Файл: ввп егс. Общая характеристика. Использование для судоходства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Каналы:
Волго - Балтийский от Онежского озера до плотины Шекснинской ГЭС, включая Сизьминский разлив;
Волго – Донской - от г. Волгограда до Пятиизбянских рейдов;
Имени Москвы – от пристани Большая Волга до шлюза №7.
Беломорский входной канал от буя №276 до шлюза №19;
Вислинский и Калининградский заливы, включая Калининградский морской порт и канал до линии, соединяющей головы северного и южного молов порта Балтийск;
Волго – Каспийский канал – от пос. Красные Баррикады (0-й км) до 217 го буя (146 км); гавань Выборгского морского торгового порта;
Разряд «Л»:
-
Водохранилище: Воронежское; -
Реки: Алдан – от верховья до пос.Усть-Мая;
Амур – от верховья до г. Благовещенска;
Волга – от верховье до Пятиизбянских рейдов и от плотины Цимлянской ГЭС до г. Ростов – на - Дону;
Енисей – от верховьев до пос. Усть – Абакан;
Индигирка – от верховьев до пос. Дружина;
Иртыш – от верховья до г. Омска;
Ия – от верховьев до 180-го км;
Кама – от верховьев до г. Березники;
Колыма – от верховьев до пос. Зырянка;
Лена – от верховьев до устья р. Витим;
Маныч – от плотины Веселовского водохранилища до устья ;
Мезень – от верховьев до г. Мезень;
Обь – от верховьев до г. Комень – на – Оби;
Ока (приток р.Ангары) – от верховьев до 330-го км;
Оленек – от верховьев до пос. Усть-Цильма;
Печора – от верховьев до устья р. Пинеги;
Яна – от верховьев до пос. Янский.
Озера, каналы и реки, не поименованные выше. Устьевые участки с морским режимом судоходства.
Управление внутренними водными путями.
Управление внутренними водными путями формировалось на протяжении многих лет. Его основой послужил Указ Павла I от 28 февраля 1798 г "Об учреждении Департамента для произведения и правления всех дел по водяным коммуникациям". Департамент находился под ведомством Сената и имел разветвленную сеть территориальных структурных под разделений-Округов путей сообщения. В таком виде, с незначительными изменениями, Департамент просуществовал более 100 лет, до 1918 г.
Сегодня органами государственного управления являются Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России), Государственная служба речного флота, в структуре которой находится Департамент внутренних водных путей, государственные бассейновые управления водных путей и судоходства (ГБУВПиС) и Федеральное государственное унитарное предприятие "Канал имени Москвы" (КиМ), имеющие сеть районов водных путей и гидротехнических сооружений. Система управления внутренними водными путями является оптимальной с точки зрения экономичности и эффективности управления. Заложенный в ее основу бассейновый принцип управления учитывает федеральные и региональные интересы, что является исключительно важным при формировании и реализации транспортной политики государства. Государственное управление водными путями распространяется на все естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.
Таблица 2. Протяженность внутренних водных путей, закрепленных за ГБУВПиС и ФГБУ “КиМ”,
Наименование структуры управления внутренними водными путями (ГБУВПиС и ФГПУ) | Протяженность внутренних водных путей, км |
Волжское | 9187 |
Волго-Байтиское | 4897 |
Беломорское-Онежское | 2987 |
Камское | 3313 |
Волго-Донское | 1514 |
Азово-Донское | 198 |
Кубанское | 477 |
Северо-Двинское | 6658 |
Печорские | 2563 |
Обь-Иртышское | 14624 |
Обское | 7245 |
Енисейское | 8017 |
Байкало-Ангарское | 6013 |
Амурское | 7345 |
Ленское | 21231 |
ФГУП “КиМ” | 3799 |
ИТОГО: | 101668 |
Основными задачами Департамента внутренних водных путей являются:
1. Формирование и проведение государственной политики в области эксплуатации, содержания и развития внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, ведомственной связи и радионавигации;
2. Организация и осуществление государственной политики в области технического и вспомогательного флота, находящегося на балансе ГБУВПиС и ФГУП "КиМ";
3. Лицензирование видов деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на внутренних водных путях;
4. Государственный надзор за безопасностью судоходных гидротехнических сооружений;
5. Обоснование потребностей финансирования ГБУВПиС, ФГУП "КиМ" и других подведомственных Минтрансу. России организаций внутреннего водного транспорта, а также формирование и проведение на внутреннем водном транспорте единой инвестиционной политики и др.
Задачи, решаемые ГБУВПиС и ФГУП "КиМ",- многоплановые. Они включают:
1. Работы, связанные с эксплуатацией водных путей (дноуглубление, ограждение судовых ходов, выправление, дноочищение, изыскания, берегоукрепление, подготовка лоцманских карт и др );
2. Работы, связанные с эксплуатацией судоходных и других гидротехнических сооружений (судопропуск, все виды ремонта гидротехнических сооружений, наблюдения за состояние гидротехнических сооружений и прилегающих территорий);
3. Водообеспечение ряда водопотребителей с содержанием и эксплуатацией насосных станций;
4. Выработку электроэнергии с содержанием и эксплуатацией гидроэлектростанций, находящихся в оперативном управлении;
5. Судоремонт и судостроение технического и вспомогательного флота в ремонтных мастерских;
6. Диспетчерское регулирование движения судов в по рядке, установленном Минтрансом России;
7. Проведение аттестации ответственных за обеспечение безопасного судоходства работников;
8. Дипломирование лиц командного состава судов, подлежащих регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге, а также выдача в установленных случаях паспортов моряка, лоцманских удостоверений о праве лоцманской проводки судов;
9. Контроль за выполнением правил, норм и стандартов в области связи
, используемой судами на внутренних водных путях;
10. Контроль за соблюдением законодательства в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации и др.
Для обеспечения поддержания и развития внутренних водных путей проводятся научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы, подготовка и переподготовка кадров.
5 декабря 2002 г постановлением Правительства Российской Федерации была принята Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России" на 2002-2010 гг, в составе которой реализуется подпрограмма "Внутренние водные пути".В рамках подпрограммы "Внутренние водные пути" предусматриваются мероприятия по приоритетным объектам, реализация которых позволит ликвидировать "узкие места", резко снижающие эффективность и безопасность судоходства. Они включают:
1. Реконструкцию трассы Ростов-Астрахань, на которой предусматривается строительство второй нитки Кочетовского шлюза, укрепление существующей камеры шлюза, реконструкцию плотины гидроузла
2. Строительство низконапорного гидроузла, совмещенного с автомобильным мостом в районе г. Балахны;
3. Реконструкцию Беломорско-Балтийского канала, в состав работ которого по гидротехническим сооружениям входят реконструкция устаревших конструкций стен камер, подходных пал и замена аварийных ворот на шлюзах затворов на плотинах.
В состав мероприятий раздела включены также проработки по увеличению пропускной способности Волго-Балтийского водного пути. В области строительства и модернизации технического флота предусматривается замена физически и морально устаревших судов в целях создания условий без опасного судоходства по внутренним водным путям и обеспечения гарантированных габаритов пути. Для этого предусмотрено строительство 9 земснарядов, 64 самоходных судов, 27 судов экологического флота, а также модернизация имеющегося флота для продления срока его службы.
В области модернизации технологической связи предусматривается внедрение коммуникационных средств нового поколения. Мероприятия учитывают: замену воздушных линий связи на необслуживаемые радиорелейные линии, замену и развитие кабельных линий связи, развитие и модернизацию соединительных линий, строительство и ремонт зданий узлов связи, модернизацию диспетчерских пунктов и оперативно-технологической связи. При этом предусматривается переход от устаревших аналоговых систем связи к цифровым с внедрением микропроцессорной технологии.
Для повышения надежности и безопасности эксплуатации внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений намечены приоритетные мероприятия, представленные ГБУВПиС и ФГУП "КиМ". Они составлены на основе фактических данных первичных измерений и обследований, выполненных эксплуатационным персоналом, специализированными проектно-конструкторскими и научно-исследовательскими организациями в соответствии с Положением о планово-предупредительном ремонте судоходных гидротехнических сооружений, регламентирующим периодичность восстановительного ремонта элементов сооружений и срок их службы до замены. При этом учитывался перспективный состав транспортного флота увеличенной грузоподъемности. Предусматриваются мероприятия по проведению необходимых восстановительных работ на действующих гидротехнических сооружениях (по направлениям: гидротехническая часть, механическое оборудование, электроснабжение и электрооборудование). Проведение таких работ предусматривается на объектах каналов Беломорско-Балтийского, Волго-Донского и имени Москвы, Волго-Балтийского водного пути, гидротехнических сооружениях Волжского, Камского, Азово-Донского, Обского, Енисейского и Ленского бассейнов. Также сюда относятся меры по поддержанию устойчивости напорных фронтов водохранилищ гидроузлов комплексного назначения и техническому перевооружению насосных станций Волго-Донского канала для обеспечения судоходства, орошения и водоснабжения. Для повышения безопасности, надежности и эффективности судоходства предусматривается поддержание гарантированных габаритов судового хода, а на лимитирующих участках их увеличение.
В области экологической безопасности предусмотрены мероприятия по техническому обеспечению установленных нормативными документами природоохранных требований. Предусматриваются меры по развитию социальной сферы и кадровому обеспечению, а также научному сопровождению реализации намеченных мероприятий. Важное место в обеспечении стабильного и надежного функционирования внутренних водных путей и гидротехнических сооружений отводится принятому в 1997 г. Федеральному закону "О безопасности гидротехнических сооружений".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 г на Минтранс России возложены функции органа государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. На Департамент внутренних водных путей возложены функции по организации, осуществлению, контролю и координации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности судоходных гидротехнических сооружений (СПС). Функции контроля за соблюдением эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности СПС осуществляет Российский Речной Регистр, в рамках которого создан центр безопасности СГТС.