Файл: Скоростносиловая подготовка юных футболистов в возрасте 1517 лет.doc
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
____________Институт физической культуры и спорта___________
(институт)
_______Адаптивная физическая культура, спорт и туризм_______
(кафедра)
КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)
по учебному курсу «Теория и методика физической культуры 2»
по теме «Скоростно-силовая подготовка юных футболистов в возрасте 15-17 лет»
Студент | А. В. Колесников | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | РСТбд-2001а | |
| | |
Преподаватель | А. Н. Пиянзин | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы скоростно-силовой подготовки футболистов 6
1.1. Обзор литературы. Понятие скоростно-силовых способностей 6
1.2. Средства и методики развития скоростно-силовых способностей на тренировках по футболу у юношей 9
Глава 2. Организация и методика исследования скоростно-силовых способностей футболистов 15-17 лет 12
2.1. Организация исследования 12
2.2. Методы и методика исследования 13
2.3. Результаты исследования 17
Заключение 20
Список используемой литературы 22
Приложение А 25
Приложение Б 26
Введение
Актуальность исследования
В современном мире мы часто сталкиваемся с проблемой здорового образа жизни. Все чаще мы слышим из средств массовой информации, интернета о снижении качества жизни и о множественных факторах вреда для здоровья (плохой экологии, ведение нездорового образа жизни, злоупотребление алкоголем). Все это порождает популярность идей о важности здорового образа жизни. Спорт – основа здорового образа жизни.
Футбол — это самый популярный вид спорта в мире. В него играют и дети, и взрослые, им занимаются в спортшколах миллионы людей.
Для лиц, занимающихся футболом на профессиональной основе, важно вырабатывать ряд профессиональных спортивных качеств. Скоростно-силовые способности – это одни из основных способностей в игровом арсенале футболиста. Выработка данных функций начинается в юном возрасте, чтобы молодой футболист уже был выносливым во взрослом футболе.
Именно в подростковом возрасте 15-17 лет можно проводить усиленные тренировки на скорость и силу, которые потом станут ведущими качествами будущего футболиста.
Формы тренировок для футболистов отличаются от форм тренировок в других видах спорта. В данной связи существует и разрабатывается научные и методические рекомендации для тренировок молодых футболистов.
Прыжок в борьбе за верховой мяч; мощный удар головой; сила удара и сила опорной ноги; сила рук, когда им приходится пружинить, принимая вес тела после удара головой в падении, - вот лишь некоторые основные моменты применения силы в футболе. Кроме того, в футболе постоянно возрастает значение силового единоборства и, таким образом, атлетическая подготовка футболисту крайне необходима.
Скорость и сила делают из футболиста сильного молодого спортсмена, который способен выдержать конкурентную борьбу в команде и прогрессировать как спортсмен.
Всё вышесказанное говорит о важности изучения скоростно-силовой подготовки футболистов 15-17 лет.
Объектом исследования является: скоростно-силовая подготовка юных футболистов.
В качестве предмета исследования выступают средства и методы развития силовых способностей у молодых футболистов 15-17 лет.
Целью работы является анализ проблематики скоростно-силовой подготовки и выявление оптимальной методики для развития способностей у спортсменов в возрасте 15-17 лет.
Данная цель предполагает решение следующих научных задач:
1. Охарактеризовать понятие скоростно-силовых способностей у футболистов;
2. Рассмотреть средства и методики развития скоростно-силовых способностей на тренировках по футболу у юношей
3. Рассмотреть организации исследования методик развития скоростно-силовых способностей
4. Рассмотреть основные методы и методику исследования
5. Проанализировать результаты исследования.
Гипотеза исследования
предполагается, что система упражнений способствует развитию скоростно-силовых качеств футболистов 15-17 лет.
Теоретическая значимость исследования рассмотрен на контрольной и экспериментальной группе упражнений по развитию скоростно-силовых качеств футболистов
Практическая значимость материалы курсовой работы можно использовать при подготовке юных спортсменов-футболистов.
Структура работы. Наше исследование состоит из введения двух глав с параграфами, заключения и списка использованной литературы, приложения.
Представленная структура кажется нам вполне логичной и закономерной, так как позволяет полностью раскрыть проблематику исследования.
Глава 1. Теоретические основы скоростно-силовой подготовки футболистов
1.1. Обзор литературы. Понятие скоростно-силовых способностей
В нашей стране здоровый образ жизни - важнейшая составляющая жизни общества и государства. На высшем уровне идет активная пропаганда здорового образа жизни и занятий спортом.
Футбол по праву считается популярным видом спорта в России и в мире. Подготовка юных футболистов - важная составляющая развития спорта в стране.
Скоростно-силовые способности – это, прежде всего, способность развивать максимальное мышечное напряжение в минимальный отрезок времени, в основе которых лежат функциональные свойства нервно-мышечной системы, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительными мышечными напряжениями требуется максимальная быстрота движений [5, с.26-28].
Скоростно-силовые способности юного футболиста определяет становление его как спортсмена и как футболиста. Эти свойства очень тесно связаны и с двигательной активностью подростка и влияют на развитие его организма [9, с.60].
Исследователь В.Л. Ботяев указывает, что скоростно-силовые способности в контексте упражнений помогают увидеть наиболее проблемные виды данных способностей у подростков [2, с.18].
Скоростно-силовые качества мышц - это деятельность мышц, показывающая возможность этом проявляя максимальную мощность в минимально возможный отрезок времени и противостоять чужеродным раздражителям [4, с.16].
Поэтому при подготовке спортсменов важно выделить скоростную подготовленность. Сама по себе скоростная подготовленность является совокупностью свойств организма, которая обеспечивает выполнение двигательной активности спортсмена в минимальный хронологический отрезок времени [3, с.60].
Развитие и становление подростка в качестве спортсмена должно сопутствовать со значительным ростом силовых и скоростно-силовых качеств, особенный фокус внимания следует уделить тем группам мышц, тренировка которых не входит в обычный тренировочный план и из-за этого они попадают в разряд недостаточно развитых мышц [8, с.88-89].
Конечный результат двигательной активности футболистов определяет не столько показатель предельной напряженности мышц, сколько соотношение работы самых различных мышц и связок.
Поэтому к основным факторам, которые оказывают влияние на движения, можно отнести следующее:
- Силовые способности мышц человека;
- Структура нервной системы и ее связь корсетом мышц человека;
- Композиция и морфологические способности мышц;
- Амплитуда подвижности суставов;
- Биологические часы организма;
- Возраст и пол;
- Природные физические предпосылки человека [8, с.29].
Подростковый возраст с 14 по 17 лет лучше подходит для занятий спортом, в том числе футболом.
Силовые возможности подростка мы можем определить по двигательной активности. Двигательная активность находится под влиянием следующих факторов:
- Мышечная сила;
- Центрально-нервные;
- Личностные;
- Психологические;
- Биохимические;
- Физиологические;
- Фактор внешней среды [7, с.5].
Для выявления уровней скоростно-силовой подготовки спортсмена из числа подростков существует методика использования следующих упражнений:
- Бег на 30 м.
- Бег на 100 м.
- Тройной прыжок с места;
- Выпрыгивания вперед с опорой на две ноги;
- Прыжки через барьеры на расстоянии в 2 м [9, с.60].
Кроме того, можно использовать специализированный тест, позволяющий определить устойчивость скоростно-силовых качеств спортсмена. Методика выполнения этого теста состоит в следующем. Футболисту предлагается пробежать отрезки в 30 м 10 раз с интервалом в 10 секунд с максимальной скоростью. Учитывались следующие показатели: время пробега каждого участка, частота сердечных сокращений перед каждым стартом и после каждого финиша [11, с.50].
Поддержка скоростно-силовых качеств футболистов осуществляется следующим образом:
- Увеличить объем скоростной работы в тренировочном процессе;
- Устойчивость у молодых спортсменов скорости и рывков;
- Развитие точности технико-тактических действий.
Итак, резюмируя всё сказанное выше необходимо отметить, что само понятие скоростно-силовых способностей человека определяет эти способности и факторы, которые влияют на них.
1.2. Средства и методики развития скоростно-силовых способностей на тренировках по футболу у юношей
Развития скоростно-силовых способностей юных футболистов - важная часть тренировочного процесса. Она занимает достаточное время и требует применение различных методик.
Развитие скоростно-силовых качеств можно начинать с разнообразных упражнений, которые будут влиять на загруженные мышцы. Также полезно использовать физические комплексы с усилением отягощением, выполняемые с максимальной скоростью [14, с.6].
Поэтому в большей степени напряжены мышцы, мы наблюдаем развития силы. Сами по себе силовые средства увеличивают скоростно-силовые качества и постоянный прирост напряжения мышц. В таблице 1 приведены упражнения - средства воспитания силовых способностей у спортсменов.
Таблица 1 - Средства воспитания силовых способностей у спортсменов
Основные Средства | Упражнения отягощенные | Упражнение с использование инструментариев | Рывково-тормозные | Изометрические |
Дополнительные Средства | Упражнение со спортивным инвентарем | Упражнение с противодействие | | |
К основным средствам можно отнести следующее:
1. Первый вид упражнений связан с использованием посторонней нагрузки это, как правило, спортинвентарь в виде гирь, гантелей, штанг.
2. Второй вид, когда масса человека используется как утяжелитель это отжимания, подтягивания.
3. Третий вид – это использование классических спортивных тренажеров.
4. Четвертый вид –это рывково-тормозные упражнения. Максимальное ускорения и внезапный стоп.
5. Пятый вид статистические упражнения. Они ориентируются на силу воли [13, с.60].