Файл: Образовательная автономная некоммерческая организация в.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В последние годы мода на работу в банке изменила и подход к отбору кандидатов. Все больше в вакансиях появляется специфических требований, никак не связанных с объективными функциональными обязанностями. Некоторые банки ищут не только умных и красивых, стрессоустойчивых сотрудников, но и таких, которые «объяснят доступно недоступное».

Общепризнанные важные качества:

  • усидчивость;

  • устойчивое внимание;

  • аналитическое мышление;

  • самообладание;

  • склонность к щепетильности в работе с цифрами;

  • честность;

  • аккуратность;

  • требовательность как к себе, так и к окружающим;

  • принципиальность;

  • эмоциональная устойчивость;

  • хорошая оперативная, а также долгосрочная память.

Стимул к постоянному обучению


Выучиться на банковского работника может каждый, а полюбить эту работу и погрузиться в ней под силу далеко не всем выпускникам ВУЗов. Работник этой сферы должен обладать следующими качествами:


  • терпением;

  • упорством;

  • трудолюбием;

  • усидчивостью;

  • ответственностью;

  • пунктуальностью.

Именно эти плюсы приведут сотрудника к положительным результатам и продвижению дальше.

Особенности работы


Любой банковский служащий, независимо от позиции, которую он занимает, должен уметь вникать в детали и молниеносно решать спорные ситуации. Длительная сконцентрированность, особенно важная в данной сфере, не должна быстро приводить к утомлению. Малейшая ошибка может повлечь за собой как большую финансовую или материальную ответственность, так и просто неприятности для самого сотрудника и для клиента.

Отдельно для сотрудника данной отрасли можно выделить лидерские качества. Обладая пассивным характером и ведомостью, сотрудник не сможет работать с клиентами, а в случае конфликта не отреагирует быстро, а главное — так, чтобы и банк, и клиент остались довольны.


  1. Решение практических задач, связанных с деятельностью агента банка


Основу ссудного процента составляет стоимость услуг ссудодателя по предоставлению заемщику определенной суммы денежных средств на обговоренный срок. Величина ссудного процента определяется размером процентной ставки и измеряется в процентах в виде десятичной или натуральной дроби. При этом начисление процентов за использование кредитных ресурсов осуществляется в большинстве случаев дискретным методом, т.е. на конец определенного периода, в качестве которого может выступать календарный месяц, квартал или год, либо определенное количество дней. Начисляемые проценты могут либо выплачиваться по мере их прямого начисления, либо присоединяться к основной сумме долга. Специфика понятия ссудного процента во многом обусловила факт распространения расширенной трактовки данной экономической категории в противовес традиционным определениям. Ссудный процент – это плата, получаемая кредитором от заемщика за пользование ссуженными деньгами или материальными ценностями. Ссудный процент – это одна из форм прибавочной стоимости [1]. Способы и методы начисления процентов Ссудный процент выступает как цена предоставляемого товара, которым является капитал в денежной или материальной форме. Фактически, ссудный процент является оплатой исключительно потребительской стоимости капитала в денежной или материальной форме, т.е. его способности приносить заемщику прибыль или иную экономическую выгоду. РЕКЛАМА Экономический агент, которым может выступать, например, предприниматель, занимающийся каким-либо промышленным производством, платит банку, предоставившему ему кредит, процент за его использование за счет той прибыли, которую предприниматель получает в ходе осуществления своей основной деятельности: производства и реализации продукции. В результате получаемая предпринимателем прибыль распределяется на две составляющие: ссудный процент, присваиваемый банком, и доход предпринимателя, присваиваемый самим предпринимателем. Размер ссудного процента, который присваивается банком в части полученной предпринимателем прибыли, выражается в норме процента. Норма ссудного процента является отношением дохода на денежные или материальные средства, предоставленные в ссуду, к размеру самой ссуды, выраженным в процентах. Основные факторы, определяющие уровень ставки ссудного процента, состоят из соотношения спроса на кредиты и предложения ссудного капитала, а также уровня риска при предоставлении ссуд заемщикам. При этом величина ссудного процента напрямую зависит от существующего соотношения спроса на кредиты и предложения ссудного капитала. Если спрос со стороны экономических агентов на капитал увеличивается, то ответным действием банков, как владельцев ссужаемых ресурсов, является увеличение ссудного процента. Уровень риска и/или вероятность наступления рисковой ситуации, в которой заемщик не сможет отвечать по своим обязательствам, влияющим на размер ссудного процента, является фактором, косвенно влияет на величину ссудного процента. В результате, чем выше прогнозируемый риск при предоставлении банком ссуды, тем выше будет устанавливаемая ставка процента, что ведет к увеличению ссудного процента для заемщика.




  1. Выводы и предложения по итогам прохождения производственной практики.


Банк "Открытие" предоставляет широкий спектр услуг юридическим и физическим лицам (кредитование малого и среднего бизнеса, ипотечное кредитование, потребительское кредитование, валютные операции, прием платежей, депозиты).

Основными источниками финансовых ресурсов банка являются привлеченные средства, на которые приходится более 75%. Основными источниками привлеченных средств являются средства клиентов и средства кредитных организаций.

Для осуществления комплексного банковского обслуживания в банке "Открытие" существуют различные отделы (кредитный, валютный, отдел продаж МСБ). Функциями кредитного отдела являются привлечение клиентов на кредитные программы банка, анализ кредитоспособности, выдача кредитов и контроль за погашением кредитов. Валютный отдел предоставляет различные услуги по валютным операциям в долларах и евро (купля-продажа валюты в наличной и безналичной формах, конверсионные операции и т.д.). Основной задачей отдела продаж малому и среднему бизнесу является привлечение клиентов на расчетно-кассовое, депозитное обслуживание.

Банк "Открытие" соблюдает все установленные нормативы по достаточности капитала и нормативам ликвидности, что свидетельствует о достаточно хорошем финансовом состоянии банка.
В ходе прохождении производственной практики были на практике применены все знания по сбору, обработке, группировке, анализу информации, как организационного характера так и экономического.

В работе проанализирована нормативно-правовая база осуществления операций по расчетно-кассовому обслуживаю в банке. Выявлены ошибки при проведении расчетно-кассового обслуживания. С целью минимизации последствий операционных ошибок и сокращение их уровня риска необходимо подбирать более квалифицированные кадры, повышать квалификацию персонала, осуществлять тренинги, а также ужесточить контроль и наказание за ошибки.