Файл: 1. Общая характеристика деятельности главного управления гу пфр 3 по Москве и Московской области г о.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Ситуационный анализ внутренней среды ПФР № 3

Отдел клиентской службы г. Егорьевск в составе Управления по приему населения ГУ – Главное управление ПФР № 3 выполняет следующие функции в работе отделения УПФР г. Егорьевск:

  • ведение работы по перерасчету, расчету и назначению пенсий, определение и расчет ежемесячных дополнительных социальных выплат, формирование и структурирование списков федеральных льготников;

  • обеспечение целевого использования финансирования расходов, направленных на выплату пенсионных пособий;

  • организация ведения индивидуального учета в системе ОПС;

  • прием документов, необходимых для получения государственных сертификатов на получение материнского (семейного) капитала, а также проведение оценки действующему законодательству предоставляемых документов;

  • ведение государственно банка данных и базы индивидуального учета по всем категориям страхователей и застрахованных лиц Пенсионного фонда РФ;

  • организация приема граждан, рассмотрение поступивших обращений, заявлений на выдачу сертификатов и прочих социальных выплат, жалоб по вопросам, относящимся к компетенции отделения Пенсионного фонда РФ;

  • производит правовую экспертизу представляемых на подпись руководителю отделения УПФР проектов постановлений, распоряжений, решений, инструкций и других различных правовых актов, а также производит визирование их;

  • производит антикоррупционную экспертизу всех поступающих нормативных правовых актов, а также их проектов;

  • готовит предложения об изменениях, действующих на данный момент, или подготавливает отмену фактически уже утративших силу постановлений;

  • производит правовую экспертизу всех проектов решений, которые вносятся руководителем отделения УПФР г. Егорьевск на рассмотрение;

  • проводит консультации по правовым вопросам руководителей отделов и предприятий, находящихся на подведомственной территории.

Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП Росси составляет порядка 6%. ПФР выплачивает пенсии свыше 38,6 млн. пенсионеров и пособия для 20 млн. льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц более 128 млн. граждан России.


Денежные средства фонда являются федеральной собственностью и не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Общий бюджет ПФР составляет около 1/3 Федерального бюджета РФ.

Структура бюджета отделения ПФР № 3 по г. Егорьевску МО за 2019-2021 гг., млн. руб.:

Таблица 6

Основные показатели деятельности ПФР № 3, г. Егорьевск

Показатель

2019

2020

2021

Темп роста, %

2020/2019

2021/2020

Доходы, млн. руб.

1080,00

1292,55

1298,65

119,7

100,47

Расходы, млн. руб.

1283,93

1715,45

2158,37

133,61

125,82

Превышение расходов над доходами

1,19

1,33

1,66

-

-

Сумма начисленных пенсий, пособий и иных выплат, млн. руб.

1268,75

1684,89

2139,24

132,80

126,97

Численность пенсионеров, чел.

30227

31030

32493

102,66

104,71

Численность граждан, имеющих право на ежемесячные денежные выплаты, чел.

10172

10349

10792

101,74

104,29

Общее количество принятых заявлений от застрахованных лиц, шт.

86

125

464

145,35

371,60





















Рис.5 Структура расходов на финансирование текущей деятельности Управления ПФР №3, млн. руб.
На основании данных можно сделать вывод, что величина доходов и расходов ПФР за рассмотренный период возросла. Причем темпы роста расходов превышают темпы роста доходов в среднем на 40%, следовательно, бюджет Управления ПФР является дефицитным.



Сумма полученных доходов за 2021 год составила всего 1298,65 тыс.руб., в том числе:

- за счет целевых сборов страховых взносов – 1426,7 тыс.руб.

- изъятие недоимок, штрафов, пеней- 51,95 тыс.руб.

Осуществлены расходы:

-на выплату пенсий, пособий и иных социальных выплат –в размере 1640,36 тыс.руб.

-на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР – 518,01 тыс. руб.

Исходя из данных можно сделать вывод, что в структуре текущих расходов Управления в 2021 г. преобладали расходы и начисления на оплату труда- их доля составила 69%, далее идут расходы на приобретение сторонних услуг- 20%, расходы на текущее содержание основных фондов- 10%, прочие расходы- 1%.

Суммы начисленных пенсий, пособий и иных выплат в абсолютном выражении растут из года в год, но наблюдается снижение темпов их роста. Это связано с ростом числа пенсионеров, с одной стороны, и повышением пенсий и других выплат за счет средств Пенсионного фонда, с другой стороны. Об этом свидетельствует тот факт, что численность пенсионеров выросла на 2,66% в 2020 г. и 4,71% в 2021 г., а сумма выплат выросла на 32,8% в 2020 г. и 26,97% в 2021 г.

Увеличивается объем работы УПФР в связи с ростом числа пенсионеров, граждан, получающих пособия и другие выплаты за счет средств УПФР, из-за необходимости пересчета пенсий и пособий, а также в связи с увеличением общего числа обращений граждан с заявлениями – на 45,35% в 2020 г. и 271,6% в 2021 г.

Структура плательщиков отчислений на социальное страхование на территории г. Егорьевск Московской области представлена на рис.6



Рис.6 Структура налогоплательщиков Управления ПФР № 3
Основной формой отчетности Управления ПФР является Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127). Данный отчет на квартальную и годовую отчетные даты составляется раздельно по бюджетной и внебюджетной деятельности. Отчет об исполнении бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета составляется в виде сводной формы в разрезе всех детализированных кодов бюджетной классификации Российской Федерации без отражения группировочных кодов.

Несмотря на множество видов государственной поддержки, цель управление ПФР № 3 одна — помочь россиянам, улучшить их качество жизни, стимулировать рождаемость новых граждан России.


Таблица 7

Экономические меры социальной поддержки населения в 2021 году

Вид поддержки

Категория граждан, подлежащих социальной защите

1.Социальное обеспечение.

2.Социальное страхование.

3.Социальная помощь.

Пенсионеры

Инвалиды

Инвалиды ВОВ, семьи погибших военнослужащих

Безработные

Малообеспеченные

Многодетные семьи

Сироты

Матери-одиночки

Чернобыльцы

Люди без постоянного места жительства


В Российской Федерации действуют три вида пенсионного обеспечения:

Государственное пенсионное обеспечение,  основанное на финансировании пенсий за счет средств федерального бюджета. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается государственным служащим (в том числе военнослужащим, сотрудникам силовых ведомств, а также членам их семей), участникам Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, космонавтам и членам их семей, работникам летно-испытательного состава, а также социально незащищенным гражданам, которые в силу обстоятельств не приобрели права на страховую пенсию, – нетрудоспособным гражданам.

Таблица 8

Сравнительная характеристика социальных выплат по порядку расчетов и размеру для разных категорий граждан

Льгота

Получатель

По состоянию здоровья

работники, получившие заболевание, травму; граждане, достигшие пенсионного возраста; лица, приобретшие инвалидность.

По утрате дохода

несовершеннолетние граждане, потерявшие кормильца; безработные; лица с низким уровнем дохода, малообеспеченные семьи; работники предприятий, попавшие под сокращение; родственники умершего

Детские выплаты

беременные женщины и роженицы; родители или усыновители детей; опекуны и попечители; многодетные семьи; граждане в декретном отпуске; родители детей-инвалидов; дети-сироты и оставшиеся без попечения.

По социальному статусу

лица, имеющие знаки отличия; медицинские работники, проживающие в сельской местности; педагогические работники, проживающие в сельской местности; военнослужащие; госслужащие; молодые специалисты.

По месту проживания

проживающие в районах Крайнего Севера; проживающие на территориях, где установлены территориальные (районные) повышающие коэффициенты.




Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами России, если иное не предусмотрено международным договором.
Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение – негосударствен­ные пенсии, выплачиваемые в рамках догово­ров с негосударственными пенсионными фон­дами, финансируемые за счет взносов работо­дателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования.


ПФ РФ выплачивает социальные доплаты к пенсии. Как получить услугу:

Способы подачи заявки: Лично, через законного представителя, почтой, через РПГУ, через уполномоченного представителя в структурном подразделении органа государственной власти.

Для получения данного вида доплат следует представить следующие виды документов;

-копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. С отметкой о регистрации по месту жительства

-сведения о трудовой деятельности  

-трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности  

-сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица  

-документ, удостоверяющий личность представителя  

-заявление

-документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина.  

Основным нововведением стал измененный порядка льготирования граждан, путем предоставления таковых либо в виде спектра социальных услуг, и в денежном эквиваленте (так называемая монетизация льгот). Обязанность по выплате сумм льгот (включая ежемесячные и разовые выплаты) возложены на Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.

Пенсионный фонд РФ ведет две государственные программы материнского капитала ( начиная с 2007 г.) и софинасирование пенсионных накоплений (начиная с 2008 г.), в которых участвуют российские семьи,
в первой − 9 млн. семей, во второй − 2,6 млн. пенсионеров
нынешних и будущих. Российские семьи по программе материнского капитала получили более 2.34 трлн. рублей, в рамках государственной поддержки участники софирнасирования пенсионных накоплений внесли взносов на сумму более 121, 6 млрд. рублей.


Выплаты на страховые пенсии в 2020 г. составили 7,41 трлн. рублей, 486,2 трлн. рублей на выплату пенсий по государственному обеспечению. На общую сумму более 19 млрд. рублей выплачены пенсионные накопления. В период распространения короновирусной инфекции общая сумма выплат материнского капитала и единовременных выплат составила почти 1 трлн. рублей. Тенденция увеличения наблюдается в области социальных выплат, таких как ежемесячные пособия по уходу за пожилыми людьми и инвалидами, ветеранам ВОВ, Героям России и труда, компенсационные выплаты на лекарственные средства, проезд на транспорте, а также иные виды выплат, что составило в общей сумме более 600, 0 млрд. рублей, увеличение составило 84 млрд. рублей.