Файл: Уровни основных человеческих потребностей по А. Маслоу и потребности пациента по В. Хендерсон. Осуществление сестринского процесса. Цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Ступор ______________________________________________________

____________________________________________________________.

  1. Сопор _______________________________________________________

____________________________________________________________.

  1. Кома ________________________________________________________

____________________________________________________________.

  1. Бред и галлюцинации _________________________________________

____________________________________________________________.


  1. Охарактеризуйте оценку состояния пациента с целью оценки самоухода:

  1. Удовлетворительное ________________________________________________

__________________________________________________________________.

  1. Состояние средней тяжести __________________________________________

__________________________________________________________________.

  1. Тяжелое состояние _________________________________________________

__________________________________________________________________.


  1. Подчеркните верное утверждение:

Кома – это …

  • Кратковременное отсутствие сознания, вызванное гипоксией мозга;

  • Нарушение сознания, характеризующееся заторможенностью пациента;

  • Длительное отсутствие сознания, сопровождающееся снижением жизненно важных функций организма;

  • Патологический сон.




  1. Сравните астенический и гиперстенический типы конституции, пользуясь таблицей

Основные параметры

Астенический тип

Гиперстеничский тип

Рост







Форма грудной клетки







Соотношение грудного и брюшного отделов







Эпигастральный угол







Соотношение длины конечностей и длины конечностей тела









Вопросы для самопроверки (устно)

1.Какие этапы сестринского процесса вы знаете?

2.Чем сестринское обследование отличается от врачебного?

3.Какие причины приводят к неполному сбору информации о пациенте?

4.Сколько основных источников информации о пациенте вы знаете? Назовите их.

5.Какие виды анамнеза сестринский персонал собирает у пациента?

6.Каким образом могут быть связаны субъективные данные, предоставляемые пациентом, с объективной информацией? Приведите примеры.

7.Для чего нужен сестринский опрос?

8.Какие вопросы необходимо задавать пациенту для сбора анамнеза настоящего заболевания?

9.Что указывают в разделе «Анамнез жизни»?
Выберите продолжение фразы из предложенных вариантов:

1. Источники субъективной информации о пациенте:

а) пациент, родственники;

б) родственники, участники медицинской бригады;

в) участники медицинской бригады, пациент.
2.Субъективные данные о пациенте:

а) PS, АД, диурез;

б) диурез, боли;

в) боли, страх;

г) врачебный диагноз;

д) жалобы пациента;

е) паспортные данные;

ж) данные о естественных отправлениях;

з) выявление отеков;

и) расспрос пациента;

к) измерение артериального давления;

м) знакомство с данными медицинской карты.
3. Объективные данные о пациенте – это:

а) рост, масса тела, состояние кожных покровов, пульс;

б) рост, масса тела, факторы риска, поведение, пульс, АД;

в) пульс, АД, ЧДД, рост, масса тела, поведение, факторы риска;

г) физиологические, психосоциальные данные.

  1. Дайте определение «Проблеме пациента»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполните схему

Классификация проблем пациента

ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА




  1. Дайте определение «Сестринский диагноз»

_______________________________________________________________________

  1. Впишите правильный ответ

Настоящие проблемы – это________________________________________________

_______________________________________________________________________

Потенциальные проблемы_________________________________________________

_______________________________________________________________________

Физиологические ________________________________________________________

Психологические________________________________________________________

Духовные_______________________________________________________________

________________________________________________________________________

Социальные_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________.
Заполните таблицу



СЕСТРИНСКАЯ ДИАГНОСТИКА (выявление проблем пациента)




Классификация диагнозов

Требования к формулировке









По статусу

По времени

По приоритету


















  1. Подчеркните верное утверждение

Целью второго этапа сестринского процесса является:

  • выявление нарушенных потребностей (проблем) пациента;

  • сбор информации о пациенте;

  • определение целей сестринских вмешательств;

  • реализация плана сестринского ухода.


34. В предложенной ситуационной задаче, выделите приоритетную проблему.

В отделении сестринского ухода находится старый пациент 76 лет, с диагнозом: рак желудка. При сестринском обследовании выявлено: пациент истощен, страдает недержанием мочи и кала, неподвижен, сознание неясное, кожные покровы бледные, сухие.


35. Отметьте наиболее часто встречающиеся проблемы пациента при нарушении пищеварения:

а) тошнота; е) горечь во рту;

б) кашель; ж) отрыжка;

в) боль в животе; з) учащённое мочеиспускание;

г) головокружение; и) изжога;

д) одышка; к) боль при глотании.

36. Впишите отличия сестринского диагноза от врачебного в таблицу




Врачебный диагноз

Сестринский диагноз

1







2







3







4







5







6








Вопросы для самопроверки (устно):

  1. Как называется второй этап сестринского процесса?

  2. Что такое «проблема пациента»?

  3. Какие проблемы пациента называют потенциальными?

  4. Что такое «Приоритетность проблем» пациента?

  5. Какие проблемы пациента называют первостепенными?

  6. Как вы считаете, проблема пациента и симптом заболевания – это одно и то же?

  7. Как правильно сформулировать проблему пациента?

  8. Где необходимо зафиксировать проблемы пациента?

  9. Какие сферы жизнедеятельности человека могут быть источником его проблем?

  10. Все ли проблемы пациента могут быть рассмотрены в качестве сестринских диагнозов?

  11. Что такое психологическая проблема пациента?

  12. Кто может принимать участие в расстановке приоритетов проблем пациента?

Выберите продолжение фразы из предложенных вариантов:

  1. Второй этап сестринского процесса:

а) обследование пациента;

б) выявление проблем пациента;

в) коррекция сестринского ухода;

г) выполнение сестринских действий;

д) определение целей сестринского ухода.

2. Формулировка проблемы пациента должна быть сосредоточена:

а) на действиях врача;

б) на действиях медицинской сестры;

в) на ожиданиях пациента.

3. Проблемы пациента, не имеющие прямого отношения к заболеванию, классифицируют как:

а) первостепенные;

б) второстепенные;


в ) промежуточные.

4. Проблемы пациента, которые могут возникнуть в любой момент, расценивают как:

а) потенциальные;

б) сопутствующие.

5. К проблемам пациента можно отнести:

а) пролежни, отеки, тревожность;

б) тревожность, чесотку, педикулез;

в) педикулез, риск инфицирования.

6. Первостепенная проблема пациента в соответствии с иерархией потребностей А.Маслоу:

а) риск травматизма;

б) острая задержка мочи;

в) беспокойство, связанное с изменением образа жизни;

г) снижение настроения, связанное с дефицитом общения.

7. Приоритетными могут быть проблемы:

а) только существующие;

б) существующие и потенциальные.

8. Каждая проблема пациента должна быть согласована:

а) с лечащим врачом;

б) с пациентом и родственниками;

в) с заведующим отделением.

9. Правильно сформулированный сестринский диагноз:

а) «дискомфорт»;

б) «рвота»;

в) «риск аспирации рвотными массами»;

г) «снижение интенсивности боли, которое отметит пациент»;

д) «отказ пациента от обработки раны по причине болезненности процедуры»;

е) «боль и страх пациента, связанные с предстоящей процедурой»;

ж) «педикулез»;

з) «высокий риск инфицирования, вызванный ожогом на правой руке»

  1. Заполните схему. Цели (ожидаемые результаты) по срокам бывают:

Ц ЕЛИ


  1. Перечислите требования к постановке целей:

1____________________________ 5_____________________________

2____________________________ 6_____________________________

3____________________________ 7_____________________________

4____________________________
Подчеркните условия, которые необходимо учесть при определении цели сестринского ухода:

а) цель формулируется совместно с врачом;

б) цель формулируется совместно с пациентом и его родственниками;

в) цель формулируется медицинской сестрой самостоятельно;

г) цель должна быть реальной (достижимой);

д) цель определяется желанием пациента;

е) цель должна учитывать 3 критерия (желаемый результат, время достижения, средства достижения);