Файл: Титульный сформируйте в личном кабинете и прикрепите его первым листом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, можно сделать вывод, что предложенные рекомендации являются эффективными.

Подводя итоги отметим, что совершенствование механизма государственного финансирования является насущной необходимостью современного развития муниципалитетов и требует четкого понимания желаемых результатов, целей и механизмов их достижения.

На современном этапе система формирования доходной базы местных бюджетов имеет три основных недостатка:

1. Наметившаяся тенденция к сосредоточению доходных и расходных полномочий в субъектах РФ, что ведет к уменьшению значимости и роли местного самоуправления;

2. Уменьшаются нормативы отчислений от федеральных налогов, в особенности по НДФЛ.

3. Возрастает зависимость муниципальных образований от финансовой помощи, поступающей из вышестоящих бюджетов.

Сегодня в полной мере можно утверждать, что вся мировая экономика основывается на финансовой системе.

В рамках проведенного исследования было определено, что для повышения эффективности управления бюджетными средствами муниципального района необходимо следующее:

- совершенствование управления муниципальным имуществом и повышение доходов от его использования

- совершенствование системы поддержки развития малого бизнеса.

Проект такого плана может получать субсидии и иные поддержки и преференции.

Все это будет способствовать увеличению доходной части местного бюджета.

В заключение стоит сделать такой вывод, что существующая система централизации финансовых потоков в бюджеты высших уровней власти тормозит процессы социально-экономического развития муниципальных образований и, следовательно, России в целом.

Текущее состояние бюджетной системы характеризуется, с одной стороны, децентрализацией расходных полномочий, с другой стороны, одновременной концентрацией источников дохода на государственном уровне.

В настоящее время бюджеты большинства регионов и муниципалитетов имеют увеличенные расходы, не окупаемые доходами, то есть расходы, превышающие доходы. Это связано с неравномерной консолидацией налогов между различными уровнями бюджетной системы.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В результате рассмотрения вопроса о роли местных налогов в процессе формирования и развития местных бюджетов были освещены вопросы теоретического и практического направлений.

Достигнутые цели практики…..

Выполненные задачи практики….

Изучены основные характерные черты формирования местных бюджетов и функционирования самих местных налогов, определены особенности формирования и исполнения бюджетов, проведен анализ доходной и расходной статей местных бюджетов, изучены межбюджетные отношения в системе муниципальных образований, на основе зарубежного опыта определены пути эффективности и совершенствования местных бюджетов, подведены итоги.

В результате было определено, что экономическая сущность местных бюджетов вытекает из сущностной характеристики финансов и в общих чертах аналогична принципам и условиям формирования федерального бюджета.

Местные налоги являются средством пополнения местных бюджетов собственными налоговыми доходами. Однако объемы местного обложения не удовлетворяют статьям расходной части бюджета.

Доходы таких бюджетов дополняются отчислениями по нормативам других налогов – НДФЛ, спец. режимов и др., а также суммами межбюджетных трансфертов. Все это дает возможность местным органам власти не активизировать деятельность по усилению эффективности местного налогообложения, а пассивно расходовать выделяемые им денежные ресурсы.

Анализ доходов и расходов бюджета сельского поселения Элекмонар показало, что за период 2020-2022гг. доходы бюджета Элекмонарского сельского поселения увеличились на 10106,4 тыс. руб. в том числе за 2021г. на 1394,3 тыс. руб., за 2022г. на 8712,1 тыс. руб.

В структуре доходов местного бюджета наибольшую долю составляют налог на имущество – 57%.

Расходы бюджета Элекмонарского сельского поселения, также, как и доходы, имели динамику роста. Общее увеличение за рассматриваемый период составило 10129,3 тыс. руб.

Основными расходами бюджета сельского поселения являются прочие расходы, которые составили 60% расходов местного бюджета, к которым относятся: расходы на благоустройство и жилищное хозяйство, доплаты к пенсиям муниципальных служащих, ремонт дорог.



Бюджет сельского поселения является дефицитным, и величина дефицита от года к году увеличивается.

Для того чтобы выйти на новый уровень своего развития, администрации сельского поселения следует адекватно подходить к решению выявленных проблем.

Был выделен такой фактор – как развитие малого бизнеса на территории МО. Деятельность малых предприятий позволяет расширить рыночную специализацию муниципального хозяйства.

В сельском поселении число субъектов малого бизнеса невелико, также небольшая и численность занятых на предприятиях малого бизнеса. Все это негативно отражается как на поступлениях от налогов на совокупный доход, так и от поступлений от НДФЛ.

Создание условий для оптимизации отраслевой структуры малого бизнеса путем расширения сфер деятельности и экономического укрепления малых предприятий является приоритетной задачей государственных органов и местного самоуправления.

На современном этапе система формирования доходной базы муниципальных бюджетов имеет три основных недостатка:

1. Наметившаяся тенденция к сосредоточению доходных и расходных полномочий в субъектах РФ, что ведет к уменьшению значимости и роли местного самоуправления;

2. Уменьшаются нормативы отчислений от федеральных налогов, в особенности по НДФЛ.

3. Возрастает зависимость муниципальных образований от финансовой помощи, поступающей из вышестоящих бюджетов.

Сегодня в полной мере можно утверждать, что вся мировая экономика основывается на финансовой системе.

В рамках проведенного исследования было определено, что для повышения эффективности управления бюджетными средствами муниципального района необходимо следующее:

- совершенствование управления муниципальным имуществом и повышение доходов от его использования

- совершенствование системы поддержки развития малого бизнеса.

Проект такого плана может получать субсидии и иные поддержки и преференции.

Все это будет способствовать увеличению доходной части муниципального бюджета.

За счет мер поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании возможно увеличение доходов бюджета на 634,6 тыс. руб.

В заключением можно сделать вывод, что все поставленные в работе задачи были решены, цель работы достигнута.

Полученные результаты прохождения практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоениями программы бакалавриата:

ОПК-1 владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

ПК-19 способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды

ПК-20 способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изм. и доп.) // Справочно-правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_19702.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 21.11.2022) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.11.2022) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/

  4. Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации – Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. N 803 // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docs.cn td.ru/document/9020553.

  5. Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 г. – Указ Президента РФ от 16 января 2017 года №13 // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/420389221.

  6. Аркадьева О. Г. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации : учебное пособие / О.Г. Аркадьева, Н.В. Березина ; под науч. ред. Н.В. Морозовой. — Москва : ИНФРА-М, 2023. – 225 с.

  7. Бабанян С.С. О реализации полномочий органов местного самоуправления в городах федерального значения // В сб.: Теория и практика приоритетных научных исследований: Сборник научных трудов по материалам X Международной научно-практической конференции. Краснодар, 2019. – С. 108- 111

  8. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / Ю. С. Долганова, Н. А. Истомина, Н. А. Истомина [и др.] ; под общ. ред. Ю. С. Долганововой, Н. А. Истоминой. - Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2019. - 356 с. 

  9. Бюджет как инструмент экономического развития / С.Г. Белев, К.В. Векерле, Е.Т. Гурвич [и др.]. — Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. — 72 с.

  10. Гриб С. Н. Бюджетная система Российской Федерации : учебное пособие / С. Н. Гриб, Ю. И. Черкасова. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2020. - 392 с.

  11. Грицюк Т. В. Фискальный федерализм и межбюджетные отношения: опыт становления и развития в России : монография / Т. В. Грицюк. - Москва : Финансы и статистика, 2022. - 320 с. 

  12. Гришина О.А., Чалова А.Ю., Ахмадеев Р.Г. Федеральный бюджет и бюджетно-налоговая политика России: оценка возможностей для достижения целей национального развития./ Финансы и кредит. 2022. Т. 28. № 2 (818). – С. 269-294.

  13. Левина В.В., Особенности и проблемы региональных практик инициативного бюджетирования // Финансовый журнал. – 2021 – С. 110-121.

  14. Лушникова Т. Ю., Ахатова А. М. Об оценке эффективности управления муниципальным имуществом // Вестник Челябинского государственного университета. – 2018 – С. 22-30

  15. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы : учебник / И.Н. Мысляева. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 445 с. 

  16. Ниналалова Ф. И. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / Ф.И. Ниналалова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 297 с.

  17. Панкова А.В. Навпраление роста налоговых доходов местных бюджетов // Тенденции развития науки и образования. – 2018. – С. 58-61.

  18. Путренко А.Н. К вопросу финансовой самостоятельности местных бюджетов в городе федерального значения Севастополе // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – №6. – С. 50-54

  19. Рябинин А.В. Финансовая политика государства // Человек. Социум. Общество. – 2022. – № 12. – С. 143-152.

  20. Сальникова Е.Б., Гринева М.Н. Государственный бюджет России: Пути формирования и использования. Инновационная наука. – 2022. – № 9-1. – С. 32- 41.

  21. Состояние бюджетов субъектов Российской Федерации и межбюджетные отношения по итогам 2021 года : монография / Д. Ю. Землянский, В. В. Климано, А. Н. Дерюгин [и др.] ; под ред. Д. Ю. Землянского, В. В. Климанова. - Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2022. - 56 с. 

  22. Сугарова И.В. Бюджетная система РФ: единство, сбалансированность, консолидированность //Финансовая жизнь. – 2021. – № 4. – С. 143-146

  23. Хасбулатова Б.М. Зарубежный опыт сбалансирования бюджетов регионов и возможности его использования в России // Научный альманах – 2022. - №1-1 (87). – С. 41- 43.

  24. Хасбулатова Б.М. Актуальные проблемы формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации // Научный альманах – 2022. - №1-1 (87). – С. 37-40.

  25. Шохин С. О. Международные стандарты государственного финансового контроля: особенности правового регулирования: Учебное пособие. — М.: Прометей, 2020. — 294 c.