Файл: План внеурочной деятельностиобучающихся 19 классов Пояснительная записка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По направлению общекультурной деятельности ведутся занятия:
«Хор» - пение, музыкальные занятия положительно влияют на здоровье детей, их психическое состояние. Планируется проведение концертов для родителей, участие в общешкольных мероприятиях.
«Умелые ручки» - обучение изготовлению изделий, аппликаций, панно, открыток из различных материалов.
По направлению спортивно-оздоровительной деятельности ведутся занятия:
«Ритмика» – развитие координации, чувства ритма, организация изучения танцевальных движений, танцев для участия во внеклассных мероприятиях.
Направления внеурочной деятельности способствуют сплочённости классных коллективов, выявлению одарённых детей, социализации и адаптации детей в социуме.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2018– 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО КЛАССАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
Направления
5 классы
6 классы
7 классы
8 классы
9 класс
духовно-нравственное
1 3
3 2
2
социальное
2 3
3 2
2
общеинтеллектуальное
4 3
3 4
5
общекультурное
1 5
2 2
3
спортивно-оздоровительное
1 2
1 1
1
Итого:
10
11
12
11
13
Название курса
Классы
Направления
Д-Н
С
ОИ
ОК
С-О
5 класс
«Познай себя»
+
«Загадки русского языка»
+
«Умелые ручки»
+
«Умники и умницы»
+
«Зеленая лаборатория»
+
«Свобода рисования»
+
Интенсивы
5 а,б,в
+
+
+
+
+
6 класс
«Вышивка лентами»
+
«Я среди других»
+
«Зеленая лаборатория»
+
«Вокруг тебя мир»
+
«Инфознайка»
+
«Свобода рисования»
+
Интенсивы
6 а, б, в
+
+
+
+
+
7 класс
«Тайны русского языка»
+
«В мире художественного слова»
+
Краеведение
+
«Стрит-арт»
+
«Радуга творчества»
+
«Конфликтология личности»
+
«Коллективное чтение»
+
Интенсивы
7 а, б, в, г
+
+
+
+
+
8 класс
«Я и моя будущая профессия»
+
«Технический перевод с английского языка»
+
«Тайны текста: от чтения к пониманию»
+
«Биология и жизнь»
+
«Учимся работать с текстом»
+
«Стрит-арт»
+
Интенсивы
8 а, б, в, г
+
+
+
+
+
9 класс
«Избранные вопросы математики»
+
«Трудные случаи орфографии и пунктуации»
+
«От слова к тексту»
+
Олимпиадная школа по технологии»
+
«Географические задачи»
+
«Мой выбор»
+
«Деловой английский»
+
«Биология и жизнь»
+
Интенсивы
+
+
+
+
+
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К.
Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.
Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеучебной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Достижение
всех
трех
уровней
результатов
внеурочной
деятельности
увеличивает
вероятность
появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.
Уровень результатов работы по программе.
Планируемые личностные результаты.
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
План предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Учет внеурочных достижений.
Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
Основными задачами составления портфолио являются:
- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями;
- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся;
- систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;
- создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.
Для контроля результатов внеурочной работы могут быть использованы следующие формы: конкурсы профессионального мастерства, творческие задания, эссе, круглый стол, диспут, дискуссия, мозговой штурм, деловые и ролевые игры, тренинги, творческие работы в рамках одной дисциплины, междисциплинарные и профессиональные проекты, презентации, виртуальные проекты или задания с использованием интерактивной доски и др.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2018-2019 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.