Файл: Титульный сформируйте в личном кабинете и прикрепите его первым листом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В данном случае чрезвычайно важно избежать формализма в процессе осуществления подобной подготовки, сделать ее практико-ориентированной и осуществлять в контексте запросов самих студентов, а также с учетом мнения практиков бизнеса, осуществляющих предпринимательскую деятельность в регионе присутствия вуза и являющихся его социальными партнерами. Ориентацию на создание собственного дела по окончании высшего учебного заведения можно считать проявлением большого инновационного потенциала, заложенного в конкретном выпускнике.

Выстраивая подобную карьерную траекторию, он хочет быть не просто исполнителем, но создателем чего-то нового, рассчитывающим на собственные силы и принимающим на себя ответственность за собственное будущее и будущее собственного дела. Это позволяет молодому человеку получать разноплановый опыт, одновременно развиваясь и как профессионал в избранной сфере деятельности, и как управленец, взаимодействующий с клиентами и контрагентами, поставщиками и партнерами, и в своей деятельности осуществляющий практическое применение основных принципов делового общения.

Подобные навыки нельзя сформировать в процессе обучения в колледже или вузе, они не могут быть получены при прохождении производственной или преддипломной практики. Стать настоящим предпринимателем можно лишь в процессе самостоятельного осуществления предпринимательской деятельности. Задачей вуза при этом является подготовка студентов к принятию этого важнейшего решения, определяющего их профессиональное и личное будущее. И если эта задача будет успешно решена, то высшее учебное заведение укрепит свою репутацию как надежного партнера, позволяющего молодому человеку построить свое успешное будущее. Это возможно при условии успешной реализации вектора создания собственного дела в рамках трудоустройства выпускников различных направлений подготовки.

3. Совершенствование финансовой поддержки малого бизнеса.

Кредитные и прочие финансовые продукты государственных институтов поддержки бизнеса имеют относительно более выгодные условия для заемщика и уже доказали свою эффективность при обеспечении финансовыми ресурсами приоритетных отраслей экономики.

Для обеспечения сбалансированности в кредитовании малого и среднего бизнеса следует поддержать развитие небанковских субъектов кредитного процесса.


Предложенный подход к пониманию системы кредитования малого и среднего бизнеса в регионе позволяет сформировать целостное представление о возможностях и направлениях повышения эффективности механизма кредитования малого и среднего бизнеса с учетом возможных альтернативных инструментов, а также территориальной структуры и специфики предпринимательской активности. 

В заключение, следует сказать, что в современных кризисных условиях развития пандемии, как свидетельствует практика, показала неподготовленность власти к быстрому оптимальному нормативному регулированию и реализации на основе его обширных мер господдержки. Это видно из имеющейся методики критериев по отнесению компаний к числу пострадавших на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). По подсчетам Агентства стратегических инициатив (АСИ), воспользоваться поддержкой государства в условиях пандемии COVID-19 на основе ОКВЭД могут лишь 9% малых и средних предпринимателей.

В условиях существующего риска в государстве должно быть опережающее правовое воздействие, при помощи чего становится возможным конструирование показателей эффективности: выявления количественных характеристик тех позитивных изменений в общественных отношениях, которые будут реализованы. Для этого нужна разработка методик, способов, средств, с помощью которых производится оценка эффективности правовых норм в экстремальных условиях, и что дает возможность добиваться устойчивого развития экономики.

Стимулирующие меры должны способствовать участию всех имеющихся ресурсов в обществе, что предполагает системный подход по их выработке. Отсутствие такового привело к тому, что малый бизнес с иностранным участием не может воспользоваться финансовой поддержкой в Российской Федерации из-за несоответствия юридических статусов. Иностранная организация включается в реестр МСП при условии, что доля иностранного участия в ее уставном капитале составляет не более 49% (превышение допустимо, если иностранный участник сам относится к числу МСП и не является офшорной компанией), что лишает ее поддержки со стороны государства.

В экстраординарных ситуациях особенно внимательно нужно определять критерии эффективности существующих правовых средств по отношению к бизнесу, поскольку право и экономика должны соответствовать друг другу, что является объективной основой выхода из кризиса. Это «показывает, каким образом задуманное законодателем в норме права, воплощается в реальной жизни».



В этом плане известен опыт западных стран, где основу экономики, особенно в кризисных ситуациях, составляют мелкие и средние предприятия. Так, в США малый бизнес – важный рычаг оздоровления всей экономики.

Дело не в том, что такая богатая страна имеет больше возможности поддержки бизнеса, а в осуществлении системного подхода в механизме правового регулирования, что отсутствует в нашей стране. Это следует из предпринимаемых мер, где бизнесмены сначала получили отсрочку по налогам и страховым платежам на шесть месяцев с возможностью гасить их в течение года, и уже только спустя некоторое время было принято решение о полном списание этих выплат за время запрета работы предприятий.

Американский ученый Дэвид Макклелланд в своей содержательной теории мотивации одним из первых обратил внимание на большую роль предпринимателей в экономической жизни общества, поскольку именно они могут брать на себя риски и проявлять инициативу. Он считал: «В обществе, где высок уровень стремления к успеху, всегда много энергичных предпринимателей, способствующих, в свою очередь, более быстрому экономическому росту в целом».

Экономика функционирует по своим специфическим законам в рамках существующей правовой системы. Ее состояние отражает возможность решения важнейших экономических проблем правовыми средствами. В условиях риска наиболее мобильный слой – это средние и мелкие предприниматели. Поэтому правовые средства регулирования должны быть направлены в первую очередь на их стимулирование.

Таким образом, представленные проекты имеют важное значение для повышения доходной части бюджета сельского поселения.

В результате реализации предложенных мероприятий субъекты индивидуального и малого предпринимательства, претендующие на получение поддержки в рамках национальной системы государственной поддержки, получат доступ к такой поддержке.

В связи с этим, прогнозирует рост численности субъектов малого предпринимательства, с учетом совершенствования механизма государственной поддержки.

Таким образом, на современном этапе малый бизнес в силу своей массовости определяет уровень социально–экономического развития страны.

В связи с этим при оценке эффективности проектов рекомендуется определять следующие виды эффективности:

-  общественную (социально-экономическую) эффективность проекта;

- коммерческую эффективность проекта.

Показатели общественной эффективности учитывают социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и «внешние» – результаты и затраты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты.


Показатели коммерческой эффективности проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего инвестиционный проект. 

Таким образом, для оценки проекта в целом используются показатели общественной (социально-экономической) и коммерческой эффективности. В качестве основных показателей, используемых для расчетов эффективности в данном документе, рекомендуются:

- чистый доход;

- чистый дисконтированный доход;

- внутренняя норма доходности;

-индексы доходности затрат и инвестиций;

- срок окупаемости;

- и др.

Несколько иная классификация видов эффективности представлена ​​в Положении «Об инвестиционном фонде Российской Федерации». В этом документе определены три типа показателей эффективности: финансовые, бюджетные и экономические.

Показателем бюджетной эффективности является отношение дисконтированных налоговых доходов и (или) экономии расходов федерального бюджета за счет реализации инвестиционного проекта к общему объему планируемой государственной поддержки. Показателем экономической эффективности является объем вклада инвестиционного проекта в прирост валового внутреннего продукта или валового регионального продукта.

Классификация показателей эффективности, представленная в этом документе, получила дальнейшее развитие в более поздних нормативных документах. «Методика расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов», а также «Методика расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов» определяет показатели экономической, финансовой и бюджетной эффективности.

Показатели экономической эффективности региональных инвестиционных проектов определяются в составе суммы за все годы реализации регионального инвестиционного проекта объема, произведенного валового регионального продукта в субъекте Российской Федерации, который может быть предоставлен. в результате реализации указанного инвестиционного проекта.

Показатели финансовой результативности региональных инвестиционных проектов определяются как чистая приведенная стоимость и внутренняя норма доходности проектов.

Показатели бюджетной эффективности региональных инвестиционных проектов определяются как отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленные реализацией данных проектов, к объему бюджетных ассигнований Фонда.


Кроме этого в данном документе определены следующие показатели социального эффекта, достигаемого в результате реализации регионального инвестиционного проекта:

- повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте;

- повышение уровня обеспеченности населения благоустроенным жильем;

- улучшение состояния окружающей среды; - повышение доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства. 

Таким образом, показатель общественной(социально-экономической) эффективности проекта определенной долей условности можно поставить в соответствие показателю экономической эффективности.

Таким образом, для оценки эффективности предлагаемых мероприятий проведем прогноз поступлений налогов на совокупный доход за счет роста числа предприятий малого бизнеса.

Зависимость числа предприятий малого бизнеса от налоговых поступлений представлена на рисунке 7.



Рисунок 7 - Зависимость числа предприятий малого бизнеса от налоговых поступлений

Таким образом, если за счет предложенных мероприятий произойдет увеличение числа субъектов малого бизнеса на 10%, то можно спрогнозировать поступления налогов, уплачиваемых субъектами малого бизнеса в бюджет сельского поселения на 2023-2025г.г. (рис. 10).



Рисунок 8 - Прогноз налоговых поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет СП на 2023-2025гг.

Таким образом, государственная поддержка малого бизнеса в первую очередь направлена на увеличение числа субъектов малого предпринимательства и числа занятых в экономике, что, в свою очередь, позволит области увеличить доходы бюджета за счет налогов. На рисунке 8 наглядно представлена положительная динамика прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельского поселения в результате предложенных рекомендаций.

Исходя из обозначенных данных проведен расчет эффективности предлагаемых мероприятий (рис. 9).

Таким образом, бюджет Элекмонарского сельского поселения увеличится на 634,6 тыс. руб. в 2023г.

Динамика изменения доходов муниципального округа представлена на рисунке 9.



Рисунок 9 - Динамика изменения доходов сельского полселения в результате предложенных мероприятий в 2023г.