Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
конфликт с другими и самим собой, рецидив). Он также измеряет специфические симптомы зависимости, такие как толерантность, абстиненция и компульсивность, а также психологические аспекты, такие как управление временем и межличностные проблемы. Шкала интернет зависимости Чена. Разработчик: S.-H. Cnen, 2003 год, Китай:
Тест состоит из пяти рейтинговых шкал:
Типичные диапазоны теста: 27-42 балла – отсутствие интернет-зависимости; 43-64 балла – тенденция к аддиктивному поведению; 65+ баллов – поведение, которое можно обоснованно классифицировать как интернет-зависимость (поведение с элементами злоупотребления Интернетом).
Таким образом, исследование включает 20 участников в возрасте 6-9 лет и использует три метода для определения уровня интернет-зависимости у детей.
2.2. Анализ результатов психологического исследования
Результаты исследования выявления уровня интернет-зависимости на ребенка по методике Л.Н. Юрьевой, Т.Ю. Больбот показаны в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Сводная таблица скрининговой диагностики компьютерной зависимости по методике Л.Н. Юрьевой и Т.Ю. Больбот
Продолжение таблицы 1
Из данных таблицы 1.1 можно сказать, что среди опрошенных девочек от 6 до 9 лет, учащихся в МБОУ большинство находятся в стадии увлечения. Среди девочек пять респондентов находятся на первой стадии зависимости от интернета, что указывает на необходимость проведения реабилитационных мероприятий.
Среди мальчиков у троих опрошенных начальная стадия интернет-зависимости. Шестеро респондентов имеют степень первичной интернет-зависимости, что указывает на высокую эффективность от необходимых реабилитационных мероприятий. И лишь один респондент (№10) имеет вторую стадию зависимости от интернета. В данном случае в срочном порядке необходима психологическая помощь.
Далее представим наглядно уровень зависимости детей в возрасте от 6 до 9 лет от интернета (рис. 2.1).
Рис. 1. Уровень интернет-зависимости среди опрошенных детей в возрасте от 6 до 9 лет (методика Л.Н. Юрьевой и Т.Ю. Больбот)
Из данных рис. 1 можно сказать, что больше половины опрошенных учеников 1–2 класса «МБОУ СОШ №2» посёлка Чернянка являются зависимыми от интернета. Дети и подростки, зависимые от компьютеров, часто испытывают трудности в установлении отношений со сверстниками и группами сверстников, а также в интеграции в общество. Они находят решения своих жизненных проблем в воображаемом мире компьютеров и постепенно становятся зависимыми от них. Виртуальная среда также является средством самозащиты. Они не чувствуют себя плохо или подавленно, их некому унизить или оскорбить.
Однако, как и в случае с другими зависимостями, компьютерная зависимость не воспринимается достаточно серьезно, люди чувствуют себя одинокими, лишенными поддержки и непонимания, испытывают тревогу и психологические проблемы.
Поэтому эта группа людей нуждается в большей помощи со стороны психологически компетентных и поддерживающих родственников, чтобы справиться со своими проблемами и различными жизненными ситуациями.
Также один опрошенный ребенок (5%) находится на второй стадии зависимости от интернет-ресурсов. В таком случае требуется немедленное проведение лечебных мероприятий.
40% опрошенных детей находятся на стадии «прилипания» к интернет-зависимости.
Далее рассмотрим результаты аналитического исследования на выявление игровой зависимости у школьников 1–2 класса по методике Такера (таблица 2.2).
Таблица 2.2
Сводная таблица наличия интернет-зависимости у детей возрастом от 6 до 9 лет по методике Такера
Из данных таблицы 2, можно сказать, что по результатам опроса учащихся «МБОУ СОШ №2» посёлка Чернянка все респонденты играют в компьютерные игры на таком уровне, который может привести к негативным последствиям для психики и здоровья ребенка. Причем количество баллов по тесту Такера среди опрошенных значительно выше нормативных значений, что говорит о серьезных проблемах среди детей в возрасте от 6 до 9 лет.
Далее проанализируем уровень влияние интернет-зависимости на ребенка с помощью шкалы Чена. В таблице 2.3 представлен Анализ уровня влияния интернет-зависимости на девочек 1–2 класса «МБОУ СОШ №2» посёлка Чернянка.
Таблица 2.3
Анализ уровня влияния интернет-зависимости на девочек в возрасте от 6 до 9 лет по шкале Чена
Тест состоит из пяти рейтинговых шкал:
-
Шкала обсессивно-компульсивных симптомов; -
Шкала симптомов абстиненции; -
Шкала деструктивных симптомов; -
Шкала толерантности; -
Шкала межличностных проблем и проблем со здоровьем; -
Шкала управления временем.
Типичные диапазоны теста: 27-42 балла – отсутствие интернет-зависимости; 43-64 балла – тенденция к аддиктивному поведению; 65+ баллов – поведение, которое можно обоснованно классифицировать как интернет-зависимость (поведение с элементами злоупотребления Интернетом).
Таким образом, исследование включает 20 участников в возрасте 6-9 лет и использует три метода для определения уровня интернет-зависимости у детей.
2.2. Анализ результатов психологического исследования
Результаты исследования выявления уровня интернет-зависимости на ребенка по методике Л.Н. Юрьевой, Т.Ю. Больбот показаны в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Сводная таблица скрининговой диагностики компьютерной зависимости по методике Л.Н. Юрьевой и Т.Ю. Больбот
Респонденты | № вопроса / количество баллов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Всего | |
Девочки | ||||||||||||
1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 22 |
2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 24 |
3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 29 |
4 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 21 |
Продолжение таблицы 1
5 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 17 |
6 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 4 | 3 | 30 |
7 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 | 2 | 33 |
8 | 2 | 3 | 3 | 4 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 26 |
9 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 22 |
10 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 20 |
Мальчики | | | | | | | | | | | | |
1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 27 |
2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 27 |
3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 27 |
4 | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 28 |
5 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 19 |
6 | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 29 |
7 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 22 |
8 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 17 |
9 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 34 |
10 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 38 |
Из данных таблицы 1.1 можно сказать, что среди опрошенных девочек от 6 до 9 лет, учащихся в МБОУ большинство находятся в стадии увлечения. Среди девочек пять респондентов находятся на первой стадии зависимости от интернета, что указывает на необходимость проведения реабилитационных мероприятий.
Среди мальчиков у троих опрошенных начальная стадия интернет-зависимости. Шестеро респондентов имеют степень первичной интернет-зависимости, что указывает на высокую эффективность от необходимых реабилитационных мероприятий. И лишь один респондент (№10) имеет вторую стадию зависимости от интернета. В данном случае в срочном порядке необходима психологическая помощь.
Далее представим наглядно уровень зависимости детей в возрасте от 6 до 9 лет от интернета (рис. 2.1).
Рис. 1. Уровень интернет-зависимости среди опрошенных детей в возрасте от 6 до 9 лет (методика Л.Н. Юрьевой и Т.Ю. Больбот)
Из данных рис. 1 можно сказать, что больше половины опрошенных учеников 1–2 класса «МБОУ СОШ №2» посёлка Чернянка являются зависимыми от интернета. Дети и подростки, зависимые от компьютеров, часто испытывают трудности в установлении отношений со сверстниками и группами сверстников, а также в интеграции в общество. Они находят решения своих жизненных проблем в воображаемом мире компьютеров и постепенно становятся зависимыми от них. Виртуальная среда также является средством самозащиты. Они не чувствуют себя плохо или подавленно, их некому унизить или оскорбить.
Однако, как и в случае с другими зависимостями, компьютерная зависимость не воспринимается достаточно серьезно, люди чувствуют себя одинокими, лишенными поддержки и непонимания, испытывают тревогу и психологические проблемы.
Поэтому эта группа людей нуждается в большей помощи со стороны психологически компетентных и поддерживающих родственников, чтобы справиться со своими проблемами и различными жизненными ситуациями.
Также один опрошенный ребенок (5%) находится на второй стадии зависимости от интернет-ресурсов. В таком случае требуется немедленное проведение лечебных мероприятий.
40% опрошенных детей находятся на стадии «прилипания» к интернет-зависимости.
Далее рассмотрим результаты аналитического исследования на выявление игровой зависимости у школьников 1–2 класса по методике Такера (таблица 2.2).
Таблица 2.2
Сводная таблица наличия интернет-зависимости у детей возрастом от 6 до 9 лет по методике Такера
Респонденты | № вопроса / количество баллов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Всего | |
Девочки | ||||||||||
1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 11 |
2 | 0 | 1 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 8 |
3 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 9 |
4 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 10 |
5 | 2 | 3 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 3 | 2 | 14 |
6 | 3 | 0 | 3 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 13 |
7 | 3 | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 12 |
8 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 14 |
9 | 2 | 2 | 3 | 0 | 0 | 1 | 3 | 0 | 2 | 13 |
10 | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 13 |
Мальчики | ||||||||||
1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 13 |
2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 6 |
3 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 | 11 |
4 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 3 | 10 |
5 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 9 |
6 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | 0 | 5 |
7 | 2 | 3 | 2 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 11 |
8 | 2 | 2 | 3 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 12 |
9 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 15 |
10 | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 | 0 | 3 | 0 | 3 | 16 |
Из данных таблицы 2, можно сказать, что по результатам опроса учащихся «МБОУ СОШ №2» посёлка Чернянка все респонденты играют в компьютерные игры на таком уровне, который может привести к негативным последствиям для психики и здоровья ребенка. Причем количество баллов по тесту Такера среди опрошенных значительно выше нормативных значений, что говорит о серьезных проблемах среди детей в возрасте от 6 до 9 лет.
Далее проанализируем уровень влияние интернет-зависимости на ребенка с помощью шкалы Чена. В таблице 2.3 представлен Анализ уровня влияния интернет-зависимости на девочек 1–2 класса «МБОУ СОШ №2» посёлка Чернянка.
Таблица 2.3
Анализ уровня влияния интернет-зависимости на девочек в возрасте от 6 до 9 лет по шкале Чена
№ вопроса | Респонденты / количество баллов | | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | |
2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | |
3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 3 | |
4 | 3 | 2 | 2 | 1 | 4 | 4 | 2 | 3 | 1 | 4 | |
5 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | |
6 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | |
7 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | |
8 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | |
9 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | |
10 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | |
11 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 | |
12 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 1 | 2 | 1 | 4 | 3 | |
13 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | |
14 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | |
15 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 4 | 2 | 4 | |
16 | 3 | 2 | 2 | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 | 4 | 3 | |
17 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | |
18 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | |
19 | 3 | 2 | 3 | 4 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | |
20 | 2 | 1 | 1 | 3 | 4 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | |
21 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | |
22 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 | |
23 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | |
24 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | |
25 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
26 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 |