Файл: 1 Понятие и виды интернетзависимости.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 252

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из данных таблицы 3 можно сказать, что среди опрошенных учениц 1–2 класса «МБОУ СОШ №2» посёлка Чернянка у большинства респондентов существует видимая зависимость от интернета. Многие из учениц ответили, что в интернете они бывают чаще, чем на прогулках с друзьями. Также некоторые считают, что интернет-зависимость негативно воздействует на личное общение со своей семьей.

Однако стоит отметить, что ни один из опрошенных не считает, что его жизнь не имеет радости без интернета, что, в целом, является положительным аспектом по результатам опроса.

1 Ключевые симптомы Интернет-зависимости.

IA-Sym = Com + Wit + Tol, (1)

где Com (компульсивные симптомы) – 11, 14, 19, 20, 22;

Wit (симптомы отмены) – 2, 4, 5, 10, 16;

Tol (симптомы толерантности) – 3, 6, 9, 24.

2. Проблемы, связанные с Интернет-завистью

IA-RP= IH + TM, (2)

где IH (внутриличностные проблемы и проблемы со здоровьем) – 7, 12, 13, 15, 17, 18, 21;

TM (проблемы с управлением временем) – 1, 8, 23, 25, 26.

3. Общий CIAS балл = Com + Wit + Tol + IH + TM

Далее произведем расчеты Шкалы Теста Чена (CIAS) и представим их в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Анализ шкалы Теста Чена для выявления влияния интернет-зависимости у учащихся 1–2 класса «МБОУ СОШ №2» посёлка Чернянка (респонденты-девочки)

Респонденты

Показатели

Ключевые симптомы интернет-зависимости

Проблемы, связанные с интернет-зависимостью

Общий CIAS балл

1

31

19

50

2

28

19

47

3

29

22

51

4

33

23

56

5

37

29

66

6

39

29

68

7

30

26

56

8

35

28

63

9

37

27

64

10

43

29

72


Из данных таблицы 4 можно сказать, что большинство опрошенных имеют интернет-зависимость, либо склонность к ней. Половина опрошенных имеет доаддиктивный этап, то есть вероятность возникновения интернет-зависимости.


Другой половине респондентов присуще поведение с компонентами злоупотребления интернетом.

Далее рассмотрим результаты проведенного опроса по шкале Чена среди учеников мужского пола МБОУ возрастом от 6 до 9 лет (таблица 2.5).

Таблица 2.5

Анализ уровня влияния интернет-зависимости на мальчиков в возрасте от 6 до 9 лет по шкале Чена

вопроса

Респонденты / количество баллов




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

4

3

2

4

3

4

2

3

1

2

2

3

3

1

1

2

2

1

3

2

1

3

2

2

2

2

2

1

1

2

3

2

4

3

1

3

2

3

1

2

1

4

3

5

3

2

3

3

3

2

3

2

2

3

6

4

3

4

1

4

3

4

3

3

4

7

1

4

2

2

4

4

4

4

3

4

8

2

4

1

2

2

4

2

4

2

2

9

2

2

1

3

3

3

4

2

2

4

10

3

3

2

3

4

2

2

3

3

2

11

1

2

3

3

2

1

1

3

3

1

12

2

2

4

4

2

1

1

4

4

1

13

2

3

4

2

3

2

3

4

4

3

14

3

1

2

1

3

3

3

2

2

3

15

4

3

3

1

4

4

4

3

3

4

16

3

4

4

3

2

2

1

4

4

1

17

3

2

1

3

3

2

2

2

2

2

18

2

4

3

4

1

3

3

2

4

2

19

1

4

4

1

2

1

3

3

2

3

20

1

3

2

2

3

2

4

2

1

4

21

2

2

2

2

2

2

1

2

1

2

22

3

1

3

3

4

3

2

3

2

2

23

4

1

4

3

4

2

2

3

3

3

24

2

2

2

4

2

3

2

4

4

3

25

3

2

1

1

3

3

3

4

4

4

26

3

3

1

2

3

4

3

2

3

2

Итог

66

66

64

62

73

64

63

74

71

67



По результатам, представленным в таблице 5 можно сказать, что большинство из них остаются в сети на более длительное количество времени, чем планировали. Некоторые даже тратят на виртуальную жизнь больше времени, чем на отдых и сон.

Большее число опрошенных отмечают, что часто ощущают порицание со стороны других людей, в частности родных, из-за длительного времяпровождения в сети Интернет.

Все вышесказанное указывает на наличие зависимости от интернета у респондентов, а также о его пагубном влиянии на организм детей. Стоит отметить, что ситуация среди мальчиков немного хуже по сравнению с опрошенными девочками-ученицами «МБОУ СОШ №2» посёлка Чернянка.

Представим наглядно получившиеся результаты на рис. 2.



Рис. 2.2. Результаты анализа влияние интернет-зависимости на детей в возрасте от 6 до 9 лет
Из данных рис. 2 можно отметить, что больше половины опрошенных имеют интернет-зависимость, которая в свою очередь, негативно сказывается на организме и нервной системе ребенка.

Все мы знаем, что длительная работа за компьютером вредит глазам и опорно-двигательному аппарату. Компьютерная зависимость часто приводит к неправильному положению позвоночника, близорукости, сухости глаз, дальнозоркости и глаукоме.

В различных научных исследованиях приводится ряд аргументов в пользу использования компьютеров в образовании молодежи. Это объясняется их положительным влиянием на интеллектуальное развитие детей, распространением знаний и расширением возможностей развития. Был разработан и продолжает разрабатываться ряд специальных обучающих программ для школьников, студентов и детей дошкольного возраста. Выяснилось, что с помощью компьютеров можно приобрести многие навыки, такие как компьютерная грамотность, чтение и использование географических карт. Конечно, необходимо учитывать и другую сторону компьютеризации образования и компьютеризации детского мира.

Здесь кроются опасности для молодых людей, ожидающих вступления в виртуальный мир. Это нарушение нормального общения со сверстниками и взрослыми, потеря эмоциональной чувствительности, ожирение, заболевания, связанные с перенапряжением глаз и многие другие проблемы. Среди наиболее важных проблем – отрыв подростков от мира своих фантазий, переход от реальной жизни к виртуальной и другие последствия «подростковой компьютерной зависимости».


Все это приводит к уходу от проблем повседневной жизни в новую, непредсказуемую реальность. Нервная система подростка еще не созрела, поэтому она не может эффективно противостоять погружению в мир фантазий.

Поскольку дети школьного возраста еще не имеют необходимой психологической защиты, их нервная система испытывает сильный стресс, который может вызвать приступы паники, тревогу, агрессию, раздражительность, ночные кошмары и тревожные неврологические симптомы. Постоянное подключение к компьютеру нарушает повседневную жизнь детей и подростков, приводит к нехватке времени и нарушениям сна. Компьютер мешает детям вести дневной и ночной образ жизни, и они могут испытывать резкие движения тела и крики во время сна.

В целом, молодые люди с компьютерной зависимостью отличаются от тех, кто имеет положительные отношения с компьютером.

Таким образом, проведя анализ результатов психологического исследования, можно сказать, что методика Л.Н. Юрьевой и Т.Ю. Больбот показала, больше половины опрошенных учеников 1–2 класса «МБОУ СОШ №2» посёлка Чернянка являются зависимыми от интернета. Дети и подростки, зависимые от компьютеров, часто испытывают трудности в установлении отношений со сверстниками и группами сверстников, а также в интеграции в общество. Они находят решения своих жизненных проблем в воображаемом мире компьютеров и постепенно становятся зависимыми от них. Виртуальная среда также является средством самозащиты. Они не чувствуют себя плохо или подавленно, их некому унизить или оскорбить.

Результаты психологического исследования по методике Такера показывают, что все респонденты играют в компьютерные игры на таком уровне, который может привести к негативным последствиям для психики и здоровья ребенка. Причем количество баллов по тесту Такера среди опрошенных значительно выше нормативных значений, что говорит о серьезных проблемах среди детей в возрасте от 6 до 9 лет.

Анализ уровня влияния интернет-зависимости на девочек в возрасте от 6 до 9 лет по шкале Чена показал, что больше половины опрошенных имеют интернет-зависимость, которая в свою очередь, негативно сказывается на организме и нервной системе ребенка. Большинство из них остаются в сети на более длительное количество времени, чем планировали. Некоторые даже тратят на виртуальную жизнь больше времени, чем на отдых и сон.


Большее число опрошенных отмечают, что часто ощущают порицание со стороны других людей, в частности родных, из-за длительного времяпровождения в сети Интернет.