Файл: План внеурочной деятельностиобучающихся 19 классов Пояснительная записка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дела благотворительности, милосердия, оказания помощи нуждающимся, забота о животных, живых существах, природе;
Общественно полезная деятельность на базе школы;
Путешествия по историческим и памятным местам края, сюжетно-ролевые игры гражданского и историко- патриотического содержания;
Участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями;
Игры военно-патриотического содержания, конкурсы и спортивные соревнования, сюжетно-ролевые игры на местности;
Встречи и беседы с выпускниками своей школы, организация и проведение национально-культурных и семейных праздников;
Выполнение и презентация совместно с родителями творческих проектов;
Эти занятия способствуют развитию личности ученика, формированию его нравственных ценностей: любви к ближним, семье, Отечеству, уважение к старшим, заботе о слабых и младших, различение добра и зла, трудолюбие, бережное отношение к природе.
Так же эти занятия развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждают инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Занятия позволяют дать детям дополнительные сведения по различным областям, включая общение и возможность работы над компьютерной безграмотностью и повышением техники чтения.
Общекультурное направление представлено следующими курсами (по выбору) на параллель: «Оригами» (по 34 часа во 2 и 3 классах), «Золотая ниточка» (34 часа – 3 классы), «Школа рисования» (34 часа – 4 классы)
Блоками «интенсивами»:
Организация выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;
Экскурсионно-краеведческая деятельность, реализация культурно-досуговых программ, посещение объектов художественной культуры с последующим представлением творческих работ;
Краеведческая, поисковая, экологическая работа в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях;
Оформление класса и школы, озеленении пришкольного участка, уборка школьной территории;
Подготовка к общешкольным мероприятиям;
Обсуждение книг, художественных фильмов, телевизионных передач, компьютерных игр на предмет их этического и эстетического содержания.
Курсы разработаны в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Данные курсы дают возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в
современном мире; осознать важность владения речью и трудовой деятельностью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Общекультурное направление представлено так же курсом музейно-образовательной программы «Мозаика» (17 часов) – во всех 1, 2, 3, 4 классах.
Курс направленна приобщение детей к миру прекрасного, ведется с целью ознакомления детей с историческими ценностями, с особенностями музейной работы, приобщает детей к историческому наследию города, Отечества. Ведется в форме экскурсий.
Общеинтеллектуальное направление представлено следующими курсами: «Занимательная математика» (33 часа – 1 классы), «Шаги к успеху» (33 часа – 1а), «Шаги к пятерке» (34 часа 2г), «Лего-констриуирование» (34 часа- 3в), «Секреты русского языка» (34 часа – 4а), «Мастерская по математике» (34 часа – 4а).
Предметные научные общества: «Олимпиадная школа по русскому языку» (по 34 часа – 2- 4 классы), «Олимпиадная школа по математике» (по 34 часа - 3- 4 классы), «Олимпиадная школа по окружающему миру» (по 34 часа - 3- 4 классы)
Исследовательская лаборатория опытов (34 часа) – 2 классы;
Блоками «интенсивами»:
Смотры знаний;
Конференции;
Интеллектуальные марафоны;
Недели науки, технологии, начального технического моделирования;
Конкурсы научно-фантастических проектов;
Литературные гостиные;
Олимпиады по учебным предметам;
Экскурсии на промышленные предприятия, в учреждения культуры, знакомство с профессиями;
Выполнение информационных проектов;
Подготовка к общешкольным проектам;
Сюжетно-ролевые экономические игры, создание игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведение внеурочных мероприятий – праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т.д.
Формы занятий разнообразны, что отвечает индивидуальным интересам и уровню развития учащихся. Активизации деятельности младших школьников на данных занятиях способствует разнообразие форм деятельности: викторины, познавательные игры и беседы; детские исследовательские проекты; внешкольные акции познавательной направленности
(олимпиады, конференции обучающихся, интеллектуальные марафоны); предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы.
Общекультурное направление представлено так же курсом музейно-образовательной программы «Мозаика» (17 часов) – во всех 1, 2, 3, 4 классах.
Курс направленна приобщение детей к миру прекрасного, ведется с целью ознакомления детей с историческими ценностями, с особенностями музейной работы, приобщает детей к историческому наследию города, Отечества. Ведется в форме экскурсий.
Общеинтеллектуальное направление представлено следующими курсами: «Занимательная математика» (33 часа – 1 классы), «Шаги к успеху» (33 часа – 1а), «Шаги к пятерке» (34 часа 2г), «Лего-констриуирование» (34 часа- 3в), «Секреты русского языка» (34 часа – 4а), «Мастерская по математике» (34 часа – 4а).
Предметные научные общества: «Олимпиадная школа по русскому языку» (по 34 часа – 2- 4 классы), «Олимпиадная школа по математике» (по 34 часа - 3- 4 классы), «Олимпиадная школа по окружающему миру» (по 34 часа - 3- 4 классы)
Исследовательская лаборатория опытов (34 часа) – 2 классы;
Блоками «интенсивами»:
Смотры знаний;
Конференции;
Интеллектуальные марафоны;
Недели науки, технологии, начального технического моделирования;
Конкурсы научно-фантастических проектов;
Литературные гостиные;
Олимпиады по учебным предметам;
Экскурсии на промышленные предприятия, в учреждения культуры, знакомство с профессиями;
Выполнение информационных проектов;
Подготовка к общешкольным проектам;
Сюжетно-ролевые экономические игры, создание игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведение внеурочных мероприятий – праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т.д.
Формы занятий разнообразны, что отвечает индивидуальным интересам и уровню развития учащихся. Активизации деятельности младших школьников на данных занятиях способствует разнообразие форм деятельности: викторины, познавательные игры и беседы; детские исследовательские проекты; внешкольные акции познавательной направленности
(олимпиады, конференции обучающихся, интеллектуальные марафоны); предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы.
Спортивно-оздоровительное направление представлено следующим курсом (по выбору) на параллель: «Азбука безопасности» (34 часа – 3г), «Подвижные игры» (34 часа) – 2,4 класс;
Блоками «интенсивами»:
Школьные спартакиады, эстафеты;
Игровые и тренинговые программы;
Туристические походы по родному краю;
Походы выходного дня;
Профилактика вредных привычек;
Беседы, просмотры учебных фильмов, классные часы о здоровье, здоровом образе жизни;
Составление правильного режима занятий физической культурой, спортом, рациона здорового питания, режима дня;
Беседы с педагогами, психологами, мед. работниками, родителями о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Целью данных курсов является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Занятия данных кружков проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов, познавательных бесед, детских исследовательских проектов, уроков Знаний, конкурсов и т.д.
Занятия содействуют всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся.
Духовно-нравственное направление представлено следующими курсами (по выбору): «Основы православной культуры»
(34 часа – 2 и 3 классы), «Этическая грамматика» (34 часа – 3г), «Эколоша» (34 часа – 2г)
Внеурочная деятельность 1 классов
класс направление название кол-во часов
1 -е
Социальное, духовно-нравственное
Клуб общения «Коллективное чтение»
3
Познай себя
1
Общекультурное
Мозаика
1,5
Общеинтеллектуальное
Занимательная математика
1
Шаги к успеху
1
Спортивно- оздоровительное
Подвижные игры
1
Итого
8,5
Внеурочная деятельность 2 классов
класс направление название кол-во часов
2 -е
Социальное
Духовно-нравственное
Учусь создавать проект
3
Перволого
1
Эколошка
1
Основы православной культуры
1
Общекультурное
Мозаика
2,5
Оригами
1
Общеинтеллектуальное
Шаги к пятерке
1
Мир деятельности
1
Предметные научные общества:
«Олимпиадная школа по русскому языку»
1
«Олимпиадная школа по математике»
1
«Олимпиадная школа по окружающему миру»
1
Исследовательская лаборатория опытов
1
Спортивно- оздоровительное
Подвижные игры
1
Итого
16
Внеурочная деятельность 3 классов
класс направление название кол-во часов
3 -е
Социальное
Духовно-нравственное
Учусь создавать проект
3
Основы православной культуры
1
Этическая грамматика
1
Общекультурное
Мозаика
2
Золотая ниточка
1
Оригами
1
Общеинтеллектуальное
Предметные научные общества:
«Олимпиадная школа по русскому языку»
1
Предметные научные общества:
«Олимпиадная школа по математике»
1
Предметные научные общества:
«Олимпиадная школа по окружающему чтению»
1
Лего-конструирование
1
Спортивно- оздоровительное
Азбука безопасности
1
Итого
14
Внеурочная деятельность 4 классов
класс направление название кол-во часов
4 -е
Социальное
Духовно-нравственное
Клуб общения «Коллективное чтение»
4
Общекультурное
Мозаика
2
Школа рисования
1
Общеинтеллектуальное
Секреты русского языка
1
Мастерская по математике
1
Предметные научные общества:
«Олимпиадная школа по русскому языку»
1
Предметные научные общества:
«Олимпиадная школа по математике»
1
Предметные научные общества:
«Олимпиадная школа по окружающему миру»
1
Спортивно-оздоровительное
Подвижные игры
1
Итого
13
% содержание каждого направления внеурочной деятельности
№ направление кол-во часов
%
1.
2.
Социальное
Духовно-нравственное
19 38 3.
Общеинтеллектуальное
17 34 4.
Общекультурное
10,5 21 5.
Спортивно- оздоровительное
4 8
И
того
50,5 100
Связь плана внеурочной деятельности с направлениями внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность
Класс
Направления
Социальное
Общекультур- ное
Общеинтеллек
-туальное
Спортивно- оздоровитель- ное
Духовно- нравственное
Клуб общения «Коллективное чтение»
1;4
+
+
+
+
Мозаика
1-4
+
+
Учусь создавать проект
2-3
+
+
+
Эколоша
2
+
+
+
Этическая грамматика
3
+
+
Оригами
2,3
+
Школа рисования
4
+
Золотая ниточка
3
+
Лего-конструирование
3
+
+
+
ПервоЛого
2
+
+
+
Мир деятельности
2
+
Подвижные игры
1,4
+
Азбука безопасности
3
+
+
Шаг к пятерке
2
+
Основы православной культуры
2,3
+
+
Секреты русского языка
4
+
Мастерская по математике
4
+
Шаги к успеху
1
+
Занимательная математика
1
+
Предметные научные общества:
«Олимпиадная школа по русскому языку»
2-4
+
Предметные научные общества:
«Олимпиадная школа по математике»
3-4
+
Предметные научные общества:
«Олимпиадная школа по окружающему миру»
3-4
+
Исследовательская лаборатория опытов
2
+
Направления, виды и формы внеурочной деятельности в 5-9 классах
Спортивно-оздоровительное. Овладение умениями организовать собственную здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры, регулярные занятия спортом и т.д.).
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
В форме еженедельных занятий.
Деятельность спортивных секций.
Секция ОФП, «Подготовка к ГТО», «Строевая подготовка».
В форме интенсивов:
Школьные спартакиады, эстафеты.
Игровые и тренинговые программы.
Туристические слеты, туристические походы по родному краю.
Походы выходного дня.
Профилактика вредных привычек, зависимости от ПАВ – дискуссии, тренинги, ролевые игры, обсуждения видеосюжетов и др.
Беседы, просмотры учебных фильмов, классные часы о здоровье, здоровом образе жизни.
Пропаганда экологически сообразного здорового образа жизни - беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения.
Составление правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, рациона здорового питания, режима дня.
Беседы с педагогами, психологами, мед.работниками, родителями о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Духовно-нравственное. Приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, его традициям, общечеловеческим ценностям, региональным традициям, истории.