Файл: ввп егс. Общая характеристика. Использование для судоходства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контроль за соблюдением норм и правил на местах осуществляют инспекции Российского Речного Регистра, в зоне действия которых находятся СГТС.
Все это сыграло положительную роль и явилось главной отправной точкой по созданию на внутренних водных путях системы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. Такая система базируется на следующих основных требованиях:
1. Обеспечении допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;
2. Представлении деклараций безопасности гидротехнических сооружений;
3. Разрешительном порядке осуществления деятельности, связанной с проектированием, строительством и эксплуатацией гидротехнических сооружений;
4. Осуществлении мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений;
5. Достаточном финансировании мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений;
6. Ответственности за действия (бездействие), которые повлекли снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня, и др.
Конечной целью системы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений является защита жизни, здоровья и законных интересов граждан, окружающей среды и хозяйственных объектов.
Влияние ветра на судно на ВВП Европейской части России.
Судно подвержено действию ветра, и степень воздействия разная. В зависимости от силы и направления ветра меняется маневренные качества судна и его управляемость. Часто судно не может противостоять ветру ни работой винта, ни рулем, оно не может удержаться на якоре, отойти от причала или подойти к нему. С изменением направления и силы ветра меняется путь и скорость судна. Действие ветра на судно зависит от общей площади подводной части, от водоизмещения, его осадки и парусности.
Рис. 1. Увальчивость и рыскливость судна: а — увальчивость; б — рыскливость.
Наветренным бортом судна называют борт, который обращен к ветру, а противолежащий ему — подветренным. Ветер, который направлен в корму, называется попутным ветром, а ветер, дующий в нос,— встречным или лобовым ветром. При швартовки ветер, дующий в сторону причала, называют прижимным или навальным, а ветер противоположного направления (от стенки причала) называют отжимным или навальным.
Ветер будет менять направление относительно судна при постоянном направлении в долине реки, который следует по изгибам этой реки. При движении судна около речек и устьев рек, мимо балок и оврагов, особенно мимо высоких берегов, может подуть сильный, меняющийся по направлению шквальный ветер. Ветер, отраженный от высокого берега, от высоких причальных стенок, может менять резко свое направление, изменяться по силе, завихрятся , а иногда совсем прекращаться. Это ощущается при входе в камеру шлюза из нижнего бьефа реки.
Площадь парусности судна определяется общей площадью надводного борта корпуса, надстроек и устройств, оказывающих сопротивление ветру. Центром парусности называется точка приложения равнодействующей всех сил действия ветра. Боковой ветер создает дрейф судна, т.е. сбивает судно с направления, заданного ему курсом. С увеличением скорости хода судна дрейф уменьшается; чем больше осадка судна, тем он меньше.
От взаимного расположения центра тяжести и центра парусности зависят свойства судна, которые называют рыскливостью. Судно обладает стремлением уклонения от ветра, у которого центр парусности находится к носу от центра тяжести. Рыскливостью к ветру обладают суда, у которых центр парусности расположен от центра тяжести, то есть к корме (рис. 1). Таким образом, эти свойства судна можно регулировать перемещением пассажиров или грузов в корму или в нос судна. Для держания судна на курсе при увальчивости приходится перекладывать руль на ветер, а при рыскливости — под ветер. В обоих случаях руль создает дополнительное сопротивление и находится не в диаметральной плоскости судна , что уменьшает скорость хода.
Единая глубоководная система Европейской части России.
Ни одна страна в мире не располагает такой большой сетью внутренних водных путей, как Россия. Речная сеть Европейской равнины – одна из замечательнейших географических особенностей нашей страны. Столь разветвленной системы рек с такой взаимной близостью их бассейнов нигде не встречается.
Профиль Волжского каскада водохранилищ.
Река Волга.
Волга - одна из крупнейших рек земного шара и самая большая и наиболее многоводная река Европы. Река Волга, начиная от г. Твери на участке длиной 2912 км входит в состав Единой глубоководной системы европейской части России, являясь ее островом, к которому примыкают другие составляющие системы, такие как, Волго-Балтийский водный путь, канал имени Москвы, р. Кама, Волго-Донской судоходный канал.
Бассейн р. Волги охватывает территории четырех республик и 22 областей европейской части России. На Волге расположились 9 областных центров и 2 столицы республик.
Свое начало р. Волга берет у с. Волго-Верховье в Тверской области на высоте 228 м над уровнем моря. В настоящее время Волга имеет длину 3531 км, а до строительства каскада гидроузлов ее длина составляла 3690 км. Площадь водосборного бассейна реки составляет 1360 тыс к , объем годового стока в Каспийское море равен 253 к . Общий перепад водной поверхности реки составляет 256 м со средним уклоном 7 см/км.
Река, в начале своего течения, проходит через несколько озер: Большой Верхит, Малый Верхит, Стерж, Волго, Пено. Ниже этого озера реку перегораживает сооруженная в 1845 г. и перестроенная в 1943 г. плотина, образующая Верхневолжское водохранилище, площадью 184 к , которая служит для регулирования сезонного стока в верховьях Волги для поддержания судоходства в межень.
Таблица 3. Характеристика водохранилищ.
Параметры | При НПУ | При УМО |
Отметка уровня воды, м | 206,5 | 203,00 |
Площадь зеркала воды, | 183 | 56 |
Объем, | 0,466 | 0,058 |
Длина, км | 92,5 | - |
Максимальная ширина, км | 4,4 | - |
Максимальная глубина, м | 16,1 | 12,6 |
Отметка форсированного уровня водохранилища в половодье с вероятностью 0,1% равна 207,5 м. Река Волга имеет большое количество притоков, в том числе крупных.
Таблица 4. Характеристика крупных притоков р. Волги
Река | Расположение относительно р.Волги | Длина реки, км | Среднее падение реки, см/км | Площадь водосбора, |
Молога | Левобережное | 475 | 17 | 31500 |
Кострома | Левобережное | 354 | 40 | 20000 |
Унжа | Левобережное | 531 | 31 | 27300 |
Ока | Правобережное | 1500 | 11 | 245000 |
Сура | Правобережное | 841 | 35 | 67500 |
Ветлуга | Левобережное | 889 | 20 | 39400 |
Свияга | Правобережное | 375 | 60 | 17520 |
Кама | Левобережное | 1805 | 16 | 507000 |
Самара | Левобережное | 594 | 50 | 46500 |
Б. Иргиз | Левобережное | 675 | 40 | 23980 |
В настоящее время реку по длине можно разделить на следующие 11 участков:
-
От истока до Верхеволжского гидроузла -
От Верхневоложскогогидроуззда до г.Твери -
Иваньковское водохранилище -
Угличское водохранилище -
Рыбинское водохранилище -
Горьковское водохранилище -
Чебоксарское водохранилище -
Куйбышевское водохранилище -
Саратовское водохранилище -
Волгоградское водохранилище -
От Волгоградского гидроузла до устья
Дельта реки Волги.
Дельта Волги представляет собой пересеченную водотоками равнину в форме треугольника, резко расширяющуюся по мере приближения к Каспийскому морю. Протяженность дельты от вершины до моря примерно 120 км, длина береговой линии со стороны моря около 160км, площадь около 13 тыс.км2. Протяженность судоходных путей составляет 809 км.