Файл: ввп егс. Общая характеристика. Использование для судоходства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контроль за соблюдением норм и правил на местах осуществляют инспекции Российского Речного Регистра, в зоне действия которых находятся СГТС.
Все это сыграло положительную роль и явилось главной отправной точкой по созданию на внутренних водных путях системы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. Такая система базируется на следующих основных требованиях:

1. Обеспечении допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

2. Представлении деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

3. Разрешительном порядке осуществления деятельности, связанной с проектированием, строительством и эксплуатацией гидротехнических сооружений;

4. Осуществлении мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений;

5. Достаточном финансировании мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений;

6. Ответственности за действия (бездействие), которые повлекли снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня, и др.

Конечной целью системы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений является защита жизни, здоровья и законных интересов граждан, окружающей среды и хозяйственных объектов.
Влияние ветра на судно на ВВП Европейской части России.

Судно подвержено действию ветра, и степень воздействия разная. В зависимости от силы и направления ветра меняется маневренные качества судна и его управляемость. Часто судно не может противостоять ветру ни работой винта, ни рулем, оно не может удержаться на якоре, отойти от причала или подойти к нему. С изменением направления и силы ветра меняется путь и скорость судна. Действие ветра на судно зависит от общей площади подводной части, от водоизмещения, его осадки и парусности.


Рис. 1Увальчивость и рыскливость судна: а — увальчивость; б — рыскливость.

Наветренным бортом судна называют борт, который обращен к ветру, а противолежащий ему — подветренным. Ветер, который направлен в корму, называется попутным ветром, а ветер, дующий в нос,— встречным или лобовым ветром. При швартовки ветер, дующий в сторону причала, называют прижимным или навальным, а ветер противоположного направления (от стенки причала) называют отжимным или навальным.


Ветер будет менять направление относительно судна при постоянном направлении в долине реки, который следует по изгибам этой реки. При движении судна около речек и устьев рек, мимо балок и оврагов, особенно мимо высоких берегов, может подуть сильный, меняющийся по направлению шквальный ветер. Ветер, отраженный от высокого берега, от высоких причальных стенок, может менять резко свое направление, изменяться по силе, завихрятся , а иногда совсем прекращаться. Это ощущается при входе в камеру шлюза из нижнего бьефа реки.

Площадь парусности судна определяется общей площадью надводного борта корпуса, надстроек и устройств, оказывающих сопротивление ветру. Центром парусности называется точка приложения равнодействующей всех сил действия ветра. Боковой ветер создает дрейф судна, т.е. сбивает судно с направления, заданного ему курсом. С увеличением скорости хода судна дрейф уменьшается; чем больше осадка судна, тем он меньше.

От взаимного расположения центра тяжести и центра парусности зависят свойства судна, которые называют рыскливостью. Судно обладает стремлением уклонения от ветра, у которого центр парусности находится к носу от центра тяжести. Рыскливостью к ветру обладают суда, у которых центр парусности расположен от центра тяжести, то есть к корме (рис. 1). Таким образом, эти свойства судна можно регулировать перемещением пассажиров или грузов в корму или в нос судна. Для держания судна на курсе при увальчивости приходится перекладывать руль на ветер, а при рыскливости — под ветер. В обоих случаях руль создает дополнительное сопротивление и находится не в диаметральной плоскости судна , что уменьшает скорость хода.
Единая глубоководная система Европейской части России.

Ни одна страна в мире не располагает такой большой сетью внутренних водных путей, как Россия. Речная сеть Европейской равнины – одна из замечательнейших географических особенностей нашей страны. Столь разветвленной системы рек с такой взаимной близостью их бассейнов нигде не встречается.



Профиль Волжского каскада водохранилищ.




Река Волга.

Волга - одна из крупнейших рек земного шара и самая большая и наиболее многоводная река Европы. Река Волга, начиная от г. Твери на участке длиной 2912 км входит в состав Единой глубоководной системы европейской части России, являясь ее островом, к которому примыкают другие составляющие системы, такие как, Волго-Балтийский водный путь, канал имени Москвы, р. Кама, Волго-Донской судоходный канал.

Бассейн р. Волги охватывает территории четырех республик и 22 областей европейской части России. На Волге расположились 9 областных центров и 2 столицы республик.

Свое начало р. Волга берет у с. Волго-Верховье в Тверской области на высоте 228 м над уровнем моря. В настоящее время Волга имеет длину 3531 км, а до строительства каскада гидроузлов ее длина составляла 3690 км. Площадь водосборного бассейна реки составляет 1360 тыс к , объем годового стока в Каспийское море равен 253 к . Общий перепад водной поверхности реки составляет 256 м со средним уклоном 7 см/км.

Река, в начале своего течения, проходит через несколько озер: Большой Верхит, Малый Верхит, Стерж, Волго, Пено. Ниже этого озера реку перегораживает сооруженная в 1845 г. и перестроенная в 1943 г. плотина, образующая Верхневолжское водохранилище, площадью 184 к , которая служит для регулирования сезонного стока в верховьях Волги для поддержания судоходства в межень.

Таблица 3. Характеристика водохранилищ.

Параметры

При НПУ

При УМО

Отметка уровня воды, м

206,5

203,00

Площадь зеркала воды,

183

56

Объем,

0,466

0,058

Длина, км

92,5

-

Максимальная ширина, км

4,4

-

Максимальная глубина, м

16,1

12,6


Отметка форсированного уровня водохранилища в половодье с вероятностью 0,1% равна 207,5 м. Река Волга имеет большое количество притоков, в том числе крупных.


Таблица 4. Характеристика крупных притоков р. Волги

Река

Расположение относительно р.Волги

Длина реки, км

Среднее падение реки, см/км

Площадь водосбора,

Молога

Левобережное

475

17

31500

Кострома

Левобережное

354

40

20000

Унжа

Левобережное

531

31

27300

Ока

Правобережное

1500

11

245000

Сура

Правобережное

841

35

67500

Ветлуга

Левобережное

889

20

39400

Свияга

Правобережное

375

60

17520

Кама

Левобережное

1805

16

507000

Самара

Левобережное

594

50

46500

Б. Иргиз

Левобережное

675

40

23980

В настоящее время реку по длине можно разделить на следующие 11 участков:

  1. От истока до Верхеволжского гидроузла

  2. От Верхневоложскогогидроуззда до г.Твери

  3. Иваньковское водохранилище

  4. Угличское водохранилище

  5. Рыбинское водохранилище

  6. Горьковское водохранилище

  7. Чебоксарское водохранилище

  8. Куйбышевское водохранилище

  9. Саратовское водохранилище

  10. Волгоградское водохранилище

  11. От Волгоградского гидроузла до устья

Дельта реки Волги.

Дельта Волги представляет собой пересеченную водотоками равнину в форме треугольника, резко расширяющуюся по мере приближения к Каспийскому морю. Протяженность дельты от вершины до моря примерно 120 км, длина береговой линии со стороны моря около 160км, площадь около 13 тыс.км2. Протяженность судоходных путей составляет 809 км.