Файл: Уровни основных человеческих потребностей по А. Маслоу и потребности пациента по В. Хендерсон. Осуществление сестринского процесса. Цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ж) цель должна учитывать 2 критерия (желаемый результат, время достижения).

з) цель должна учитывать 1 критерий (желаемый результат);


  1. Дайте определения:

«Краткосрочная цель» это - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Долгосрочная цель» это - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

40. Напротив перечисленных целей напишите какие из них являются краткосрочными и долгосрочными.

1.У пациента К. не будет удушья через 20-25 минут__________________________

2.У пациента К. исчезнет одышка в покое к моменту выписки__________________

3.Сознание пациента восстановится в течение 5 минут_______________________

4.У пациента А. стабилизируются показатели АД к 10-му дню.__________________

5.У пациента А. будет купирован болевой приступ в течение 30 минут.__________

6.Пациент будет психологически подготовлен к жизни в семье к моменту выписки.

41. Перечислите основные компоненты целей сестринского ухода:

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________.

42.Выберите верное утверждение:

а) краткосрочная цель ставится только по проблемам, связанным с угрозой жизни пациента;

б) долгосрочная цель ставится только по проблемам, не связанным с угрозой жизни пациента;

в) по каждой проблеме пациента ставится как краткосрочная, так и долгосрочная цель.

43. Сформулируйте цель сестринской помощи, пользуясь предложенными элементами:

  • В результате приёма обезболивающего препарата и создания пациенту щадящих условий (психологический покой);

  • В течение 30 минут;

  • Головная боль у пациента уменьшится.

4
ПЛАНИРОВАНИЕ УХОДА

Формулирование целей ухода

Действия для достижения целей

Требования к формированию целей

Виды целей

Компоненты целей















Стадии заболевания


4. Заполните пропущенные элементы схемы



Вопросы для самопроверки (устно):

  1. В чем суть третьего этапа сестринского процесса?

  2. Что такое «цель ухода»?

  3. В чем отличие цели ухода от ожидаемых результатов?

  4. Что такое «совместная цель»?

  5. С кем обязательно должен быть согласован план ухода?

  6. Перечислите требования для постановки цели.

  7. Каковы преимущества составления и ведения планов ухода в сравнении с привычной сестринской практикой?

  8. Что такое «стандартный план ухода»?

  9. Что такое «индивидуальный план ухода»?

  10. Почему план ухода называют мерилом качеством сестринской помощи?

Выбрать один ответ:

1.Краткосочные цели ухода должны быть выполнены за:

а) 1-2 недели;

б) 3 недели;

в) 1 месяц.

2.Правильно поставленная цель сестринских действий:

а) у пациента не будет недержания мочи;

б) пациент отметит улучшение самочувствия;

в) пациент продемонстрирует умение использовать съемный мочеприемник через день;

г) сестра обучит пациента правилам применения мочеприёмника.

3.Цели ухода ставят:

а) только медицинская сестра;

б) медицинская сестра и врач;

в) врач и пациент;

г) пациент и медицинская сестра.

4.Третий этап сестринского процесса заканчивают:

а) определением приоритетов ухода;

б) постановкой целей и определение ожидаемых результатов ухода;

в) составлением плана ухода;

г) выполнением плана.

5.Формулировка цели ухода должна быть сосредоточена на:

а) ожиданиях пациента;

б) действиях сестры;

в) действиях врача.

6.Стандартный план ухода представляет собой:

а) базовый уровень обслуживания без учета конкретной ситуации;

б) подробное описание проблем пациента с учетом конкретной ситуации.

7.Цель сестринского процесса:

а) диагностика заболеваний;

б) управление лечением;

в) установление и поддержание независимости пациента.

8.В план ухода по решению проблемы пациента «Дефицит самоухода, связанный с необходимостью соблюдать пастельный режим» медсестра введет:

а) обеспечение щадящего режима перестилания и перекладывания пациента;

б) обучение пациента самоуходу в условиях ограничения подвижности;



в) обеспечение физического и психологического покоя;

г) беседы о необходимости лечения.

2.Впишите в таблицу типы сестринских вмешательств соответственно характеристики.

ТИПЫ СЕСТРИНСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ


ХАРАКТЕРИСТИКА СЕСТРИНСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ


Манипуляции, осуществляемые медсестрой во взаимосвязи с врачом и третьим узким специалистом


Манипуляции, осуществляемые медсестрой в пределах профессиональной компетенции (прим.: измерение температуры тела, кормление пациента, организация досуга пациента)


Манипуляции, осуществляемые медсестрой строго по назначению врача (прим.: раздача лекарств, постановка инъекций, клизм, банок)

Выберите верные варианты ответа.

Методами независимых сестринских вмешательств являются:

а) смена нательного и постельного белья пациента;

б) назначение режима двигательной активности;

в) наблюдение за санитарным состоянием палат;

г) подготовка пациента к сбору мокроты для исследования;

д) беседа с родственниками пациента о характере передач;

е) кормление пациента при помощи поильника;

ж) хирургическая обработка раневой поверхности пациента;

з) профилактика пролежней у тяжелобольных пациентов;

и) лечение пролежней на второй, третьей, четвертой стадиях их развития;

к) профилактика опрелостей у тяжелобольных пациентов.

Выбрать один ответ.

1. Зависимое сестринское вмешательство:

а) проведение реанимационных мероприятий;

б) кормление пациента в постели;

в) перестилание пастели и перекладывание пациента;

г) подготовка пациента колоноскопии;

д) участие в операции.

2. Медицинская сестра несет ответственность за сестринские действия:

а) зависимые, независимые, взаимозависимые;

б) зависимые и независимые;

в) зависимые и взаимозависимые;

г) независимые;

д) взаимозависимые;

3. Заболевания пациентов, которые возникают в результате неправильных действий или поведения медицинского персонала, называются:

а) психопатиями;

б) ятрогениями;

в) миэлогениями;

г) эгротогениями;

д) эгогениями.

4.К ятрофизиогении можно отнести:

а) аллергическую реакцию на лекарственный препарат;

б) пролежни;

в) конфликт между пациентом и сестрой;

г) отказ пациента от лечения.

5.В сестринской истории болезни пациента отражаются этапы сестринского процесса:

а) 1,5;

б) 1,2,3;

в) 1,2,3,5;

г) 1,2,3,4,5;

6. К независимым сестринским вмешательствам относятся:

а) беседы о питании и гигиене тела;

б) советы по питанию, введение лекарственных препаратов;

в) введение лекарственных препаратов, участие в операции;

г) участие в операции и подготовке к исследованию.

7. Вмешательство сестринского персонала, связанные с обучением:

а) помощь в выполнении действий по самоуходу;

б) контроль работы младшей мед сестры;

в) советы и инструкции пациенту;

г) постановка клизмы перед исследованием;

д) подача грелки при ознобе.

8. Выберите верный вариант ответа.

Для проведения оценки результатов сестринского ухода необходимо:

а) провести субъективное обследование пациента;

б) сравнить «сестринский диагноз» с диагнозом врача;

в) сравнить достигнутые результаты с поставленными целями ухода;

9.Перечислите основные аспекты оценки:

  1. ________________________________________________________________

  2. ________________________________________________________________

  3. ________________________________________________________________

10.Перечислите источники оценки:

  1. ________________________________________________________________

  2. ________________________________________________________________

  3. ________________________________________________________________


11.Выберите правильный ответ.


Когда цель частично или полностью не достигнута, следует проанализировать причины неудачи, среди которых могут быть:

  • отсутствие психологического контакта между персоналом и пациентом;

  • языковые проблемы в общении с пациентом и родственниками;

  • неполная или неточная информация, собранная на момент поступления пациента в стационар или позже;

  • ошибочная трактовка проблем;

  • нереальные цели;

  • неверные пути достижения целей, отсутствие достаточного опыта и профессионализма в выполнении конкретных действий по уходу;

  • недостаточная или чрезмерное участие самого пациента и родственников в процессе ухода;

  • нежелание при необходимости просить о помощи коллег.

12. Определите, какие из рекомендаций, перечисленных пациенту при выписке из стационара, входит в компетенцию медсестры:

  • По проведению мероприятий личной гигиены;

  • По профилактике респираторных и кишечных инфекций;

  • По основам рационального питания;

  • По применению лекарственных средств;

  • По методикам самомассажа.

Заполните пропущенные фрагменты схемы.


Оценки ухода

Аспекты оценки

Критерии оценки

Источники оценки

























Полученные результаты














Подведение итогов


Вопросы для самопроверки (устно):

  1. Какую цель преследует пятый этап?

  2. Перечислите аспекты оценки ухода.

  3. Кто и что являются источниками оценки ухода?

  4. Что такое «критерии оценки»?

  5. Какую роль играет поведение пациента в оценке ухода?

  6. Как часто проводят оценку?

  7. В каких случаях следует пересмотреть план ухода за пациентом?

  8. Что может быть причиной неудач в работе сестринского персонала?

  9. Какую роль в карте наблюдения за пациентом играет регистрация плана ухода?

  10. Согласны ли вы с мнением, что ведение сестринских историй болезни способствует повышению качества сестринской помощи?