Файл: Конспект лекций тема Драма как литературный род. Драматургия театра.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и новой), этнических проектов в FM-эфире практически нет.

При грамотном подходе к делу FМ- станция это и серьезный коммерческий ресурс, и инструмент влияния. Какого именно политического, экономического и т.п. зависит от концепции вещания.

Выразительные средства радио: устная речь, рисующие шумы, музыка, монтаж.

  1. FM-диапазон радиовещания в РБ это верхний поддиапазон УКВ с

частотой вещания от 87,5 до 108 мегагерц. На сегодняшний день себя четко позиционируют и членораздельно определились с форматом участники

«большой четверки» -- Альфа, Би-эй, Русское радио и Юнистар. В довольно узком FM-диапазоне сосуществуют три группы игроков: коммерческие радиостанции, бюджетные радиостанции и станции-ретрансляторы.

Сегодня понятие «радиодраматургия» применяется в абсолютно широком смысле слова как специально организованная композиция, построение эфирного дня и складывается из следующих блоков: новости и прогноз погоды; игровые программы; реклама; общение со слушателями; авторские программы.

  1. Телевидение – область науки, техники, культуры, связанная с передачей на расстояние изображений объектов и звукового сопровождения (речи, музыки) при помощи радиосигналов (эфирное телевидение) или электрических сигналов, предаваемых по проводам (кабельное телевидение).

Телевидение вид искусства, спецификой которого является моментальность передачи видеоинформации, эстетически переработанных впечатлений бытия, многомиллионность аудитории и в то же время интимность
зрительского восприятия. Основоположником современного электронного телевидения считается наш соотечественник, профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который еще в 1907 году предложил использовать для передачи и приема изображения на расстояние электронно-лучевую трубку. Но воплотить на практике эту идею было невозможно из-за отсутствия в то время радиоэлектронной и электровакуумной техники. освоение телевидения началось в начале 1930 г.г. после изобретения передающей ТВ трубки и кинескопа.

ТВвещание – формирование телевизионных программ и передача их в эфир посредством телевидения. Регулярное ТВ вещание началось в 1936 году в Великобритании и Германии. В России в 1939 году, а в США – в 1941г., в нашей стране в 1955 году.

Трудно не согласиться с утверждением, что телевидение сегодня обладает мощной силой воздействия на сознание людей, является средством оперативного донесения информации в разные уголки мира, способным влиять на убеждения человека. Более того, по мере расширения технических возможностей его роль возрастает, а по эмоциональному воздействию на

чувства и сознание людей оно пока остается непревзойденным и собирает самую большую аудиторию. Как отмечалось выше, телевидение вошло в жизнь в 30-е годы 20 века, но стало равноправным участником

«триумвирата» средств массовой информации только в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место.

Телевизионная специфика родилась как бы на пересечении возможностей радио и кино. Так, от радиовещания телевидение взяло возможность

передавать сигнал с помощью радиоволн на далекие расстояния. Видеоряд на телевидении может быть подобным киноизображению и книжно- журнально-газетным формам представления видеоматериалов (как в черно- белом, так и в цветном варианте), с теми ограничениями, которые связаны с размерами, возможностями цветопередачи, разрешающей способностью телевизионного экрана. На экране телевизора может быть воспроизведен и печатный текст. Другими словами, у телевидения две составляющих словесная и зрительная. Как показывают исследования, 69% информации считывается зрителем с экрана телевизора визуально. Другими словами, телезритель прежде всего смотрит, а уж потом слушает. Аудиовизуальный синтез на телевидении может приобретать разные формы

  • «аудио» и «видео» могут выступать и на равных, но в необходимых случаях передачи делаются с акцентом либо на звуковой ряд, либо на видеоряд (как, например, передача из картинной галереи). Значимую, порой определяющую роль для качества передач имеет монтаж (даже в случае с одним актером), умелое использование крупного плана, темпоритмической организации подачи материала.

Теоретики и практики выделяют следующие основные функции телевидения:

    • информировать;

    • распространять культурные ценности.

    • развлекать;

    • влиять на аудиторию и размещать рекламу


Драматургия телевизионного канала это верстка канала или программная сетка телевизионного вещания. Композиция телевизионного дня. Движущая сила, основа верстки – одержать победу в конкурентной борьбе. Формат вещания – содержательная сторона работы телевизионного канала, характеризующая жанровое
разнообразие телевизионных программ.

Виды и жанры телевизионных передач

  • Информационные, информационно-аналитические передачи.

  • Игровые программы

  • Авторские программы

  • Музыкальные программы

  • Спортивные передачи

  • Телевизионный спектакль

  • Научно-популярные (научно-познавательные)

  • Реклама

Большую часть формата телевизионного вещания занимают сериалы (художественные и документальные), а также показ «большого» кино.


ХРЕСТОМАТИЙНЫЙ МАТЕРИАЛ



Д.Н.АЛЬ«ОСНОВЫДРАМАТУРГИИ»

Знание основ драматургии может помочь драматургу в решении его творческих задач. Было бы, однако, глубоким заблуждением думать, что для написания художественного произведения пьесы или сценария достаточно «выучить» некие законы и правила. Никакие законы и правила не заменят автору собственного таланта, художественного видения, четкой идейной позиции, знания современного жизненного или исторического материала.

Самым грандиозным рассказчиком — посредником между человеком и окружающим миром была и остается книга. Книга это произведение автора, человека, который рассказывает тому, кто его читает, то, что он видел или узнал сам. Еще сравнительно недавно никаких иных средств ознакомления с жизнью других народов и стран, кроме книг, не было для большинства людей.

Только драматургия и театр, или, лучше сказать, только драматургия через театр, могли тогда показывать человеку события, свидетелем которых он не был, воспроизводить для нею картины чужой жизни, сделать человека как бы сопричастным к ней. как бы «самовидцем» того, что происходит или происходило в далеких, неведомых ему краях, а иногда и в знакомой ему обстановке, но с другими людьми. Познавательная функция театра была в этих условиях столь велика, что очень многие люди навсегда сохраняли именно те впечатления о жизни и быте, людях, живших в других странах или в другое время, например, в шекспировской Англии, которые они получили в театре.

Таким же образом с помощью театра создавались представления о жизни средневековой Италии, Испании, Франции и других стран. Во всяком случае, только театр и драматургия