Файл: 1 Понятие и виды интернетзависимости.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
конфликт с другими и самим собой, рецидив). Он также измеряет специфические симптомы зависимости, такие как толерантность, абстиненция и компульсивность, а также психологические аспекты, такие как управление временем и межличностные проблемы. Шкала интернет зависимости Чена. Разработчик: S.-H. Cnen, 2003 год, Китай:

Тест состоит из пяти рейтинговых шкал:

  1. Шкала обсессивно-компульсивных симптомов;

  2. Шкала симптомов абстиненции;

  3. Шкала деструктивных симптомов;

  4. Шкала толерантности;

  5. Шкала межличностных проблем и проблем со здоровьем;

  6. Шкала управления временем.

Типичные диапазоны теста: 27-42 балла – отсутствие интернет-зависимости; 43-64 балла – тенденция к аддиктивному поведению; 65+ баллов – поведение, которое можно обоснованно классифицировать как интернет-зависимость (поведение с элементами злоупотребления Интернетом).

Таким образом, исследование включает 20 участников в возрасте 6-9 лет и использует три метода для определения уровня интернет-зависимости у детей.
2.2. Анализ результатов психологического исследования
Результаты исследования выявления уровня интернет-зависимости на ребенка по методике Л.Н. Юрьевой, Т.Ю. Больбот показаны в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Сводная таблица скрининговой диагностики компьютерной зависимости по методике Л.Н. Юрьевой и Т.Ю. Больбот

Респонденты

№ вопроса / количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

Девочки

1

3

1

1

3

2

1

1

2

3

3

2

22

2

2

2

1

2

3

2

3

2

2

3

2

24

3

2

2

3

1

4

3

3

3

3

2

3

29

4

1

3

2

2

2

3

2

2

1

2

2

21



Продолжение таблицы 1

5

1

1

2

4

1

2

2

1

2

2

1

17

6

3

2

2

3

3

3

3

1

3

4

3

30

7

2

3

3

4

2

4

4

2

3

2

2

33

8

2

3

3

4

1

2

2

1

2

3

3

26

9

3

2

2

2

1

2

2

3

1

2

2

22

10

1

2

1

2

2

2

3

2

2

2

1

20

Мальчики





































1

3

2

2

3

2

3

3

3

2

2

2

27

2

3

3

2

4

3

3

2

2

2

2

1

27

3

2

2

3

3

3

3

3

2

1

3

2

27

4

4

2

3

3

2

2

3

3

1

2

3

28

5

3

1

2

2

1

1

2

2

1

1

1

19

6

2

2

3

1

4

3

3

3

3

2

3

29

7

1

3

3

2

2

3

2

2

1

2

2

22

8

1

1

2

4

1

2

2

1

2

2

1

17

9

2

3

3

4

2

4

4

3

3

2

2

34

10

4

4

3

3

4

3

4

4

3

3

4

38



Из данных таблицы 1.1 можно сказать, что среди опрошенных девочек от 6 до 9 лет, учащихся в МБОУ большинство находятся в стадии увлечения. Среди девочек пять респондентов находятся на первой стадии зависимости от интернета, что указывает на необходимость проведения реабилитационных мероприятий.

Среди мальчиков у троих опрошенных начальная стадия интернет-зависимости. Шестеро респондентов имеют степень первичной интернет-зависимости, что указывает на высокую эффективность от необходимых реабилитационных мероприятий. И лишь один респондент (№10) имеет вторую стадию зависимости от интернета. В данном случае в срочном порядке необходима психологическая помощь.

Далее представим наглядно уровень зависимости детей в возрасте от 6 до 9 лет от интернета (рис. 2.1).



Рис. 1. Уровень интернет-зависимости среди опрошенных детей в возрасте от 6 до 9 лет (методика Л.Н. Юрьевой и Т.Ю. Больбот)
Из данных рис. 1 можно сказать, что больше половины опрошенных учеников 1–2 класса «МБОУ СОШ №2» посёлка Чернянка являются зависимыми от интернета. Дети и подростки, зависимые от компьютеров, часто испытывают трудности в установлении отношений со сверстниками и группами сверстников, а также в интеграции в общество. Они находят решения своих жизненных проблем в воображаемом мире компьютеров и постепенно становятся зависимыми от них. Виртуальная среда также является средством самозащиты. Они не чувствуют себя плохо или подавленно, их некому унизить или оскорбить.

Однако, как и в случае с другими зависимостями, компьютерная зависимость не воспринимается достаточно серьезно, люди чувствуют себя одинокими, лишенными поддержки и непонимания, испытывают тревогу и психологические проблемы.

Поэтому эта группа людей нуждается в большей помощи со стороны психологически компетентных и поддерживающих родственников, чтобы справиться со своими проблемами и различными жизненными ситуациями.

Также один опрошенный ребенок (5%) находится на второй стадии зависимости от интернет-ресурсов. В таком случае требуется немедленное проведение лечебных мероприятий.

40% опрошенных детей находятся на стадии «прилипания» к интернет-зависимости.


Далее рассмотрим результаты аналитического исследования на выявление игровой зависимости у школьников 1–2 класса по методике Такера (таблица 2.2).

Таблица 2.2

Сводная таблица наличия интернет-зависимости у детей возрастом от 6 до 9 лет по методике Такера

Респонденты

№ вопроса / количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

Девочки

1

1

2

3

1

1

0

1

0

2

11

2

0

1

3

0

1

1

1

0

1

8

3

1

1

2

0

2

0

1

1

1

9

4

1

0

2

0

0

2

1

2

2

10

5

2

3

1

0

1

0

2

3

2

14

6

3

0

3

0

2

1

2

2

0

13

7

3

1

3

1

0

0

0

1

3

12

8

2

2

2

0

1

1

2

1

3

14

9

2

2

3

0

0

1

3

0

2

13

10

3

3

3

1

0

0

1

1

1

13

Мальчики

1

3

2

3

1

0

0

0

2

2

13

2

2

0

1

0

0

0

0

2

1

6

3

2

1

2

0

1

1

0

1

3

11

4

1

0

2

0

1

1

2

0

3

10

5

0

1

2

0

2

1

1

0

2

9

6

0

0

1

0

1

0

0

3

0

5

7

2

3

2

1

0

2

0

0

1

11

8

2

2

3

1

0

2

1

1

0

12

9

1

2

3

1

1

1

3

1

2

15

10

3

3

3

1

0

0

3

0

3

16



Из данных таблицы 2, можно сказать, что по результатам опроса учащихся «МБОУ СОШ №2» посёлка Чернянка все респонденты играют в компьютерные игры на таком уровне, который может привести к негативным последствиям для психики и здоровья ребенка. Причем количество баллов по тесту Такера среди опрошенных значительно выше нормативных значений, что говорит о серьезных проблемах среди детей в возрасте от 6 до 9 лет.

Далее проанализируем уровень влияние интернет-зависимости на ребенка с помощью шкалы Чена. В таблице 2.3 представлен Анализ уровня влияния интернет-зависимости на девочек 1–2 класса «МБОУ СОШ №2» посёлка Чернянка.

Таблица 2.3

Анализ уровня влияния интернет-зависимости на девочек в возрасте от 6 до 9 лет по шкале Чена

вопроса

Респонденты / количество баллов




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

3

4

3

3

4

4

2

3

4

4

2

2

2

1

3

3

3

1

2

2

3

3

2

2

2

1

3

4

4

2

3

3

4

3

2

2

1

4

4

2

3

1

4

5

2

2

3

1

3

3

1

1

3

2

6

3

3

3

2

4

4

2

3

3

4

7

1

2

3

2

1

2

3

2

2

1

8

1

1

2

1

2

3

2

2

1

3

9

3

2

2

4

3

3

1

2

2

3

10

2

3

3

1

1

2

2

3

4

4

11

1

2

2

1

3

4

4

3

2

4

12

3

2

3

3

4

1

2

1

4

3

13

1

1

2

1

3

3

4

2

2

3

14

2

1

2

2

1

1

3

2

2

3

15

2

2

1

2

3

3

1

4

2

4

16

3

2

2

4

4

3

2

4

4

3

17

2

1

1

3

2

2

2

4

3

2

18

1

2

2

1

3

3

2

1

2

1

19

3

2

3

4

1

1

2

3

4

4

20

2

1

1

3

4

2

1

2

3

3

21

1

1

2

1

3

2

3

3

2

2

22

2

2

1

3

2

4

3

2

2

1

23

1

1

1

2

1

2

2

3

2

2

24

1

2

2

3

1

1

2

3

2

2

25

2

1

1

2

2

3

1

1

2

2

26

1

1

1

2

1

1

2

2

1

2