Файл: 1 Понятие и виды интернетзависимости.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Психолого-педагогические рекомендации по предотвращению влияния интернет-зависимости на ребенка
Тема детского досуга особенно актуальна сегодня, когда социальная среда является стрессовой для роста и развития детей. Досуг детей вне школы полон негативных факторов, таких как компьютерные игры дома, которые иногда выходят за рамки желаний ребенка, а также проблемы в родительских отношениях, депривация в семье, отсутствие средств массовой информации и материальных благ дома. Поэтому дети организуют свой досуг в соответствии со своими интересами, потребностями и способностями.

Можно также утверждать, что современные информационные технологии в целом и компьютерные технологии в частности коренным образом изменили структуру детского досуга. В целом, представленные в исследовании данные свидетельствуют о том, что досуговая и информационная среда трансформируется таким образом, что меняет характер образовательного процесса. Очевидна необходимость расширить рамки исследования и сосредоточиться на ключевых аспектах использования компьютера. Различные формы и методы деятельности в экспериментальных классах оказались эффективными в снижении компьютерной зависимости, что свидетельствует об эффективности программ, направленных на профилактику детской интернет и компьютерной зависимости. Полученные результаты указывают на необходимость организации внеклассных мероприятий, способствующих снижению компьютерной зависимости у детей и подростков [18, c.384].

Для того чтобы правильно организовать мероприятие по профилактике компьютерной зависимости необходимо соблюдать определенные социально-педагогические условия, представленные на рис. 2.3.



Рис. 2.3. Социально-педагогические условия организации мероприятий по профилактике компьютерной зависимости
Результаты данного исследования могут быть использованы для разработки методических рекомендаций для родителей по профилактике зависимости их детей от компьютера. Во многих случаях компьютерная зависимость вызвана тревожностью ребенка и его неспособностью выразить себя. В таких случаях родители должны поддержать своих детей и помочь им справиться с проблемой. Очень неправильно критиковать ребенка за то, что он слишком много времени проводит за компьютером. Это только усугубляет проблему и отдаляет ребенка от родителей. Если ребенок любит играть в игры, необходимо понять это и попытаться как-то разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит вашего ребенка с родителями, но и укрепит его доверие к родителям, позволит ему спрашивать у родителей совета и более свободно говорить с ними о своих проблемах. Критика воспринимается детьми как непонимание забот родителей и может привести к замкнутости в себе и, в некоторых случаях, к агрессии. Правильное воспитание - это ключ к тому, чтобы не дать детям стать зависимыми. Вместо того чтобы ограничивать деятельность детей (например, запрещать определенные игры),
важно объяснить, почему эти занятия или увлечения нежелательны для ребенка. Лучше всего ограничить доступ детей к жестоким играм и фильмам.

Детям необходимо выражать свое мнение. Поскольку у них нет других способов выразить свои мысли и энергию, они обращаются к компьютерам и компьютерным играм, создавая иллюзию ответственности и безграничных возможностей в реальности, где их не существует. Эта иллюзия оказывает разрушительное воздействие на психику ребенка и разрушает связь с родителями и сверстниками. Чтобы избежать одержимости компьютером, необходимо разнообразить интересы и занятия ребенка [20, c.213].

Когда речь идет о предотвращении компьютерной зависимости детей, важно подчеркнуть, что при воспитании детей необходимо помнить, что компьютер – это всего лишь часть жизни, а не самый главный подарок, поощряющий хорошее поведение. Единственный проверенный способ предотвратить появление зависимости у детей – вовлекать их в некомпьютерные процессы, чтобы видеоигры и их процессы не заменяли реальность. Учителям и родителям необходимо учить детей, что существует множество увлекательных занятий вне компьютера, которые не только обеспечивают стимуляцию, но и укрепляют тело и нормализуют психическое состояние.

За явной зависимостью от компьютера часто скрывается другая проблема. Это неудачи в реальной жизни, плохие навыки общения и так называемая социальная неадекватность. Такие дети чувствуют себя комфортно в виртуальной реальности. В таких случаях в первую очередь необходимо решать психологические проблемы ребенка.

Проблема компьютерной зависимости является новой и недостаточно изученной. Если поведение ребенка не очень необычно, например, он ворует деньги, прогуливает школу или ленится, родители обычно не обращают внимания на компьютерную зависимость. Однако не стоит недооценивать потенциальную опасность.

Все это показывает, что комплексный и устойчивый процесс профилактики интернет-зависимости зависит от сочетания различных образовательных подходов и инструментов. Этот процесс требует поэтапного подхода со стороны учителей, родителей и детей. Для того чтобы правильно организовать компьютерную деятельность ребенка, необходимо работать постепенно и учитывать конечный результат выполняемых заданий. Чтобы избежать зависимости от компьютера

, следует сочетать различные формы и методы учебной деятельности. В процессе профилактики компьютерной зависимости следует тщательно подходить к выбору учебных материалов.

В процессе профилактики компьютерной зависимости следует придерживаться методических рекомендаций не только для того, чтобы правильно организовать учебный процесс, но и для того, чтобы эффективно сфокусироваться на ребенке и способствовать его личностному развитию.

Прежде чем использовать инновационные технологии в учебном процессе, важно, чтобы учитель всегда знал, что именно представляют собой новые возможности и как они могут повлиять на эффективность образования.

Во время учебы важно изучить не только основные понятия интернет-зависимости, но и способы борьбы с ней.

Это исследование усилит необходимость усвоения идей о том, как работать с Интернетом, и изучения его преимуществ и негативного влияния на физическое и психическое здоровье студентов.

Такое общее понимание проблемы должно сделать уроки интересными и живыми для участников, объясняя решения и связывая их, что приведет к лучшему пониманию проблемы и путей ее решения.

В начале работы над проектом учитель должен поставить определенные цели, представленные на рис. 2.4.



Рис. 2.4. Основные цели проекта по изучению негативного влияния интернет-зависимости на физическое и психическое здоровье учеников
Основные задачи, реализуемые при выполнении проекта: информировать учащихся о роли Интернета в их жизни; показать, как Интернет может быть использован для образовательной деятельности в домашних условиях, а также информировать учащихся о возможном негативном влиянии Интернета на их здоровье.

При организации проектной работы учителям следует использовать следующие методы: описание – закрепление, повторение, частичное исследование, творческое самовыражение, обсуждение.

Еще одним способом по предотвращению влияния интернет-зависимости на ребенка является создание плана по профилактике интернет-зависимости у детей от 6 до 9 лет (рис. 2.5).



Рис. 2.5. План работы профилактики интернет-зависимости у учеников 1–2 классов «МБОУ СОШ №2» посёлка Чернянка
Таким образом, рассмотрев психолого-педагогические рекомендации по предотвращению влияния интернет-зависимости на ребенка, можно сказать, что проблема компьютерной зависимости является новой и недостаточно изученной. Если поведение ребенка не очень необычно, например, он ворует деньги, прогуливает школу или ленится, родители обычно не обращают внимания на компьютерную зависимость. Однако не стоит недооценивать потенциальную опасность.


В процессе профилактики компьютерной зависимости следует придерживаться методических рекомендаций не только для того, чтобы правильно организовать учебный процесс, но и для того, чтобы эффективно сфокусироваться на ребенке и способствовать его личностному развитию. Во время учебы важно изучить не только основные понятия интернет-зависимости, но и способы борьбы с ней.

Данное исследование усилит необходимость усвоения идей о том, как работать с Интернетом, и изучения его преимуществ и негативного влияния на физическое и психическое здоровье студентов.

Выводы по главе 2
Рассмотрев организацию и методическое обеспечение исследования, можно сказать, что исследование включает 20 участников в возрасте 6-9 лет и использует три метода для определения уровня интернет-зависимости у детей.

Проанализировав результаты психологического исследования, можно отметить, что методика Л.Н. Юрьевой и Т.Ю. Больбот показала, больше половины опрошенных учеников 1–2 класса «МБОУ СОШ №2» посёлка Чернянка являются зависимыми от интернета. Дети и подростки, зависимые от компьютеров, часто испытывают трудности в установлении отношений со сверстниками и группами сверстников, а также в интеграции в общество. Они находят решения своих жизненных проблем в воображаемом мире компьютеров и постепенно становятся зависимыми от них. Виртуальная среда также является средством самозащиты. Они не чувствуют себя плохо или подавленно, их некому унизить или оскорбить.

Результаты психологического исследования по методике Такера показывают, что все респонденты играют в компьютерные игры на таком уровне, который может привести к негативным последствиям для психики и здоровья ребенка. Причем количество баллов по тесту Такера среди опрошенных значительно выше нормативных значений, что говорит о серьезных проблемах среди детей в возрасте от 6 до 9 лет.

Анализ уровня влияния интернет-зависимости на девочек в возрасте от 6 до 9 лет по шкале Чена показал, что больше половины опрошенных имеют интернет-зависимость, которая в свою очередь, негативно сказывается на организме и нервной системе ребенка. Большинство из них остаются в сети на более длительное количество времени, чем планировали. Некоторые даже тратят на виртуальную жизнь больше времени, чем на отдых и сон.

Большее число опрошенных отмечают, что часто ощущают порицание со стороны других людей
, в частности родных, из-за длительного времяпровождения в сети Интернет.

Рассмотрев психолого-педагогические рекомендации по предотвращению влияния интернет-зависимости на ребенка, можно сказать, что проблема компьютерной зависимости является новой и недостаточно изученной. Если поведение ребенка не очень необычно, например, он ворует деньги, прогуливает школу или ленится, родители обычно не обращают внимания на компьютерную зависимость. Однако не стоит недооценивать потенциальную опасность.

В процессе профилактики компьютерной зависимости следует придерживаться методических рекомендаций не только для того, чтобы правильно организовать учебный процесс, но и для того, чтобы эффективно сфокусироваться на ребенке и способствовать его личностному развитию.

Во время учебы важно изучить не только основные понятия интернет-зависимости, но и способы борьбы с ней.

Это исследование усилит необходимость усвоения идей о том, как работать с Интернетом, и изучения его преимуществ и негативного влияния на физическое и психическое здоровье студентов.

Заключение
Изучив понятие и виды интернет-зависимости, можно сказать, что термин «интернет-зависимость» был впервые использован в 1994 году американским исследователем Айвеном Голдбергом для описания негативного влияния снижения самоконтроля в виртуальной среде на ключевые сферы функционирования человека.

В России проблемой интернет-зависимости окончательно занялся А. Е. Войскунский в середине 2000-х годов.

Интернет-зависимость – это психическое расстройство, характеризующееся рядом поведенческих проблем, чаще всего связанных с неспособностью своевременно покинуть интернет и постоянным желанием выйти в сеть.

Интернет-зависимость принимает множество форм. Эти формы могут быть взаимосвязаны, и человек может испытывать симптомы двух или более из них. К таким формам относят: интернет-гемблеров, инетернет-геймеров, интернет-трудоголиков, интернет-эротоголиков, а также интернет-покупателей.

Рассмотрев психолого-педагогические особенности детей, страдающих интернет-зависимостью, можно отметить, что американский психолог Кимберли Янг выделяет четыре симптома интернет-зависимости у детей: постоянное, неконтролируемое желание проверить электронную почту; подросток, который ждет допоздна, чтобы выйти в Интернет; жалобы на то, что подросток проводит слишком много времени в Интернете; разочарование, когда подросток понимает, что не может контролировать свое время в Интернете.