Файл: Титульный сформируйте в личном кабинете и прикрепите его первым листом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
За период 2020-2022гг. доходы бюджета Элекмонарского сельского поселения увеличились на 10106,4 тыс. руб. в том числе за 2021г. на 1394,3 тыс. руб., за 2022г. на 8712,1 тыс. руб., что наглядно представлено на рисунке 2.
Рисунок 2 - Динамика доходов бюджета Элекмонарского сельского поселения
Как видно по рисунку 4, все доходы местного бюджета имеют поступательную динамику роста.
Анализ структуры доходов бюджета представлен в таблице 2.
Таблица 2 -Динамика структуры доходов бюджетов за 2020-2022гг.
Наименование | 2020 | 2021 | 2022 | Изменение 2022/2020 |
Налог на прибыль и доходы | 136,2 | 578,5 | 710,6 | 574,4 |
Налог на имущество | 2657,2 | 2498,4 | 2710,4 | 53,2 |
Прочие неналоговые доходы | 0,0 | 205,3 | 1350,0 | 1350,0 |
Итого налоговые и неналоговые доходы | 2793,4 | 3282,2 | 4771,0 | 1977,6 |
Межбюджетные трансферты | 6737,8 | 7121,5 | 14120,9 | 7383,1 |
Уровень дотационности (в %) | 241,2 | 217,0 | 296,0 | 54,8 |
Таким образом, общая сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета выросла на 1977,6 тыс. руб. относительно 2020г., в том числе за счет налога на прибыль и доходов на 574,4 тыс. руб. Данная статья в основном представлена поступлениями налога на доходы физических лиц.
Диаграмма структуры доходов представлена на рис. 3.
Рисунок 3 -Структура доходов бюджета субъекта РФ
Таким образом, в структуре доходов местного бюджета наибольшую долю составляют налог на имущество – 57%.
Анализ расходов местного бюджета Элекмонарского СП представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Анализа структуры расходов бюджета Элекмонарского СП
Наименование | Сумма, тыс. руб. | Изменение 2022/2021 | ||
2020 | 2021 | 2022 | ||
Фонд оплаты труда государственных служащих администрации | 977 | 989,3 | 1185,7 | 208,7 |
Взносы на обязательное социальное страхование с заработной платы гос. служащих | 131 | 137,3 | 159,2 | 28,2 |
Расходы на оплату труда работников администрации сельского поселения | 306,3 | 373,8 | 408,1 | 101,8 |
Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов | 236 | 283,2 | 315,3 | 79,3 |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов | 71,0 | 36,5 | 94,9 | 23,9 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд | 73,1 | 91,0 | 106,2 | 33,1 |
Иные межбюджетные трансферты за счет средств Дорожного фонда МО "Чемальский район | 1176,0 | 1242,5 | 1568,8 | 392,8 |
Основное мероприятие «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие подотраслей сельского хозяйства и смежных отраслей Республики Алтай» | 1233,0 | 1441,6 | 1623,2 | 390,2 |
Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений | 2035,0 | 2194,8 | 2490,8 | 455,8 |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений | 90,0 | 95,0 | 103,2 | 13,2 |
Прочие расходы | 3765,4 | 4619,3 | 12167,7 | 8402,3 |
Итого: | 10093,8 | 11504,3 | 20223,1 | 10129,3 |
Расходы бюджета Элекмонарского сельского поселения, также, как и доходы, имели динамику роста. Общее увеличение за рассматриваемый период составило 10129,3 тыс. руб.
В соответствии с функциями местных исполнительных органов средства местных бюджетов расходуются на финансирование:
- дошкольного, среднего общего, а также среднего профессионального и дополнительного образования;
- специальных образовательных программ;
- программ в области здравоохранения;
- программы занятости, жилищной программы;
- мероприятий по охране окружающей среды, проводимых местными исполнительными органами;
- благоустройства населенных пунктов, эксплуатации и строительства дорог и улиц населенных пунктов;
- официальных трансфертов, передаваемых в вышестоящий бюджет из нижестоящих бюджетов, и в нижестоящие бюджеты – из вышестоящего бюджета; и др.
В связи с этим, расходы сельского поселения представлены выплатами заработной платы главе администрации и его заместителями, другим работникам администрации, заработной платы бюджетным учреждениям сельского поселения, в том числе страховых взносов.
Также к расходам относятся отчисления на формирование дорожного фонда Чемальского района.
На основании данных таблицы 3 построим график структуры расходов сельского поселения (рис. 4).
Рисунок4 -Структура расходов местного бюджета
Отсюда видим, что основными расходами бюджета сельского поселения являются прочие расходы, которые составили 60% расходов местного бюджета, к которым относятся: расходы на благоустройство и жилищное хозяйство, доплаты к пенсиям муниципальных служащих, ремонт дорог.
Проанализировав доходы и расходы бюджета сельского поселения можно увидеть, что расходы превышают доходы, в результате наблюдается дефицит бюджета (рис. 5).
Рисунок 5 - Дефицита местного бюджета
Таким образом, дефицит местного бюджета составляет 176,7 тыс. руб. на 2022г.
Основным источником погашения дефицита бюджета Элекмонарского сельского поселения являются межбюджетные трансферты.
Раздел 3. Осуществить систематизации полученных данных в соответствии с поставленными задачами и сформулировать выводы
Экономическая самостоятельность местного бюджета показывает степень обеспеченности региона своими экономическими ресурсами для самостоятельного решения социально-экономических вопросов, которыми занимается региональный уровень хозяйствования. Она позволяет, в первую очередь, решать внутренние проблемы региона, отталкиваясь напрямую от его экономических возможностей. Важнейшим фактором является наличие в собственности:
- природных ресурсов;
- земли;
- организаций образования и здравоохранения;
- наличие общественного питания и т.д.
Для роста уровня экономической самостоятельности региона необходимо совершенствование бюджетных взаимоотношений с федеральным центром.
При развитии самостоятельности регионов должно иметь место строгое разграничение между ресурсами, полномочиями, функциями и тем, кто несет за это ответственность. Для развития федерализма очень важно не потерять тесную связь с проектированием и реализацией региональной политики государства, которая направлена на повышение уровня благосостояния граждан и целостность государства.
Для сохранения финансовой устойчивости региона необходимо реализовывать меры по снижению возможности возникновения рисков. К причинам невозможности обеспечения финансовой устойчивости региональных бюджетов можно отнести:
- Недостаточный объем финансовых ресурсов;
- Несовершенство финансовой политики государства и деятельности органов управления.
Безусловно, государственная власть должна рационально распределять налоги и налоговые доходы по уровням бюджетной системы, посредством чего производить выравнивание различных регионов между собой. Чем более неравномерно распределены налоговые источники по государству, тем сильнее должна увеличиваться централизация налоговых доходов в федеральном бюджете. В бюджете региона должны преобладать, в первую очередь, его собственные налоговые источники, что также способствует повышению самостоятельности региона.
В условиях, когда принятые нормы бюджетного федерализма являются господствующими в федеральной системе, правительство, определяемое этой концепцией. Чтобы укрепить финансовый бюджет региона как для дальнейшего его использования в определенных целях, так и для планирования на будущий период, нужно обеспечить поддержание налогового законодательства на стабильном уровне, а также укрепить межбюджетные связи.