Файл: Уровни основных человеческих потребностей по А. Маслоу и потребности пациента по В. Хендерсон. Осуществление сестринского процесса. Цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Ступор ______________________________________________________
____________________________________________________________.
-
Сопор _______________________________________________________
____________________________________________________________.
-
Кома ________________________________________________________
____________________________________________________________.
-
Бред и галлюцинации _________________________________________
____________________________________________________________.
-
Охарактеризуйте оценку состояния пациента с целью оценки самоухода:
-
Удовлетворительное ________________________________________________
__________________________________________________________________.
-
Состояние средней тяжести __________________________________________
__________________________________________________________________.
-
Тяжелое состояние _________________________________________________
__________________________________________________________________.
-
Подчеркните верное утверждение:
Кома – это …
-
Кратковременное отсутствие сознания, вызванное гипоксией мозга; -
Нарушение сознания, характеризующееся заторможенностью пациента; -
Длительное отсутствие сознания, сопровождающееся снижением жизненно важных функций организма; -
Патологический сон.
-
Сравните астенический и гиперстенический типы конституции, пользуясь таблицей
Основные параметры | Астенический тип | Гиперстеничский тип |
Рост | | |
Форма грудной клетки | | |
Соотношение грудного и брюшного отделов | | |
Эпигастральный угол | | |
Соотношение длины конечностей и длины конечностей тела | | |
Вопросы для самопроверки (устно)
1.Какие этапы сестринского процесса вы знаете?
2.Чем сестринское обследование отличается от врачебного?
3.Какие причины приводят к неполному сбору информации о пациенте?
4.Сколько основных источников информации о пациенте вы знаете? Назовите их.
5.Какие виды анамнеза сестринский персонал собирает у пациента?
6.Каким образом могут быть связаны субъективные данные, предоставляемые пациентом, с объективной информацией? Приведите примеры.
7.Для чего нужен сестринский опрос?
8.Какие вопросы необходимо задавать пациенту для сбора анамнеза настоящего заболевания?
9.Что указывают в разделе «Анамнез жизни»?
Выберите продолжение фразы из предложенных вариантов:
1. Источники субъективной информации о пациенте:
а) пациент, родственники;
б) родственники, участники медицинской бригады;
в) участники медицинской бригады, пациент.
2.Субъективные данные о пациенте:
а) PS, АД, диурез;
б) диурез, боли;
в) боли, страх;
г) врачебный диагноз;
д) жалобы пациента;
е) паспортные данные;
ж) данные о естественных отправлениях;
з) выявление отеков;
и) расспрос пациента;
к) измерение артериального давления;
м) знакомство с данными медицинской карты.
3. Объективные данные о пациенте – это:
а) рост, масса тела, состояние кожных покровов, пульс;
б) рост, масса тела, факторы риска, поведение, пульс, АД;
в) пульс, АД, ЧДД, рост, масса тела, поведение, факторы риска;
г) физиологические, психосоциальные данные.
-
Дайте определение «Проблеме пациента»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Заполните схему
Классификация проблем пациента
ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА
-
Дайте определение «Сестринский диагноз»
_______________________________________________________________________
-
Впишите правильный ответ
Настоящие проблемы – это________________________________________________
_______________________________________________________________________
Потенциальные проблемы_________________________________________________
_______________________________________________________________________
Физиологические ________________________________________________________
Психологические________________________________________________________
Духовные_______________________________________________________________
________________________________________________________________________
Социальные_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Заполните таблицу
СЕСТРИНСКАЯ ДИАГНОСТИКА (выявление проблем пациента)
Классификация диагнозов
Требования к формулировке
По статусу
По времени
По приоритету
-
Подчеркните верное утверждение
Целью второго этапа сестринского процесса является:
-
выявление нарушенных потребностей (проблем) пациента; -
сбор информации о пациенте; -
определение целей сестринских вмешательств; -
реализация плана сестринского ухода.
34. В предложенной ситуационной задаче, выделите приоритетную проблему.
В отделении сестринского ухода находится старый пациент 76 лет, с диагнозом: рак желудка. При сестринском обследовании выявлено: пациент истощен, страдает недержанием мочи и кала, неподвижен, сознание неясное, кожные покровы бледные, сухие.
35. Отметьте наиболее часто встречающиеся проблемы пациента при нарушении пищеварения:
а) тошнота; е) горечь во рту;
б) кашель; ж) отрыжка;
в) боль в животе; з) учащённое мочеиспускание;
г) головокружение; и) изжога;
д) одышка; к) боль при глотании.
36. Впишите отличия сестринского диагноза от врачебного в таблицу
| Врачебный диагноз | Сестринский диагноз |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
Вопросы для самопроверки (устно):
-
Как называется второй этап сестринского процесса? -
Что такое «проблема пациента»? -
Какие проблемы пациента называют потенциальными? -
Что такое «Приоритетность проблем» пациента? -
Какие проблемы пациента называют первостепенными? -
Как вы считаете, проблема пациента и симптом заболевания – это одно и то же? -
Как правильно сформулировать проблему пациента? -
Где необходимо зафиксировать проблемы пациента? -
Какие сферы жизнедеятельности человека могут быть источником его проблем? -
Все ли проблемы пациента могут быть рассмотрены в качестве сестринских диагнозов? -
Что такое психологическая проблема пациента? -
Кто может принимать участие в расстановке приоритетов проблем пациента?
Выберите продолжение фразы из предложенных вариантов:
-
Второй этап сестринского процесса:
а) обследование пациента;
б) выявление проблем пациента;
в) коррекция сестринского ухода;
г) выполнение сестринских действий;
д) определение целей сестринского ухода.
2. Формулировка проблемы пациента должна быть сосредоточена:
а) на действиях врача;
б) на действиях медицинской сестры;
в) на ожиданиях пациента.
3. Проблемы пациента, не имеющие прямого отношения к заболеванию, классифицируют как:
а) первостепенные;
б) второстепенные;
в ) промежуточные.
4. Проблемы пациента, которые могут возникнуть в любой момент, расценивают как:
а) потенциальные;
б) сопутствующие.
5. К проблемам пациента можно отнести:
а) пролежни, отеки, тревожность;
б) тревожность, чесотку, педикулез;
в) педикулез, риск инфицирования.
6. Первостепенная проблема пациента в соответствии с иерархией потребностей А.Маслоу:
а) риск травматизма;
б) острая задержка мочи;
в) беспокойство, связанное с изменением образа жизни;
г) снижение настроения, связанное с дефицитом общения.
7. Приоритетными могут быть проблемы:
а) только существующие;
б) существующие и потенциальные.
8. Каждая проблема пациента должна быть согласована:
а) с лечащим врачом;
б) с пациентом и родственниками;
в) с заведующим отделением.
9. Правильно сформулированный сестринский диагноз:
а) «дискомфорт»;
б) «рвота»;
в) «риск аспирации рвотными массами»;
г) «снижение интенсивности боли, которое отметит пациент»;
д) «отказ пациента от обработки раны по причине болезненности процедуры»;
е) «боль и страх пациента, связанные с предстоящей процедурой»;
ж) «педикулез»;
з) «высокий риск инфицирования, вызванный ожогом на правой руке»
-
Заполните схему. Цели (ожидаемые результаты) по срокам бывают:
Ц ЕЛИ
-
Перечислите требования к постановке целей:
1____________________________ 5_____________________________
2____________________________ 6_____________________________
3____________________________ 7_____________________________
4____________________________
Подчеркните условия, которые необходимо учесть при определении цели сестринского ухода:
а) цель формулируется совместно с врачом;
б) цель формулируется совместно с пациентом и его родственниками;
в) цель формулируется медицинской сестрой самостоятельно;
г) цель должна быть реальной (достижимой);
д) цель определяется желанием пациента;
е) цель должна учитывать 3 критерия (желаемый результат, время достижения, средства достижения);