Р. Мезень – от устья р. Большая Чеца до Мезенского приемного буя;
Р. Печора – от острова Алексеевский до линии мыс Болванский Нос – северная оконечность острова Ловецкий;
Р. Северная Двина – по Маймаксанскому рукаву от с. Лапоминка до южной оконечности острова Мудьюгский, по Мурманскому рукаву до острова Кумбыш; по Никольскому рукаву и протокам между островами Ягры, Угломин и Никольский – до юго-западной оконечности острова Ягры; перегрузочные рейды устьев рек Индигирки, Оленек и Яны в районах приемных буев баров.
Разряд «Р»:
-
Озера: Белое, Ильмень, Кубенское, Псковское, Телецкое (от пос.Артыбаш до мыса Ажин), Чудское; -
Водохранилища: Веселовское, Горьковское, Зейское от 65-го км до плотины и выше 180-го км, Иваньковское, Иркутское, Краснодарское;
Красноярское – по р. Енисею от пос.Усть-Абакан до пристани Черногорск; по р. Дербино от 30-го км до устья, по р. Езагаш от 20 мл до устья, по р. Сисим от 20 го мл до устья; по р. Сыде от 25 мл до устья, по р. Тубе от пос. Городок (22-й км) до д.Николо-Петровка (15-й км);
Рыбинское – от г. Череповца до д. Вичелово;
Саратовское – от Сызранского моста до плотины Саратовской ГЭС;
Угличское;
Усть-Илимское (временно до 31.12.2004г.);
-
По Илимскому направлению от 50 до 100 км, глее высота волн может превышать 1, м суда класса «Р» допускаются к плаванию только при волнах 1% обеспеченности высотой менее 12 м. При этом снабжение их должно быть принято по Правилам Российского Речного Регистра для судов класс «О»;
Шекснинское;
-
Реки:
Алдан – от пос.Усть-Моя до устья;
Амур – от г.Благовещенска до г. Николаевско-на- Амуре;
Ангора – от плотины Иркутской ГЭС до пос. Нижнее Бархатово;
Белая – от Ямалинского Яра (1786 км) до устья;
Волга – от г. Твери до пос. Коприно; от плотины Рыбинской ГЭС до пос. Камское устье, от плотины Куйбышевской ГЭС до Увекского моста, от плотины Волгоградской ГЭС до пос. Красные Баррикады;
Дон – от г. Ростова-на-Дону до г. Азова;
Енисей – от плотины Красноярской ГЭС до г. Игарки;
Индигирка – от пос.Дружина до острова Немкова;
Иртыш – от г. Омска до устья;
Ия – от 180-го до 45-го км;
Кама – от плотины Камской ГЭС до пристани Частые; от плотины Воткинской ГЭС до г. Чистополя;
Калыма – от пос. Зырянка до пос. Черский;
Лена – от устья р. Витим до с. Жиганск;
Нева – от истока до границы внутренних водных путей;
По р. Большая Нева – мост Лейтенанта Шмидта;
По р. Малая Нева створ 1-й линии Васильевского острова; по р. Большая Невка – створ Стрелки Елагина острова; по р. Средняя Невка – верхний мысок устья р. Чухонки (вход в гребной канал); по р. Малая Невка – Петровский мост;
Обь – от плотины новосибирской ГЭС до пос.Салеман и до Ямсальского бара по Хаманельской Оби;
Ока (приток р.Ангары) – от 330 км до пос. Топорок;
Печора – от с.Усть - Цильма до г. Нарьян – Мара;
Свирь;
Северная Двина – от устья р. Пинеги до устья р. Уйма;
Селенга;
Яна – от пос. Янский до пос. Уэдей;
Р. Колыма – от пос. Черский до пос. Михалкино;
Куршский залив до линии, соединяющей головы северного и южного молов входных ворот порта Клайпеда;
Невская губа – от границы внутренних водных путей до дамбы вдоль линии Горская – Кронштадт – Ораниенбаум;
Р. Печора – от г.Нарьян-Мар до острова Алексеевский, включая залив Васильково;
Р. Северная Двина – от устья р. Уйма до с. Лапоминка по Маймаксанскому рукаву;
Р. Мезень от г. Мезень до устья р. Большая Чеца.