Файл: Уровни основных человеческих потребностей по А. Маслоу и потребности пациента по В. Хендерсон. Осуществление сестринского процесса. Цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ж) цель должна учитывать 2 критерия (желаемый результат, время достижения).
з) цель должна учитывать 1 критерий (желаемый результат);
-
Дайте определения:
«Краткосрочная цель» это - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Долгосрочная цель» это - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
40. Напротив перечисленных целей напишите какие из них являются краткосрочными и долгосрочными.
1.У пациента К. не будет удушья через 20-25 минут__________________________
2.У пациента К. исчезнет одышка в покое к моменту выписки__________________
3.Сознание пациента восстановится в течение 5 минут_______________________
4.У пациента А. стабилизируются показатели АД к 10-му дню.__________________
5.У пациента А. будет купирован болевой приступ в течение 30 минут.__________
6.Пациент будет психологически подготовлен к жизни в семье к моменту выписки.
41. Перечислите основные компоненты целей сестринского ухода:
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________.
42.Выберите верное утверждение:
а) краткосрочная цель ставится только по проблемам, связанным с угрозой жизни пациента;
б) долгосрочная цель ставится только по проблемам, не связанным с угрозой жизни пациента;
в) по каждой проблеме пациента ставится как краткосрочная, так и долгосрочная цель.
43. Сформулируйте цель сестринской помощи, пользуясь предложенными элементами:
-
В результате приёма обезболивающего препарата и создания пациенту щадящих условий (психологический покой); -
В течение 30 минут; -
Головная боль у пациента уменьшится.
4
ПЛАНИРОВАНИЕ УХОДА
Формулирование целей ухода
Действия для достижения целей
Требования к формированию целей
Виды целей
Компоненты целей
Стадии заболевания
4. Заполните пропущенные элементы схемы
Вопросы для самопроверки (устно):
-
В чем суть третьего этапа сестринского процесса? -
Что такое «цель ухода»? -
В чем отличие цели ухода от ожидаемых результатов? -
Что такое «совместная цель»? -
С кем обязательно должен быть согласован план ухода? -
Перечислите требования для постановки цели. -
Каковы преимущества составления и ведения планов ухода в сравнении с привычной сестринской практикой? -
Что такое «стандартный план ухода»? -
Что такое «индивидуальный план ухода»? -
Почему план ухода называют мерилом качеством сестринской помощи?
Выбрать один ответ:
1.Краткосочные цели ухода должны быть выполнены за:
а) 1-2 недели;
б) 3 недели;
в) 1 месяц.
2.Правильно поставленная цель сестринских действий:
а) у пациента не будет недержания мочи;
б) пациент отметит улучшение самочувствия;
в) пациент продемонстрирует умение использовать съемный мочеприемник через день;
г) сестра обучит пациента правилам применения мочеприёмника.
3.Цели ухода ставят:
а) только медицинская сестра;
б) медицинская сестра и врач;
в) врач и пациент;
г) пациент и медицинская сестра.
4.Третий этап сестринского процесса заканчивают:
а) определением приоритетов ухода;
б) постановкой целей и определение ожидаемых результатов ухода;
в) составлением плана ухода;
г) выполнением плана.
5.Формулировка цели ухода должна быть сосредоточена на:
а) ожиданиях пациента;
б) действиях сестры;
в) действиях врача.
6.Стандартный план ухода представляет собой:
а) базовый уровень обслуживания без учета конкретной ситуации;
б) подробное описание проблем пациента с учетом конкретной ситуации.
7.Цель сестринского процесса:
а) диагностика заболеваний;
б) управление лечением;
в) установление и поддержание независимости пациента.
8.В план ухода по решению проблемы пациента «Дефицит самоухода, связанный с необходимостью соблюдать пастельный режим» медсестра введет:
а) обеспечение щадящего режима перестилания и перекладывания пациента;
б) обучение пациента самоуходу в условиях ограничения подвижности;
в) обеспечение физического и психологического покоя;
г) беседы о необходимости лечения.
2.Впишите в таблицу типы сестринских вмешательств соответственно характеристики.
ТИПЫ СЕСТРИНСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ | ХАРАКТЕРИСТИКА СЕСТРИНСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ |
| Манипуляции, осуществляемые медсестрой во взаимосвязи с врачом и третьим узким специалистом |
| Манипуляции, осуществляемые медсестрой в пределах профессиональной компетенции (прим.: измерение температуры тела, кормление пациента, организация досуга пациента) |
| Манипуляции, осуществляемые медсестрой строго по назначению врача (прим.: раздача лекарств, постановка инъекций, клизм, банок) |
Выберите верные варианты ответа.
Методами независимых сестринских вмешательств являются:
а) смена нательного и постельного белья пациента;
б) назначение режима двигательной активности;
в) наблюдение за санитарным состоянием палат;
г) подготовка пациента к сбору мокроты для исследования;
д) беседа с родственниками пациента о характере передач;
е) кормление пациента при помощи поильника;
ж) хирургическая обработка раневой поверхности пациента;
з) профилактика пролежней у тяжелобольных пациентов;
и) лечение пролежней на второй, третьей, четвертой стадиях их развития;
к) профилактика опрелостей у тяжелобольных пациентов.
Выбрать один ответ.
1. Зависимое сестринское вмешательство:
а) проведение реанимационных мероприятий;
б) кормление пациента в постели;
в) перестилание пастели и перекладывание пациента;
г) подготовка пациента колоноскопии;
д) участие в операции.
2. Медицинская сестра несет ответственность за сестринские действия:
а) зависимые, независимые, взаимозависимые;
б) зависимые и независимые;
в) зависимые и взаимозависимые;
г) независимые;
д) взаимозависимые;
3. Заболевания пациентов, которые возникают в результате неправильных действий или поведения медицинского персонала, называются:
а) психопатиями;
б) ятрогениями;
в) миэлогениями;
г) эгротогениями;
д) эгогениями.
4.К ятрофизиогении можно отнести:
а) аллергическую реакцию на лекарственный препарат;
б) пролежни;
в) конфликт между пациентом и сестрой;
г) отказ пациента от лечения.
5.В сестринской истории болезни пациента отражаются этапы сестринского процесса:
а) 1,5;
б) 1,2,3;
в) 1,2,3,5;
г) 1,2,3,4,5;
6. К независимым сестринским вмешательствам относятся:
а) беседы о питании и гигиене тела;
б) советы по питанию, введение лекарственных препаратов;
в) введение лекарственных препаратов, участие в операции;
г) участие в операции и подготовке к исследованию.
7. Вмешательство сестринского персонала, связанные с обучением:
а) помощь в выполнении действий по самоуходу;
б) контроль работы младшей мед сестры;
в) советы и инструкции пациенту;
г) постановка клизмы перед исследованием;
д) подача грелки при ознобе.
8. Выберите верный вариант ответа.
Для проведения оценки результатов сестринского ухода необходимо:
а) провести субъективное обследование пациента;
б) сравнить «сестринский диагноз» с диагнозом врача;
в) сравнить достигнутые результаты с поставленными целями ухода;
9.Перечислите основные аспекты оценки:
-
________________________________________________________________ -
________________________________________________________________ -
________________________________________________________________
10.Перечислите источники оценки:
-
________________________________________________________________ -
________________________________________________________________ -
________________________________________________________________
11.Выберите правильный ответ.
Когда цель частично или полностью не достигнута, следует проанализировать причины неудачи, среди которых могут быть:
-
отсутствие психологического контакта между персоналом и пациентом; -
языковые проблемы в общении с пациентом и родственниками; -
неполная или неточная информация, собранная на момент поступления пациента в стационар или позже; -
ошибочная трактовка проблем; -
нереальные цели; -
неверные пути достижения целей, отсутствие достаточного опыта и профессионализма в выполнении конкретных действий по уходу; -
недостаточная или чрезмерное участие самого пациента и родственников в процессе ухода; -
нежелание при необходимости просить о помощи коллег.
12. Определите, какие из рекомендаций, перечисленных пациенту при выписке из стационара, входит в компетенцию медсестры:
-
По проведению мероприятий личной гигиены; -
По профилактике респираторных и кишечных инфекций; -
По основам рационального питания; -
По применению лекарственных средств; -
По методикам самомассажа.
Заполните пропущенные фрагменты схемы.
Оценки ухода
Аспекты оценки
Критерии оценки
Источники оценки
Полученные результаты
|
|
|
Подведение итогов
Вопросы для самопроверки (устно):
-
Какую цель преследует пятый этап? -
Перечислите аспекты оценки ухода. -
Кто и что являются источниками оценки ухода? -
Что такое «критерии оценки»? -
Какую роль играет поведение пациента в оценке ухода? -
Как часто проводят оценку? -
В каких случаях следует пересмотреть план ухода за пациентом? -
Что может быть причиной неудач в работе сестринского персонала? -
Какую роль в карте наблюдения за пациентом играет регистрация плана ухода? -
Согласны ли вы с мнением, что ведение сестринских историй болезни способствует повышению качества сестринской помощи?